Движение для физкультуры

Начальное общее образование

Дисциплина: физическая культура

Тема: развитие основных видов движений

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Рекомендуемый тип занятий: индивидуальный

Требуемые для работы знания и умения: владение техникой выполнения

Ожидаемые результаты: развитие физических качеств

Примерный практический алгоритм работы с карточками-схемами

инструктор по физ-ре и воспитатель в ходе занятий (индивидуальной работы) с ребенком определяют, какой вид основных движений или физическое качество требует корректировки;

определившись с основным видом движений или физическим качеством, педагоги подбирают соответствующую карточку (несколько карточек) со схематическим изображением игровых упражнений;

инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию—воспитатель—родители—дети—руководитель по физвоспитанию».

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Движение для физкультуры

Школьная программа включает в себя обязательные уроки физического воспитания. Эти занятия полезны не только тем, что на них дети могут выплеснуть излишек своей энергии. На них также начинается освоение техники выполнения разнообразных упражнений.

Уроки физкультуры успешно приучают детей к здоровому образу жизни и к необходимости регулярных физических нагрузок. Одним из самых главных элементов физической культуры является разминка. Она традиционно проводится в самом начале урока для того чтобы разогреть мышцы тела и впоследствии избежать спортивных травм.

В упражнения для разминки входят нагрузки на разные части тела: для спинной мускулатуры, мышц пресса, ног, рук и шеи. Также в ходе занятия разогреваются все суставы, связки и сухожилия.

Разминка позволяет держать тело в тонусе, восполняет энергетические ресурсы детского организма, улучшает кровообращение в мягких тканях, повышает иммунитет и формирует выносливость.

Взрослые люди также могут взять за основу школьный разминочный комплекс и включить его в свои систематические фитнес-тренировки.

Упражнения для шейного отдела

Разогрев шеи считается одним из самых важных этапов в разминке. Физическая нагрузка помогает разогнать кровь, которая быстрее начинает поступать к головному мозгу, насыщая нейроны клеток кислородом. Основные разминочные упражнения для шейного отдела:

Все указанные физические нагрузки следует выполнять по 10-15 раз на каждую сторону. При проработке шейного отдела необходимо избегать поворотов корпуса: все действия должны выполняться в статичном положении: чтобы работали только мышцы шеи и примыкающие к ней связки. Темп упражнений должен быть медленным и плавным, чтобы не возникало головокружений и тошноты.

Физическая нагрузка для груди и плечевого пояса

Разминка для мышц рук и груди предназначена не только для того чтобы увеличить силовую выносливость организма, но и для того, чтобы последующие многокомпонентные нагрузки выполнялись безопасно. Если мускулатура груди и плечевого пояса не будет достаточно разогрета, есть вероятность получения растяжений или разрывов связок.

В программу школьной разминки для верхнего плечевого пояса и мышц груди входит следующая физическая нагрузка:

Каждое упражнение достаточно повторить по 8-10 раз. Движения с вращениями следует выполнять по часовой стрелке, а затем в обратную сторону – чтобы задействовать все мелкие мускулы и сухожилия.

Упражнения для позвоночника

Движение для физкультуры

Спинные мышцы считаются одними из самых слабых, поскольку позвоночник очень быстро привыкает к неправильному положению тела. Для того чтобы предотвратить развитие сколиоза, исправить сутулость и асимметрию плеч, разминку для спины необходимо делать более долго и тщательно.

Физические нагрузки в школьном курсе физкультуры построены таким образом, что напряжение в процессе выполнения движений не оказывает губительного воздействия на недостаточно сформированный детский скелет. Однако этого напряжения достаточно, чтобы укрепить костную ткань и мускулатуру спины, которая поддерживает позвоночный столб.

Перечень физнагрузок для мышц спины:

Тренировка для мышц пресса

Движение для физкультуры

Развивать мышцы пресса так же важно, как и мускулатуру спины. Абдоминальные мускулы тесно связаны с позвоночником, поэтому крепость мышц пресса обеспечит надежную поддержку кору и позвоночному столбу. Также крепкие брюшные мускулы позволяют удерживать внутренние органы в правильном положении. Традиционно на уроках физкультуры в качестве разминки используются следующие виды физнагрузки для мышц пресса:

Упражнения для ног

Крепкие и сильные ноги нужны не только детям, но и взрослым. Именно эта часть тела позволяет нам переносить вес туловища равномерно и безопасно. Сделать ноги по-настоящему выносливыми поможет простая разминка из школьного курса физического воспитания. В нее входят те физические нагрузки, которые укрепляют мышцы ног, но при этом не перенапрягают мышечные волокна:

Главное преимущество разминки из уроков школьной физкультуры в том, что все упражнения можно комбинировать и сочетать между собой. Это значит, что занятия всегда проходят разнообразно и интересно, не вызывая скуку от монотонности физических нагрузок. Разминка не только помогает укрепить мышцы пресса, спины, рук, ног, груди, но и улучшает силовую выносливость, эластичность и гибкость тела.

Разминочный комплекс успешно может использоваться и взрослыми людьми, поскольку каждое движение будет вполне безопасно даже для новичков, и не потребует серьезных энергетических затрат. Выполнять разминку по школьной программе физического воспитания можно как дома, так и в тренажерном зале – перед основной фитнес-тренировкой.

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней зарядки.

Подтягивание (6-8 раз).

Наклоны вперед (6-8 раз).

Наклоны в стороны (6-8 раз).

Наклоны назад (6-8 раз).

Приседание (8-10 раз).

Подтягивание согнутых ног (6 раз).

Круги руками вперед и назад (6-8 раз).

Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз).

Ходьба на месте.

Комплекс упражнений №2.

Общеразвивающие упражнения на осанку.

«Штангист». Исходное положение – стойка, ноги врозь. 1 – руки к плечам ладонями вперед, пальцы в кулак, 2 – прогнуться, руки вверх и посмотреть на них (вдох), 3 – руки к плечам, 4 – исходное положение (выдох). 6-8 раз

«Самолет». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, 2 – исходное положение, 3 – наклон влево, 4 – исходное положение. 6-8 раз.

«Дровосек». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены. 1 – наклон вперед, руки вниз (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Зайчишка». Исходное положение – основная стойка. 1 – присед (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Свернувшаяся змея». Исходное положение – основная стойка. 1-3 – присед, обхватить колени руками (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

«Ласточка». Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. 1- приподнять туловище, руки назад (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

Комплекс упражнений № 3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота (кол-во повторений 6-8 раз)

Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).

Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины (кол-во повторений 6-8 раз).

Исходное положения – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положения – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох).

Комплекс упражнений № 4.

Катание на лыжах с горок, прогулки на лыжах вместе с родителями.

Упражнения на развитие силовой выносливости.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Поднимание на носках, руки вверх – в стороны (10-12 раз).

Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).

Наклоны вперед и назад (8-10 раз).

Круговые движения туловищем (10-12 раз).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).

Приседание (10-12 раз).

Выпады ногами в стороны (10-12 раз).

Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Комплекс упражнений № 2.

Комплекс упражнений №3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины.

Исходное положение – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положение – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Подтягивание на перекладине широким хватом (мальчики).

Исходное положение – широкая стойка, ноги врозь. Подъём прямых рук вперед, вверх (вдох), быстрое опускание рук между ног (фиксированный выдох – «дровосек»).

Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, поднять руки вверх и оторвать ноги от пола. На выдохе вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, приподняв голову и захватив руками ступни согнутых в коленных суставах. На выдохе вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц шеи.

Исходное положение – стойка ноги вместе, руки на пояс. Наклон головы вперед и назад.

Исходное положение – то же. Поворот головы вправо и влево.

Исходное положение – то же. Вращение головой в одну и другую сторону.

Упражнение в самосопротивлении при поворотах и наклонах головы, используя в качестве сопротивления противодействие рук.

Комплекс упражнений №4.

Катание на лыжах с гор.

Упражнения на развитие силовой выносливости (количество повторений 12-20 раз).

Отжимания и отталкивания руками от опоры – скамейки, дерева, края стула, стола

То же, что и в упражнении 1, но из положения в упоре сзади.

Выпрыгивания вверх из приседа или полусприседа.

Прыжки продвижением вперед из приседа или полусприседа.

Из положения выпада смена ног прыжком

Прогибания и наклоны из исходных положений – стоя, сидя, лежа.

Стоя, одна нога на гимнастической скамейке (пне, бревне), смена ног прыжком вверх.

Многократные скачки и прыжки с ноги на ногу.

Средняя школа (девушки).

Комплекс упражнений утренней гимнастики (количество повторений 8-10 раз)

Поднимание ног и потягивание.

Круги согнутыми и прямыми руками.

Поднимание поочередно прямых ног.

Пружинистые наклоны вперед.

Прогибание в упоре лежа сзади.

Из упора присев упор лежа.

Поднимание прямых ног лежа на спине.

Выпады ногами в стороны.

Прыжки с отведением ног в стороны.

Комплекс упражнений №2. (количество повторений 8-10 раз)

Упражнения для развития прямых мышц живота.

1 – Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову, локти развернуть.

поднять верхнюю часть туловища, голову прижать к груди.

2 – Исходное положение.

– за голову, согнутые в локтях;

– скрестно на грудь;

– за голову прямые.

– ноги согнуты; – угол 90 градусов;

– ноги вверх прямые (ноги вверх).

Упражнения для развития боковых мышц живота (количество повторений 10-12 раз).

Исходное положение – лежа на левом боку с упором в предплечье, 1 – поднять корпус до упора на кисть, согнуть правую ногу к груди, правой рукой потянуться вдоль тела, 2 – исходное положение, то же в другую сторону.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, правая нога на левом бедре, левая рука за голову, правая рука в сторону прямая, 1 – поднимаем туловище, касаясь левым локтем правого колена, 2 – исходное положение, 10 раз, то же в другую сторону.

Упражнения для мышц глаз.

Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все упражнения. 6-12 раз.

Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6-8 раз.

Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6-9 раз.

Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вверх – вправо, вниз – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вниз – вправо, вверх – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4 -6 раз.

Вращать глазами по кругу, сначала влево, затем вправо. 4 – 6 раз в каждую сторону.

Посмотреть на кончик пальца, держа его примерно в 30 см от лица, затем в пространство. 4-6 раз.

Посмотреть на кончик пальца, затем в пространство. 4-6 раз.

Смотреть пристально, не моргая, на предмет, стараясь вглядеться в него. Но без напряжения. Несколько секунд.

Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз, снова сомкнуть и т.д. 15-30 секунд.

Массировать веки, поглаживая их мягко указательным и большим пальцами в направлении от носа к внешним углам глаз. 15-30 секунд.

Все эти упражнения при регулярном их выполнении укрепляют глазные мышцы, увеличивают циркуляцию крови в органе зрения, а значит улучшают его питание.

Для мышц ног

На ногах находятся крупные, мощные мышечные группы, предназначенные природой для выполнения физических нагрузок, они нуждаются в постоянных упражнениях.

Развитие боковых мышц бедра

Исходное положение – лежа на правом боку, правую руку под голову, положение ног под углом 90 градусов (между бедром и туловищем), носки на себя (количество повторений 10-12 раз)

Поднимание – опускание левой ноги, бедро-голень-стопа – одно целое, поднимать не высоко, параллельно полу.

«Сжигание»: не трясти ногой, не опуская ногу, работать ногой на каждый счет.

Сгибание-разгибание левой ноги.

Потягивание к себе, разгибание (до конца не разгибать)

То же лежа на левом боку. Упражнения выполнять правой ногой.

Упражнения для развития мышц бедра сзади и ягодичных мышц.

Исходное положение – стоя на коленях, спина прямая, живот крепко втянуть.

– правая нога параллельна полу, сгибание-разгибание правой ноги, стопа на себя (бедро не опускать вниз).

– подъем правой ноги (пяткой) вверх.

1 – потянуть правое колено к груди, 2 – мах правой ногой назад (не прогибаясь в спине). То же левой ногой стоя на правом колене. (10 раз)

Лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища, 1 – поднять таз, выйдя в упор на плечах (сжать ягодичные мышцы), 2 – исходное положение (ягодичные мышцы расслабить), повторить 20 раз.

Упражнения для икроножных мышц.

Исходное положение – стоя у стула, ноги врозь, 1 – подняться на носки, 2 – исходное положение, повторить 8-10 раз, «сжигание» – работа на каждый счет.

Положение стоп: – параллельно друг другу, носки вперед; – носки развернуты в стороны;

– носки внутрь.

Упражнения для развития мышц груди (количество повторений 8-10 раз).

Содержание
основной гимнастики
составляют основные
движения, общеразвивающие и строевые
упражнения.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
— это жизненно
необходимые для ребенка движения,
которыми он пользуется в процессе своего
бытия: ползание,
лазание, бросание, метание, ходьба, бег,
прыжки.

Формирование
основных движений — одна из важнейших
проблем теории и практики физической
культуры. Ее изучение неотделимо от
всей проблематики развития произвольных
движений в онтогенезе человека.
Сопровождая ребенка с раннего детства,
основные
движения естественны и содействуют
оздоровлению организма, а также
всестороннему совершенствованию его
личности.

Исследователями
был сделан важный вывод о том, что
физический
рост и нервно-психическое развитие
ребенка взаимообусловлены
и направляются
поведением,
которое преимущественно складывается
из многообразия
двигательных актов.

Рассматривая
целостный двигательный акт как
сенсомоторное единство, следует
подчеркнуть, что развитие
основных движений должно производиться
не ради приобретения двигательных
навыков, а для
формирования умения использовать их в
повседневной практической деятельности,
производя при этом наименьшие физические
и нервно-психические затраты.

Конечная цель
формирования навыков основных движений
состоит в том, чтобы научить каждого
ребенка:

1) сознательно
управлять своими движениями;

2) самостоятельно
наблюдать и анализировать различные
ситуации, выбирая наиболее эффективный
способ реализации двигательного
поведения применительно к конкретным
условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать
особенности каждого вида основных
движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных
мышечных ощущений правильного выполнения
движения, творческому использованию
этих движений в повседневной жизни.

Решение поставленных
задач возможно только благодаря
упражнениям в основных движениях в
условиях двигательной активности самого
ребенка, а также в процессе организованного
обучения.

РОЛЬ ДВИЖЕНИЙ В
ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА.
При помощи движений ребенок знакомится
с окружающим миром.
Именно движения
впервые знакомят ребенка с самим собою,
открывают ему
части его собственного тела;
при помощи движений он научается
выделять свое “Я”.

Формирующееся при
этом
самосознание
позволяет ребенку лучше
понять свой организм,
прочувствовать
выполняемые двигательные действия,
полнее
реализовать намерения двигательного
поведения в
различных видах детской деятельности
с помощью адекватно выбранных средств.

По мнению
П.Ф.Лесгафта, основные
движения развивают «кинестетические
ощущения,
которыми ребенок постепенно
научается владеть
и руководствоваться
при всех своих действиях». Каждый
двигательный акт сопровождается
кинестетическими ощущениями, уточняющими
представления ребенка о его выполнении.
В то же время они содействуют точному
восприятию и осознанному воспроизведению
двигательных действий в ходе его
двигательной активности.

Установлено, что
формирование
комплексной
чувствительности организма детей
(кинестетических
ощущений)
происходит в результате
направленной двигательной деятельности
ребенка. Оно
включает в себя восприятие
движений, кожно-мышечную чувствительность,
представление движений, работу дистантных
анализаторов
(зрения, слуха).

Имея двоякую
направленность,
кинестетические
ощущения, с
одной стороны, сами
развиваются
в процессе основных движений. А с
другой стороны,
— более
высокий уровень развития кинестетических
ощущений
позволяет совершенствовать
качество движений
за счет дифференцированного контроля
за ходом его выполнения и производить
срочную коррекцию по итогам анализа
поступающей информации

Упражнения в
основных движениях
повышают
тонус коры головного мозга,
оказывая влияние на его функциональные
возможности. Так, установлено, что в
скелетной мускулатуре находятся
проприорецепторы, стимулирующие
импульсы, идущие в кору головного мозга.
Они несут информацию о производимых
мышечных усилиях организма: натяжении
мышц, связок, сухожилий. Поступающие
данные анализируются, и на их основе
вырабатывается ответная реакция,
опосредованно активизирующая и
корректирующая работающие мышцы. Этот
процесс имеет замкнутую кольцевую
систему реагирования, что обеспечивает
его непрерывность и стабильность.

В процессе
выполнения движения
активизируется
мыслительная деятельность
как необходимое условие овладения
саморегуляцией движения. Анализируя и
сопоставляя результаты движений,
ребенок, сначала под руководством
педагога, а затем и самостоятельно,
способен делать простейшие обобщения,
выделять наиболее эффективные способы
выполнения, осознанно их применять с
учетом конкретных условий. При правильной
организации обучения движению старшие
дошкольники способны оценивать как
свои собственные достижения, так и
достижения своих товарищей.
В основных движениях
развиваются
и волевые усилия.

Под воздействием
упражнений в основных движениях
совершенствуется не только строение
тела, функциональные возможности
организма, но и
изменяется характер ребенка.

Свободные,
раскрепощенные движения порождают
свободу
личности,
воспитывают смелость
и решительность,
раскованность
и активность поведения,
доброжелательные
отношения со сверстниками.

Правильно
организованные основные
движения
укрепляют как тело, так и душу ребенка,
научают владеть
собственным поведением, эмоциями,
чувствами,
что, по мнению Е.А.Аркина, является одним
из высших проявлений воли.

Таким образом,
основные движения повышают
функциональные возможности организма;
развивают познавательные,
волевые, эстетические, нравственные
качества личности;
способствуют познанию
собственного тела;
обеспечивают ориентировку
в пространстве и во времени,
осуществление целенаправленной
деятельности в соответствии с окружающими
условиями. Выполнение основных движений
гармонизирует отношения с окружающим
миром,
является ступенью
в познании и формировании двигательной
культуры.

Основные движения
делятся на циклические
и ациклические.

ЦИКЛИЧЕСКИМИ
называются
движения, в которых наблюдается
повторяемость
одних и тех же фаз в строгой
последовательности.
К циклическим
движениям
относятся различные локомбции, в том
числе ходьба,
бег, плавание, езда на велосипеде
и т. п.

Отличительной
чертой циклических
движений является их быстрая
усвояемость и способность автоматизироваться.
Автоматизация двигательной деятельности
характеризуется тем, что при выполнении
привычных, повторяющихся действий
человек заранее не обдумывает каждый
их элемент, мельчайшие детали, — мысли
человека в это время могут быть заняты
чем-либо другим.

Последовательность
циклов,
связанная с чередованием движений и
соответствующими мышечными ощущениями
при повторении их, вырабатывает ритм
данного движения.

ДВИЖЕНИЯ
АЦИКЛИЧЕСКОГО
ТИПА не
имеют повторных циклов.
Такие движения заключают
в себе строгую последовательность
двигательных фаз,
имеют определенный
ритм выполнения отдельных фаз.
К ациклическим движениям относят
метание,
прыжки. Они
характеризуются сложной координацией
движений, сосредоточенностью и волевым
усилием.

При
проведении упражнений, основных видов
движений следует использовать разные
способы организации
(фронтальный, подгрупповой, индивидуальный).
Наиболее целесообразным является
смешанное
использование разных способов организации.
Например,
применение подгруппового
способа
организации является наиболее важным
при сочетании процесса обучения и
совершенствования двигательных навыков.
При этом одна группа детей осваивает
новый вид движений под руководством
взрослого, в то время как другие дети
самостоятельно упражняются в хорошо
знакомых движениях.

В связи
с особенностями выполнения некоторых
движений (лазание по гимнастической
лестнице, упражнения в равновесии,
прыжки в длину и высоту с разбега)
используются поточный
и индивидуальные способы.

Упражнения
детей в основных видах движений желательно
организовывать по подгруппам,
в зависимости от
степени подвижности детей.
Каждая подгруппа выполняет своё задание.
Например, дети первой и второй подгруппы
(с высоким и средним уровнем подвижности)
выполняют упражнения, требующие
концентрации внимания, координации и
ловкости, при этом воспитатель осуществляет
контроль. Дети третьей подгруппы (с
низким уровнем подвижности) упражняются
в разных видах прыжков через скакалку.

9 Методика обучения
детей разных возрастных групп бегу.
(Классификация; ошибки при беге у малышей
и способы их исправления; количественные
и качественные показатели правильного
выполнения движения; методика проведения
оздоровительного бега).

БЕГ
— циклическое,
локомоторное движение, имеющее строгую
повторяемость цикла двигательных
действий.

Бег оказывает
значительное физиологическое воздействие
на организм ребенка, активизируя его
органы и системы, повышая обменные
процессы, способствует общему физическому
развитию, совершенствует деятельность
центральной нервной системы.

В анализе беговых
движений общепринятым является деление
на периоды, фазы, моменты.
Выделена такая последовательность фаз
в цикле беговых движений ноги: в периоде
опоры и в периоде полета.

Движение для физкультуры

Бег входит в
содержание многих видов движений: от
умения правильно выполнять бег зависит,
например, успешность прыжков в высоту
и длину с разбега, выполнение спортивных
упражнений, включающих элементы игр в
бадминтон, волейбол, баскетбол.

Как и ходьба, бег
является упражнением
циклического типа,
в котором отталкивание
от опоры ногой (правой или левой)
чередуется с полетом.
Это является отличительным
признаком бега
в сравнении с ходьбой.

В беге, как и в
ходьбе, необходима хорошая
координация движений рук и ног,
правильная
осанка,
целесообразная
в зависимости от вида бега постановка
ноги на опору.
Многократное повторение отдельных
циклов (толчка, полета и приземления)
позволяет совершать бег длительное
время, не испытывая перенапряжения,
развивая выносливость.

Внешняя легкость
бега связана
с наличием
оптимальных усилий
при совершенной
координации движений.
Одним из основных моментов, обеспечивающих
хорошие результаты (высокую скорость
или продолжительность бега), является
ритмичность
бега. Бег на
местности, связанный с неровностями
почвы, резкими поворотами, подъемами и
спусками, теряет свою цикличность и
ритмичность, характерные при беге в
зале или на специальной дорожке. Такой
бег требует умения хорошо и быстро
перестраивать координацию движений.

В спортивной
практике бег делится в
зависимости от длины дистанции:
– спринт
(60—100 м), бег
на средние дистанции
(400—1000 м), бег
на длинные дистанции
(от 2000 м), марафонский
бег.

Кроме этого,
различают бег
кроссовый, с препятствиями, барьерный
бег. За
последние годы особую популярность
приобрел бег
в невысоком темпе
(трусцой), применяющийся в
оздоровительных целях.

Учитывая возрастные
особенности детей дошкольного возраста
качество
бега совершенствуется
при выполнении следующих видов
бега:

– бег на носках;

– бег с высоким
подниманием бедра, тренирующий мышцы
брюшного пресса, спины и стопы;

– бег с различными
заданиями, выполняемыми по сигналу;

– бег между
предметами, с предметами — обручем,
скакалкой и др.;

– бег на ограниченной
площади;

– челночный бег,
развивающий координацию движений,
ориентировку в пространстве;

– бег наперегонки;
врассыпную;

– с увертыванием
и ловлей.

Различные виды
бега воспитывают ловкость, быструю
реакцию на изменение обстановки. Бег
способствует развитию скоростно-силовых
качеств, воспитывает выносливость,
формирует нравственно-волевые качества.

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день.

20 мая 2020

Плюсы занятий спортом

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Движение для физкультуры

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

Движение для физкультуры

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Пособие “Твое здоровье” для детей 5-6 лет входит в УМК “Ступеньки к школе”, в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Движение для физкультуры

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

Движение для физкультуры

Упражнения для туловища

Движение для физкультуры

Растягиваемся

Движение для физкультуры

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Упражнения в движении

Ходьба с движениями прямых рук в стороны, вверх, в стороны и вниз.

Ходьба с хлопками в ладоши: шаг левой ногой – хлопок сзади (за спи­ной); шаг правой ногой – хлопок впереди.

Ходьба с наклонами туловища в сто­роны: шаг правой ногой – наклон вправо, левую руку вверх, правую назад (за спину); шаг левой ногой – наклон влево, правую руку вверх, левую назад (за спину).

Ходьба с выполнением круговых движений руками вперед и назад.

Ходьба с поворотами туловища в стороны, руки на поясе: шаг пра­вой ногой — правую руку в сторону, поворот туловища вправо; шаг ле­вой и шаг правой – вернуться в и. п. (корпус прямо, руки на пояс). То же в другую сторону.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки опу­щены. Ходьба скрестными шагами: с правой ноги влево, затем с левой ноги – вправо.

Ходьба обычная, чередуемая с ходьбой на носках, руки в стороны: четыре шага обычных, четыре – на носках.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Продвижение вперед короткими прыжками с ног на руки из упора присев («лягушка»).

Продвижение вперед короткими прыжками с поворотом направо и налево на 90°.

Продвижение вперед с подскоками вверх и круговыми движениями рук вперед и назад (на четыре шага).

Упражнения на расслабление мышц

Ноги на ширине плеч. Поднимать и опускать расслабленные руки с не­прерывным встряхиванием.

Ноги на ширине плеч. Поднимать и опускать через стороны расслаб­ленные руки с непрерывным встря­хиванием.

Стоя, ноги вместе, руки вверху. Пру­жинистые полуприседы с движени­ем расслабленных рук вниз-назад и вперед-вверх.

Ноги на ширине плеч, руки внизу. Резкие повороты туловища направо и налево. Расслабленные руки дви­жутся в сторону поворота.

Наклон вперед, руки опущены вниз. Встряхивающие движения рук.

Стоя на одной ноге, выполнять встряхивающие движения другой ногой.

Движение для физкультуры

Сесть, ноги согнуть в коленях, пря­мыми руками упереться сзади в пол. Встряхивающие движения ног.

Ходьба с поочередным встряхивани­ем одной и другой ноги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *