Двигаясь по трассе прямо, и увидев примыкающую справа узкую асфальтированную дорогу с приближающимся автомобилем (при отсутствии знака приоритета), никому в голову не придет мысль остановиться и пропустить этот автомобиль.
Такая же ситуация возникает при движении по дублеру прямо – машины, выскакивающие справа не имеют приоритета, они собираются выехать из двора на дорогу, занятую другим траспортным средством, двигающимся прямо.
Косвенно это подтверждается определениями из ПДД:
“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.”
“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Дублер – это что, въезд или выезд?! Это проезжая часть, параллельная основной дороге, и используемая для последующего въезда во двор или выезда из него, а также для сквозного проезда.
Но это еще не двор, ни жилой массив и предприятий на дублере нет никаких, следовательно, дублер – не прилегающая территория.
Двигаясь по дублеру, водитель не выезжает с прилегающей территории и не въезжает в нее, а вот другой водитель точно выезжает и должен всех пропускать.
Прилегающая территория (в Правилах дорожного движения) — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Согласно п. 1.2 ПДД РФ, движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, то есть водитель обязан соблюдать п. 8.3 ПДД, уступая дорогу пешеходам при выезде на дорогу с прилегающей территории и при съезде на территорию, прилегающую к дороге. В этом плане у пешеходов полный приоритет в движении перед транспортными средствами, а также в жилых зонах, въезды и выезды с которых обозначены знаками особых предписаний 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» (п. 17.1 ПДД). Данное требование распространяется и на дворовые территории (п. 17.4 ПДД).
Что касается прилегающих территорий, которыми являются различные предприятия (торговые центры, вокзалы, автовокзалы и др.), автостоянки, АЗС и т.п., то здесь прямого указания водителю механических транспортных средств в том, что он обязан уступать дорогу пешеходам, осуществляющим передвижение по прилегающей территории, в Правилах дорожного движения нет.
Следует отметить и то, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств (п. 17.4 ПДД) и при наличии тротуара двигаться исключительно по нему, действуя согласно п. 4.1 ПДД.
Дублер – прилеющая территория и ПШ – прилегающая территория.
На дублер вы заезжаете – чтобы подьехать к магазину, заехать на парковку, проехать во двор и тд.
Для движения прямо по улице на дублер вам сьезжать не надо, Вы просто едите дальше по основной улице.
Хотя на практике вы можете совершить по дублеру сквозной проезд вдоль основной улицы. Но это просто не имеет никакого смысла и так никто не делает.
August 17 2016, 19:45
Категории улиц и переходы через дублёры
На практике уже несколько раз столкнулся с непонимаем сотрудников ЦОДД смысла деления дорог и улиц на категории в соответствии с выполняемыми функциями. Почему-то некоторые считают (кстати некоторые или большинство?), что если ОХ улицы скоростной и бессветофорный, то и дублёр должен быть таким же. Однако же это неслыханное заблуждение! В большинстве случаев дублёр берёт на себя функцию парковки, заездов и выездов из дворов, правых и левых поворотов на прилегающие улицы, а значит уже по определению скорости там должны быть ниже. Если дублёр имеет 2 полосы, при необходимости можно и нерегулируемый переход через него сделать. Если полос больше 2 или они слишком широкие, можно поставить светофор с кнопкой.
Первый случай на Варшавке в область у м. Аннино – картинка выше. ЦОДД считает, что раз есть подземный переход, то люди через дублёр должны ходить строго по подземнику (зелёный цвет). Но люди с ЦОДД не согласны и молча продолжают ходить к остановкам без наземных переходов (3 основных очага перехода дублёра по земле обозначены оранжевым). Тем самым для половины пассажиров остановки общественного транспорта становятся неудобными (приходится всегда спускаться в подземник), а другая половина рискует своим здоровьем, переходя дублёр по земле.
Схожий случай на Ломоносовском проспекте у ООТ “Библиотека МГУ”. Позиция ЦОДД аналогична: если есть подземник, то пусть все спускаются туда. Пофиг, что это неудобно, пофиг, что дольше, зато безопаснее (это они так считают)! Слишком жирно ставить светофор с кнопкой через дублёр для нежелающих спускаться в подземник. Ну а если поставить, то автомобилисты из соседних элитных комплексов начнут возмущаться из-за торможений на дублёре. И всё в таком духе.
По всей Москве таких случаев более чем дохрена. Расскажите в комментариях про свои адреса аналогичных проблем.
пс. ВОПРОС: где лучше делать наземные регулируемые переходы с кнопкой на второй картинке (как нарисовано оранжевым в начале площадок или в одной оси над подземным переходом?)
#56966 Псайка в 21.11.2012 10:14
Спор, друзья, ни о чём. )))
Вот пока нет знака – я предлагаю вам считать шаманова и дублёр равнозначными дорогами, однако “не быковать” на пересечении и быть внимательными )) Вот и всё. ))
Доказать что этот дублёр – прилегающая территория мы не сможем друг другу так как в ПДД нет чёткого определения. Так же точно как и нельзя быть уверенным что шаманова – это действительно выезд из дворов. Это косяк наших правил и таких косяков там масса.
По этому кого данная проблема серьёзно волнует (я к их числу не отношусь) – предлагаю написать обращение на сайте ГИБДД с просьбой установить знаки. А пока знаков нет – трактовать там ситуацию можно каким угодно образом, но если вы там попадёте НЕ ДАЙ БОГ в аварию, то вы набегаетесь – это 100%.
Ну чем не устраивает определение:
“Прилегающая территория” непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Давайте прям по пунктам разжуем:
1.Дублер,създ. – это некая территория. Все является какой либо территорией, будь то газон, обочина, тратуар, двор, шоссе, супермаркет, завод. Априори, аксиома, константа, как угодно. Но это некая территория.
2.Дублер – прилегает к основной дороге. То, что прилегает это ведь очевидно? Их разделяется всего лишь газон(обочина, тротуар, разделительное ограждение). Вы съезжаете с дороги сразу же исключительно на него. Прилегает – граничить, рядом, вплотную, тесно. Синонимы для простоты понимания. Разве он не рядом? Разве не граничит? Очевидно.
3.Дублер – прилегает непосредственно. Непосредственно – напрямую, без посредников. Вы сразу же попадаете на него. Не нужно двигаться по какой либо еще проезжей части, или наоборот по бездорожью. Вы просто на него съезжаете. У него есть съезд и выезд, и не важно выполнен он совмещенно или раздельно. Их даже может быть несколько. Но тем неменее он непосредственно прилегает.
4.Дублер – не предназначен для сквозного проезда. Внимательно. Разделяем понятия предназначение и запрет. Вам ни кто не запрещает так проехать. Но предназначен он исключительно для създа, в двор, к магазину, на парковку, азс, чтоббы не создавать затруднения движеняия на основной дороге.
Первая картинка для чего предназначен дублер и основная дорога. Вторая для чего не предназначен дублер (не предназначен для сквозного проезда) тк для этого есть основная дорога, но вы можете проехать по красной траекторий, это не запрещено.
5.дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) – выбираем и тому подобные. Потому что они подобны остальным вариантам, и подходят под описание.
Re: ПТ «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В ДТП виноват будет синий, но красному от этого не будет веселее. Утром в пробке ехать через одного. А лечить должны доктора =)
Re: Похоже Вы один из синих =)))) Карман не предназначен для сквозного движения, в данном примере (картинка) это очевидно. Карман в данном случае для подъезда к дому, магазину, гаражу и прочее (и для выезда соответственно). Использование кармана (АЗС, обочины и т.п.) для объезда пробки не дает преимущества только на основании того, что кто-то унес знак уступи дорогу. Этак подумать так когда разметки на основной дороге нет, можно с кармана прыгать в левый ряд и кричать шо это перекресток и у всех кто на шоссе угроза справа =)).
По всем признакам карман — это отдельная проезжая . часть. Но никак не отдельная дорога. Имеется в виду именно такая конфигурация, когда карман сначала отделяется от основной ПЧ вправо, а потом соединяется с ней. При этом карман может быть как односторонним, так и двусторонним.
Похоже, что в отсутствие знаков приоритета очерёдность проезда места пересечения кармана и основной ПЧ правилами не оговорена, так что красные должны уступать синим.
Из пояснений непонятно, это действительно дорога — или выезд с прилегающей территории, сквозной проезд и т.д.
Все определения в ПДД.
Ну и еще, здесь «по смыслу» — «слышал, но не сталкивался».
Поищите официальные сведения о дорогах и проездах, все существующие и проекртируемые и пр. должны учитываться. Позвоните в управу, префектуру — поищите «концы». Почта, между прочим, адреса доставки — все улицы и дороги там знают.
юридически нет, есть термин «дорога».. см. ПДД. теоретически доказывает ГАИ, но по факту как правило вы.
в ваших интересах позаботиться о том чтобы эти объяснения из дела не пропали.
Что могу сказать точно по дороге-дублеру: т.к. туда заезжаю уже не первый раз, а лет 30 (по моей памяти) там так все и было, только ранее на ней были горажи-ракушки, а при Лужкове все расчистили и на асвальте нанесли разметку под стоянку авто. В ПДД определения дор.-дубл. НЕТ. По поводу дела: В деле есть 1-рапорт: простой листок, записи от руки, подписан тем кто его составил (и все. ), затем 2-протокол, определение и справка о ДТП подписывали мы- учасники ДТП. Рапорта я в день оформления невидел. Вопрос: 1)Есть ли нормы оформления ДТП? а именно время оформления в день совершения? 2) время ведения адм. дела? Я слышал 2 месяца, но так как есть пострадавшие мне следователь объявил что до 6 мес., +6 мес на вынесение. В деле нет документа о продлении сроков, заверенного руководством.
Сейчас собираюсь в Адресный Реестр — узнать по поводу назначения улицы (дор.-дуб.), в социальном реестре по телефону дали номер и сказали что это придомовая территория и точно не улица.
#56587 mehanik-tam в 20.11.2012 13:16
Моё мнение, дублер, это самостоятельная дорога, как и улица Шаманова.
У меня такое же мнение. Знаков нет, обычный Т-образный перекресток, едем по «помехе справа» Но сама я, выезжая, обычно смотрю налево на всякий случай.
Дублер — прилеющая территория и ПШ — прилегающая территория.
На дублер вы заезжаете — чтобы подьехать к магазину, заехать на парковку, проехать во двор и тд.
8 Поперечные профили дублеров
8.1 Поперечные профили дублеров проектируют с учетом:
– обеспечения прочности земляного полотна в течение заданного срока службы;
– устойчивости к просадкам и морозному пучению;
– устойчивости откосов;
– снегонезаносимости (при условии прохождения вне населенных пунктов);
– принятой схемы организации дорожного движения;
– требований обеспечения безопасности дорожного движения;
– поперечного профиля автомагистрали.
Основные требования к поперечному профилю дублера принимаются согласно .
8.2 Дублер и основную автомагистраль располагают относительно друг друга следующими способами:
– основная автомагистраль и ее дублер расположены в одном уровне;
– уровень основной автомагистрали расположен ниже уровня дублера;
– уровень основной автомагистрали расположен выше уровня дублера.
В большинстве случаев на равнинной территории автомагистраль и дублер располагают в одном уровне.
Расположение основной автомагистрали и дублера в разных уровнях предусматривают в отдельных случаях при необходимости одновременно отделить основную автомагистраль от дублера и прилегающей улично-дорожной сети и обеспечить наиболее полное транспортное сообщение дублера и прилегающей улично-дорожной сети в одном уровне.
8.3 Согласно подразделу 4.5 дублер может располагаться:
– по обеим сторонам автомагистрали – в большинстве случаев таким образом устраивают РДП, в редких случаях РД;
– с одной стороны от автомагистрали – в большинстве случаев таким образом устраивают РД и ЛД, в редких случаях РДП.
8.4 Рекомендуемые поперечные профили РДП, располагаемые вне населенных пунктов, приведены на рисунке 1, в пределах населенных пунктов – на рисунке 2.
а – РДП с двумя полосами для движения и выделенной полосой
для общественного транспорта, располагающийся по обеим
сторонам автомагистрали с организацией одностороннего
движения, с двухскатным поперечным профилем; б – то же,
для общественного транспорта, располагающийся с одной
стороны автомагистрали с организацией двухстороннего
движения, с двухскатным поперечным профилем; в – то же,
с одной полосой для движения и выделенной полосой
движения, с односкатным поперечным профилем; 1 – проезжая
часть дублируемой автомагистрали (скоростной дороги),
количество полос 4, 6, 8 (на рисунке показаны 8 полос);
2 – укрепленная полоса на разделительной полосе;
3 – центральная разделительная полоса с ограждениями;
4 – укрепленная полоса обочины; 5 – обочина; 6 – полоса
между автомагистралью (скоростной дорогой) и дублером,
с элементами водоотвода, шириной не менее 15 м; 7 – проезжая
часть дублера (стрелками показано направление движения
Рисунок 1 – Рекомендуемые поперечные профили РДП,
проходящих вне населенных пунктов
а – РДП, располагающийся по обеим сторонам магистральной
дороги скоростного движения с организацией одностороннего
движения, с односкатным поперечным профилем; б – то же,
располагающийся с одной стороны магистральной дороги
скоростного движения с организацией двухстороннего движения,
с двухскатным поперечным профилем; 1 – проезжая часть
дублируемой магистральной дороги скоростного движения
(магистральной улицы общегородского значения непрерывного
движения), количество полос 4, 6, 8 (на рисунке показаны
8 полос); 2 – укрепленная полоса на разделительной полосе;
4 – краевая укрепленная полоса; 5 – разделительная полоса
между дублером и тротуаром; 6 – полоса между магистральной
дорогой скоростного движения (магистральной улицей
общегородского значения непрерывного движения) и дублером,
с элементами водоотвода, шириной не менее 5 м; 7 – проезжая
часть дублера; 8 – водоотводные сооружения (стрелками
показано направление движения транспортных средств)
Рисунок 2 – Рекомендуемые поперечные профили РДП,
проходящих в пределах населенных пунктов
8.5 Рекомендуемые поперечные профили РД, располагаемые вне населенных пунктов, показаны на рисунке 3.
а – РД с двумя полосами для движения, располагающийся
по обеим сторонам автомагистрали с организацией
одностороннего движения, с односкатным поперечным профилем;
б – то же, располагающийся с одной стороны автомагистрали
с организацией двухстороннего движения, с двухскатным
поперечным профилем; 1 – проезжая часть дублируемой
автомагистрали (скоростной дороги), количество полос 4, 6,
8 (на рисунке показаны 8 полос); 2 – укрепленная полоса
на разделительной полосе; 3 – центральная разделительная
полоса с ограждениями; 4 – укрепленная полоса обочины;
5 – обочина; 6 – полоса между автомагистралью (скоростной
дорогой) и дублером, с элементами водоотвода, шириной
не менее 15 м; 7 – проезжая часть дублера (стрелками
Рисунок 3 – Рекомендуемые поперечные профили РД,
8.6 Рекомендуемые поперечные профили РД, располагаемые в пределах населенных пунктов, даны на рисунке 4.
а – РД, располагающийся по обеим сторонам магистральной
общегородского значения непрерывного движения) и локальным
дублером, шириной не менее 5 м; 7 – проезжая часть дублера;
8 – водоотводные сооружения (стрелками показано направление
Рисунок 4 – Рекомендуемые поперечные профили РД,
8.7 Рекомендуемые поперечные профили ЛД располагаемые вне и в пределах населенных пунктов, приведены на рисунке 5.
а – ЛД, располагающийся с одной стороны автомагистрали
поперечным профилем (в зависимости от ситуационных условий
допускается устройство односкатного профиля), вне населенных
пунктов; б – то же, с односкатным поперечным профилем,
в пределах населенных пунктов; 1 – проезжая часть
дублируемой автомагистрали (скоростной дороги), количество
полос 4, 6, 8 (на рисунке показаны 8 полос); 2 – укрепленная
полоса на разделительной полосе; 3 – центральная
разделительная полоса с ограждениями; 4 – укрепленная полоса
обочины; 5 – обочина; 6 – полоса между автомагистралью
(скоростной дорогой) и дублером, с элементами водоотвода,
шириной не менее 15 м; 7 – проезжая часть дублера;
8 – водоотводные сооружения; 9 – разделительная полоса
между дублером и тротуаром (стрелками показано
Рисунок 5 – Рекомендуемые поперечные профили ЛД,
проходящих вне и в пределах населенных пунктов
8.8 Ширина полосы между автомагистралью (скоростной дорогой) и дублером вне населенных пунктов должна быть достаточной для устройства различных сооружений системы водоотвода (например, оголовков и откосных стенок водопропускных труб), а также при необходимости объектов дорожного сервиса, для этого предусматривают ширину полосы не менее 15 м.
Ширина полосы между магистральной дорогой скоростного движения (магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения) и дублером, расположенным в пределах населенных пунктов, должна быть достаточной для устройства системы водоотвода закрытого типа, а также при необходимости для размещения инженерных сетей, для этого предусматривают ширину полосы не менее 5 м.
9.2 Пересечения и примыкания дублеров с прилегающей улично-дорожной сетью
9.2.1 Безопасность и удобство дорожного движения при устройстве дублеров автомагистралей в части транспортной связи с прилегающей улично-дорожной сетью достигается следующими способами:
– обеспечением максимального необходимого количества точек доступа к дублеру с прилегающей сети автомобильных дорог;
– организацией одностороннего движения по дублеру (при условии расположения по обеим сторонам автомагистрали), обуславливающей уменьшение количества левых поворотов и конфликтных точек;
– предоставлением преимущественного права проезда по дублеру в зонах пересечения и примыкания с прилегающей улично-дорожной сетью;
– сопряжением дублеров с автомагистралью, обеспечивающим безопасный въезд на автомагистраль и безопасный выезд с нее.
9.2.2 При проектировании продольного профиля и плана дублеров в зоне пересечений и примыканий в одном уровне учитывают следующие требования:
– в целях обеспечения условий безопасности и удобства движения при торможении и разгоне, исключения значительных отрицательных поперечных уклонов в направлении действия центробежных сил при поворотах продольный уклон на расстоянии видимости поверхности дублера устраивают не более
– для улучшения обзорности дублер проектируют с применением вогнутых вертикальных кривых;
– при невозможности избежать устройства выпуклых вертикальных кривых на дублерах используют дорожные ограждения или средства зрительного ориентирования (направляющие столбики, тумбы с искусственным освещением и островки безопасности);
– дублеры и пересекаемые (примыкающие) автомобильные дороги или улицы проектируют таким образом, чтобы их оси образовывали угол, близкий к прямому. При условии обеспечения видимости допускается устройство примыканий дорог или улиц под углом от 60° до 120°;
– в целях безопасности дорожного движения по возможности дублеры проектируют прямолинейными, так как на кривых малых радиусов, особенно с большим центральным углом, основное внимание водителей уделяется движению по ним;
– в целях обеспечения достаточной видимости для водителей автомобилей, въезжающих на дублер или пересекающих его, избегают устройства примыканий и пересечений на участках виражей дублеров;
– при проектировании дублеров обеспечивается расстояние видимости для остановки в соответствии с таблицей 8.
При пересечении дублеров с существующими автомобильными дорогами тип транспортной развязки устанавливается на основе технико-экономического сравнения возможных вариантов.
9.2.3 Пересечения и примыкания дублеров с прилегающей улично-дорожной сетью выполняют в разных уровнях согласно подразделу 6.20 СП 34.13330.2012 и таблице 7 в следующих случаях:
– вне населенных пунктов при пересечении основной автомагистрали и ее РД или РДП с автомобильными дорогами категорий IА, IБ и IВ; с автомобильными дорогами категорий II, III при суммарной расчетной интенсивности движения на дублерах и пересекаемой дороге более 12000 ед./сут;
– в пределах населенных пунктов при пересечении основной автомагистрали и ее РД или РДП с магистральными дорогами скоростного движения и магистральными улицами общегородского значения непрерывного движения.
Во всех остальных случаях пересечения и примыкания дублеров всех типов с прилегающей улично-дорожной сетью устраивают в одном уровне (в том числе по распределительному кольцу).
9.2.4 Из-за множества факторов вопросы проектирования транспортных развязок на пересечениях дублеров и основных автомагистралей с автомобильными дорогами в разных уровнях требуют разработки индивидуальных проектных решений, которые могут предусматривать также и отнесение дублера от основной автомагистрали на значительное расстояние.
На рисунке 8 приведен пример организации пересечения РД или РДП, размещенного по обеим сторонам основной автомагистрали, с дорогами категорий I – III в разных уровнях.
1 – основная автомагистраль; 2 – РД или РДП;
3 – автомобильная дорога
Рисунок 8 – Пример организации пересечения РД или РДП
и основной автомагистрали с автомобильной дорогой в разных
уровнях при условии размещения дублера по обеим сторонам
автомагистрали с организацией одностороннего движения
На примере организации пересечения РД или РДП и основной автомагистрали в разных уровнях (см. рисунок 8) транспортное сообщение с пересекаемой четырехполосной автомобильной дорогой в разных уровнях выполняется с помощью дублера. Места сопряжения дублера и автомагистрали могут располагаться непосредственно перед и после транспортной развязки (для населенных пунктов) или в отдалении от транспортной развязки в целях соблюдения нормативных требований по количеству пересечений в разных уровнях для автомобильных дорог категорий IА и IБ, с обязательным условием обеспечения ясного и понятного ориентирования водителей.
При необходимости устройства пересечения РД или РДП, размещенного с одной стороны основной автомагистрали, с автомобильными дорогами в разных уровнях в большинстве случаев предусматриваются общепринятые виды транспортных развязок в разных уровнях (клеверообразные, накопительные, клеверообразные накопительные и т.п.). Для этого при необходимости дублер отдаляют от основной автомагистрали на требуемое расстояние исходя из условий удобства, использования уже существующих транспортных развязок, а также технических параметров развязки.
Пример организации пересечения РД, размещенного по обеим сторонам основной автомагистрали, с двухполосной автомобильной дорогой (улицей) в одном уровне дан на рисунке 9. Места сопряжений дублера и автомагистрали устраивают до и после пересечения с автомобильной дорогой (улицей) в одном уровне в соответствии с рисунком 6.
1 – основная автомагистраль; 2 – РД;
3 – автомобильная дорога (или улица)
Рисунок 9 – Пример организации пересечения РД
с автомобильной дорогой (или улицей) в одном уровне
Пример организации пересечения РД или ЛД, размещаемых с одной стороны основной автомагистрали, с четырехполосной автомобильной дорогой (улицей) в пределах населенного пункта в одном уровне со светофорным регулированием показан на рисунке 10. Места сопряжений дублера и автомагистрали устраивают до и после пересечения с автомобильной дорогой (улицей) в одном уровне в соответствии с рисунком 7.
1 – основная автомагистраль; 2 – РД или ЛД;
Рисунок 10 – Пример организации пересечения РД или ЛД
при условии размещения дублера с одной стороны
автомагистрали с организацией двухстороннего движения
Места сопряжений дублера и автомагистрали устраивают с соблюдением нормативных требований к количеству пересечений в разных уровнях для автомобильных дорог категорий IА и IБ вне населенных пунктов, а также в зависимости от сложившейся улично-дорожной сети и целесообразного количества мест сопряжений в пределах населенных пунктов.
9.2.5 В условиях отсутствия существующей транспортной развязки в месте пересечения основной автомагистрали и автомобильной дороги (улицы) рекомендуется перераспределять транспортные потоки с автомагистрали на дублер с помощью устройства мест сопряжения автомагистрали и дублера, размещаемых согласно таблице 14. Использование дублера в таком случае позволяет исключить необходимость строительства транспортной развязки в разных уровнях и решить вопрос с организацией дорожного движения на пересечении без ущерба для безопасности и удобства движения транзитных потоков по основной автомагистрали.
9.2.6 Устройство примыканий автомобильных дорог (улиц) к дублерам в одном уровне также требует комплексного подхода организации примыкания. При условии размещения РД или РДП по обеим сторонам основной автомагистрали исключается необходимость устройства примыкания автомобильных дорог (улиц) в разных уровнях, так как левые повороты в данном случае отсутствуют. Пример организации такого примыкания дан на рисунке 11.
Рисунок 11 – Пример организации примыкания автомобильных
дорог (или улиц) к РД или РДП в одном уровне при условии
размещения дублера по обеим сторонам автомагистрали
с организацией одностороннего движения на дублере
При необходимости устройства примыкания автомобильной дороги (улицы) в разных уровнях к РД, расположенному с одной стороны основной автомагистрали, в большинстве случаев предусматриваются общепринятые виды транспортных развязок в разных уровнях для примыканий (T-, Y-образные, полуклеверные и т.п.).
Пример организации примыкания автомобильных дорог и улиц в одном уровне к РД или ЛД, размещенному с одной стороны основной автомагистрали, приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Пример организации примыкания автомобильной
дороги (или улицы) к РД или ЛД в одном уровне при условии
размещения дублера с одной стороны автомагистрали
с организацией двухстороннего движения на дублере
9.2.7 Геометрические параметры переходно-скоростных полос, устраиваемых на дублерах, приведены в таблице 17.
Длины полос разгона, торможения и отгона на дублерах
(согласно СП 34.13330.2012)
9.2.8 Выделение полос движения, устройство направляющих островков и выполнение других мероприятий по организации движения на дублерах в зоне примыканий и пересечений выполняют с помощью разметки без возвышения соответствующих элементов над проезжей частью.
9.2.9 Форма разделительных островков, предусматриваемых на дублерах в зоне пересечений и примыканий, определяется траекториями движения грузовых автомобилей при поворотах. Островок смещают от кромки основной полосы на 1 м, а длину предусматривают не менее 5 м.
9.2.10 При наличии в зоне пересечения более четырех, а в зоне примыкания более трех подходов дорог изменяют расположение примыкающих (пересекаемых) дорог таким образом, чтобы привести сложный узел к более простым схемам (в том числе к кольцевому пересечению).
9.2.11 В отдельных случаях, когда невозможно обеспечить устройство пересечения автомобильной дороги и автомагистрали в разных уровнях при наличии близко расположенного разворота на дублер противоположного направления (не более 5 км от пересечения), вместо пересечения проектируют два смещенных примыкания (по схеме, показанной на рисунке 11).
9.2.12 В населенных пунктах в случаях, когда интенсивность движения на дублерах и пересекаемых автомобильных дорогах (улицах) одинакова или отличается не более чем на 15%, допускается устройство кольцевых пересечений.
9.2.13 Минимальный радиус сопряжения по внутренней кромке проезжей части на пересечениях и примыканиях принимают по таблице 18 согласно СП 34.13330.2012 и .
Минимальный радиус кривых при сопряжении (закруглении)
дублеров на пересечениях и примыканиях
9.2.14 Обеспечение видимости в местах расположения пересечений и примыканий дублеров и автомобильных дорог вне населенных пунктов проектируют в соответствии с подразделами 6.17 – 6.19 СП 34.13330.2012, в пределах населенных пунктов – в соответствии с подразделом .
9.2.15 Установку технических средств организации дорожного движения на пересечениях и примыканиях дублеров автомагистралей с прилегающей улично-дорожной сетью осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Law&Order
09 Feb 2012
обосновано ли юридически название “дорога-дублер” если официально дорога никак не называется -и как это доказать -и кто должен доказывать (я или ДПС)
Кто должен доказывать к какой территории относится “дорога-дублер” Я или ДПС – по признакам это прилегающая территория (в объяснениях второго участника сказано “выезжал со второстепенной дороги и незаметил” мое авто.
Позвоните в управу, префектуру – поищите “концы”.
Ross2012
09 Feb 2012
Что могу сказать точно по дороге-дублеру: т.к. туда заезжаю уже не первый раз, а лет 30 (по моей памяти) там так все и было, только ранее на ней были горажи-ракушки, а при Лужкове все расчистили и на асвальте нанесли разметку под стоянку авто. В ПДД определения дор.-дубл. НЕТ.
По поводу дела: В деле есть 1-рапорт: простой листок, записи от руки, подписан тем кто его составил (и все..?), затем 2-протокол, определение и справка о ДТП подписывали мы- учасники ДТП. Рапорта я в день оформления невидел. Вопрос: 1)Есть ли нормы оформления ДТП? а именно время оформления в день совершения? 2) время ведения адм. дела? Я слышал 2 месяца, но так как есть пострадавшие мне следователь объявил что до 6 мес., +6 мес на вынесение..? В деле нет документа о продлении сроков, заверенного руководством.
Сейчас собираюсь в Адресный Реестр – узнать по поводу назначения улицы (дор.-дуб.), в социальном реестре по телефону дали номер и сказали что это придомовая территория и точно не улица.
Сообщение отредактировал ross2012: 09 February 2012 – 12:02
Про ДОРОГИ-ДУБЛЕРЫ.
В Правилах нет понятия — «ДОРОГА — ДУБЛЕР».Всякая дорога, которую пытаются называть «ДУБЛЕРОМ», является обычной ОТДЕЛЬНОЙ ДОРОГОЙ.Со своей отдельной проезжей частью, не имеющей отношения к дороге «НЕ дублеру».
И логика появления таких параллельных дорог — очень проста:Для разгрузки основной дороги делается ЕЩЕ ОДНА (или не одна) ДОРОГА.
И места, где эти параллельные дороги соединяются (или примыкают), являются обычными ПЕРЕКРЕСТКАМИ.И ни чем иным.
ТЕПЕРЬ О САМОЙ СИТУАЦИИ.
«Раздробим» данную ситуацию на три этапа:
1) Перед выездом с «нижней» горизонтальной дороги (на перекресток №1);2) Выезд с «нижней» горизонтальной на «вертикальную» дорогу (на перекресток №1) ;3) Выезд с «вертикальной» дороги на «верхнюю» горизонтальную (на перекресток №2) .***********************
Красный перед поворотом занял крайнее положение и включил поворотник (выполнил требования п.8.5 и 8.1 соответственно).
———————-8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении .
8.1. Перед . поворотом . водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, . ——————————-
Синий не смог занять крайнее левое положение (оно было занято красным), поэтому руководствовался п.8.7
—————————8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения. ——————————
Синий не включил поворотник, нарушив п.8.1.Это — единственное здесь нарушение.
Красный, поворачивая налево, при выезде с «нижнего» перекрестка должен был руководствоваться п.8.6.
—————————-8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. . —————————-
И не важно, что оба перекрестка СОПРИКАСАЮТСЯ (переходят один в другой).Важно то, что красный имеет СЛЕВА край проезжей части, и СПРАВА тоже есть край.Значит красному надо делить эту проезжую часть согласно п.9.1
———————————9.1. . стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, . ———————————
Красный обязан был » РАЗДЕЛИТЬ » проезжую часть на встречную и попутную, выполнить п.8.6, и перед вторым ПОВОРОТОМ (выездом на пересекаемую ПЧ) оказаться на месте синего.
В противном случае желтый, окажись ближе, приехал бы прямо в лоб красному.=================Сторонники, якобы «разрешенного» по малому радиусу «разворота», могут попытаться рассказать, как они на красном станут УСТУПАТЬ желтому, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу».=================
У красного нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ — выезд на встречную в нарушение Правил (5000 р. или лишение 4-6 мес).
======================Выезжать на встречную можно только при обгоне или объезде препятствия.Но обгонять в этом месте запрещено, т.к. может быть создана опасность другим ТС.
—————————-11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан УБЕДИТЬСЯ в том, что . в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. ————————-
Если это — не основание для ЗАПРЕЩЕНИЯ ОБГОНА, то тогда что?
Тем, кому мало (не убедительно), можно предложить п.11.4
При разрешенной скорости 60 км/ч — видимость встречного транспорта должна составлять не менее 175 метров (Табл.3 из ГОСТ Р 52289-2004). ======================
Синий НИЧЕГО на этом этапе не нарушил.
Красный «вроде бы» поворачивает со встречной.Но он уже на перекрестке (см. в определении «Перекресток» про начало закругления края проезжей части).Траектория красного на третьем этапе — БЕЗ НАРУШЕНИЙ (да-да, такой вот КАЗУС, поскольку ТРАЕКТОРИИ при ПОВОРОТЕ (!) Правилами не регламентированы ).
А вот синий, поворачивая, должен соблюдать безопасный боковой интервал.
—————————9.10. Водитель должен соблюдать . необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
8.1. . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, . ——————————
Почему именно синий, а не красный?Потому что поворот — не в его (синего) сторону.
«Притирается» в такой ситуации обычно тот, кто идет по внешнему радиусу (если только ТС с внутреннего ряда не пытается перестроиться во внешний ряд).Обычно так получается оттого, что ТС, движущееся по внутреннему радиусу, оказывается немного впереди, т.к. у того, кто движется по внешнему радиусу, траектория длиннее.
==============Это утверждение — ГОЛОСЛОВНОЕ.Но несогласные могут попробовать доказать обратное.У меня не получилось.===============
Синему скорее всего вменят нарушение п.10.1
———————————10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. —————————————
У синего спросят:— Видели РЯДОМ с вами красный авто?— Понимали, что при продолжении движения (сокращении бокового интервала) может произойти ДТП?
— А ЧЕГО ТОГДА ЛЕЗ?
Инспектор ИАЗ (исполнения административного законодательства), разобрав это дело с чистой совестью может выносить два постановления:
Синему (виновнику ДТП) за нарушение п.9.10 (несоблюдение безопасного бокового интервала) по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ
——————————1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, . — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. —————————-
Красному в виде бонуса, как уже говорилось, по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за выезд на встречную.Красный ОБГОНЯЛ по стороне, предназначенной для встречного движения, на участке с ограниченной видимостью встречного транспорта (п.11.4).
(Будь желтый «порасторопнее» — подтверждение было бы налицо (в морде у красного).
СИНИЙ – виновник ДТП.
Ведь ВИДЕЛ красного, у которого тоже (!) нет головы.
Любой нормальный водитель таких ОТПУСКАЕТ подальше от себя.Но синий, наверное, решил «НАКАЗАТЬ» красного.Или доказать тому, что он тут «круче» (и мокрее).
А задача — НА САМОМ ДЕЛЕ КЛАССНЕЙШАЯ. Спасибо Ольге Захаровой.
У меня получилось так.
Разбираем задачу от Ольги Захаровой
Сколько перекрёстков на схеме? Кто будет виноват в ДТП?****************************
Перекрестков здесь два.Почему?
А где вы видели, чтобы при схождении проезжих частей (ПЧ) одной дороги с разделительной полосой ставился бы знак 2.4 Уступите дорогу»?
———————2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. ————————-
Здесь у красного и синего есть аж ДВА знака 2.4 «Уступите дорогу».И каждый — перед пересекаемыми ДОРОГАМИ
А что образует дорога, по которой вы подъехали, с дорогой, которая для вас ПЕРЕСЕКАЕМАЯ?
Так что, первый перекресток — пересечение «нижней» дороги с «вертикальной».Второй перекресток — пересечение «вертикальной» с «верхней горизонтальной».
Дед_Антип
08 Feb 2012
Из пояснений непонятно, это действительно дорога – или выезд с прилегающей территории, сквозной проезд и т.д.
Ну и еще, здесь “по смыслу” – “слышал, но не сталкивался”.
Поищите официальные сведения о дорогах и проездах, все существующие и проекртируемые и пр. должны учитываться. Позвоните в управу, префектуру – поищите “концы”. Почта, между прочим, адреса доставки – все улицы и дороги там знают.
Сообщение отредактировал Antiprav: 08 February 2012 – 12:28
Luddit
12 Feb 2012
Можно попробовать в публичной кадастровой карте посмотреть, что за участки под этой дорогой нарисованы.
Самому убедиться по знакам, возможен ли сквозной проезд, не жилая ли зона.
Ross2012
16 Feb 2012
Можно попробовать в публичной кадастровой карте посмотреть, что за участки под этой дорогой нарисованы.Самому убедиться по знакам, возможен ли сквозной проезд, не жилая ли зона.
Сейчас пока и занимаюсь геоматериалом. Время неделя на ответ.
На «поразмышлять» задача № 2
Кто виноват в ДТП?
– Красный;– Синий;– Обоюдная вина.
Вопрос переносится до понедельника, но в адресном реестре уверили что данной улицы с названием дор.-дуб. в данном месте несуществует (впрочем как и с другим названием). а это уже плюс.
Да и вопрос с дор.-дубл. прорабатывался по поводу нормативно-технической документации, но практически на руках еще нет бумажек с печатью. Где можно узнать, иерархию ПДД-СНИП-ГОСТ (если нет здесь, смотри там, а затем там).
Сообщение отредактировал ross2012: 09 February 2012 – 21:57