Дорожные знаки в ссср 1985 1991

В списке приведены дорожные знаки, используемые в России.

В данной статье приведены дорожные знаки, использовавшиеся в России с момента распада Советского Союза в 1991 году до введения на её территории более нового стандарта дорожных знаков ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 1 января 2006 года.

‘ г Г ^ Т лиу ; ^ ; – к’–,:.Х^ик^Ч^’Г-.^л’^-ВНИМАНИЕ :ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.1. Железнодорожный переезд без шлагбаума. 2. Скользкая дорога. 3. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 4. Перекресток.5. Поворот налево. 6. Поворот направо. 7. Пересечение с второстепенной дорогой. 8. Извилистая дорога. 9. Пересечение с главной улицей или дорогой. 10. Крутой спуск.11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.Пешеходы. Ремонтные работы. Сужение дороги. Дети. Прочие опасности. Животные на дороге, Двухстороннее движение. Неровная дорога.ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ.1. Движение только направо. 2. Объезд препятствия справа. 3. Движение только налево.4. 5. 6. 7.Объезд препятствия слева. Движение только прямо. Круговое движение. Велосипедная дорожка, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.1. 2. 3. 4. 5. 6. Въезд запрещен. Автомобильное движение запрещено. Мотоциклетное движение запрещено. Стоянка запрещена. Конец ограничений. Грузовое движение запрещено.7. Гужевое движение запрещено. 8. Сквозной проезд запрещен. 9. Поворот направо запрещен. 10. Обгон запрещен. 11. Велосипедное движение запрещено. 12. Поворот налево запрещен. 13. Остановка запрещена. 14. Обгон грузовым автомобилям запрещен.15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.Ограничение габаритной высоты. Ограничение скорости. Ограничение нагрузки на ось. Подача звукового сигнала запрещена. Ограничение габаритной ширины. Ограничение веса. Проезд без остановки запрещен.УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.1. Телефон. 2. Место стойнки.3. 4. 5. 6.Пункт технического обслуживания. Главная улица или дорога. Пункт медицинской помощи. Конец главной улицы или дороги.7. Кемпинг. 8. Место поворота для движения ратном направлении. 9. Бензозаправочная станция.в обРисунки Г. Возлинского

чтв, 26/09/2013 – 13:48

В помощь при определении временных рамок фотографий. Только непонятно вот что – при принятии нового стандарта знаков, за какой период их заменяли?

Всячески приветствуются дополнения этого списка, желательно с ссылками на ГОСТы, атласы и т.п..

чтв, 26/09/2013 – 14:20

птн, 25/07/2014 – 15:40

Насколько я понимаю, то, что подписано 1961 – это до 1960, следующее – 1961-73.

вт, 14/02/2017 – 21:56

(Ответ на #4)

Да, там явно напутано с соотнесением дат и картинок.

То, что подписано “1961” – это знаки, которые действовали по 31 декабря 1960 года:

А следующие, утвержденные ГОСТ 2965-60 (Знаки дорожные сигнальные), вступили в силу с 1 января 1961 года (соответствовали Женевской конвенции 1949 года, к которой СССР присоединился в 1959 году):

Следующий ГОСТ 10807—71, включавший 126 знаков и табличек, был введён с 1 июля 1972 г. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.

А в довоенное время дейстовала система знаков, утвержденная Постановлением ЦИК СССР от 1 декабря 1927 года:

Причем количество знаков постепенно увеличивалось, но в 1937 году было сокращено до 10 знаков, а потом опять постепенно увеличивалось до 39 знаков в 1953 году.

птн, 17/02/2017 – 13:53

птн, 17/02/2017 – 14:17

(Ответ на #6)

Добавлю сюда картинок из приведенной Вами ссылки, для наглядности:

Знаки, действовавшие с декабря 1927 года:

Единые дорожные знаки, введенные в 1937 году:

Знаки дорожные сигнальные 1945 года:

Знаки 50х годов, действовавшие до 31 декабря 1960 года:

Знаки по ГОСТ 2965-60, действовавшие с 1 января 1961 года:

Знаки по ГОСТ 10807-71, вводившиеся поэтапно, с 1 января 1973 года по 1 января 1975 года:

ср, 19/12/2018 – 10:37

(Ответ на #7)

Перенес этот вариант в заглавное сообщение темы, а то там так и висел неправильный.

С момента появления автомобиля, встала необходимость в регулировании его движения. Постепенно и были созданы эти правила — дорожного движения. Используемые ныне в России и на Украине правила составлены на основе используемых ранее в СССР правил. Здесь мы предоставим вам, мои дорогие читатели, скан копию этих правил и рассмотрим какие отличия от старых советских появились в современных правилах.

В целом правила практически не изменились, за исключением некоторой перестановки последовательности изложения материала. Также, в новых правилах добавлены некоторые дорожные знаки, которых не было в правилах дорожного движения СССР. Сами новые знаки мы сравним по-подробнее.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

О приоритете сигналов регулировщика. Согласно пункту 7.7 ПДД СССР «водители и пешеходы обязаны выполнять сигналы и указания регулировщика, несмотря на то, что они противоречат сигналу светофора, дорожным знакам и разметке». Эти же положения зафиксированы и в пункте 6.15 ПДД РФ и в пункте 8.3. ПДД Украины. Также, хочу заметить, что в том же пункте 8.3 украинских правил помимо этих положений есть дополнение, что «сигналы регулировщика имеют преимущество перед светофором и дорожными знаками приоритета». Последнее утверждение предполагает, что некоторые требования сигналов регулировщика не имеют преимущества перед знаками отличными от знаков приоритета. То бишь, не являются обязательными к выполнению, что есть ещё одна правовая коллизия, коих накопилось в современном законодательстве великое множество.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Об обгоне. А точнее обгоне на перекрёстках. Согласно пункту 12.3 советских правил дорожного движения «обгон запрещён на перекрёстках, за исключением таких случаев, если обгон совершается на главной дороге» (т.е. пересекаемая — второстепенная). Надо заметить, что не уточняется, является ли перекрёсток регулируемым или нет. В российских правилах эти положения сохранены, правда сделано уточнение, что «обгон запрещён на регулируемых перекрёстках» и «запрещён на не регулируемых, если движение осуществляется не по главной дороге». Касательно обгона на равнозначных дорогах тут тоже нет никаких предписаний. Также сделано уточнение о запрете обгона, ежели на пешеходном переходе находятся пешеходы. На Украине же в правилах редакции 2012-го года обгон на перекрёстках запрещён и вовсе. Нечего тут выдумывать.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Теперь по-поводу отличий в дорожных знаках между советскими и современными русскими правилами.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Добавились знаки «Неровность», «Затор», «Опасная обочина».

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

К знакам приоритета добавились следующие.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Также начертание некоторых запрещающих знаков изменилось

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

И добавились новые

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Из новых правил куда-то исчез знак 4.4 «Движение легковых автомобилей». Видать современным водителям нечего разбираться можно ли тут ехать легковым, грузовым, автопоездом или ещё чем.

Изменилось начертание знаков «Движение направо» и «Движение налево».

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

К знакам сервиса добавились следующие. Ну всё таки время не стоит на месте, научно-технический прогресс и всё такое. И вместо ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) надпись ДПС (Дорожно-патрульная служба).

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

На Украине красные кресты на знаках почему-то позеленели. Может у местных жителей кровь зелёная? Инопланетяне? И огнетушитель чёрного цвета и тушит чем-то похожим на денежные купюры, как бы намекая: не заплатишь — не потушу. Что ещё раз подтверждает о продажности.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Среди табличек также появились некоторые дополнительные.

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

Дорожные знаки в ссср 1985 1991

В общем, в этой статье я постарался указать на некоторые изменения в правилах дорожного движения, происшедшие по прошествии лет. Надеюсь, читатели, Вам пригодится, то о чём я здесь поведал и поездка и перевозка пассажиров станет хоть чуточку комфортнее и безопаснее.

До новых встреч!

Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание, и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.

В случае, если перед перекрёстком установлены знаки «Направление движения по полосам», то знаки 4.1.1 — 4.1.6 не устанавливаются.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Основные знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено»).

Часто имеют необычную форму (перевёрнутый треугольник, ромб, восьмиугольник). Это связано с необходимостью однозначно идентифицировать знаки с любой стороны. Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» имеют характерную для предупреждающих знаков форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой.

Отменяются сигналами светофора и регулировщика.

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. С 1 января 2006 года в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 данная категория упразднена и разделена на знаки особых предписаний и информационные — для них выделены категории «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки» соответственно.

В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в тёмное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах (например, в Москве и Ленинграде) такие знаки иногда размещались и вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.

В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Действующие дорожные знаки

Последние изменения в правила были внесены 16 февраля 2023 года. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТ Р 52289-2019. Современные дорожные знаки делятся на несколько групп.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Большинство из них имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой. Такие знаки устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, за городом за 150—300 м до начала опасного участка. В отдельных случаях может быть другое расстояние, которое будет определяться табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», установленной под предупреждающим знаком. Если опасный участок имеет протяжённость, то под предупреждающим знаком будет установлена табличка 8.2.1 «Зона действия».

Знаки приоритета (знаки преимущественного и права проезда)

Знаки приоритета (знаки преимущественного права проезда) устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Основные знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено»).

Запрещающие и ограничивающие знаки

Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения. Большинство из них круглой формы, белые с красной каймой.

Ряд знаков имеют ограничения, то есть не распространяют своё действие на некоторые ТС.

Знаки 3.18.1 и 3.18.2 используются в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно достичь установкой знаков 4.1.1—4.1.5.

Примечание. Во время Первой чеченской войны на улицах Грозного применялся ещё один запрещающий знак — «Движение танков запрещено». Имел стандартный для запрещающих знаков вид — белый круг с красной каймой, на котором чёрным цветом был изображён танк. В одном из номеров газеты «Известия» того времени была помещена фотография такого знака на одной из улиц чеченской столицы.

В случае, если перед перекрёстком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, то знаки 4.1.1—4.1.6 не устанавливаются.

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

Действие знаков 5.35 и 5.37 не распространяется на механические транспортные средства Вооружённых сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2—8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.

Жёлтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18—1.21, 1.33, 2.6, 3.11—3.16, 3.18.1—3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Размещение дорожных знаков

ГОСТ Р 52289-2019 при установке знаков разных групп на одной опоре предписывает их размещать в следующем порядке (сверху вниз, слева направо):

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Большинство из них имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой. Такие знаки устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. В отдельных случаях может быть другое расстояние, которое будет определяться табличкой «Расстояние до объекта», установленной под предупреждающим знаком. Если опасный участок имеет протяжённость, то под предупреждающим знаком будет установлена табличка «Зона действия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *