Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Светофоры – специализированные устройства, обеспечивающие безопасность дорожного движения, определяющие принципы поведения пешеходов и водителей. Светофоры представлены множеством классов, каждый из которых решает строго определенные задачи. Например,  подает сигналы конкретным транспортным средствам. трамваям, либо тем, что движутся по выделенной, разделительной полосе. Основные задачи, решаемые светофорами, выглядят следующим образом:

  • Обеспечение максимальной безопасности всех участников дорожного движения, снижение аварийности.
  • Обеспечение общей эффективности дорожного движения. Светофоры функционируют единым комплексом. Они переключаются в соответствии с определенным графиком, чтобы повысить общую скорость транспортного потока, свести к минимуму вероятность образования пробок и заторов.
  • Сведение к минимуму ущерба, который может быть нанесен экологии чрезмерными объемами выхлопных газов. Во многом, такой эффект достигается оптимизацией трафика, средняя скорость транспортного потока увеличивается, исключаются скопления большого числа транспортных единиц в одном месте.

Какими бывают светофоры?

Помимо пешеходных светофоров, представлены многочисленные транспортные версии, так как вариативность движения транспорта значительно выше, в сравнении с пешеходной. По назначению такие светофоры можно представить следующими классами:

  • Светофоры со стрелками, односторонне или разнонаправленными. Стрелка светофора разрешает движение в определенную сторону.
  • Светофоры со стрелками, направление которых соответствует вектору движения. Применяются в случаях, когда движение, соответствующее их сигналу, не предполагает пересечения с прочими потоками транспорта.
  • Горизонтальные индикаторные табло, сформированные несколькими экранами. Такие светофоры можно встретить на участках дороги, где периодически активируется реверсивное движение, либо на въездах в тоннель.
  • Светофоры, регулирующие порядок движения на определенной полосе.
  • Светофоры на железнодорожных переездах, пересечениях с железнодорожным полотном.
  • Специальные светофоры с единственным желтым сигналом. Это предупреждающее устройство, указывающее на близость пешеходных переходов, необходимость увеличить бдительность и несколько сбросить скорость для предотвращения опасной ситуации.
  • Светофоры на два сигнала чаще всего встречаются на участках, где имеет место сужение дорожного полотна или введено движения по реверсивному типу.

Светофоры для пешеходов нужны только для обеспечения безопасного движения людей по проезжей части, в основном, они представлены дорожными уличными версиями.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Устройство светофора

Светофоры состоят из набора электронных и оптических компонентов, расположенных внутри корпуса из технологичного полимера или алюминия, соответствующего стандарту IP65. Это исключает контакт электронных схем светофора с влагой или пылью, увеличивает срок службы вне зависимости от интенсивности нагрузок, частоты и объемов выпадающих осадков.

При монтаже светофора используется или собственная стойка-опора (в основном, такой метод используется вне населенных пунктов), либо столбы освещения. Светофоры крепятся на прочные кронштейны. В качестве оптических элементов ранее использовались лампы накаливания, но сейчас наибольшее распространение получили светодиоды, яркость, срок службы, устойчивость к внешним нагрузкам которых значительно выше, по сравнению с лампами. В соответствии с актуальными положениями ГОСТ, светофоры должны быть хорошо различимы за 100 метров даже в условиях ограничений по видимости.

Виды регулирования движения с помощью светофоров

Светофоры используют различные схемы регулирования движения. Постоянная схема предполагает, что режимы стабильны, они не меняются в зависимости от дня недели или времени суток, продолжительность фаз всегда одинакова. Вторая схема – адаптивная, предполагающая ориентацию, в основном, на интенсивность потока транспорта. В таком случае у светофора корректируется не только продолжительность фаз, но и их последовательность, число.

Существуют и иные методики адаптивного регулирования, вносящие корректировки сразу во все рабочие показатели. Наглядный пример такой работы светофора – зеленый сигнал со строго определенной длительностью и частотой переключения, позволяющий создать “зеленую волну” для наиболее эффективного проезда транспортом определенного участка дороги.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Сигналы светофора

С выдержкой определенных интервалов светофоры подают участникам движения различные сигналы:

  • Зеленый, указывающий на обеспечение возможности безопасного проезда определенного участка дороги.
  • Желтый сигнал светофора указывает на скорое переключение в зеленый или красный режим.
  • Трактовка красного цвета однозначна – полный запрет движения.

В зависимости от особенностей конкретного дорожного участка, светофоры могут менять сигнал каждые несколько десятков секунд или даже раз в 1.5-2 минуты. Допустима комплектация основного устройства табло с таймером обратного отсчета, что удобно как для пешеходов, так и для водителей, позволяет лучше ориентироваться в цикличности перемены фаз. Исключение составляют модели светофоров, активирующиеся по нажатию кнопки, для них характерно постоянное горение красной фазы для пешеходов, однако, нажатие клавиши позволяет на определенное время запустить зеленый режим.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Особенности пешеходного светофора

Такие светофоры устанавливаются рядом с переходами, предназначенными для пересечения людьми проезжей части. В большинстве случаев, они оснащены только парой сигналов, либо разрешающих, либо запрещающих движение. По особенностям конструкции светофора и оформления они могут иметь небольшие различия, чаще всего используются схематические силуэты человека, стоящего или шагающего.

Допустимы на светофорах, впрочем, и альтернативные символы. В США, к примеру, запрет движения часто обозначается красной поднятой ладонью или надписью “STOP”. Возможно дублирование сигналов звуком, к примеру, в Санкт-Петербурге на многих пешеходных переходах стоят устройства, красный сигнал на которых сопровождается щелчками метронома. Подобные модификации нужны для того, чтобы даже люди, страдающие дальтонизмом, не различающие цвета, имеющие проблемы со зрением, могли без труда и ошибок ориентироваться в сигналах, подаваемых светофорами.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Современные модели пешеходных светофоров

Сейчас на пешеходных переходах можно встретить не просто светодиодные светофоры с дополнительными функциями, особенностями индикации. Такое внимание именно к пешеходным переходам объясняется статистикой, говорящей о том, что четверть ДТП, связанных с пешеходами, происходит именно на них, многие из них заканчиваются трагично.

Одно из усовершенствований, способствующих заметности светофоров в темное время суток, в сложных погодных условиях, заключается в использовании импульсной светодиодной индикации. Светофор, мерцающий с высокой частотой, притягивает внимание водителя, позволяет ему уже на значительном расстоянии определить факт приближения к потенциально опасному объекту, выполнить соответствующие требования, сбросить скорость и увеличить бдительность, грамотно трактовать значения дорожных знаков.

Востребованными становятся светофоры, укомплектованные солнечными батареями. По сути, таки светофоры являются полностью автономными комплексами, необходимыми для безопасного движения транспортных средств, в особенности, вне населенных пунктов. Светофоры не нужно подключать к централизованной сети питания, они получают энергию за счет солнечной панели и аккумуляторной батареи. Экономия при использовании подобных светофоров достигается целым комплексом факторов:

  • не нужно прокладывать кабели питания по воздуху или рыть для них траншеи;
  • эксплуатационные расходы, связанные с потреблением электроэнергии, отсутствуют;
  • защищенная конструкция исключает потребность в ремонтно-восстановительных операциях после сильного дождя или весеннего таяния снега.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Порядок установки светофоров

Расположение пешеходных переходов регламентируется положениями, зафиксированными в ГОСТ Р 52766-2007. При их размещении уполномоченные государственные органы руководствуются расположением остановок общественного транспорта, близостью объектов, притягивающих большие массы посетителей, например, ТЦ, школами, стадионами. Оснащение светофорами необходимо на перекрестках и других местах, где имеет место пересечение потоков пешеходов и транспорта, если соблюдается даже одно из ряда условий:

  • Достаточная интенсивность движения автомобильного и другого транспорта.
  • Достаточная интенсивность, плотность пешеходного потока.
  • В течение последнего года на перекрестке было зафиксировано, как минимум, 3 ДТП, предотвратить которые бы удалось при наличии светофора.

Необходимо обратить внимание, что при значениях интенсивности движения меньше нормативных переходы, тем не менее, также могут оснащаться светофорами, но с использованием кнопки активации зеленого сигнала, чтобы чрезмерно не замедлять транспортный поток на участке дороги.⁠

Российским автомобилистам регулярно приходится сталкиваться не только с изменениями ПДД, повышениями штрафов, но и с некоторыми дорожными нововведениями. Один из наиболее свежих примеров – новый светофор с белым человеком. В Москве подобное оборудование стало появляться раньше, чем в других российских городах.

Сейчас водители более-менее привыкли к новинке, но некоторые до сих пор не знают, что обозначает новый знак светофора белый человек со стрелкой. Разберемся детально в этом вопросе.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Что означает новый светофор?

Количество светофоров с белыми человечками в ближайшее время однозначно будет увеличиваться. Установка вспомогательных секций регламентируется ГОСТ Р 52289-2019, согласно этому нормативному акту, они ориентированы на перекрестки, где совмещены автомобильные и пешеходные фазы.

Задача секции – своевременное информирование участников дорожного движения, к числу которых относятся и пешеходы, повышение общего уровня безопасности. Ее установка, согласно задумке, должна снизить вероятность появления пробки на конкретном участке пути, снизить время ожидания пешеходов и автомобилистов.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Инициатором ввода новых сигналов регулировки стал Центр, отвечающий за принципы организации дорожного движения. Необычная секция разрешает одновременное движение и пешеходам, и автомобилям, выполняющим маневр правого поворота. Именно водителям, поворачивающим направо, подает сигнал указанная светофорная секция. Направление, впрочем, не обязательно должно быть правым. Если стрелка лунного оттенка указывает налево, то это значит, что именно после левого поворота водитель увидит перед собой пешеходный переход.

Эксперты, представляющие авторитетные порталы и ведомства, занимающиеся вопросами дорожного движения, сходны во мнении, что дополнительная секция крайне полезна. По их мнению, общее сокращение времени ожидания и увеличение скорости транспортного потока помогут снизить число ДТП. Действительно, практика показывает, что именно чрезмерно долгое стояние на перекрестке приводит к тому, что водители начинают торопиться, превышают скорость, из-за чего и случаются аварии.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Правила

В ПДД указано, что светофорный сигнал, на котором присутствует силуэт человека, информирует исключительно пешеходов. В данном случае нововведения расходятся с правилом, новая секция подает сигнал именно автомобилистам, находящимся за рулем транспортного средства. Тем не менее, секция не меняет уже сложившихся правил дорожного движения. Если она горит вместе с зеленым сигналом для водителя, то он, после выполнения маневра поворота, обязан остановиться и пропустить пешеходов, идущих по зебре. В данном случае неважно, о каком именно переходе идет речь, о том, где установлено светофорное регулирование, либо аналоге, где оно отсутствует.

Как проезжать?

Конкретные рекомендации относительно этих знаков отсутствуют, они не так давно появились в государственных стандартах и ПДД, потому документ еще не доработан до конца, не принял окончательную версию. При проезде перекрестка водителю, в первую очередь, необходимо ориентироваться на стандартные, запрещающие или разрешающие секции светофора.

Например, если дополнительная секция горит вместе с красным запрещающим сигналом, то маневр выполнять запрещено, необходимо дождаться активации зеленого света. Такие ситуации зачастую смущают водителей, происходят из-за того, что вспомогательная секция синхронизирована с пешеходным светофором, расположенным за поворотом, а тайминги далеко не всегда совпадают с устройством, регулирующим транспортный поток.

Если же секция горит вместе с зеленым сигналом водителю, то дальнейшая поездка разрешена. Нужно иметь ввиду, что на дороге появятся пешеходы, руководствующиеся своим зеленым светом. Их обязательно нужно пропустить.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

У кого преимущество?

Здесь ответ однозначен – у пешехода. Если под светофором белый человечек со стрелочкой, то водитель должен сделать однозначный вывод: людям, переходящим дорогу по зебре, сейчас горит зеленый свет, так что он обязан заблаговременно снизить скорость, пропустить пешеходов, быть предельно внимательным, не подавать звуковые сигналы и дать возможность переходящим проезжую часть беспрепятственно оказаться на тротуаре.

Многие отнеслись к данной идее критично, заявляя о том, что в ПДД и так все четко указано относительно пропуска пешеходов, водителю достаточно руководствоваться исключительно запрещающими и разрешающими сигналами, соответствующими знаками, чтобы сделать все правильно и безопасно. По мнению утверждающих, новая секция только вводит в заблуждение, заставляет сомневаться в верности маневра или, наоборот, создает иллюзию разрешения, когда маневр, по факту, является запрещенным. На деле, если воспринимать ее исключительно как предупреждающую, информирующую, она очень полезна, в особенности, если водитель не контролирует участок дороги за поворотом, обзору мешает столб, рекламный щит или неубранная куча снега.

Конструкция из запрещающего красного и разрешающего зеленого — не единственно возможный вариант светофора.

Виды светофоров

Основное правило светофорного регулирования движения — никогда не ехать на красный свет. В зависимости от назначения регулировки, светофорные установки разделяются на несколько видов.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Транспортные светофоры

Выбор транспортных светофоров зависит от назначения регулировки движения определенного транспортного средства. В этой группе выделяют следующие виды светофоров:

●        традиционные светофоры для автомобилей;

●        специальные светофорные установки для общественного транспорта (если есть выделенные полосы);

●        светофорные обозначения для велосипедистов;

●        речные светофоры.

Светофорные установки для транспортного движения изготавливают на лампах накаливания, галогенных лампах, современные модели выпускают и со светодиодным освещением. По форме такие светофоры могут быть как круглые, так и в форме табло, по обозначению — это стандартный световой сигнал или стрелка, крестик соответствующего цвета.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Дорожные и пешеходные светофоры

Дорожных светофоров больше, поскольку интенсивность движения транспорта выше, чем вариативность пешеходного потока. Кроме привычных светофоров с тремя отсеками красного, желтого и зеленого светового сигнала, регулируют движение светофорные установки с дополнительными секциями Г-образной либо Т-образной формы. Они уточняют конкретное направление движения.

У каждого транспортного светофора свое назначение. Рассмотрим, какие варианты встречаются:

●        С одной или несколькими стрелками, указывающими на направление движения (либо только в одну сторону, либо в нескольких).

●        Со стрелками только для движения по ходу. Применяются, когда иной поток по сигналу этого светофора не пересекается с движением вверх (встречается, как правило, за рубежом).

●        Дорожные светофорные конструкции уменьшенной формы со вспомогательной функцией (дублируют сигналы во время движения, когда основной светофор плохо просматривается).

●        В виде горизонтального табло с несколькими экранами. Применяются там, где реверсивное движение либо вблизи тоннелей. Если загорается косой крест — транспортное движение запрещено, если горит стрелка — можно ехать по указанному направлению.

●        Светофорные модификации для езды по выделенной полосе.

●        Железнодорожные светофоры, установленные на ж/д переездах.

●        Светофоры только с одним желтым сигналом. Предупреждают о том, что дальше пешеходный переход либо перекресток с нерегулируемым движением.

●        Светофоры с двумя сигналами. Встречаются там, где сужение дороги (как правило, во время прохождения на данном участке ремонтных работ) и актуально реверсивное движение.

Пешеходные модификации встречаются обычно с сигналами зеленой идущей фигуры человека или красного стоящего человека.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Пешеходные светофорные устройства

Пешеходное устройство для перехода обычно с двумя отсеками для подачи сигналов: разрешающий в виде зеленого света и запрещающий красный. Традиционный вариант — человечки: идущий и стоящий. В Америке много светофоров с красным сигналом в форме силуэта с поднятой ладонью, жест обозначает «стоп».

Иногда светофорные устройства могут выдавать надписи: «стойте» и «идите». В каждой стране это будет звучать на родном языке, например, вот английский вариант: «stop» и «walk». Весьма распространены и варианты с табло обратного отсчета времени.

По способу работы и переключению светофорные модификации для пешеходов бывают:

●        Переключающиеся в автоматическом режиме — таких вариантов больше всего. Это традиционный вариант пешеходного самого обычного светофора.

●        Регулирующиеся специальной кнопкой. Пешеход при интенсивном транспортном движении может остановить поток машин одним нажатием кнопки на светофоре. В этом случае красный сменяется зеленым, а пешеходам дается определенное время на то, чтобы перейти дорогу.

●        Со звуковым сигналом. Такие конструкции предназначены для незрячих или слабовидящих пешеходов.

В отсутствии специальных установок для пешеходного перехода во время движения автотранспорта нужно руководствоваться показаниями общих светофоров или наличием асфальтовых «зебр».

В «Промышленной точке» мы проконсультируем, как правильно организовать регулировку пешеходного движения в различных ситуациях и порекомендуем, какие светофорные установки приобрести в каждом случае для регулирования движения.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Виды светофорного регулирования и как пешеходы могут влиять на работу светофорных устройств

Светофорное регулирование для дорожного движения бывает постоянным и адаптивным (зависящим от транспортного потока). Остановимся на каждом виде:

1.    При постоянном регулировании режим работы светофоров остается неизменным всегда: либо на протяжении суток, либо в зависимости от определенных дней в неделе (в зависимости от программирования установки, но это программирование носит постоянный характер и внешнее воздействие не влияет на общий режим светофора).

2.    При адаптивном регулировании движения режим зависит от транспортного потока: когда изменяется только продолжительность фазы или только последовательность, или только количество фаз — речь о частичной зависимости. При полной зависимости полностью меняется режим работы светофора (например, когда пешеход нажимает на специальную кнопку для остановки движения транспорта).

Пешеход может повлиять на работу светофора, нажав на специальную кнопку и перекрыв тем самым дальнейший ход транспортного потока. Обычно такими установками с пультом для пешеходного прохода оборудуют наиболее оживленные места (вблизи школ, станций метро, рынков и т. д.).

За нарушение правил светофорного регулирования и движение на запрещающий красный свет предусмотрено наказание как для водителей, так и для пешеходов. В первом случае это штраф до 5 000 рублей или лишение права водить на срок до полугода. Для пешеходов — это предупреждение или 500 рублей штрафа. Но и в том и другом случае самое большое наказание может настигнуть прямо на месте нарушения. Чтобы избежать опасных ситуаций, надо строго соблюдать правила светофорного регулирования, а также выбирать нужные светофоры для организации движения.

Купить светофоры в «Промышленной точке»

«Промышленная точка» работает по всей России и предлагает широкий выбор светофорных модификаций. Наш ассортимент удовлетворит требования регулирования транспортных потоков на любом участке проезжей части и движения пешеходов.

Ассортимент

Из оборудования для пешеходного перехода предлагаем следующие установки:

●       двухсекционные вертикальные светофорные конструкции традиционного типа с изображениями стоящего (на красном свете) и идущего (на зеленом свете) человека;

●       трехсекционные установки с отсчетом;

●       электронное табло обратного отсчета времени ТООВ с соответствующими надписями («идите», «стойте»);

●       отдельные модули секций для транспортных и пешеходных светофоров с обратным отсчетом времени (200 мм, 300 мм);

●       звуковые сигнализаторы для пешеходов;

●       светофорные конструкции с пультом управления и отдельно только пульты и т. д.

У нас можно заказать все виды светофоров, включая мобильные (временные) установки и автономные конструкции, работающие на солнечных батареях. Можно приобрести и отдельные комплектующие. Весь ассортимент представлен на нашем сайте в разделе «Каталог» и «Светофоры в Москве». Мы предлагаем выгодные цены на оборудование от проверенных и надежных производителей!

Наши преимущества

Более 15 лет на рынке реализации светофорного оборудования позволили нашей компании зарекомендовать себя как надежный партнер-поставщик. Мы всегда готовы предложить:

●       круглосуточный прием заказов и поддержку покупателей;

●       наличие оборудования на складах;

●       выгодные цены;

●       скидки для оптовиков;

●       отдельные предложения для постоянных партнеров;

●       гарантию на товар.

Удобное расположение магазинов и складских помещений позволяет нам быстро оформить и отправить заказ. Это не занимает больше трех дней. Отзывчивые сотрудники нашей компании помогут решить любые технические вопросы и сделать правильный выбор!

С оборудованием от «Промышленной точки» вы сможете организовать в своем населенном пункте правильное дорожное движение, создать всем участникам процесса безопасные и комфортные условия.

Только качественное электрооборудование обеспечит надежную работу светофора и регулировку транспортного потока, а также поможет пешеходам в перекрытии движения во время перехода дороги.

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения. Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д. В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал. Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой. Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Двухсветный пешеходный светофор на железнодорожном переезде

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *