Фликер беседа

Помнить все должны вокруг:

в дороге фликер – добрый друг!

1. Формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах.

2. Расширять представления детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дороге.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

Места занимайте скорей.

В школу «Пешеходных наук»

Мы приглашаем всех друзей!

Мы – это команда юных инспекторов дорожного движения!

Наша команда дружная и очень-очень нужная!

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Под музыку входит светофор, приветствует детей

Всем, друзья, без исключения

Нужно знать правила дорожного движения!

– Послушайте мои загадки и назовите отгадки.

Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

На обочинах стоят, Молча с нами говорят.Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

– Молодцы, дети! Вы отличные ученики школы «Пешеходных наук».

– А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Внимательный пешеход»Дети под музыку следуют за Светофором. Время от времени он поднимает вверх круг зелёного, жёлтого, красного цвета. На зелёный цвет дети продолжают двигаться, если жёлтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть на месте.

После окончания игры дети занимают свои места.

Под музыку входит Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Как меня зовут? (ответы детей)

-Ух, как я быстро домчался до детского сада на своём новом велосипеде!

-Подожди, Буратино. Значит, ты выучил все правила дорожного движения?

– Зачем учить, я и так всё знаю!

– Тогда скажи, как переходить дорогу?

– Дети, помогите! (ответы детей)

– А на какой свет нужно переходить дорогу?

– На красный, он самый яркий и красивый!

– Это ужасно! (ответы детей)

– Это просто чудо, что при таком незнании правил дорожного движения с тобой не случилось беды на дороге!

– Ну, однажды было. Шёл я как-то вечером по дороге и на меня чуть машина не налетела. И как она могла меня не заметить? У меня вот какой нос длинный, вот какая шапочка яркая!

-Это потому, что ты не знаешь ещё одного важного правила дорожного движения для пешеходов.

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Поведём беседу нашу мы о фликерах, друзья,

Мы, ребята, вам расскажем, что без них никак нельзя!

Фликер – это знак такой:Важный, нужный нам с тобой.С наступленьем темнотыБудешь с ним заметен ты!Отразит машины светИ избавит нас от бед.Прикрепи его к одеждеИ шагай дорогой прежней.Ученик 2: (рассказ дополнен презентацией)

-Мы вам покажем и расскажем какие бывают фликеры.

*Полоски – фликеры нашиты на различные части верхней одежды. Купил такую куртку – и ты надёжно защищён!

* Фликер-браслет удобен в применении – щелк на руку и готово.

* Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку, рюкзак.

* Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

*Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью особенного клея, который не испортит вашу одежду. Удобно – наклеил и забыл.

Фликер – надёжный помощник пешехода!

Он ярко светится в лучах автомобильных фар!

Фликер сделает тебя хорошо заметным в темноте!

– Теперь тебе всё понятно, Буратино!

– Но у меня нет такого фликера.

– На память о нашей встрече мы дарим тебе и детям световозвращающие элементы, а ещё памятки для родителей!

(памятки для родителей выполнены из бумаги в виде смайлика, на обратной стороне которого надпись: Фликер детям купите, родители. Пусть на дороге их видят водители!)

Правила дорожныеДетям знать положено!Ученик 2:

И не только твердо знать,Но еще и соблюдать!

Ученик 3: Будешь ты умен и смел,А еще здоров и цел!

(хором): До новых встреч! (под музыку уходят)

«Фликер – наш добрый друг».

Цель: Формировать знания о необходимости  и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.

Игра «Назови правило».

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?

Воспитатель: А где же пойдете вы?

Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?(ответы детей)

Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.

Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто пришел в детский сад один.

Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает  темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому – ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.

«Сказка старой Дороги».

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров – ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть – ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я – старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер – это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Фликеры бывают: (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!

Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!

Выступление отряда ЮПИД.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?

Дети: Она на всех у нас одна,

Чтобы правила движенья

Знали все без исключенья!

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?

1 ребенок: Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.

2 ребенок: Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.

3 ребенок: Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.

4 ребенок: Всегда приходим на помощь всем тем, кто в нас нуждается.

Воспитатель: Тогда помогите, расскажите о фликерах.

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

Пусть тебя во тьме дорог

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Не забывайте дома фликер

Ни за что и никогда.

И с вами не случится

На улице беда.

Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения

«Фликеры и безопасность детей на дорогах»

формирование у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.Задачи:

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, в частности в темное время суток.

Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Слово «Фликер» до сих пор известно не всем взрослым. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции Нижнекамска, где светоотражатели тоже для пешеходов обязательны, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем (в ходе доклада  проходит презентация световозвращающих элементов).

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” – для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем ученикам 1-х классов знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?

Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Какие знаки сервиса вы знаете?

Для чего нужны светоотражающие элементы?

2. Загадки о транспорте

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).

Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,

Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет,

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся. (велосипед)

3. Разгадай ребус

Предлагается ребус с зашифрованной надписью. СВЕТОФОР – ключевое слово

1.      Место пересечения или разветвления дорог? (перекрёсток)

2.      Куда надо сначала посмотреть, переходя дорогу?(налево)

3.      Наземный пешеходный переход по- другому называется(зебра)

4.      Тот, кто за рулём (водитель)

5.    Двухколёсное механическое транспортное средство(мотоцикл)

6.    Одежда регулировщика (униформа)

7.     ТОТ, кто переходит дорогу (пешеход)

8.     Свет, на который проезда нет (красный).

4. Предложить вниманию плакат по ПДД с ошибками художника

5. Сценка в исполнении учеников и одного родителя

Выходит кот с перевязанной лапой и хвостом.

Учитель: Кот Котофей, что с тобой случилось? Почему ты весь забинтованный?

Котофей: Вечером я так торопился домой, бежал через дорогу и мне машина отдавила лапку. А когда я подходил к дому, из гаража выехал мотоцикл, мотоциклист не заметил меня и переехал мне хвост.

Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти

Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите.

Учитель: В темное время суток опасность на улице ждет

Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда

Сработают без промедленья и может случиться беда.

Котофей, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?

Котофей: Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.

Учитель: Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького и серого, как ты. Но мы попробуем тебе помочь. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы.

Котофей: А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?

Учитель: Присаживайся, Котофей, к гостям, сейчас все узнаешь. Дети, а зачем на одежду мы надеваем светоотражающие повязки?

Дети: Надеваем повязку, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, нас не увидит водитель. А повязка сверкает в темноте, и мы видны водителям.

Учитель: Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?

Учитель: Правильно! Фликер – это без сомненья знак дорожного движенья. Фликеры на одежде – лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу, узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?

Показ слайдов на экране. Родители рассказывают о видах фликеров.

• Полоски – фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении – щелк и готово.

• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно – наклеил и забыл.

• Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали.

Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман – не помеха.

1 ученик: Родителям мы предложили детишек своих защитить,

Для темного времени суток одежду им изменить.

Чтоб были видны на дорогах и чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться, коллекцию-супер создать!

2 ученик: Мы сегодня начинаем шоу необычное,

Мы покажем вам костюмы вроде бы привычные

Есть у них один секрет,

Всем машинам шлет запрет!

Учитель: Итак, приветствуем друзья! Начинаем шоу «Светлячки – маячки»!

Дети демонстрируют свои фликеры, сопровождая стихами. Выстраиваются полукругом.

3 ученик: В любое время дня и ночи,

При ярком солнце и при свете фар

Браслеты наши видно очень!

Таков браслетов этих дар!

Мама ученицы: Будет дочка у меня в безопасности всегда

Маячок-светлячок к куртке я пришила

Эй, водитель, посмотри – знак вниманье на груди.

Ученица: Ободок на мне светится, горит.

Ну а киска-светлячок все вперед глядит.

4 ученик: Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили

В темноте горит она и машинам всем видна.

5 ученик: Посмотрите-ка на обувь – ночью светится она

В ней полоски, словно зебра отражаются всегда

Вы, машины, не спешите!

Видишь зебра – тормозите.

6 ученик: Фликер пришили на варежки, шапки

И в темное время теперь все в порядке.

7 ученик: Молния на куртке, вместе с ней брелок

Водитель четко видит, что человек идет

В свете фар сияет цветочек у меня

Меня оберегает в темноте всегда.

8 ученик: Фликер на брюки и на ремень

Фликер на куртку – и так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить ты про них не забудь

И сразу надень, коль готовишься в путь!

9 ученик: Я к своей подруге Даше могу вечером пойти

С моей зеброй за спиной выгляжу я, как герой!

Свет машинам отражает, от беды меня спасает!

Дети стоят полукругом, выключается свет.

Дети: (хором) Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители!

Котофей: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду.

Мне очень понравилась ваша одежда

Теперь перейду я дорогу успешно

Что может быть интересней и круче?

Жить стало нам безопасней и лучше.

Учитель: Все верно, Котофей! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе волшебные полоски. Теперь тебе не отдавят ни лапы, ни хвост.

Учитель прикрепляет коту полоски.

Котофей: А я вам хочу в знак благодарности подарить медали.

Дети подходят к коту, он вручает им медали.

Все хором: Мы призываем вас лозунгом этим:

Пусть процветает здоровье и свет!

Чтоб не случилась с ребенком беда

Это должно быть модным всегда!

— Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

— Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

— Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Чтобы путь был безопасным!

-Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

— Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное — безопасно!

-Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Нашей азбуки дорог!

Дети и кот проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят.

Учитель: Уважаемые родители! Мы еще раз убедились в том, что фликер-вещь необходимая. Однако его наличие – не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас я предлагаю вам оценить результативность сегодняшнего родительского собрания. У вас на столах лежат цветные карточки. Выразите свою позицию, подняв соответствующую карточку. Если информация была полезной – поднимите карточку зеленого цвета. Если актуальна – карточку желтого цвета. Если информация была не нужной – поднимите карточку красного цвета.А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Стань заметней в темноте»Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!

1.Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320 с.- (Сердце отдаю детям).

2. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010

3.Ковалева Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников”, Ростов на Дону, 2005.

4.Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград, 2012

5.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

6.Безопасное колесо – 2006 / Под общей ред. Р.Н.Миниханова,И.А. Халиуллина. – Казань: Изд – во НЦ БЖД,2006. – 364с.

7.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е.Ворнина и др. / Под общей ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464с.

8.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

9.КовалькоВ.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006, – 192с, – (Мастерская учителя).

10.Основные вопросы организации юидовского движения (на примере Реаспуьлики Татарстан.ю Казань,2011

11.КозловскаяЕ.А.,Козловский С.А. Дорожная безопасность:обучение и воспитание младшего школьника. Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80с

12.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

13.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

14.Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 28с.(Часть 1)

15.Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 20с.(Часть 2)

Периодические издания: газета «Добрая дорога детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *