Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Просыпаюсь утром, всё отлично, иду в душ. Стою под лейкой, просыпаюсь постепенно и тут начинается чих. И не простой, а прям конвейерный – больше десяти раз подряд, как из пулемёта. По окончании начинаю чувствовать резкую боль в груди справа. Словно тоненький гарпун воткнули и начали проворачивать. Ну, бывает. Вытерся, вышел из ванной, но боль не проходит, усиливается только. Чую, блядь, что-то не то. Лёг – нихуя не легче. Жена – скорую? Не, говорю, отпустит. Смотрю, уже и выходить надо бы, а не могу. Звони, говорю, ну его нахуй. Приехали, опрос, то сё – волосё, кардиограмма в норме, давление тоже. О! Межрёберная невралгия! Влупили блокаду и уехали на. Прошло время, вроде отпустило, на работе предоставил справку – вопросов нет. День прошёл нормально, вечером пришёл домой, а дома пятница. Посидели, поужинали и спать. Утром опять начинается. Выходной же, снова скорая, снова укол и норм. А вот ночью я просыпаюсь уже от конкретной боли, как не ложись – больно. До утра дотерпел и снова вызвал. Приехали, посмотрели, послушали и рекомендуют сделать рентген. С уколом доживаю до пол ночи и снова боли, жду рассвет. Одеваю форму, за руль и в больницу. Сразу иду в рентген кабинет. Вваливаюсь без очереди – боль такая, что сил уже нет, да и дышать тяжело. Врач сперва начал мандеть, но видя состояние утихает и делает снимок. Сижу в коридоре, жду результат, поскуливаю в меру – всё таки в погонах, не принято. Выходит врач и смотрю, лицо у него к хорошим новостям вообще не располагает. Говорит, молодой человек, а у вас правого лёгкого нет.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

У меня реально всё что можно сжалось, но это было преждевременной реакцией. Поспешной и далеко не максимальной. На стол меня не кладут, ставят такой советский табурет с прорезью в центре и усаживают на него, упирая спиной в хирургический стол. Удобно? Да нихера, думаю, сыкатно, но киваю. Тут он начинает мне продавливать пальцем меж рёбер, причём так сильно, что думал проткнёт. Когда появился красный контур на коже, он обколол это место и достал инструмент. Ёбанный четырёхгранный на острие стилет, толщиной с простой карандаш, какую-то трубку, ещё что-то. Мне было уже похую, я увидел стилет и смотрел только на него. До меня уже начало доходить, что сейчас меня, как жука булавкой к этому столу пригвоздят.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Что ж, прошло уже две недели с моего прошлого поста, а это значит, что нужно как-то реабилитироваться и выполнить данное мною обещание. Сегодня я постараюсь относительно подробно (но без лишней терминологии) рассказать о трамвае Усть-Катавского производства модели 71-619 кт (он же КТМ-19) на примере своего вагона, на котором я работаю последние два года (бортовой №333). Этот вагон 2008 года производства, да, старенький, но ещё очень и очень хорошо бегает!

Сперва немного о себе, потому что в предыдущем посте было достаточно много вопросов касательно меня. 25 лет, проживаю я в Томске, нелёгкая привела меня в ТТУ около пяти лет назад. Из-за очень серьёзных семейных проблем мне пришлось уйти из вуза и устроиться на работу (не хочу подробно зацикливаться на этом). Обучение на водителя заняло примерно 6 месяцев, из которых было 3 месяца теории и 3 месяца вождения. В процессе выплачивалась стипендия. Предприятием были оплачены все мед. комиссии, а так же получение водительских прав.

Немного отходя от темы. Дорогие пикабушники моего города, впереди тёплые деньки, а поэтому, если будет желание в живую обсудить что-то касательно моей работы или же любые другие темы, то я буду рад встрече. 🙂

Впереди будет очень много текста и фотографий. Приступим!

Данная модель трамвая не имеет автономного хода, а следовательно не может ехать, если нет напряжения в сети. Также не будет работать и отопление. Но сможет ли остановиться вагон, если вдруг на ходу пропало напряжение? Ответ да. Так как тормозная система, вся светотехника, а также двери работают от аккумуляторов.

P.S. Дальше я буду рассказывать о том, как включить трамвай и как им управлять. Это не призыв к попытке угона. Прошу вас, не пытайтесь этого делать, так как это может очень плохо кончиться!

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Для начала нужно “оживить” трамвай. В правой задней части вагона находится аккумуляторная батарея, которую нужно включить в первую очередь (просто поднять рубильник). Здесь же находится тумблер, чтобы открыть-закрыть заднюю дверь, после чего мы уже можем пройти в салон и направиться прямиком в кабину.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Общий вид кабины. Делал фото в сумерках, поэтому качество немного хромает, но всё же. Справа от меня (не попало в кадр) находится верёвка токоприёмника (пантографа), которую нужно отвязать, чтобы трамвай подключился к сети. После этого нужно включить два “пакетника” в левой части кабины.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Здесь практически всё необходимо только во время проведения тех или иных ремонтных работ (хотя некоторые из этих тумблеров нужны для “перезагрузки” вагона, если произошел какой-то сбой в системе, а это уже может сделать и водитель, но это редкость). Из действительно полезных вещей: Блокировка двигателей, если с какой-то из пар ТЭД возникли проблемы (можно будет понять по приборам), то её можно отключить, чтобы добраться до места стоянки на оставшейся паре ТЭД; Есть возможность переключиться на маневровый пульт, который находится в конце салона, чтобы было удобнее сдавать задним ходом (в основном пользуются перегонщики в парке); Переключение на аварийным режим работы (может помочь при некоторых неисправностях, если вагон не хочет трогаться с места); Функция “шаг” сильно ограничивает скорость вагона (помогает при сцепке с другим вагоном); И блокировка дверей (на случай если она сломалась).

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Думаю, что здесь всё интуитивно понятно. Отопление, вентиляция, свет, предохранители, аварийка. Скажу лишь, что освещение и отопление сделаны ступенчато, то есть не обязательно включать всё сразу, а можно лишь необходимое.

Теперь перейдём непосредственно к органам управления, которые находятся перед водителем. Начнём слева направо.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Главное здесь это контроллер. Всё очень просто. Толкаешь вперёд – трамвай набирает скорость, тянешь назад – трамвай тормозит. Контроллер плавный, но есть и зафиксированные позиции, на которых вагон выполнит определенные функции. На тормозных позициях Т1 Т2 Т3 происходит динамическое торможение двигателями вплоть до скорости 5 км/ч, далее на позиции Т4 нужно наложить стояночный тормоз (колодки) для полной остановки вагона. Позиция Т5 – экстренное торможение рельсовым электромагнитным тормозом (их 4 у вагона, каждый тянет к рельсам, если не ошибаюсь, с силой в 5 тонн).

Здесь же есть сигнализация тормозов, которая показывает, какая колёсная пара сейчас заблокирована (в моём случае сигнал на вторую колёсную пару неисправен, хоть сам соленоид работает). P.S. Соленоид отвечает за работу стояночной тормозной системы, с его помощью можно механическим путём разжать колодки, если по какой-то причине заклинили колёса.

Слева от сигнализации тормозов тумблера на стеклоочиститель, а справа очень важный прибор, который показывает состояние аккумуляторной батареи.

Монитор от старой системы глонасс, которая уже давно не работает.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Слева тумбер выбора направление движение, а также переключение между “маневровым” и “рабочем” режимом езды. При первом вагон не набирает большой скорости и “подключается” очень плавно, второй же противоположен первому. Кнопка растормаживания работает в совокупности с аварийным режимом, поэтому как таковое никогда не используется. “Стрелка” используется для выбора направления движения путём дистанционного перевода стрелочного перевода (простите за тавтологию). С поворотником думаю всё ясно. Далее кнопка звонка. Рельсовый тормоз и Дотормаживание – дублируют действия контроллера. Кнопка песочницы позволяет сыпать песок на рельсы, необходимо, если вагон тянет юзом или же если вагон буксует на месте. С фарами тоже всё понятно.

Приборы в самом центре показывают работу двигателей. За ними нужно посматривать, ибо ТЭД первой и второй телеги должны работать одинаково, допускаются лишь небольшие отклонения. Если же они будут работать с очень большими отклонениями, то будет выбивать автомат АВ1. Кнопки справа и слева от приборов – реле перегруза. Могут сработать, если во время движения случился, например, резкий перебой в напряжении.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

И последнее. Двери и рация. Думаю, что здесь тоже всё должно быть понятно. Блокировка хода, если она включена, то вагон не будет трогаться с места, если открыта какая-либо дверь. А с помощью рации объявляются остановки, либо автоинформатором, либо же можно с помощью микровона.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

И главное. Педаль безопасности. Её нужно обязательно зажать перед тем, как задать трамваю направление движения, иначе экстренно сработают всё тормоза.

Как таковое я рассказал вам про все основные органы управления. И думаю вы могли заметить, что в трамвае имеется много дублёров на одну и ту же функцию. По большей степени на тормозную систему.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Хотелось бы ещё показать фотографию салона. Вдруг вы никогда не видели данную модель вагона. 🙂

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

И плюс фото тележки со стороны, чтобы вам стало немного понятнее то, о чём говорилось в посте.

Я мог бы в разы подробнее рассказать о многих вещах касательно трамвая, но не захотел грузить вас лишними терминами. Пытался быть максимально понятливым. Надеюсь, что мне это удалось.

И да, задавайте вопросы в комментариях, я обязательно на них отвечу.

Всем обитателям нашего замечательного ресурса желаю доброго времени суток. Не так давно я зарегистрировался на пикабу, и сейчас решил попытать счастья, открыв серию статей об общественном транспорте городов на постсоветском пространстве. Собственно говоря, перед вами пилотный пост. Темы, которые я хочу затронуть, они очень важны, грустно то, что многие из нас не знают толком ничего об урбанистике, о механизмах работы транспорта в городе, и как этим управлять, о планировании городских пространств. Про все это я могу рассказать чрезвычайно много. Так что, надеюсь, вы дадите мне шанс)

Заканчивая свою преамбулу, мне бы хотелось осветить сегодняшнюю тему, и ей будет небольшой обзор самых массовых представителей электротранспорта в мире, и начну я с трамвая КТМ-5 (71-605 в новой классификации – едином «каталоге» рельсовых транспортных средств). Я думаю, нет ни одного человека в России, да и в теперь уже независимых бывших советских республиках, кто бы не видел их. Представляю вашему вниманию:

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Это средство передвижения – поистине легенда ушедшего в прошлое Советского Союза. За долгие годы жизни государства, которого теперь уже нет, эти машины стали самыми массовыми по количеству единиц не только в СССР, но и в мире. Довольно интересная ирония судьбы: Советов нет вот уж четверть века, а разработанные и произведенные в нем аппараты эксплуатируются до сих пор. Так что же это за творение?

Трамвай модели 71-605 (устаревшее название КТМ-5).

Опытный образец этого трамвая был разработан в начале 1960-х, под руководством конструкторов Усть-Катавского вагоностроительного завода в одноименном городе на Урале. В это послевоенное время шел бурный рост городов (да-да, я говорю обо всем известных «хрущевках»), промышленность брала направление на новые горизонты, а граждане Советов верили в светлое будущее. А какое же светлое будущее может настать, когда тебе не на чем доехать до работы?

В силу того, что двигатели внутреннего сгорания еще не достигли сегодняшнего развития, было принято решение о создании упрощенной копии чешского трамвая Tatra T-3, но с применением ряда определенных новшеств (и упрощений). Это был более модный и современный дизайном (обтекаемые и «пузатые» формы уходили в прошлое), более упрощенная система управления и адаптированные условиями для выпуска на советских предприятиях. Для сравнения, фотография «татры»:

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Первые «ходячие» рабочие вагоны прибыли в Москву, получив приставку к своему названию: «Урал». Вот преинтересный архивный сюжет, на который я случайно наткнулся,

бороздя космические просторы

сидя в вк. Оно так и просит, чтобы его посмотрели:

Из столицЫ, правда, их вскоре выпроводили, в эксплуатацию они там так и не пошли.

Серийные «первопроходцы» КТМ-5 прибыли в Омск и Томск (это Сибирь) в 1969 г.

«Урал» был из пластика. Элементы кузова были не из металла. Все борта, обшивка были сделаны из пластика. Вся проблема в том, что он являлся ужасающе токсичным, а после серии возгораний (одно из самых жестких было в моем же Томске в 1970 г., тогда вагон вместе с людьми выгорел дотла; хорошо видны потеки ядовитого пластика),

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

все трамваи были неимоверно быстро переправлены на завод (был еще порядок, такие случаи на тормозах не спускали), где вся обшивка и панели стали металлическими. Так переоборудовали около 800 машин. Все дальнейшие выпускаемые трамваи были полностью металлическими.

Вскоре была принята Единая нумерация рельсовых транспортных средств, по которой КТМ-5 получил номер 71-605. Здесь информация о стране-производителе и заводе и модели трамвая.

Довольно проста конструкция данного аппарата, благодаря ее понятности, ремонтировать такое можно «национальным достоянием» России: ломом и кувалдой :-). Это объясняет потрясающую живучесть вагонов, которых, кстати, было за двадцать лет выпущено около 15 000 единиц. Рассмотрим в общих чертах его конструкцию. Здесь я скажу о конструкции любого трамвая в целом. Безусловно, вдаваться в технические подробности сильно не буду, это будет просто неинтересно.

Основа трамвая – кузов, каркас, «скелет» трамвая. Вот так изнутри он выглядит (это фотография современного трамвая 71-414 польского предприятия PESA для Москвы):

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

На него крепятся все элементы, они так или иначе с ним связаны. Это все электрооборудование, механические части, управление, интерьер, элементы салона. На него устанавливаются двери. У КТМ-5 дверей три, они приводятся в действие электроприводами (КТМ-5 – первая в России (тогда СССР) модель, вообще не использующая пневматику).

Движущая часть трамвая – тележки. В зависимости от длины вагона, используется разное их количество. Наш сегодняшний виновник торжества – четырехосный, то есть, у него применено два двухосных механизма:

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

У тележек довольно много параметров, которые влияют на комфорт движения, высоту пола, ходовые характеристики, износ трамвая и путей. У нашей модели КТМ-5 упростили системы подрессоривания, это привело к тому, что КТМ-5 очень любит «убивать» трамвайные пути «ударами», передающимися от трамвая. Вообще, технология довольно проста: от ТЭД (тягового электродвигателя) через передачи (редуктор) крутящий момент передается на колеса.

Следующая система торможения – применение колодок в тележках. Это – полая аналогия конструкции с безрельсовым транспортом, так что из пояснений скажу лишь то, что колодки приводится в действие электричеством (в старых моделях трамваев применялось пневматическое оборудование). При аварийном отключении питания соленоиды колодок обесточиваются, и колодки с максимальным усилием выполняют торможение.

Последняя система тормозов – аварийная. Электромагнитный тормоз (полное название – МагнитоРельсовый Тормоз – МРТ), именно он висит между колес тележки, и благодаря этому «башмаку» тележка обязана своей запоминающейся формой. Вот такой внешний вид у этого элемента:

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

В норме эти балки висят над рельсами, но при команде с пульта управления они прижимаются к путям за счет образования очень мощного магнитного поля благодаря катушкам индуктивности. Усилие – до 100 кН (если просто, то вас бы расплющило)) ). Эта система торможения полностью автономна и не зависит от общей бортовой сети: питается она от автономных аккумуляторных батарей, которые в любом случае, будут исправны: без них тормоз просто упадет на рельсы.

В завершение пункта про тормоза, скажу довольно важный аспект, о котором мало кто из автомобилистов и пешеходов знает. Вес трамвая может варьироваться от 15 до 40 тонн, в зависимости от размера. Инерционность – колоссальна. Тормозной путь трамвая может быть от 15 до 30 метров при 30-50 км/ч, или даже больше (очень зависит от загрузки и погоды). Так что обращаюсь к автомобилистам и пешеходам: трамвай «не тормозит» через метр не потому, что водитель его – дура. Трамвай не может это сделать в силу своего конструктива. Будьте осторожны.

Последний пункт – электрооборудование. Хотелось бы остановиться на системах управления ходом. Итак, тяговый двигатель трамвая в 71-605 приводится в движение с помощью набора сопротивлений – резисторов, реостатов, называйте их, как хотите, и контроллера, с помощью которого вожатый выполняет коммутацию этих самых сопротивлений. У контроллера несколько позиций, каждая из которых включает свою группу сопротивлений. Коммутация осуществляется контакторами – мощными реле:

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Такая система устарела, но о других я поговорю позже.

Питается трамвай от 550-600 В постоянного тока. Во всех трамваях имеется преобразователь в безопасное напряжение (24 вольта, например), которое использует автоматика, освещение.

Такие вагоны до сих пор используются во многих городах России, а также в одном из городов Прибалтики (Даугавпилс, Латвия).

Мне кажется, основные узлы и понятия я разобрал. И так написал немало. Вдохновение пришло в последние дни 🙂

Подвижной состав

Модернизированный вагон ЛМ-68М2

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – СПб ГУП «Горэлектротранс»

Длина, мм – 15500
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 700
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 175
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х50 кВт, АТД-3.2
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Модернизированный вагон модели ЛМ-68М2

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод изготовитель – Октябрьский электровагоноремонтный завод

Длина, мм – 15500
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 710

Площадь низкого пола, % от общей площади – 25%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 175
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х50 кВт, АТД-3,2
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Модернизированный вагон модели ЛМ-68М2 «Ретро»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод изготовитель – СПб ГУП «Горэлектротранс»

Трамвайный вагон модели 71-623

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод изготовитель – ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова»

Длина, мм – 16400
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3700
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 620

Площадь низкого пола, % от общей площади – 40%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 22000
Наполняемость максимальная, чел.  – 187

Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4 x 50,  ТАД-21
Вид тормоза – Эл/дин. механический. рельсовый.
Тип токоприемника – полупантограф

Трамвайный вагон модели 71-631

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова»

Длина, мм – 28090
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3700
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7470
Диаметр колеса, мм – 620
Площадь низкого пола, % от общей площади – 72%
Напряжение  контактной сети, В – 550
Масса, кг – 33000
Наполняемость максимальная, чел.  – 305
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4 x 125
Вид тормоза – Эл/дин. механический. рельсовый.
Тип токоприемника – полупантограф

Трамвайный вагон модели 71-631-02

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 28400
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3700
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7470
Диаметр колеса, мм – 620
Площадь низкого пола, % от общей площади – 72%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 34000
Наполняемость максимальная, чел.  – 280
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4 x 125
Вид тормоза – Эл/дин. механический. рельсовый.
Тип токоприемника – полупантограф

Трамвайный вагон модели 71-134 (ЛМ-99)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод»

Длина, мм – 15000
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3080
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 710
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 207
Система управления – Реостатно-контакторная система управления
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – ДК-259, 4×50
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельс.
Тип токоприемника – пантограф

Трамвайный вагон модели 71-134 (ЛМ-99АВ)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15000
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3080
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 710
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 130
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – ТАД-21, 4 x 50
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф ТПБ00

Трамвайный вагон модели 71-134А (ЛМ-99АВН)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15000
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3080
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 710
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел.. – 118
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт)  – ТАД-21, 4х50кВт
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф ТПБ00

Трамвайный вагон модели 71-147 (ЛВС-97)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод»

Длина, мм – 22000
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 2 x 7500
Диаметр колеса, мм – 700
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 28500
Наполняемость максимальная, чел. – 270
Система управления –  Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – ДК-259, 4×50
Вид тормоза – Эл/дин. Пневмомехан, рельсовый.

Трамвайный вагон модели 71-152 (ЛВС-2005)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 22500
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3530
База тележки, мм – 1940
Диаметр колеса, мм – 620
Площадь низкого пола, % от общей площади – 60%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, тонн – 26110
Наполняемость максимальная, чел. – 250
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х90 кВт, ТАМ1004CR
Вид тормоза – механический; электродинамический; рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф «Lekov»

Трамвайный вагон модели 71-153 (ЛМ-2008)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15500
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3530
База тележки, мм – 1940
Диаметр колеса, мм – 620
Площадь низкого пола, % от общей площади – 40%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 164
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х50 кВт, АТД-3.2
Вид тормоза – механический; электродинамический; рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф «Lekov»

Трамвайный вагон модели 71-301 (ЛМ-68М4)

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – Октябрьский электровагоноремонтный завод

Длина, мм – 16290
Ширина, мм – 2532
Высота, мм – 3678
База тележки, мм – 1800
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 620
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 22000
Наполняемость максимальная, чел.. – 177
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х72 кВт, АТД-10У1
Вид тормоза – Эл/дин.,механический,  рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Трамвайный вагон модели 71-407

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод изготовитель – ОАО «Уралтрансмаш»

Длина, мм – 15900
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3055
База тележки, мм – 1900
База вагона, мм – 7450
Диаметр колеса, мм – 706

Площадь низкого пола, % от общей площади – 39%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 20500
Наполняемость максимальная, чел. – 190
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х54 кВт
Вид тормоза – Эл/дин. пневмомехан. рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Трамвайный вагон модели 71-623-03

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Площадь низкого пола, % от общей площади – 40%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 22000
Наполняемость максимальная, чел.  – 192

Трамвайный вагон модели 71-801

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод изготовитель – ООО «ТрамРус»

Длина, мм – 25445
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3700
База тележки, мм – 1850
База вагона, мм – 7805
Диаметр колеса, мм – 630

Площадь низкого пола, % от общей площади – 100%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 36000
Наполняемость максимальная, чел. – 255
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х118 кВт,
Вид тормоза – Эл/дин. Гидравлический, рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф

Трамвайный вагон модели 71-923 «Богатырь»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Производитель: ООО «ПК Транспортные системы»

Длина вагона, мм – 19100
Ширина вагона, (по кузову), мм – 2500+25
Высота вагона, мм:
– со сложенным токоприемником, не более – 3500
– по верхней точке оборудования на крыше – 3250±30
Высота пола от УГР для порожнего вагона, мм, не более – 370
Количество мест для сидения, шт., не менее – 34
Вместимость номинальная (0,2 м²/чел.), чел., не менее – 131
Вместимость максимальная (0,125 м²/чел.), чел., не менее – 189
Количество дверей – 4 (3-двойных)
Масса вагона, кг, не более – 26500
Количество секций – 2
Количество тележек (поворотные; неповоротные) – 1; 1
Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт. × кВт – 4×72
Площадь низкого пола, % от общей площади – 100

Трамвайный вагон модели 71-923М «Богатырь-М»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Ширина вагона по кузову, мм – 2500±50

Высота со сложенным токоприёмником, мм – 3700±100

База вагона, мм – 8994±6

Масса вагона, т – 28

Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт. х кВт – 4х72

служебный тормоз – электродинамический;

аварийный тормоз – электромагнитный рельсовый;

стояночный тормоз – электромеханический дисковый.

Трамвайный вагон модели 71-931 «Витязь»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 27000
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3500
База тележки, мм – 1800
Диаметр колеса, мм – 620

Площадь низкого пола, % от общей площади –  100
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 37 000
Наполняемость максимальная, чел.  – 320

Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – TMR 25-42-4., 6 x 72 
Вид тормоза – Эл/дин., дисковый, рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Трамвайный вагон модели 71-931АМ «Витязь-Ленинград»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Количество дверей, шт. – 6 (2 одностворчатые, 4 двустворчатые) прислонно-сдвижного типа

Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт. х кВт – 6х72

Трамвайный вагон модели 71-931М «Витязь-М»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина вагона, (по кузову), мм, не более – 27500
Ширина вагона, (по кузову), мм – 2 500+25
Высота вагона, мм:
– со сложенным токоприемником, не более – 3 500
– по верхней точке оборудования на крыше – 3 250±30
Высота пола от УГР для порожнего вагона, мм, не более – 370
Количество мест для сидения, шт., не менее – 60
Вместимость номинальная (0,2 м²/чел.), чел., не менее – 185
Вместимость максимальная (0,125 м²/чел.), чел., не менее – 260
Количество дверей – 6 (4-двойных)
Масса вагона, кг, не более – 37000
Количество секций – 3
Количество тележек (поворотные + неповоротные) – 2+1
Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт. × кВт – 6×72
Площадь низкого пола, % от общей площади – 100

Трамвайный вагон модели 84300М

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Производитель: BKM Holding

Длина, мм – 25400
Ширина, мм – 2500
Высота, мм – 3900
База тележки, мм – 1940
Диаметр колеса, мм – 610
Площадь низкого пола, % от общей площади – 84%
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 40900
Наполняемость максимальная, чел – 234
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х105
Вид тормоза – Эл/дин. механический. рельсовый.
Тип токоприемника – полупантограф «Lekov»

Трамвайный вагон модели ЛВС-86К

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – Завод по ремонту городского электротранспорта, г. Ленинград

Длина, мм – 22500
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 2 x 7500
Диаметр колеса, мм – 700
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 29300
Наполняемость максимальная, чел. – 196
Система управления –  Реостатно-контакторная система управления
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – ДК-259Г, 4 x 50
Вид тормоза – Эл/дин. Пневмомехан, рельсовый.
Тип токоприемника – пантограф

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15300
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 700
Масса, кг – 20400
Наполняемость максимальная, чел.  – 117
Мест для сидения, шт.  – 44
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – АТД-3.2, 4х50

Трамвайный вагон модели ЛМ-68М3

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15468
Ширина, мм – 2576
Высота, мм – 3436
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 700
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19500
Наполняемость максимальная, чел. – 155
Система управления – Асинхронный тяговый частотно-управляемый привод на IGBT-транзисторах
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – 4х50 кВт, АТД-3.2
Вид тормоза – Эл/дин.,механический,  рельсовый
Тип токоприемника – полупантограф СБК-3М

Трамвайный вагон модели ЛМ-68МЧ

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Длина, мм – 15000
Ширина, мм – 2550
Высота, мм – 3150
База тележки, мм – 1940
База вагона, мм – 7500
Диаметр колеса, мм – 710
Напряжение контактной сети, В – 550
Масса, кг – 19900
Наполняемость максимальная, чел. – 51
Мест для сидения, шт. – 25
Тип двигателя (кол-во x мощность, шт x кВт) – ДК-259, 4×50

Трамвайный вагон модели ЛМ-99Ч

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – BKM Holding

Полная вместимость – 101 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 26 шт.

Порожняя масса транспортного средства – 11100 кг

Максимальная техническая масса – 18000 кг

Габаритные размеры троллейбуса:

Длина по кузову – 11755 мм, длина с опущенными токоприёмниками 12435 мм

Высота по кузову – 2861, высота с опущенными токоприёмниками – 3505 мм

База – 5900 мм

Высота подножек от уровня дороги – не более 360 мм

Максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с полной массой и номинальном напряжении контактной сети – 60 км/час

Конструкционная скорость – не менее 70 км/час

Время разгона с полной массой с места до скорости 50 км/час – не более 26 с

Автономный ход троллейбуса с номинальной нагрузкой – не менее 150 м

Система управления тяговым электроприводом – транзисторная.

Тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 185 кВт

Расход электроэнергии на тягу – не более 80 Вт час / т км

Троллейбус оборудован информационной системой, включающей в себя речевой автоинформатор, громкоговорящую связь, электронные маршрутные указатели (спереди, сзади и по правому борту), информационное табло (бегущая строка) в салоне.

Штангоуловитель – пневматический

Наличие автономного хода – нет

Троллейбус модели АКСМ-32100D

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 90 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 22 шт.

Длина троллейбуса – 11 755 мм

Ширина троллейбуса – 2 900 мм

Высота троллейбуса – 3 505 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 11 900 кг
Полная конструктивная масса троллейбуса – 18 000 кг

Максимальная скорость – 60 км/час

Площадь низкого пола – 100 %
Наличие автономного хода – да

Троллейбус модели АКСМ-43303 «Vitovt Max II»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 162 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 42 шт.

Длина троллейбуса – 18 750 мм

Максимальная масса – 28 000 кг

Мощность электродвигателя –

Площадь низкого пола – 100 %
Наличие автономного хода – нет

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – Волгоградский завод транспортного машиностроения, г. Волгоград

Полная вместимость – 118 чел.

Количество мест для сидения – 27 шт.

Длина троллейбуса – 11 962 мм

Ширина троллейбуса – 2 512 мм

Высота троллейбуса – 3 252 мм

База – 6025 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 10 600 кг
Полная конструктивная масса троллейбуса – 18 600 кг
Система управления работой тягового двигателя – реостатно-контакторная
Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 115 кВт

Троллейбус модели ВМЗ-5298 «Лидер»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – «Транс-Альфа», г. Вологда

Полная вместимость – 114 чел.

Габаритные размеры :

– Длина – 12400 мм

– Ширина – 2450 мм

– Высота – 3500 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 10600 кг

Система управления тяговым электроприводом – реостатно-контакторная

Троллейбус модели ВМЗ-5298-01 «Авангард»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 105 чел.

Габаритные размеры (с опущенными токоприёмниками):

– Длина – 12000 мм

– Ширина – 2530 мм

– Высота – 3370 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 13140 кг

Полная масса – 18000 кг

Тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт

Конструкционная скорость – 70 км/час

Время разгона с 75 % загруженностью с места до скорости 40 км/час – не более 14 с

Штангоуловитель – гидравлический

Троллейбус модели ВМЗ-5298.01 «Авангард»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 86 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 30 шт.

– Длина – 12 000 мм

– Ширина – 2 530 мм

– Высота – 3 370 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 13 140 кг

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 164 чел.

Количество мест для сидения – 42 шт.

Габаритные размеры троллейбуса с опущенными токоприёмниками:

– длина – 17700 мм

– ширина – 2450 мм

– высота – 3500 мм

– между 1 и 2 осями – 6025 мм

– между 2 и 3 осями – 6340 мм

Масса снаряженного троллейбуса –  14800 кг
Полная масса троллейбуса – 25950 кг.

Система управления работой тягового двигателя – реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная

Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 170 кВт
Максимальная конструктивная скорость – 60 км/час.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 165 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 35 шт.

– Длина – 18575 мм

– передний – промежуточный мост – 5190 мм

– промежуточный – задний мост – 6707 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 16000 кг

Номинальная скорость – 70 км/час

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – ЗАО «Тролза», г. Энгельс

Вместимость номинальная – 91 чел.

Вместимость максимальная – 118 чел.

Число пассажирских мест для сидения – 27 шт.

Формула дверей  –  2 + 4 + 4

– Длина – 11962 мм

– Ширина – 2760 мм

– Высота – 3347 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 10 050 кг
Полная конструктивная масса  (при номинальной вместимости) – 16490 кг

Площадь пола размещения стоящих пассажиров, включая площадь ступенек – 11,78 м2
Система управления работой тягового двигателя – реостатно-контакторная

Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 115 кВт
Установившаяся скорость движения троллейбуса при номинальной нагрузке, на горизонтальном участке пути – 55 км/час

Троллейбус модели ЗиУ-682 с модернизацией кузова

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – Завод имени Урицкого, г. Энгельс

Длина троллейбуса – 11888 мм

Ширина троллейбуса – 2760 мм

Высота троллейбуса – 3347 мм

Количество мест для сидения – 30 шт.
Полная вместимость – 91 чел.

Масса снаряженного троллейбуса –  10050 кг

Система управления работой тягового двигателя – реостатно-контакторная
Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 110 кВт

Троллейбус модели ЗиУ-683 / ЗиУ-6205

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Количество мест для сидения – 48 шт.

Длина троллейбуса – 17508 мм

Ширина троллейбуса – 2 515 мм

Высота троллейбуса – 3 310 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 14660 кг
Полная конструктивная масса троллейбуса – 25890 кг
Система управления работой тягового двигателя – реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная.

Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 170 кВт Максимальная скорость – 60 км/час

Троллейбус модели ПКТС-6281 «Адмирал»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 96 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 34 шт.

– Длина – 12 375 мм

– Ширина – 2 500 мм

– Высота – 3 470 мм

Наличие автономного хода – да, не менее 150 м.

Климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, максимальная обзорность и высокая эргономичность водительского места, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы пассивной безопасности рабочего места водителя. Также в троллейбусе предусмотрено оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями: кнопка вызова водителя на двери (с адресным открытием), откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя.

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Завод-изготовитель – Петербургский трамвайно-механический завод, г. Санкт-Петербург

Полная вместимость – 110 чел.

Количество пассажирских мест для сидения – 20 шт.

Длина троллейбуса (по бамперам) – 12251 мм

Ширина троллейбуса – 2 510 мм

Высота троллейбуса (по крышевому оборудованию) – 3 420 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 12170 кг
Полная конструктивная масса троллейбуса – 19793 кг
Система управления работой тягового двигателя – транзисторная
Тяговый электродвигатель – коллекторный, постоянного тока, мощностью 170 кВт

Время разгона троллейбуса с места с номинальной нагрузкой до скорости 40 км/час – не более 14 с.

Установившаяся скорость движения на горизонтальном участке пути при номинальной нагрузке и номинальном напряжении контактной сети – не менее 55 км/час.

Конструктивная скорость троллейбуса – 70 км/час.

Уровень внешнего шума, создаваемый троллейбусом – не более 80 дБА.

Уровень внутреннего шума, создаваемый троллейбусом:

– в кабине водителя – не более 78 дБА

– в пассажирском помещении – не более 82 дБА.

Троллейбус модели Тролза-5265 «Мегаполис»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 100 чел

Порожняя масса троллейбуса в снаряжённом состоянии – 10580 кг

Максимальная техническая масса троллейбуса – 17380 кг

– Длина – 11665 мм

– Ширина – 2550 мм

– Высота (с опущенными токоприёмниками) – 3470 мм

– Высота в зоне бортов – 2825 мм

Время разгона при максимальной технической массе и номинальном напряжении контактной сети с места до скорости 40 км/час – 15 с

Автономный ход троллейбуса с номинальной нагрузкой – 150 м

Троллейбус модели Тролза-5265.02 «Мегаполис»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

– Длина – 12335 мм

Троллейбус модели Тролза-5265.08 «Мегаполис»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 80 чел

Количество пассажирских мест для сидения – 29 шт.

Троллейбус модели Тролза-5275 «Оптима»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 158 чел

Количество пассажирских мест для сидения – 27 шт.

– Длина (по бамперам) – 12000 мм

– Ширина – 2460 мм

– Высота (с опущенными токоприёмниками) – 3500 мм

Масса снаряженного троллейбуса – 10560 кг

Уровень пола в районе дверей: передней / средней / задней – 360 мм / 360 мм / 837 мм

Удельный расход энергии на тягу при движении в ночном графике со скоростью сообщения 23 км/ч и времени остановки 8 с – не более 115 Вт час / т км

Максимальная скорость движения с полной нагрузкой

на горизонтальном участке дороги – 60 км/час

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Полная вместимость – 166 чел.

Количество мест для сидения – 46 шт.

Масса снаряженного троллейбуса – 10 600 кг
Полная конструктивная масса троллейбуса – 18 600 кг
Система управления работой тягового двигателя –тиристорно-импульсная.

Время разгона с места до скорости 50 км/ч при номинальной вместимости – 23 с.

Троллейбус модели Тролза-6206.01 «Мегаполис»

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Масса снаряжённого транспортного средства – 15120 кг

Полная масса транспортного средства – 26000 кг

– Длина – 17575 мм

– Ширина – 2500 мм

– Высота– 3470 мм

База – 5900мм + 5908 мм

Штангоуловитель – гидравлический

Есть ли в трамвайной бригаде №6М трамвай РВЗ-6?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *