Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Вы искали: проезжая часть

«Правила дорожного движения» содержат большое количество терминов и определений. Одно из самых часто упоминаемых — проезжая часть. Она — важная составляющая для всех участников движения. Именно от того, насколько правильно транспортные средства перемещаются по данному отрезку пути, какого качества полотно уложено, как установлены указатели, зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (14 мая 2011)

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести опережение и разъезд.

Общие положения. Дорога и ее элементы

Как и любая область знаний или учебная дисциплина, Правила дорожного движения располагают целой системой понятий (или терминов). Представьте себе, как трудно было бы усваивать материал, например, по математике, если исключить из словарного запаса этой науки такие понятия, как интеграл, рациональные числа, функция и т.д.

Так и ПДД использует в своем словарном запасе свою – сугубо ПДД-ешную – терминологию. И львиная доля раздела 1 Правил (весь пункт 1.2) посвящена исключительно понятиям, применяемым в ПДД.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу этих понятий, сделаем одно существенное замечание. Если бросить беглый взгляд на текст пункта 1.2, то можно сделать вывод о крайне не удобном способе систематизации материала. Все термины расположены в алфавитном порядке.

И получается следующее: например, два схожих понятия – «остановка» и «стоянка» — должны рассматриваться параллельно. В действительности же они оказываются «разведенными» благодаря алфавитной системе систематизации. И целостность восприятия информации о них нарушается, а преемственность теряется.

Именно поэтому мы будем анализировать не каждое понятие в отдельности, а блоки понятий, объединенных родственными признаками.

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели основные принципы ПДД. Начиная с этой статьи, мы приступаем к изучению основных понятий, применяемых в ПДД.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Как это понимать? Очень просто. Часть поверхности земли, которая обладает необходимой инфраструктурой для организации по ней движения транспорта, называется дорогой.

Например, перед Вами – городская дорога (точнее, дорога в населенном пункте).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

А вот, пожалуйста, загородная дорога (или дорога вне населенного пункта).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Однако дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Не стоит забывать, что дорога может быть и временной, предназначенной для движения в течение сезона или даже менее продолжительного времени. Например, узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля.

Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

А вот вторую часть понятия «дорога» невозможно рассмотреть и понять без привлечения иных терминов. Посудите сами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, мы должны для полноты раскрытия понятия «дорога» проанализировать еще целый ряд терминов. И, судя по второй части определения, дорога имеет свои структурные элементы и состоит из:

  • Проезжей части (или нескольких проезжих частей);
  • Разделительной полосы (или нескольких разделительных полос) – при наличии;
  • Обочин – при наличии;
  • Тротуаров – при наличии;
  • Трамвайных путей – при наличии.

Рассмотрев эти понятия, мы сможем сделать адекватный вывод о том, что такое дорога.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот здесь давайте поговорим о той путанице, которая часто случается в среде начинающих или несведущих водителей. Они полагают, что дорога – это (грубо говоря) тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Подобная позиция в корне неверна, ошибочна.

Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Сделаем промежуточный вывод. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – это обязательный, необходимый элемент дороги, который используется исключительно для движения безрельсового транспорта. Формально (или юридически), если отсутствует проезжая часть, то нет и самой дороги. Согласитесь, вполне логично.

Давайте продолжим. Следующий элемент дороги – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. И опять же – для того чтобы лучше уяснить данное понятие, рассмотрим его детально.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения.

Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос. Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части.

Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Наиболее представительным видом разделительной полосы является изображенный на рисунке выше газон, ограниченный бордюрами. Это, так сказать, — хрестоматийный пример.

Это – конструктивный вариант разделительной полосы, то есть оформленный с помощью физической конструкции — газона. К подобному виду могут относиться также железобетонные, металлические ограждения и прочие физические конструкции.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Но разделительная полоса может быть оформлена и логически – с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1, обозначающей край проезжей части. Это – абсолютно такая же разделительная полоса.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

В этой связи необходимо сделать замечание. Достаточно часто водители путают разделительную полосу, выделенную с помощью разметки, и двойную сплошную линию разметки (горизонтальную разметку 1.3). Попробуем закрыть эту тему раз и навсегда.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Вы обратили внимание на то, что на нижнем рисунке расстояние между белыми сплошными линиями равно ширине любой из линий.

Запомните! Это – двойная сплошная разметка. А на верхнем рисунке расстояние между белыми линиями превышает указанную выше величину. Так вот, это – разделительная полоса.

Здесь, как говориться, без вариантов. Разделительная полоса предназначена не для транспортных средств, а исключительно для выделения смежных проезжих частей. Именно поэтому по ней нельзя осуществлять движение или совершать остановку и стоянку.

Подведем еще один предварительный итог.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет единую проезжую часть на несколько проезжих частей. Важно помнить, что разделительная полоса не предназначается для движения, остановки и стоянки транспортных средств. Ее назначение иное. И совсем не трудно догадаться, что разделительная полоса – это необязательный элемент дороги.

Двигаемся дальше. На очереди – ОБОЧИНА.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Обочина – это тоже элемент дороги. Спросите, почему? Просто в подавляющем большинстве случаев обочина используется для осуществления остановки и стоянки транспортных средств (и в исключительных случаях – для движения).

В свою очередь, остановка и стоянка – это режимы использования транспортных средств, которые регламентируются разделом 12 ПДД. Следовательно, обочина – чисто логически – тоже должна быть элементом дороги, граничащим с проезжей частью.

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки 1.2.1 и 1.2.2, по обратную сторону которой начинается обочина.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Обочина не является обязательным элементом дороги. Так, в населенных пунктах она может просто отсутствовать.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Сделаем вывод и по обочине. Обочина – это еще один возможный элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и служит, в основном, для осуществления остановки и стоянки транспортных средств.

Но и на этом не исчерпывается понятие дороги. Еще один ее элемент – ТРОТУАР.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Здесь, в принципе, все понятно. Однако всплывает традиционный вопрос: «А почему тротуар – часть дороги?». Согласитесь, на первый взгляд, вполне резонное замечание. Но это только «на первый взгляд». Извольте познакомиться с аргументами.

Во-первых, тротуары предназначены для пешеходов. А они – участники дорожного движения. Вполне логично, чтобы тротуары являлись элементом дороги.

Во-вторых, в отдельных случаях транспортным средствам все-таки разрешается движение и стоянка на тротуарах. И пусть это весьма редкие моменты, но факт, как говорится, налицо.

Следует сказать и о том, что тротуар – это необязательный элемент дороги. Например, вне населенного пункта он банально отсутствует. За ненадобностью. А пешеходы осуществляют движение по обочинам.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Подведем итог. Тротуары – это тоже часть дороги, которая примыкает непосредственно к проезжей части или отделяется от нее газоном.

Последний элемент дороги – ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, которые тоже не являются необходимыми и обязательными частями дороги. К слову сказать, имеется тенденция к ликвидации трамваев как вида общественного транспорта. Он и неэкономичен, и неэргономичен.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Кстати, ПДД никак не квалифицируют трамвайные пути, отмечая лишь то, что они являются частью дороги, но не относятся к проезжей части. Водителю следует помнить об этом.

На этом можно было бы и закончить с первым блоком понятий, связанных с дорогой. Однако было бы целесообразно включить сюда еще один термин – ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ.

Дело в том, что движение транспортных средств, осуществляется по проезжей части (мы это уже знаем). Проезжая же часть должна быть поделена на полосы для движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Иными словами, полоса движения — это элемент проезжей части, предназначенный для движения одного транспортного средства.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Чаще всего (судя даже по рисунку) полосы движения выделяются с помощью разметки. Но бывает, что полосы обозначаются также и посредством дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

А вот на перекрестках населенных пунктов можно очень часто встретить сочетание и разметки, и знаков, которые определяют количество полос на проезжей части.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Однако бывают случаи, когда разметка на проезжую часть еще не нанесена, или когда она поизносилась и стала неразличимой, или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, как назло отсутствуют.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Получается, что на данной проезжей части нет полос для движения?

И если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями раздела 9 Правил, водитель обязан самостоятельно определить свое положение на проезжей части с учетом:

  • Ширины проезжей части;
  • Габаритов транспортных средств;
  • Необходимых интервалов между ними.

Иными словами, водитель обязан определить количество полос движения на проезжей части «на глазок». Звучит парадоксом? Отнюдь. Это требование ПДД. (Кстати, более подробно мы остановимся на этой методике при анализе 9 раздела ПДД).

А сейчас давайте зададимся конкретным примером.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Сколько полос движения на данной проезжей части? Или зададим вопрос по-иному: сколько транспортных средств безопасно разъедутся в поперечном сечении дороги? Правильно, четыре. Перед нами – четырехполосная дорога с двусторонним движением (по две полосы движения в каждом направлении).

Таким образом, полосы движения на проезжей части могут быть выделены либо визуально (с помощью разметки или знаков), либо виртуально (самим водителем с учетом характеристик проезжей части и габаритов транспортных средств).

ИТАК, мы с Вами достаточно подробно рассмотрели понятие дороги и ее элементов. Сделаем общий вывод.

Дорога – это часть земной суши или искусственно созданной поверхности (мост, эстакада, путепровод, переправа и пр.), которая предусмотрена для движения транспортных средств.

Дорога в включает в себя проезжую часть (или проезжие части – в зависимости от наличия разделительной полосы), поделенную на полосы движения, а также разделительную полосу (или полосы), обочины, тротуары и трамвайные пути при их наличии.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • что такое дорога
  • проезжая часть
  • элементы дороги
  • разделительная полоса

Как определить, сколько проезжих частей

Чтобы ответить на вопрос, достаточно заглянуть в «Правила дорожного движения». Так, они гласят, что если на одной дороге организовано несколько проезжих частей, то они должны быть разделены полосами, расстояние между которыми составляет от 0,5 до 1,5 метров. Для удобства автолюбителей для этих целей обычно используются конструктивные элементы, например газон нужной ширины.

Проезжая часть — крайне беспокойное место для всех участников движения. Но если знать ПДД и правильно применять их на практике, то всё становится не таким страшным. Ведь «Правила дорожного движения» придуманы не зря — именно они помогают избежать хаоса на дороге и сделать перемещение водителей, пассажиров и пешеходов безопасным.

СсылкиПравить

Этот параметр дорожного полотна зависит от количества и ширины полос, а так же от размеров обочины. По установленным стандартам она не должна быть менее семи метров. Однако если полосы имеют простейшее покрытие, например гравий, ширина может быть меньше.

1 «Место для разворота»

Современные дороги обладают достаточно широкой проезжей частью с весьма интенсивным движением транспортных средств.

Очень часто попутное и встречное направления движения разделены сплошной (одинарной 1.1 или двойной 1.3) линией разметки или разделительной полосой, которые категорически запрещают выполнять разворот.

И в этих условиях водитель, крайне нуждающийся в развороте, будет вынужден двигаться в неактуальном для него  направлении, не имея возможности выполнить интересующий его маневр.

А если это автомагистраль, а до ближайшего путепровода несколько десятков километров? Какова Вам такая «перспектива»?

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Именно поэтому в арсенале средств регулирование дорожного движения есть спасительный механизм. Дорожный знак «Место для разворота» как раз и применяется для указания места на проезжей части, где водителю разрешается выполнить разворот.

Согласитесь, очень удобный знак. Он означает, что организатор дорожного движения на этом участке позаботился либо об обустройстве разрыва разделительной полосы, либо о нанесении прерывистой линии разметки и пр. Мечтаете развернуться? Пожалуйста!

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Теперь скажем несколько слов о способах установки знака.

Важно отметить, что знак «Место для разворота» не выставляется на перекрестке, где разворот по Правилам разрешен. Место его установки — это участок дороги между перекрестками.

  • Над крайней левой полосой (из которой, собственно, и будет разрешаться разворот);
  • На разделительной полосе (при ее наличии) — перед разрывом разделительной полосы;
  • На правой стороне дороги (если количество полос движения в попутном направлении не превышает трех; то есть проезжая часть не такая широкая).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Правила предусматривают так же и установку предварительного знака «Место для разворота» в его сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1).

Понять эту комбинацию знаков несложно: через указанное на табличке расстояние по пути следования будет располагаться и место для разворота. В данном случае водители будут вовремя проинформированы о представившейся возможности для того, чтобы развернуться.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

А теперь — САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Знак «Место для разворота», несмотря на принадлежность к информационным (ничего не запрещающим) знакам — ОЧЕНЬ КОВАРНЫЙ!

И коварство его состоит в том, что ОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ! Например, во двор, жилую зону, на АЗС и иную прилегающую слева территорию.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Знак «Место для разворота» как бы говорит водителю: «Здесь есть МЕСТО ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВОРОТА, но не для поворота налево». Согласитесь, в противном случае, это участок дороги можно будет ошибочно принять за перекресток.

Таким образом, дорожный знак «Место для разворота» позволяет водителю выполнить маневр разворота (или продолжить движение в прежнем направлении), но он КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. Запомните это требование, пожалуйста, и не совершайте досадной ошибки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • знак разворота
  • знак место для разворота
  • место для разворота

Определение проезжей части по ПДД, её элементы

Если заглянуть в «Правила дорожного движения», можно увидеть следующее определение: «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для проезда безрельсовых транспортных средств».

Многие считают, что этот отрезок пути может иметь исключительно асфальтовое покрытие. На самом деле, это не верно — в некоторых случаях он может быть проложен с помощью других материалов:

  • щебень;
  • брусчатка;
  • бутовый камень;
  • грунтовая основа.

Справка. Не асфальт — главный параметр, определяющий проезжую часть (ПЧ), а перемещение безрельсовых транспортных средств.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Главные элементы

Участок пути, предназначенный для перемещения безрельсовых транспортных средств, входит в общую дорожную инфраструктуру. Одна из его характеристик — многокомпонентность. Части ПЧ — несколько обязательных элементов. Каждый из них — неотъемлемый атрибут отрезка для перемещения транспортных средств, необходимый для обеспечения безопасности водителей, пассажиров, пешеходов:

  • Край дороги. В ПДД — это линия ПЧ, обозначающая её границы. В большинстве случае она обозначается соответствующей разметкой — 1.2.1. Однако при её отсутствии границы дороги определяются «на глаз». За их пределами ПЧ нет, вместо неё может располагаться обочина или проходить трамвайные пути.
  • Разметка. Представляет собой линию, определяющую, какие манёвры разрешены на том или ином отрезке пути. Если разметка сплошная или двойная, пересекать её категорически запрещено. В противном случае водителю будет грозить штраф или более суровое наказание.
  • Разделительная полоса. Необходима для разделения участков, предназначенных для перемещения транспортных средств. Чаще представляет собой линию — 1.2.1, но в некоторых ситуациях может представлять собой сооружение — ограждение, насыпь, газон и прочее. По правилам дорожного движения пересекать разделительную полосу запрещено, также не допускается остановка и стоянка.
  • Обочина. Элемент, примыкающий к ПЧ, отличающийся типом покрытия или обозначенный с помощью линии 1.2.1. Двигаться по обочине разрешено пешеходам в случае отсутствия тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Автомобиль может заехать на обочину только для объезда закрытого на ремонт участка пути, остановки или стоянки, если это не запрещают соответствующие знаки дорожного движения. Обгон по обочине запрещён и наказывается штрафом.
  • Пешеходный переход. Предназначен для перехода с одной стороны на другую, обозначается специальной разметкой — «зеброй».
  • Велосипедная дорожка. Располагаются в городах с интенсивным велосипедным движением.
  • Бордюры. Конструкции из бетона или камня, обозначающие границу между ПЧ и тротуаром, автобусной остановкой, обочиной, местами для парковки.
  • Тротуар. Элемент, примыкающий к проезжей части и входящий в общую дорожную инфраструктуру. Предназначен для пешеходов, но в некоторых случаях и водитель может заехать на тротуар, если этот манёвр разрешают указатели.

Знаки особых предписаний

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Для каждого знака есть дополнительное описание. Просто перейдите по ссылке у знака. Все вопросы задавайте в комментариях на сайте www.autoass.ru

  • знаки особых предписаний
  • знаки
  • https://autoass ru/dorozhnye-znaki/znaki-osobyx-predpisanij
  • https://autoass ru/dorozhnye-znaki/znaki-osobyx-predpisanij#:~:text=Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения &text=Действие знака распространяется на полосу дороги, распространяется на правую полосу

5 «Пешеходная дорожка»

Правила дорожного движения и ГОСТы, отвечающие за технические средства организации дорожного движения, невероятно скудны в анализе и оценке такого понятия, как «Пешеходная дорожка».

Это отчасти оправдывается фактом наличия тротуара, как элемента дороги.

В таком случае, существует ли вообще необходимость и целесообразность организации пешеходных дорожек? Попытаемся разобраться.

Начнем со знака 4.5 «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» Правилами конкретно не определена, но вычислить ее возможно методически и логически. Так, после пересечения пешеходной дорожки с дорогой данный знак должен быть установлен повторно.

Следовательно, зона действия знака «Пешеходная дорожка» может быть определена как расстояние между местом установки знака и ближайшим пересечением дорожки с дорогой (то есть пешеходным переходом).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Именно здесь и необходимо заметить, что начинающим водителям не следует путать пешеходную дорожку с пешеходным переходом. Последний, как известно, является участком проезжей части, предназначенным  для пересечения дороги пешеходами, и обозначается соответствующим знаком «Пешеходный переход» и разметкой-«зеброй».

Водитель должен помнить, что Правила все же предусматривают возможность движения транспортных средств по пешеходной дорожке. Так, в разделе 9.9 ПДД указывается,  что автомобили коммунальных и дорожно-эксплутационных служб могут двигаться по пешеходным дорожкам до места выполнения неотложных работ, расположенных в зоне пешеходной дорожки.

Таким же правом пользуются водители транспортных средств, которые подвозят грузы к объектам (например, предприятиям торговли и иным предприятиям).

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Однако данным правом водитель может воспользоваться, выполнив еще три условия.

Во-первых, необходимо убедиться, что отсутствует иная возможность подъезда к интересующему его объекту.

Во-вторых, движение должно осуществлять по кратчайшему пути.

В-третьих, при подъезде к месту назначения должна обеспечиваться безопасность движения.

Кстати, велосипедисты, водители мопедов, скутеров, мотоциклов могут двигаться по пешеходным дорожкам, предварительно спешившись. В этом случае, как известно, они  по Правилам превращаются в пешеходов.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

И самое последнее замечание. Оно будет интересно лишь пытливому уму.

Главным отличием пешеходной дорожки от тротуара является то, что тротуар – это элемент дороги. А, следовательно, факт наличия тротуара предполагает наличие и проезжей части.

А вот пешеходная дорожка – это особый и самостоятельный вид дороги, где ее проезжая часть (если вообще применим такой термин) предназначена для движения только пешеходов.

  • знак пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка знак
  • дорожный знак пешеходная дорожка

Страница 2 из 2«1

Разметка 1

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

  • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
  • дорожная разметка 2015 с пояснениями

5 «Конец полосы»

Если Вы внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Элементы дорожного покрытия и 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

  • знак конец полосы
  • знак 5 15 5 кто должен уступить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *