Единый день ПДД “Ловкий пешеход”

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Правило 1. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Самый безопасный

переход – подземный.

Правило 2. Если нет

подземного перехода – воспользуйтесь переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Безопаснее всего перехо-дить улицу с группой пешеходов.

Правило 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 6. Автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади, а трамвай – спереди.

Правило 7. На дорогах, где нет тро-туара, ходите только по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

Правило 8. На дорогах, на проезжей части, на мостовой детям категори-чески запрещено играть!.

Правило 9. Переходить дорогу можно только там, где есть «Зебра» и уста-новлен знак «Пешеходный переход».

Правило 10. Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило 11. Нельзя цепляться сзади за авто транспорт! Береги свою жизнь!

Правило 12. Не ка-тайся на роликах и велосипеде в мес-тах, где случайно можно выехать на проезжую часть. Зимой это относит-ся также и конькам, и к санкам.

Правило 13. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 14. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Соблюдайте правила дорожного движения!

С целью снижения дорожно-транспортных
происшествий с участием несовершеннолетних и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма, 20 сентября 2022 года в нашей школе был
проведен Единый день дорожной безопасности.

Сегодня каждый ребенок без исключения
вспомнил и закрепил полученные знания о правилах дорожного движения, проявил
свою активность и творчество.

Обучающиеся начальных классов выполняли практические
упражнения по ПДД, создали плакат и аппликации профилактической направленности.
А ученики 2 класса сделали себе полезные памятки-закладки для книг «Светофорчики».

Обучающиеся старших классов приняли участие
в игре «Опасные пустяки» и в интерактивной викторине «Знаю ли я ПДД». Через
игру подростки учились предвидеть опасные события на дороге и по возможности
избегать их, а викторина позволила проявить свои знания в раундах:

В 4 – 9 «Б» классах дети приняли
участие в интерактивной игре по профилактике детского травматизма и повторению
ПДД. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, кроссворд. Разыгрывали
разные ситуации на дороге и объясняли, как бы они повели себя в этих
случаях.  В конце урока сделали
коллективный макет «Светофор».

Каждое мероприятие отличалось высокой
активностью заинтересованностью детей. Они получили необходимые знания и навыки
безопасного поведения на улице и в транспорте, учились быть самостоятельными,
ответственными и осмотрительными на дороге.

По окончании Единого дня дорожной
безопасности школьники сделали вывод, что не стоит подвергать свою жизнь
опасности, необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными
на дороге.

В стране далекой

На горе высокой

Учатся в них дети славные,

Малые да удалые.

Знают правила движения,

Как таблицу умножения.

Знают знаки непростые – дорожные,

Ну а второго сентября

Будет праздник у их двора.

Свои знания покажут,

Обо всем расскажут.

О! Вот туда-то я и полечу! (Звук мотора. Баба-Яга садится на метлу и «летит»)

Баба-Яга: Куды это я попала? А детей-то сколько! Глаза у них горят, руки-ноги нахулиганить так и просятся! Может, помощничка найду себе среди них?

Ведущий: Ну-ка, перестаньте! Не смейте шалить тут и безобразничать! Вы, простите, кто такая?

Ведущий: Почему же нельзя? Милости просим! Только ведите себя не так как в сказках.

Ведущий: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Сегодня Всемирный день безопасности дорожного движения и мы встретились с вами, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения. Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Много-много лет назад

Человек коню был рад,

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались –

Ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели,

И машины делать стали.

Баба-Яга: Какие шашины? У нас в лесу отродясь ни одной шашины не было!

Ведущий: Эх ты! Яга, Яга! Не шашины, а машины! Это средство передвижения!

Баба-Яга: А! Поняла! Это у вас так метёлки называются!

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

Ведущий: Ребята, давайте познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

Говорит мне мой сосед:

– Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

– Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

Этот знак довольно прост –

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся – там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак – “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующих занятии мы подробнее поговорим о них.

Баба-Яга: Ох, что-то я притомилась! Давайте поиграем.   Я буду вам показывать разные сигналы светофора в виде воздушных шариков, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Хоккей – на льду игра зимой,

Должен помнить пешеход

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик – (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Баба-Яга: Какие вы молодцы! А я такая загадочная. Ужас, как люблю загадки загадывать. Только вот в нашем лесу их отгадать никто не может!

Ведущий: Загадывай, бабушка! Наши ребята их вмиг разгадают!

Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус).

Удивительный вагон.Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус).

Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога.)

Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)

Баба-Яга: Ну что ж, уважили! Все-то вы знаете!

Ведуший: Баба-Яга, а давай проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Баба-Яга: Какие вы молодцы, ребята! А ведь я этих правил то ваших дорожных не знала! Как хотела, так и летала на своей метле! Ой, касатики вы мои милые, спасибо вам, образумили вы меня! Теперь в нашем лесу скучно не будет!

Ведущий: Это ещё почему?

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

«Береги свою жизнь!»

Цели и задачи:

– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

– Неподчинение сигналам светофора.

– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

Деление на группы . Составить из букв название команды «Светофор», «Перекресток».

2. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

2) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

3) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

4) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

5) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

6) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту) 7) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет.)

8) Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

10. Подсчет результатов

Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчались

КГУ «Опытнопольская средняя школа»

Классный час в 7В классе по правилам дорожного движения на тему

«Береги свою жизнь»

Классный час «Знай Азбуку дорожного движения!»

Возраст детей:7-8 лет

Цель: формирование знания правил дорожного движения и умение применять их в жизни.

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию,способствовать развитию критического мышления);

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию–внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме;анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;развито критическое мышление);

I. Актуализация знаний

– Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправляемся в путешествие. Для начала посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Какие виды транспорта мы знаем?

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-А теперь рассмотрите следующую иллюстрацию.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-Что представляет каждый из видов транспорта? –Наземный? –Водный? –Воздушный? –Подземный?

-Какой вид транспорта нам знаком наиболее хорошо? Каким видом транспорта мы пользуемся?

-Конечно, это наземный транспорт.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-Как красив наш город с высоты птичьего полёта! Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манила к себе людей!

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-На какие части делится дорога? Верно, на тротуар и проезжую часть (мостовую).

-Для кого предназначен тротуар?(для пешеходов) –А проезжая часть? (для транспортных средств)

-Какое интересное слово «тротуар»! Каково же его происхождение? Это иноязычное слово, пришло оно к нам из французского языка.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

– Обратите внимание. Перед на иллюстрации изображена Франция. Это было более 200 лет назад. В Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали: «дорога для пешеходов», только по-французски это звучит ТРОТУАР.

-Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из нас есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы всем было удобно и безопасно, не было аварий.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-Давайте рассмотрим плакат, в котором отражены правила дорожного движения для вас, детей.(Ответы детей)

– Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины? (Ответы детей.)

-Наиболее частыми являются:

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек(взрослых и детей). Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

-Посмотрите на следующую картинку? О чем же мысегодня будем говорить?

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

-Верно, о том, как можно уберечь от необдуманных действий на дороге, как не допустить рост ДТП с участием школьников. Для этого нам необходимо уделить теме безопасности огромное внимание.

III. Открытие новых знаний.

– Для того, чтобы нам было интересно изучать мы отправляемся в необычный город. ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. –Как вы думаете, есть ли этот город на географической карте? –Конечно, нет.

– Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква, и она означает целую фразу – дорожный сигнал.

– Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и немного выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

– Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные – укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю – русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Знаки можно классифицировать на несколько групп. Посмотрите эту схему.

– Дорожных знаков очень много. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

– Давайте познакомимся с дорожными знаками.

– Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

– Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

– У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

– У предписывающих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

– Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

IV. Закрепление нового материала

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки)

Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом по улице идет,  На работу нас везет,  Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Работа в группах.

-Сейчас первый ряд подойдёт к первой парте своего ряда, второй к третьей парте своего ряда, а третий, как и первый ряд подойдут к первой парте своего ряда.

– У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Ваша задача из этих частей сложить дорожный знак.

– Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

– предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь о

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

сторожен на этом участке дороги.

– предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.

– Молодцы, вы все правильно справились с заданием!

3. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд), чей капитан первым поднял сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карточку.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

V. Подведение итогов классного часа

-Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Мероприятия, направленные на снижение аварийности

Согласно статистическим исследованиям, автомобильные аварии имеют самый высокий уровень опасности и по уровню смертности превышают суммарный ущерб от аварий на воздушном, водном и железнодорожном транспорте. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в ДТП из-за нарушений правил безопасности на дороге погибает около 1,3 миллиона человек.

Соответственно, нужны комплексные действия, которые позволят уменьшить число аварий на дорогах. Правительством РФ разработан план мероприятий, направленных на снижение аварийности и смертности при ДТП.

В список плана входят такие мероприятия:

  • создание открытого ресурса для освещения всех событий в сфере дорожной безопасности, включая новости об авариях, новых инженерных сооружениях на разных участках путей, установке новых знаков и ограничивающих элементов и пр.;
  • изменения в нормативно-правовых актах, касающихся БДД;
  • повышение ответственности пешеходов и водителей за нарушения БДД;
  • изменения в квалификационных требованиях ответственных за безопасность дорожного движения на предприятиях и т. д.

Утвержденный план мероприятий входит в Федеральный проект по безопасности движения на дорогах России.

Федеральный проект

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» – часть национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется в РФ с 2019 года.

Особенность проекта – разная направленность мероприятий, которые должны изменить существующую систему контроля безопасности на дорогах в лучшую сторону.

Полный текст Федерального проекта по БДД 2022 размещен на портале Минтранса РФ.

Цели

Основной показатель, рассматриваемый в федеральном проекте – уровень транспортного риска, который рассчитывается как отношение количества погибших в ДТП к 10 000 единиц поврежденного транспорта.

Дополнительный показатель – уровень социального риска при авариях, который рассчитывается как количество погибших в ДТП к 100 000 населения.

Цель проекта – снижение показателей к 2024 году:

  • социальный риск – с 10 до 4 единиц;
  • транспортный риск – с 2,57 до 1,01 ед.

Направленность

Федеральный проект по БДД 2022 предусматривает:

  • проведение социальных кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • оснащение подразделений Госавтоинспекции новым оборудованием;
  • повышение требований к процессу подготовки водителей;
  • организацию работы по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге;
  • ужесточение наказаний за нарушение ПДД;
  • повышение качества оказываемых медицинских услуг при ДТП;
  • проведение разъяснительной работы инспекторов ГИБДД со всеми слоями населения, в особенности с пешеходами.

Внимание в Проекте уделяется вопросам приоритета проезда и пересечения перекрестков. По данным Госавтоинспекции, в 2021 году 30 % всех ДТП, зафиксированных в РФ, произошли по причине нарушения правил проезда перекрестков и пересечений дорог. На долю этого вида нарушения приходится 6 % всех смертных случаев при авариях.

Водители неправильно определяют приоритет проезда, пересекают участок пути на красный свет светофора, не предоставляют пешеходам преимущество в движении по переходам.

В ходе кампании планируется разъяснить водителям, пешеходам и детям основные правила, напомнить о принципах и приоритетах проезда и перехода дороги на перекрестках (кстати, этому посвящена отдельная 13-я глава Правил дорожного движения). Провести подобное мероприятие важно и с учетом того, что население крупных городских агломераций в последние годы растет, а именно в них и сосредоточена большая часть перекрестков.

Кроме того, в последние годы в городах появились новые виды разметок (например, «вафельница») и знаков, значение которых нужно пояснить тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.

Новые устройства, которыми планируется дооснастить экипажи патрульной полиции:

  • дымомеры для определения уровня загрязнения от выхлопных газов автомобиля;
  • для контроля люфта рулевого колеса;
  • для контроля светопропускаемости стекол.

Перечисленные устройства и ранее использовались инспекторами ГИБДД, но патрульные экипажи оснащались ими выборочно. Теперь комплект приборов будет в каждом патрульном автомобиле ГАИ.

Планируемые итоги

По итогам реализации федерального проекта по БДД планируется:

  • улучшить взаимосвязь населения и ГАИ;
  • повысить уровень социальной ответственности населения;
  • снизить показатель социального риска с 10 до 4 ед., транспортного риска – с 2,57 до 1,01 ед.;
  • повысить безопасность поведения водителей за рулем транспортных средств;
  • снизить время прибытия карет скорой помощи на места ДТП;
  • внедрить методы автоматического контроля движения ТС;
  • использовать приборы контроля за рабочим временем водителей на коммерческом транспорте (тахографы).

Единый день дорожной безопасности – один из профилактических методов снижения транспортного травматизма. Подобные мероприятия входят в федеральный проект обеспечения БДД. Проведение праздников, конкурсов и соревнований по правилам дорожного движения повышает общий уровень знаний БДД среди школьников и воспитанников детских садов.

Родители, принимающие участие в подготовке детей к конкурсам, также получают новую информацию о правилах поведения на дорогах и тротуарах. Водители и пешеходы должны понимать, что нельзя оставаться равнодушными к требованиям ПДД, если от этого зависит здоровье или жизнь человека.

Особенности

Безопасность дорожного движения – мероприятия, которые проводятся, чтобы снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий. Уровень БДД отображает степень защищенности участников дорожного движения от ДТП.

Дата праздника

3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции – День ГИБДД МВД России, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 от 3 июля 2009 года. В этот же день проводится образовательное мероприятие – Единый день безопасности дорожного движения.

Так как праздник приходится на летние каникулы, во многих школах, детских садах мероприятие проводится в сентябре, в начале нового учебного года.

Единый день безопасности дорожного движения 2022 запланирован в большинстве школ и детских садов РФ на 20–25 сентября после прохождения «Всероссийской недели безопасности дорожного движения». Неделя БДД проводится для профилактики возникновения ДТП с участием детей и снижения тяжести последствий аварий.

Отдельные мероприятия по технике безопасности на дорогах могут проводиться в другие месяцы:

  • в январе – после выхода учащихся с зимних каникул (для разъяснения ПДД в зимний период);
  • март – перед весенними каникулами;
  • май – перед летними каникулами, поездкой в лагерь.

Тематическое обучение проводится как для воспитанников детских садов, так и для школьников младших, средних и старших возрастных групп.

Необходимость проведения мероприятия связана с неутешительной статистикой ДТП – ежегодно в сентябре фиксируются высокие показатели детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2020 году в транспортных авариях пострадало около 16 700 детей, в 2021 – на 5 % меньше, около 15 900. Таким образом, можно сделать вывод, что образовательные мероприятия оказывают положительный эффект.

Например, в Москве акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проходит при участии инспекторов группы по пропаганде безопасного движения ОГИБДД УВД, членов Общественного Совета при УВД, инспекторов ОДН ОМВД.

История

Госавтоинспекция была создана Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 03.07.1936 г., которым утверждалось «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».

Правила дорожного движения того времени содержали требование: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – транспорту специального назначения и автобусу».

В 60-х годах прошлого столетия СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении. С 01.01.1961 г. на территории СССР начали действовать правила дорожного движения, принятые во всем мире.

Постановлением Правительства РФ в 2006 году утверждена Концепция Федеральной программы по обеспечению БДД. В программу входят мероприятия, направленные на снижение количества происходящих ДТП. Для этого проводятся работы для повышения уровня правовой грамотности граждан, воспитания законопослушного общества, обучения водителей ПДД и пр.

В российских детских образовательных учреждениях День безопасности дорожного движения проводится еще с 2000 года. Обязательность его проведения была закреплена утвержденной Федеральной программой по БДД.

Проблема безопасности на дорогах актуальна для всех стран мира. В транспортных авариях ежегодно погибает более 1,2 миллиона человек. ДТП являются основной причиной смертности людей в возрасте 10–24 лет.

В октябре 2005 года Генассамблея ООН подала предложение региональным комиссиям и Всемирной организации здравоохранения провести первую Глобальную неделю безопасности дорожного движения OOH (UN Global Road Safety Week).

В соседних странах, Беларуси и Украине, как и в России, проводятся ежегодные недели БДД.

Традиции

Единый день БДД сопровождается проведением разноплановых образовательных мероприятий в школах и дошкольных учреждениях:

  • тематические уроки по безопасности дорожного движения;
  • занятия в игровой форме на знание ПДД;
  • практические занятия по ПДД на школьных дворах (например, закрепляются знания сигналов регулировщика, роль которого выполняет один из преподавателей);
  • уроки с представителями ГАИ, рассказывающими о важности соблюдения правил безопасности на дорогах;
  • конкурсы тематических рисунков и стихов;
  • олимпиады и соревнования между классами на знание ПДД.

В процессе проводимых мероприятий школьники должны получить информацию о дорожных знаках, дорожной разметке, сигналах светофоров и регулировщика, правилах пересечения пешеходных переходов и других методах соблюдения безопасности на дорогах.

Кого можно поздравить

При проведении единого дня безопасности дорожного движения можно поздравить всех сотрудников, несущих ответственность за БДД в организациях. Это может быть отдельный сотрудник компании или совмещающий должности.

Например, в образовательных учреждениях эту роль выполняет один из завучей или директор школы.

Кроме того, в этот день можно поздравить действующих сотрудников и ветеранов ГАИ, так как именно эта служба контролирует соблюдение правил безопасности дорожного движения.

Смежные праздники

У Единого дня БДД есть несколько смежных ежегодных праздников:

  • 27 апреля – День регулировщика РФ;
  • 10 июня – Международный день БДД на дорожных переездах;
  • 3 июля – День сотрудника ГИБДД, ГАИ РФ;
  • 5 августа – Международный праздник светофора;
  • 14 августа – Международный день ПДД.

Отдельно стоит отметить мероприятие, не являющееся праздником – Всемирный день памяти жертв, погибших при ДТП, который проводится 21 ноября каждого года по инициативе ООН.

Организация мероприятий

Образовательные мероприятия во время Единого дня БДД могут проводиться сотрудниками ГИББД и преподавательским составом:

  • в учебных классах;
  • в актовых залах школ;
  • на школьной территории во время конкурсов, соревнований, практических занятий по правилам дорожного движения;
  • вне школьной территории с несколькими сопровождающими для отработки навыков безопасности при движении в качестве пешехода;
  • на дорогах общего пользования рядом со школами, детскими садами, для водителей транспорта, проезжающих образовательное учреждение (проводятся инспекторами ГАИ).

Какие цели должны преследовать

Образовательные мероприятия по БДД проводятся для достижения таких целей:

  • Сформировать у школьников представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Наработать навыки по выполнению основных правил поведения учащихся на улице, дороге для снижения риска возникновения ДТП и уменьшения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Развить аналитические способности ребенка по оцениванию дорожной ситуации, чтобы предпринять правильные действия в сложной обстановке. Например, движение по пешеходному переходу на оживленных перекрестках.

Задачи

Задачи проведения занятий по безопасности дорожного движения:

  • познакомить школьников с историей возникновения дорожных правил;
  • углубить знания учащихся о ПДД;
  • научить распознавать виды дорожных знаков и их требования;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развить умение самостоятельно использовать полученные знания.

Сценарии

Сценарий классного часа по безопасности дорожного движения включает такие разделы:

  • Организационный момент.
    В процессе освещения оргмоментов проходит теоретическая и практическая подготовка учеников к занятию. Например, разбивка класса на группы, раздача сопроводительных материалов (для занятий в игровой форме), вводная информация по уроку, объяснение правил и пр. То есть школьники должны понимать, в какой форме пройдет занятие и какие задачи на них возлагаются.
  • Объяснение новой информации, которая касается ПДД.
    Ученикам рассказывают о правилах безопасности дорожного движения. Рассматривают обозначения на знаках, виды разметок, движение вдоль дороги на участках без тротуаров и пр.
  • Обобщение, систематизация, закрепление результата.
    Закрепление может проходить в виде проведения тестов, конкурсов, викторин, соревнований между группами учеников.
    Например, конкурс на лучший рисунок плаката по безопасности дорожного движения. Каждый ученик выбирает из списка дорожную ситуацию и изображает ее на рисунке. На основании готовых работ может быть создан уголок БДД класса.
  • Подведение итогов.
    Заключение о проведенном занятии, награждение победителей конкурсов и соревнований. Ученики могут выразить свое мнение по поводу необходимости соблюдения ПДД.

Конкурсы

В день безопасности дорожного движения проводятся конкурсы разных масштабов:

  • всероссийские, проведение которых согласовано со всеми образовательными учреждениями страны;
  • региональные, городские, проводимые местными властями на ограниченной территории;
  • школьные, которые проходят в условиях одного учебного заведения.

Наибольшее распространение получили конкурсы:

  • рисунков;
  • фотографий;
  • стихов.

Также проводятся олимпиады по проверке уровня знаний по ПДД.

Далее рассмотрим примеры мероприятий, которые можно провести со школьниками и воспитанниками детских образовательных учреждений.

Рисунки

Конкурсы рисунков проводятся в школах для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период и для реализации таких задач:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить ребят к соблюдению ПДД на дорогах;
  • развить творческие способности у школьников.

Примеры работ, которые были представлены на Всероссийский конкурс рисунков «Лето без ДТП!»:

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Другие всероссийские конкурсы рисунков, которые проводились в нашей стране:

  • «Со светофоровой наукой по летним дорогам детства»;
  • «Россияне  с рождения за безопасность движения!»;
  • С «СУПЕР-МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД;
  • «Мой папа и Я за безопасные дороги».

Фотографии

Конкурсы фоторабот по ПДД, как и конкурсы рисунков, проводятся для профилактики возникновения ДТП с участием детей за счет реализации художественно-эстетических навыков и способностей через фотографию.

Основные задачи конкурсов фоторабот:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить детей к соблюдению ПДД на дорогах;
  • повысить интерес у школьников к соблюдению БДД;
  • приобщить ребят и их родителей к культурному поведению на дорогах общего пользования;
  • снизить риск транспортного травматизма.

Примеры фоторабот, которые были представлены на Всероссийский конкурс «Дорожная грамматика»:

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Примеры уже проведенных всероссийских конкурсов фоторабот:

  • «Дорожная грамматика летних дорог детства»;
  • «Дорожная грамматика весенних дорог детства».

Стихи

Конкурс чтецов стихов по ПДД проводится среди школьников, увлекающихся стихотворчеством.

  • развитие творческих способностей у детей;
  • пропаганда здорового и безопасного образа жизни;
  • закрепление знаний по правилам дорожного движения у ребят за счет их запоминаний в стихотворной форме;
  • формирование положительного отношения к поэзии.

Пример одной из работ для Всероссийского конкурса чтецов «Азбука дорожной безопасности»:

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Другие Всероссийские конкурсы стихов по БДД, которые проводились ранее:

  • «Азбука велосипеда»;
  • «Азбука трамвая»;
  • «Азбука троллейбуса».

Олимпиады

Олимпиады, приуроченные к Единому дню БДД, проводятся для определения уровня теоретической и практической подготовки школьников по правилам дорожного движения, развития внимания, памяти, пространственного мышления.

Олимпиады могут проводиться удаленно либо на территории одного учебного заведения, куда приезжают ученики других школ.

Основные задачи проведения олимпиад:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить ребят к соблюдению ПДД на дорогах;
  • вызвать интерес школьников к изучению ПДД за счет соревновательного эффекта олимпиады;
  • приобщить детей и их родителей к культурному поведению на дорогах общего пользования;
  • снизить риск транспортного травматизма.

По результатам проведенной олимпиады участникам выдаются дипломы:

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Единый день ПДД "Ловкий пешеход"

Примеры проведенных международных олимпиад по БДД:

  • «Азбука дорожного движения» для дошкольников;
  • «Глобус» по ПДД «Весенняя сессия» для школьников;
  • Олимпиада по формированию безопасного поведения на дорогах и вблизи дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *