Roundabout direction sign in Northern Ireland. Destinations in the Republic are styled the same as domestic destinations without alluding to an international border.
Перед тем как отправиться в автомобильное путешествие за границу, вам предстоит изучить иностранные дорожные знаки. Некоторые похожи на русские. Но есть и те, что отличаются от наших, поэтому без знакомства с ними вам не обойтись. Зная их, будет проще перемещаться по чужой стране без нарушения местных законов. Давайте рассмотрим, в чем главные особенности дорожных знаков в Великобритании и США.
Офіційно зареєстрованих знаків дорожнього руху англійською — понад тисячу. Адже є ще локальні і неофіційні. Почнете розбиратися в цьому — знайдете чим себе зайняти на найближчий рік.
У цій статті ми, звичайно, не будемо розбирати всі знаки дорожнього руху англійською та їх переклад, але по основних пройдемося. Ще залишимо посилання на повний список дорожніх знаків у США та Великій Британії. Почнемо подорож.
Великобритания – одна из самых интересных и одна из наиболее влиятельных фигур современной истории. Страна продолжает развиваться и делает все для улучшения жизни своего народа.
Дороги в Великобритании считаются одними из самых безопасных в мире.
Дорожные знаки в Великобритании отличаются от многих других стран. Здесь не используется метрическая система. Для этого вы должны изучить сколько имеет 1 миля (=1,61 км) и один ярд (=0.91 м).
За нарушение ПДД можно получить штраф, в размере от 100 фунтов стерлингов и выше. Также могут назначить дополнительное посещение курсов вождения.
Неосновной дорожный знак возле Бристоля показывает Правила Гилфорда патчи.
Дорожные знаки в объединенное Королевство и в связанных Корона зависимости и заморские территории в целом соответствуют европейским нормам проектирования, однако ряд знаков уникален: указатели направления не имеют Номера европейских маршрутов и дорожные знаки обычно используют Имперская система единиц (миль и ярды ), в отличие от остальной Европы (км и м ).
На британских дорогах используется ряд знаков, таких как указатели пункта назначения, знаки, предупреждающие о возможных опасностях впереди, и нормативные знаки, инструктирующие участников дорожного движения о выполнении определенных действий.
Official government websites
- The Traffic Signs Regulations and General Directions 2002
- The Traffic Signs Regulations and General Directions 2016
Знак на Волшебная карусель в Суиндоне, включая мини-кольцевые развязки в указатели. (Правильный метод, введенный в TSRGD 1994 года, заключается в использовании черного диска с белой точкой в центре для каждого мини-кругового перекрестка.) Эта особенность обычна в Уилтшире.
Почти все знаки имеют закругленные углы. Отчасти это из эстетических соображений. Это также безопаснее для всех, кто соприкасается с указателем, и делает знак более долговечным, поскольку дождь и снег с меньшей вероятностью разъедают углы.
Дорожный знак Министерства обороны
Знаки, указывающие на временное изменение, например дорожные работы или отклонение маршрута, обозначаются желтым фоном. Обычно на этих знаках используется простой код черного цвета на желтом, в более сложных знаках используются обычные знаки, наложенные на желтый фон.
Для удобства основные правила цветового кодирования можно резюмировать следующим образом:
Цветовое кодирование панелей на знаках можно резюмировать следующим образом:
Два шрифты указаны для британских дорожных знаков: Транспорт и Автомагистраль.
Транспортная среда и Постоянная автомагистраль были разработаны для Комитета Андерсона и появились на первых дорожных знаках. Два других шрифта аналогичны, но имеют дополнительную ширину обводки букв для компенсации светлого фона. Эти шрифты – единственные, разрешенные на дорожных знаках в Великобритании. Хотя знаки, содержащие другие шрифты, иногда появляются в некоторых местах, они явно запрещены в правительственных директивах и технически незаконны.
Знаки в Уэльсе, как правило, двуязычные, например знак “исторический маршрут” на A5 возле Мост Менай.
Многоязычный знак в графстве Кент.
Небольшое количество многоязычных знаков существует в Великобритании на основных дорогах, ведущих к крупным портам (например, Порт Дувра ). Они устанавливают стандартные ограничения скорости в Великобритании и напоминают водителям: ехать налево, на английском, французском и немецком языках. Многоязычные знаки, запрещающие остановку, есть в нескольких местах на M25.
в Шотландское нагорье и острова, многие дорожные знаки имеют шотландский гэльский зеленым цветом, в дополнение к английскому черному. Это часть возрождения гэльского языка, поощряемого многими, в том числе Правительство Шотландии и Bòrd na Gàidhlig.
Правила дорожного движения в Великобритании
В Великобритании у каждой дороги есть свой номер. Поэтому прежде чем отправиться в долгое путешествие по стране, советуем тщательно прописать свой маршрут. Кроме того, в Великобритании превосходная система дорожных знаков, по которым очень легко следовать. Номер дороги идёт за буквой, как и по всей Европе.
Цвет знаков и букв различается в Великобритании
Автострады / автомагистраль (приставка “М” — белые цифры на синем фоне) – скоростные междугородные шоссе, связывающие крупные города. Максимально дозволенная скорость – 112 км/ч. Автострады – идеальный вариант для путешествия на машине на большие расстояния, однако в час пик или в плохую погоду нередки пробки;
Основные маршруты (приставка “А” — жёлтые цифры на зелёном фоне) связывают крупные города, а также имеют доступ к автострадам. Обычно это скоростные шоссе, но в связи с тем, что они проходят через города, а не за их пределами, в час пик возможны заторы;
Альтернативные маршруты (приставка “А” — чёрные цифры на белом фоне) связывают небольшие города;
Дороги класса В (приставка “В” — чёрные цифры на белом фоне) – дороги местного значения;
Второстепенные дороги (белые знаки) – просёлочные дороги или жилые улицы.
Номер маршрута, идущий за буквой “M”, означает, что дорога перешла в автостраду, например: А3(М).
Номер маршрута, данный в скобках, означает направление, например: А507 (М1) – достичь шоссе М1 можно следуя по маршруту А507.
Ограничение скорости для легковых авто составляет 112 км/ч на автострадах и шоссе; 96 км/ч – на дорогах с односторонним движением, если это не противоречит установленным знакам; 48 км/ч – на городских улицах. Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, в некоторых местах устанавливают скоростные ограничения до 32 км/ч.
Камеры слежения установлены на всех типах дорог. Их численность колеблется в разных районах. Например, на автострадах самого крупного английского графства Норт-Йоркшир (North Yorkshire) камер вовсе нет.
Обязательные скоростные ограничения действуют на шоссе М25, к западу от Лондона и на М42 возле Бирмингема. На практике некоторые автомобилисты разгоняются до 130 км/ч.
В Великобритании поддерживаются стандарты вождения. По статистике, местные дороги – самые безопасные в Европе.
Запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Разрешимый уровень алкоголя в крови — 0,08%. Если это число выше, вас могут привлечь к уголовной ответственности. Часто в пятницу и в субботу вечером британские дороги патрулируются полицейскими. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии составляет 5000 GBP. Кроме того, вас могут лишить водительских прав сроком до 12 месяцев минимум и даже заключить под стражу до 6 месяцев.
Правила дорожного движения в Великобритании
В Британии не принято предупреждать встречный транспорт о полицейском посте миганием дальнего света.
В опасной ситуации, в которой присутствует риск смерти или причинения вреда здоровью человека, следует всегда посигналить, даже ночью. Неуместное использование сигнала запрещено между 23:00 и 07:30.
Также за рулём запрещено разговаривать по мобильному телефону. Но вы всегда можете воспользоваться гарнитурой. Кроме того, все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В противном случае вам выпишут штраф в размере 30 GBP. Использование противотуманных фар, когда на самом деле тумана нет, также ведёт к штрафу в размере 30 GBP.
Британские дорожные правила отличаются от правил других государств, например: необязательно останавливаться перед школьным автобусом, обгон с левой стороны запрещён, также не разрешается поворачивать налево на красный сигнал светофора.
В Великобритании есть много дорог с круговым движением – от многополосных дорог на дорогах с двусторонним движением до небольших круговых развязок на улицах местного значения. Правила для кругового движения те же, что и везде: у вас есть приоритет перед движущимся транспортом, который ещё не заехал на круг, а также, находясь на второстепенной дороге, вы обязаны любому уступить дорогу. Некоторые круговые дороги устроены таким образом, что могут повергнуть вас в шок. К транспортному движению в Великобритании надо будет привыкнуть.
За дополнительной информацией советуем зайти на сайт Highway Code («Хайуэй Коуд») .
Дом-автофургон в Великобритании
Чтобы осмотреть достопримечательности Великобритании, вы можете взять в аренду трейлер. Некоторые арендные бюро предлагают свои услуги для перевозки из аэропорта. Это может сэкономить ваши расходы на перелёт и проживание в отеле.
Автофургоны легче припарковать. Кроме того, это позволит насладиться красотой узких улочек Великобритании.
Некоторые пабы могут позволить вам остаться на ночь на их автостоянках.
Основная статья: Палец
Дорожный знак до Worboys на Мидроу, в Фарнкомб. Лишь немногие из этих знаков до 1963 года все еще существуют.
Современные британские дорожные указатели можно проследить до развития “обычный” велосипед и создание клубов для продвижения интересов гонщиков, особенно Велосипедный туристический клуб (СТС), Национальный союз велосипедистов (NCU) и Союз шотландских велосипедистов (SCU). К началу 1880-х годов все три организации возводили свои чугунные «доски опасности». Важно отметить, что эти знаки предупреждали об опасностях, а не просто указывали расстояния или указывали направление, подтверждая тот факт, что велосипедисты, как и современные автомобилисты, вряд ли были знакомы с дорогами, по которым они ехали, и двигались слишком быстро, чтобы избегать действий. без предварительного предупреждения. Вдобавок именно велосипедное лобби успешно оказало давление на правительство в 1888 году, чтобы оно передало права собственности на дороги и ответственность за них на окружные советы в ранее установленных шоссейные районы это будет финансироваться за счет налогов, а не сборов. Районы активно возводили полустандартизированные указатели и верстовые столбы в последние годы 19 века.
После обзора национальных вывесок в 1921 году на ограниченном количестве табличек с предупреждениями и информацией об опасностях также использовались символы, а не только текст. Такие символы были разработаны в континентальной Европе еще в 1909 году, но до этого были отклонены Великобританией, которая выступала за использование текста. Символы представляли собой простые силуэты, которые легко было распознать на расстоянии. Некоторые из них были необычными, например, «ШКОЛА» (а позже «ДЕТИ») изображалась «пылающим факелом знания». Правительство прилагало все большие усилия для стандартизации дорожных знаков в Закон о дорожном движении 1930 г. (RTA) и постановлениями 1933 г., окончательно объединенными с публикацией 1934 г. Законы и правила дорожного движения справочник. По их мнению, автомобильные клубы прекратили установку нестандартных постоянных указателей, таких как черные и желтые указатели AA со стекловидной эмалью (хотя сюда не входили временные указатели направления). В то время как RSAC прекратил установку знаков, Королевский автомобильный клуб (RAC) начала делать это в соответствии со спецификациями RTA (за исключением включения значка RAC) и была очень активна в этом отношении в конце 1930-х годов.
Рекламу “Посты с автомобильными знаками” в Прайк и Палмер каталог 1930 г.
Национальные британские знаки 1934 года включали: красный диск (для запрета), красный открытый треугольник (для предупреждения или опасности), красное кольцо (для приказа) и красный открытый треугольник в круге для нового предупреждения с заказ (на котором были таблички «МЕДЛЕННАЯ – ОСНОВНАЯ ДОРОГА ВПЕРЕДИ» и «ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОСНОВНОЙ ДОРОГЕ ВПЕРЕДИ», предшественники знаков «ПРОЙДИТЕ» и «СТОП» соответственно). Все вывески должны были нести размещенные под ними информационные таблички, на которых был изображен широкий спектр предписанных стандартизированных символов и только текст, когда никакого символа не существовало. Буквы и символы были черными на белом фоне, за исключением приказов (например, «ПОВОРОТ НАЛЕВО»), которые были белыми на синем. Новым для Великобритании был первый комбинированный знак, который включал информацию на самом знаке, ограничение скорости 30 миль в час (введено в 1934 году), с черными буквами «30» на белом диске, окруженном красным кольцом, для обозначения это знак заказа. Знак «30 миль в час» сопровождался знаком «снятия ограничений» – белым диском с диагональной черной полосой, пересекающей его пополам, что знаменовало окончание ограничения. Ни один из этих знаков не требовал отдельных информационных табличек. RTA & R 1934 года также уточнил направление и расстояние вывески, которые оставались в этой форме до 1964 года. Все знаки были установлены на столбах, окрашенных в черно-белые полосы, а их обратные стороны были окрашены в черный, зеленый или реже (обычно после перекраски) в белый цвет. . Пластина «HALT» уникальна тем, что имеет Т-образную форму; заказы были в основном пейзажными, а предупреждения всегда были портретными. Размеры были строго предписаны, предупреждающая табличка составляла 21 на 12 дюймов (53 см × 30 см) с равным выходным треугольником 18 дюймов (46 см).
Знак старого образца, предупреждающий о школе впереди, все еще существует в Гластонбери, Сомерсет.
Национальные знаки подверглись незначительным изменениям, главным образом в ранний пост-Вторая Мировая Война годы. Например, «ШКОЛА» превратилась в школьника и девочку, марширующих по обочине, «ДЕТИ» – на мальчика и девочку, играющих в гандбол на краю бордюра. Поезду «ПЕРЕСЕЧАЮЩИЕ ВОРОТЫ» дали более игрушечный локомотив. Между тем, треугольник был перевернут для «HALT» и «SLOW», а «NO ENTRY» стал комбинированным знаком – красным диском, разделенным пополам горизонтальным белым прямоугольником с надписью. Приказы теперь были черным на белом, за исключением «НЕТ ОЖИДАНИЯ», которое было черным на желтом в красном кольце. Некоторые из этих изменений были частью попытки отразить европейские стандарты.
Ранние дорожные знаки обычно чугун, но это все чаще вытеснялось литьем алюминий в 1930-е гг. Литые знаки были разработаны таким образом, чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии путем перекраски выпуклыми буквами и символами, легко обнаруживаемыми неподготовленной рукой. Такой знак иногда добавлялся в ночное время за счет стеклянных отражателей. Альтернативой литью и покраске была стекловидное тело эмалированное листовое железо или стали. В 1950-х годах литые знаки были быстро вытеснены листовым металлом (обычно алюминием), покрытым липкой пластмассой; их можно было сделать рефлексивными, как известно Скотчлит. Такие знаки стали почти повсеместными в результате реформ начала 1960-х годов.
Основная реформа дорожных указателей в Великобритании, чтобы лучше отразить европейскую практику, прошла в два этапа. Первый был связан с первым проектом строительства автомагистрали и разработкой системы указателей для нее Комитетом Андерсона в 1957 году. Хотя он был дополнением к существующим указателям, он установил несколько ориентиров, которые были разработаны в рамках Комитет Worboys 1963 года, который в значительной степени отвечал за систему дорожных указателей, созданную с 1964 года и действующую до сих пор. До Worboys наиболее заметными различиями между европейскими и британскими знаками было использование символов без текста везде, где это возможно, что увеличивало интернационализм их значения, и с их комбинированным характером, например, предупреждающие знаки, имеющие символ внутри треугольника, а не на отдельная информационная табличка, на континенте. Комитет Worboys рекомендовал, чтобы такая практика была принята в Великобритании, а «Новые дорожные знаки» 1964 года стали частью наиболее полного реформирования уличного пейзажа Великобритании за всю историю. В отличие от предыдущих усилий правительства по регулированию вывесок, которые, как правило, носили кумулятивный характер, Уорбойз отстаивал модернистскую позицию: начинать с чистого листа, считая все предыдущие вывески устаревшими, даже незаконными и, следовательно, подлежащими полной и систематической замене. В результате местным властям были предъявлены обвинения в массовых программах отставки. Почти все знаки приказа и запрета были заменены в течение нескольких лет, а предупреждающие и указательные знаки заняли больше времени. Немногие предупреждающие знаки, существовавшие до 1964 года, просуществовали более десяти лет, и хотя указатели направления были заменены аналогичным образом, многие из них сохранились, поскольку не считались необходимыми.
Система, используемая в настоящее время, была в основном разработана в конце 1950-х – начале 1960-х годов, с дополнительным цветовым кодированием, введенным в середине 1980-х годов. В развитии системы было три основных этапа.
Чтобы устранить беспорядок в знаках в середине 1980-х годов, была разработана система цветового кодирования, чтобы обозначать разные типы маршрутов на одном знаке. Система стала известна как Правила Гилфорда, после испытаний в Гилфорд, Суррей.
Дорожные знаки, разметка и сигналы в Соединенном Королевстве формально делятся на наборы, идентифицируемые по номеру конструкции:
Для наглядности знаки чаще всего сгруппированы ниже
Важность предупреждающий знак подчеркнута красной каймой по краю и треугольной формой. Некоторые предупреждающие знаки не имеют красной границы, как резкое отклонение. Приоритет движения через перекресток обозначен более широкой линией. Примеры, приведенные ниже, не включают невысокие мосты, железнодорожные и трамвайные переезды, автобусные и велотренажеры, успокаивающее движение и дорожные работы.
Знаки в круговой красной рамке запрещены, независимо от того, есть ли у них диагональная красная линия или нет. Круглые синие знаки в основном дают положительное (обязательное) указание. Такие круглые знаки могут сопровождаться или размещаться на прямоугольной табличке (информация), на которой содержится подробная информация о запрете или инструкции; например, таблички ожидания и загрузки и знаки въезда в зону.
Знаки остановки (восьмиугольный) и знаки уступить дорогу (перевернутый треугольник) являются двумя заметными исключениями, отличительные формы узнаваемы, даже если лицо закрыто грязью или снегом.
Знаки ограничения скорости
Мосты с просветом менее 16 футов 7 дюймов (5,05 м) обычно подписываются. Раньше знаки были только в футах и дюймах, но с 2015 года новые или заменяющие знаки должны содержать как британские, так и метрические размеры. Знаки, используемые на невысоком мосту, зависят от типа над дорогой. Если балочный мост с горизонтальным зазором, используется кругляк и ограничение является запретом. Однако, если мост представляет собой арку над дорогой, используются предупреждающие знаки, поскольку высота варьируется в зависимости от ширины проезжей части. Мосты, особенно подверженные риску столкновений, могут иметь переменный знак сообщения, который активируется при проезде высоких транспортных средств через инфракрасный луч. Когда знак активирован, мигают четыре желтых лампы, верхняя пара чередуется с нижней парой.
На некоторых железнодорожных переездах в Соединенном Королевстве нет ворот или заграждений. На этих переходах будет установлено несколько указателей на подходах и на переходах.
Автобусные и велосипедные знаки
Некоторые дороги и тротуары используются велосипедистами и автобусами. Слово «местный» на символе автобуса означает, что по этой полосе могут пользоваться только автобусы, обслуживающие местное сообщение. Если слово «местный» не указано, эта полоса может использоваться любым транспортным средством, рассчитанным на перевозку более восьми пассажиров, за исключением водителя, и местными автобусами. Мотоциклы-одиночки могут проезжать по полосе, где на знаках изображен символ мотоцикла. Другие транспортные средства могут въезжать и останавливаться на автобусной полосе для погрузки и разгрузки, если только знаки рядом с полосой не указывают иное.
Pedestrian zone signs
Areas such as high streets and shopping areas may be signed as “pedestrian zones”. Restrictions are detailed on zone entry signs and repeater plates. The entry signs may indicate that buses, taxis, disabled badge holders or permit holders may enter the zone. Examples of zone entry signs include:
Loading bays and Parking signs
There may be a time limit on the period of stay and a minimum time before returning to a particular parking place. Where a plate does not indicate the days of the week, the restrictions apply at the same times on every day, including Sunday. Where the time of day is not shown, the controls apply for 24 hours. If a bank holiday falls on a day when the controls are in operation, the controls apply in the normal way unless the plate states that they do not. Special restrictions may apply on days when a large event is being held.
The Heavy and Medium typefaces were designed to compensate for the optical illusion that makes dark lines on pale backgrounds appear narrower than pale lines on dark backgrounds. Hence destinations are written in mixed case white Transport Medium on green and blue backgrounds, and in black Transport Heavy on white backgrounds. Route numbers are coloured yellow when placed directly on a green background. Some signs logically show the closest destination on the route first (i.e., on top), while others show the most distant settlement first. On a roundabout DS, the route locations are usually listed with the closest destination at the bottom and the furthest away at the top when going straight ahead, and likewise going left and right. However, many left-right signs more logically indicate the closest destination at the top with further afield destinations listed in descending order.
Destinations and roads which cannot be directly accessed on a driver’s current actual route, but can be accessed via an artery route of that carriageway, are displayed in brackets.
All types of ADS (but not DS) may optionally have the junction name at the top of the sign in capital letters in a separate panel.
Temporary Speed Advisories
On minor roads a simple black on yellow sign with an arrow and the word Отвлечение is used, as here.
Informational signs are usually rectangular and generally blue with white text.
Roadworks and temporary signs
Legally street name signs are not defined as traffic signs in the United Kingdom; this therefore gives authorities flexibility on the design and placement of them. They can be fixed to a signpost, wall, lamp column, or building. The text can be in many different fonts but normally either the Transport typeface used on road signs or the засечки font designed by Дэвид Киндерсли. In many areas, the sign will also show the name of the local authority, its герб, or part of the street’s postcode.
Retired signs (post-Worboys)
Такие таблички, как правило, имеют яркие цвета. Они оповещают автолюбителей обо всех ремонтных действиях, происходящих на пути. Помимо изображения на них прописывается текст.
Slow wet tar. / Временные проблемы из-за ремонта дороги.
Delays possible until Feb 08 2 mile. / До 8 февраля проводятся работы на протяжении 2 миль.
Sorry for any delay. End. / Дорожные работы завершены.
Stay in lane. Max speed 40. / Движение будет по встречной полосе с максимальной скоростью в 40.
Кроме таких фраз за рубежом вам полезно будет также знать, какие используются английские предлоги с разными видами транспорта. Это поможет свободно перемещаться по городам и правильно спрашивать прохожих о помощи при необходимости.
За пределами Соединенного Королевства
Filter in turn road signs in Jersey.
The designs of road signs as prescribed in the Правила дорожных знаков и общие указания (TSRGD) do not extend to other territories that come under the jurisdiction of Корона. Road signs in the Нормандские острова и Остров Мэн are under the jurisdiction of their local legislatures. Although the policy in these territories is to align their road signs with those prescribed in the TSRGD, small variations may be seen.
In Jersey, there is no requirements for speed limits as in the UK. Repeater signs are never used for 40 mph, and are sometimes used for 30 mph where there are street lights (which would not be necessary in the UK). Furthermore, there is no requirement that speed limit signs appear on both sides of the carriageway (consequently they often only appear on one).
A weight restriction sign on Alderney using центнер
The Overseas territories have much more autonomy regarding their use of signs and these can vary quite significantly from those used in Great Britain.
Акротири и Декелия
Ангилья mostly uses the same road signs as the United Kingdom with minor differences. Anguilla’s roads occasionally cross large dish drains requiring a vehicle to slow down to cross. Because of this, the territory has its own unique dip sign.
US-influenced signs are seen in Ascension Island
Road signs used in Bermuda
Британская территория Индийского океана
В British Indian Ocean Territory’s road signs are modelled on those of the USA’s Руководство по унифицированным устройствам управления движением.
Dead end signs on the Cayman Islands
A warning sign in the Falkland Islands
В Фолклендские острова ‘ road signs are similar to the UK. There is an additional road sign used in the Falklands to denote a minefield.
Reversed UK road signs used in Gibraltar
The road signs of Монсеррат are similar to those of the UK. No entry signs have “NO ENTRY” written in red down the centre, similar to the design used in the Bahamas.
No Entry sign on Montserrat
The road signs on Святой Елены are similar to the UK’s.
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова inherited the traffic regulations of the Фолклендские острова when it was made a separate territory in 1985. There are very few roads on the island and they are all gravel and unmarked.
Острова Теркс и Кайкос
Road signs in the Virgin Islands
Traffic light signs on the Virgin Islands
Дорожные знаки
Карточки слов дорожных знаков на английском языке
Показать ещё 500 слов
Или показать всю подборку целиком
Маркування шосе у США
Кожен американський штат існує автономно, може приймати власні закони, зокрема власні правила дорожнього руху. Це часто призводить до проблем. Наприклад, людина приїжджає зі штату, де машину можна залишати на ніч на парковці до штату, де цього робити не можна, і отримує штраф.
Є в Америці і спеціальні дорожні знаки для окремих штатів. Такі можна зустріти у Техасі, Каліфорнії, Міннесоті та інших. Але найцікавіше це маркування шосе. Вона відрізняється у кожному штаті.
Єдиний стандарт прийнято лише для трас державного значення (interstate highways — шосе між штатами). Такі траси маркуються стандартними щитками Interstate schield та national schield. А ось шосе всередині штату промарковані більш креативно.
На деяких вказівниках намальовані межі штату. Такі щитки можна зустріти, наприклад, в Арізоні чи Луїзіані. Десь зображено символ штату (наприклад, портрет Джорджа Вашингтона в названому штаті). Є й простіші знаки. Наприклад, у Монтані чи Техасі використовуються просто прямокутні щитки з номером хайвею та назвою штату. На цій карті можна побачити всю різноманітність маркування.
На американських дорожніх знаках використовують милі чи кілометри
Основною одиницею вимірювання дистанції на дорозі США є милі. Відповідно, і дорожні знаки теж показують обмеження швидкості mph (miles per hour). Одна миля приблизно дорівнює 1,6 км. Тобто обмеження швидкості 50 миль на годину означає 80 км/год.
Але, як це часто буває з американськими одиницями виміру, не все так просто. Іноді у деяких штатах можна зустріти метричні дорожні знаки. На них під числом буде написано km/h, щоб акцентувати увагу на тому, що йдеться саме про кілометри.
На британських дорожніх знаках використовують милі чи кілометри
У Британії швидкість та відстань також вимірюють у милях та милях на годину. Європейцям, які часто бувають у Великій Британії, це не подобається, але що вдієш. Треба звикати.
Загалом у Сполученому Королівстві використовується шість видів обмежень швидкості: 20, 30, 40, 50, 60 та 70 миль на годину. У Євросоюзі обмеження різноманітніші: від 30 до 140 км/год, а також Німеччина з її безлімітом. На більш коротких дистанціях як одиниця виміру в Британії використовується ярд. Один ярд приблизно дорівнює 0,9 метра. В одній милі – 1760 ярдів.
Обозначения остановок
В англоязычных странах существует множество правил касательно мест, где разрешено или запрещено останавливаться. Помимо известных всем русским водителям знаков есть и специфические.
Urban clearway Monday to Friday am 8:00-9:30, pm 4:30-6:30. / В указанное время нельзя останавливаться кроме случаев, когда нужно забрать пассажиров либо сесть в авто.
No parking. / Парковаться нельзя.
Red route. No stopping at any time except buses. / Остановки запрещены для всего транспорта, кроме автобусов.
Public parking. / Общественная стоянка.
Правила поведения на дороге
В англоязычных странах на некоторых участках действуют ограничения. Их несоблюдение карается евро или долларами. Чтобы не распрощаться с деньгами, потраченными на штраф, нужно знать, как обозначаются такие правила.
Speed limit 100. / Скоростное ограничение – 100 миль в час.
Traffic circle. / Кольцевое движение.
No overtaking. / Обгонять запрещено.
One way. / Одностороннее движение.
Yield at roundabout. / Уступка дороги на нерегулируемом перекрестке.
Right lane must turn right. / Из правого ряда поворот только направо.
Weak bridge 18 t mgw. / Перемещение транспорта с массой в 18 тонн по мосту запрещено.
Reduce speed now. / Снижение скорости.
Предупреждения
Такие знаки оформляются в виде треугольника красного цвета. Их задача – сообщить о предстоящей ситуации на дороге.
Stop 100 yds. / До линии «Стоп» осталось 100 ярдов.
Queues likely. / Вероятна пробка.
Ice. / Скользкая дорога.
No footway for 400 yds. / Через 400 ярдов могут быть пешеходы.
Humps for ½ mile. / На протяжении ½ мили будут неровности.
Give away 50 yds. / До линии «Уступи дорогу» осталось 50 ярдов.
Hidden dip. / Скрытая впадина.
Soft verges for 2 miles. / Через 2 мили будет мягкая обочина.
Stop when lights show. / Впереди будут световые сигналы.
Британські дорожні знаки
Вони мають однаковий дизайн по всій країні та приведені до загального стандарту. Це вже добре. Ось погляньте на приклади.
У цьому PDF-документі можна переглянути список дорожніх знаків, що використовуються у Великій Британії. Їх там понад сотню.
В Англії дорожні знаки виглядають стандартно з одним написом англійською. В інших регіонах символи дублюються на місцевому діалекті. Ось, наприклад, в Уельсі, напис Slow на дорозі продубльований Уельською — Araf.
Подкасти англійською для всіх рівнів
Знаки дорожнього руху у США
Ось кілька десятків прикладів, щоб ви уявляли, як вони виглядають.
На сайті trafficsigns.us можна переглянути весь список дорожніх знаків, що використовуються. Там вони розбиті за категоріями. Також там є і корисні інструкції. Наприклад, про те, що означає форма та колір того чи іншого знака.
ТОП-10 відео для вивчення англійської мови
Знаки с красными кругами обычно запрещаю Подписи под знаками объясняют, что запрещено.
Старинный знак, который используется до сих пор, предупреждает о школе впереди
Зона, где используется камера
Нельзя ездить ни на одном транспорте, где есть этот знак
Среди необычных дорожных знаков можно отметить этот знак. Он предупреждает о возможном появлении человека в нетрезвом состоянии.
Важные детали передвижения на дорогах Великобритании:
Автострады (“M” – белые цифры на синем фоне). Максимальная скорость –112 км/ч.
“А” – основные маршруты (желтые цифры на зеленом фоне).
“А” – альтернативные маршруты (черные цифры на белом фоне).
“B” – дороги местного значения (черные цифры на белом фоне).
Номер маршрута, следующего за/перед буквой “M” – дорога перешла в автостраду.
Белые знаки – поля, жилые улицы.
Нужно двигаться с разумной скоростью, не превышать, а также ехать слишком медленно тоже не нужно, за это также можно получить штраф.
Главное езжайте всегда только налево, соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас будет отличный отдых, осматривая некоторые самые живописные пейзажи Великобритании, не выходя из собственного автомобиля.
Англичане всегда рады встречать гостей в своей стране
Чи діють українські права у Великій Британії та США
Законодавство Великобританії дозволяє керувати транспортним засобом із іноземних прав протягом 12 місяців з моменту в’їзду до країни. Це стосується і України, і інших країн. Тому вирушаючи на острови з туристичною чи іншою метою на строк до року, можна про це не переживати.
Це правило актуальне і для власників ВНЖ. Навіть будучи резидентом Сполученого Королівства, ви все ще можете їздити за своїми правами дванадцять місяців.
Після закінчення цього терміну, якщо ви плануєте залишатися у Великій Британії та водити там машину, вам потрібно отримати місцеву driving license. З Україною діє угода про взаємне визнання посвідчень водія, тому громадянин України може обміняти свої права на британські без іспитів. Проте підтягнути місцеві правила дорожнього руху все одно буде зайвим.
У США все складніше. Штати офіційно не визнають іноземні посвідчення водія, українські та російські в тому числі. Найкраще, що ви можете зробити — це оформити МВУ (міжнародне посвідчення водія). Його можна замовити як у себе в країні, так і у Штатах. Там це коштуватиме $60. Оформляється документ за годину. Це щось на зразок міжнародного зразка посвідчення водія. При цьому оригінал ви все одно повинні возити із собою.
Американське посвідчення водія отримати не так просто. Для цього потрібно бути законним резидентом, мати страховку на автомобіль, прописку та social security number. Натомість права в США використовуються так само повсюдно, як у нас паспорт. Це повноцінне посвідчення особи.
Термін дії прав та умови їх отримання відрізняються від штату до штату. Прогугліть це на американських сайтах або дізнайтесь особисто.
На цьому ми вважаємо нашу роботу виконаною. Ми вам показали дорожні знаки англійською, розповіли трохи про ПДР Великобританії та США та залишили посилання на додаткові матеріали, де ви можете переглянути список усіх знаків дорожнього руху англійською з перекладом. Гарної дороги!
Приказы
К ним относятся все таблички с красными кругами. Большинство из них указывает на действующие запреты для автолюбителей.
Цифра 40 в красном круге. / Максимальная скорость.
20 zone. / Начало зоны 20 миль в час.
20 zone ends. / Конец зоны 20 миль в час.
Give away to oncoming vehicles. / Приоритет – авто с противоположного направления.
Stop. / Призыв остановиться и уступить дорогу.
Give away. / Требование пропустить машины с главной магистрали.
Информирование
В эту группу входят таблички, которые оповещают водителей обо всех изменениях и предстоящих действиях на пути. Их отличительная особенность в том, что все они имеют прямоугольную форму.
Controlled zone. / Въезд в контролируемую зону.
Zone ends. / Выезд из контролируемой зоны.
Priority over oncoming vehicles. / Приоритет над встречным транспортом.
Tourist information. / Информационный пункт для туристов.