Хочу представить Вам небольшой эпизод из моей борьбы с ямами на дорогах.
У меня есть хобби. Я фотографирую ямы в их естественной среде и отправляю их в ГИБДД с подробным описанием.
При обнаружении ямы, выходящей за предельно допустимые значения по ГОСТ Р 50597-93, её нужно сфотографировать и точно запомнить её местоположение.
Вся дорога (около 370м), была покрыта такими ямами.
Открываем блокнот, подготавливаем текст обращения со своими данными.
«28» августа 2019 г. в 12:57 по адресу Россия, Московская область, Волоколамский городской округ, городское поселение Сычёво, улица Родниковая, поворот на заправку “Роснефть” (координаты: 55.993265, 36.226132)
мною были обнаружены многочисленные ямы на дороге, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
Описание дефекта: Ямы в асфальте.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1 ст. 28.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации
Проверить факты, указанные в моём заявлении.
При их подтверждении выдать собственнику дороги Предписание на устранение выявленных недостатков.
Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
Заходим на сайт гибдд.рф.
Заполнив интерактивные формы и прикрепив фотографии ямы, нужно вставить текст своего обращения. Но проблема в том, что на сайте нельзя вставлять текст. Для этого нужно отключить JavaScript, вставить текст, включить JavaScript и отправить обращение.
В заключение хочу добавить, чтобы написать обращение в ГИБДД, Вам не обязательно быть автомобилистом. От Вас требуется только ознакомиться с ГОСТ Р 50597-93, а затем информировать ГИБДД о повреждениях дорожного покрытия(желательно с фотографиями), превышающих значения установленных в ГОСТе. Обычно ремонт бывает ямочным, но в этот раз они расстарались)).
Хороших Вам дорог!
Я езжу на машине больше десяти лет. У меня Ford Focus 2011 года, и мне удается менять запчасти только по сроку службы, так как обхожусь без спонтанных поломок. Поделюсь с вами, как мне удается сберечь подвеску на плохих дорогах. А также расскажу, как и куда обратиться, чтобы дорогу наконец отремонтировали.
Когда можно пожаловаться на яму на дороге
ГОСТ р 50597-2017 регламентирует состояние автомобильных дорог в России
В пункте 3.1.2 устанавливается допустимый размер ям в дорогах. Если отметки ямы ниже, жаловаться нет смысла:
Менее значительные дефекты — выбоины, просадки и ямы — на участке движения в 100 метров ремонтируют за 5–20 дней.
Кроме ям, пожаловаться можно на толщину асфальтового покрытия:
За нормативное состояние дорог внутри города отвечает администрация муниципального образования, за его пределами — областное или федеральное управление автомобильных дорог. Придомовыми дорожными покрытиями занимаются управляющие компании, в договоре с которыми прописывают обязательство по ремонту дорог в установленный срок.
Кому и как жаловаться, чтобы дорогу отремонтировали
Муниципальные власти не могут просто так инициировать ремонт. Им необходимо специальное постановление от контролирующего органа. Вот кому можно написать, чтобы постановление появилось:
1. ГИБДД. Орган, ответственный за безопасность на дорогах.
2. Администрация населенного пункта: если дефект находится, например, во дворе.
3. «Госуслуги». Здесь можно оставить любое обращение, не задумываясь о том, в какое ведомство податься и к какой категории отнести вопрос. Система автоматически распределит обращение.
4. «Карта убитых дорог». Любой человек может выложить сюда данные о яме, провалившемся люке и прочем: с фото, координатами, описанием. Дальше посетители сайта голосуют. ОНФ отправляет властям субъектов РФ обращение с наибольшим числом голосов и следит за ремонтом.
5. Прокуратура и суд. Сюда обращаемся в последнем случае, когда уже ничего не помогает. Обычно обращение в эти органы связано с бездействием администрации или ГИБДД по устранению ямы.
Подать обращение можно:
Обращения с просьбой починить дорогу пишут в свободной форме: нет специальных требований и бланков. Пишем, как есть, что дорога в ямах, нарушены требования БДД, просим разобраться и качественно отремонтировать все полотно без ямочного ремонта. Обращение рассматривают 10–30 дней.
Можно ли получить компенсацию за яму на дороге
Чтобы возместить ущерб от ямы на дороге, автовладельцу придется проявить настойчивость и терпение. Обычно вину дорожные службы стараются переложить на истца. Например, слишком быстро ехал, не смотрел на дорогу и так далее.
Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук
От сотрудника ГИБДД требуется составить акт НДУ — неудовлетворительных дорожных условий. Это будет основное доказательство присутствия условий, которые вызвали ДТП: яма, открытый люк, нерабочий светофор, нарушение разметки и т. д.
В ожидании приезда сотрудников ГИБДД лучше использовать время с пользой: тщательно сфотографировать место ДТП, продумать объяснительную, так как именно этим материалам в суде уделят большое внимание.
Главная задача водителя — сразу после ДТП доказать, что он не мог предвидеть опасность столкновения с глубокой ямой, которая повредила автомобиль. Для этого он не должен нарушать
п. 10.1. Постановления правительства «О Правилах дорожного движения».
Водитель окажется виноватым в наезде на люк или яму в следующих случаях:
По ОСАГО компенсацию за столкновение с ямой не получить, так как данная ситуация не попадает под обязательное страхование. ОСАГО действует при столкновении двух и более транспортных средств. В случае со страхованием КАСКО нужно внимательно прочитать договор. Если попадание в яму прописано как страховой случай, можно получить возмещение у страховщика.
Как сохранить подвеску машины
Да, водитель может взыскать с дорожников деньги за ремонт автомобиля, но лучше соблюдать меры предосторожности. Поделюсь правилами, которыми пользуюсь сама:
1. Скорость езды. Сила удара напрямую зависит от размера препятствия, массы автомобиля и скорости. Из этих факторов контролировать получится только скорость. Если двигаться по разбитой дороге со скоростью 40–50 км/час, можно вовремя заметить препятствие и успеть его объехать или притормозить.
2. Преодоление препятствия. Перед ямой или препятствием отпускаем педаль тормоза и резко нажимаем на газ. Когда передние колеса проезжают препятствие, тут же отпускаем педаль газа и давим на тормоз. Это позволяет разгрузить заднюю ось автомобиля.
Если едем с небольшой скоростью, перед препятствием тормозим и сразу же отпускаем тормоз. Благодаря этому машина благополучно проезжает препятствие.
3. Шины и давление. Некоторые автомобилисты считают, что по бездорожью легче передвигаться на приспущенных шинах. Это действительно немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки сильнее изнашиваются, а управляемость авто снижается.
4. Метод боковой разгрузки. Данный способ требует определенных навыков. Его не стоит использовать на загруженной дороге, чтобы не подвергать риску пешеходов и других участников дорожного движения.
Суть метода — распределить нагрузку на ту сторону автомобиля, с которой находится выбоина или яма. При движении нужно резко повернуть рулевое колесо в сторону препятствия, а затем быстро вернуть его в исходное положение. Такой маневр имитирует вхождение в поворот, при нем разгружается сторона препятствия.
Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале
Анна Кривцова, научилась справляться с плохими дорогами
После комментария, в котором я обещал подробно рассказать схему по написанию жалоб по поводу ям на дороге, за сутки на меня подписалось около 150 человек #comment_129296849 Я даже немного удивлен таким интересом к проблеме.
В этом посте я подробно расскажу о своей, вполне рабочей тактике взаимодействия с чиновниками по этому вопросу, с выкладками сканов переписки и пояснениями к ним.
Сразу отмечу, я не претендую на звание лучшего юриста-автодорожника и в чем-то могу ошибаться, но описанный ниже порядок действий работает и неоднократно позволял мне решить проблемы с ямами на проезжей части. В качестве примера я подобрал переписку за 2016-2017 год поскольку это именно тот случай, когда проблема решилась далеко не сразу и видна вся цепочка необходимых действий.
Также обращаю внимание, что приведенная мной подборка переписки состоялась в 2016-2017 годах, некоторые указанные в переписке документы были изменены, к примеру указанный в переписке ГОСТ утратил силу с 1 июня 2018 года, но суть от этого не меняется. Я буду ссылаться на актуальные на сегодняшний день нормы.
В настоящее время требования к качеству автомобильных дорог, а также предельные сроки устранениях недостатков регулируются следующим документом:
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ).
Согласно, пункта 5.2.4 ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Ниже привожу эти таблицы для общего понимания вопроса. Таблица 5.3. приведена частично, т.к. она довольно большая, и ее легко можно найти в самом ГОСТе если есть такое желание.
Вникать в категории дорог, группы улиц и указывать их в заявлении обывателю совсем необязательно. Главное понимать саму суть и то обстоятельство, что даже самая захудалая дорога должна быть приведена в соответствие ГОСТу в течение 20 суток (максимальный срок).
Если кратко: ГОСТ – это тот документ, который устанавливает, какие повреждения дороги и в какой срок должны быть устранены.
Кто должен устранять повреждения дорожного полотна?
За содержание автомобильной дороги отвечает ее собственник. При этом все дороги делятся на: федеральные, региональные, местные и частные.
В зависимости от того в чьей собственности находится дорога, тому и нужно писать первоначальную жалобу. Обращаю внимание, что практически все дороги в населенном пункте являются муниципальными.
Об этом прямым текстом говорится в части 5, статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Это так называемые муниципалитеты. В моем случае это Комитет по управлению Кировским районом города Хабаровска:
Моя проблема с дорогой заключалась в следующем. К дому моих родителей ведет единственная дорога, расположенная на склоне небольшого холма. Это дорогу довольно сильно размывало ручьями в летний период. Вдобавок ко всему один из соседей, принял неординарное решение – построил на холме гостиницу с прачечной, а воду из септика стал сбрасывать прямо на дорогу и без того размываемую ручьями (!). Идиотизм этой ситуации зашкаливает, но вдаваться в эти подробности я не буду, поскольку речь не о соседе, а о ремонте дороги.
Как решать эту проблему:
Первым делом необходимо написать собственнику дороги обращение (заявление/жалобу/требование), в котором отразить на каком участке и какие повреждения дорожного полотна вы обнаружили.
По тексту обращения для пущей важности можно сослаться на п.4 ст.6, п.1,2 ст. 12 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения», на п.5 ст.14 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В моем случае, 11 апреля 2016 года я написал заявление в Муниципалитет в котором кратко изложил суть вопроса: я PashaLosos обнаружил многочисленные повреждения дорожного покрытия по такому-то адресу размеры которых превышают нормативы установленные ГОСТом:
Заявление можно принести и сдать в приемную Муниципалитета лично.
Если вы стесняша или боитесь, что за подобные кляузы чиновники вас запомнят, начнут узнавать на улице и ненавидеть, то можно отправить заявление заказным письмом через Почту России.
Обратите внимание на следующее:
Если сдаете заявление лично, возьмите с собой второй экземпляр заявления (копию) на котором вам поставят штамп и входящий номер.
Если отправляете почтой, квитанцию об отправке заявления обязательно нужно сохранить.
Штамп с входящим номером, либо квитанция об отправке, в дальнейшем будут подтверждением того, что такое обращение гражданином подавалось, на случай если его «потеряют». Такое иногда бывает, и дело даже не в злом умысле, а в банальном разгильдяйстве низших чинов.
Срок ответа на обращение составляет 30 суток. Ответ ждем по почте.
Дальнейшие события могут развиваться двумя путями:
Вариант 1. Если яма небольшая, и есть возможность, то ее реально устранят в кратчайшие сроки. – На этом проблему можно считать решеной.
Вариант 2. Вам дают ответ, что ремонт данного участка дороги запланирован на 2022 год или же вообще пишут, что в 1956 году дорога подвергалась капитальному ремонту, а значит вы все выдумали и дорога до сих пор целая. В общем, суть варианта №2 сводится к тому, что ремонтировать они ничего не собираются.
Вот что ответили мне:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность собственника дороги за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения – статья 12.34 КоАП РФ
Штраф внушительный. На должностное лицо 20 – 30 000 рублей. На юридических лиц 200 – 300 000 рублей.
Согласно, п.19) части 1, статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полиция вправе проводить такую проверку как по своей инициативе, так и по обращениям граждан. Поэтому вторым шагом мы пишем заявление в полицию, и прикладываем к нему отказ Муниципалитета ремонтировать дорогу.
Полиция обязана провести проверку, и составить протокол об административном правонарушении.
В 2016 году этим занималась Госавтоинспекция поэтому в моем примере заявление написано в ГИБДД (изменения внесены №26-ФЗ от 07.03.2017). Сейчас этим занимается другое подразделение полиции но суть, та же.
На основании п.1), части 2, статьи 28.2 КоАП РФ органы полиции составляют протокол (возбуждают административное дело) и направляют протокол на рассмотрение в мировой суд на основании части 1, статьи 23.1 КоАП РФ. То есть, в настоящее время, привлечением к административной ответственности по данной статье занимается мировой суд.
Для чего нам требовалось обращаться в Муниципалитет, спросите вы? Для того, чтобы у полиции имелись основания привлечь Муниципалитет к ответственности. Ибо, если после нашего заявления Муниципалитет проблему не исправил, то на момент обращения в полицию срок для устранения повреждений дорожного полотна установленный ГОСТом на 100% уже истек.
Заявление в полицию может выглядеть следующим образом:
К заявлению крайне рекомендую приложить ответ из Муниципалитета об отказе устранить нарушения. Заявление следует озаглавить «Заявление о привлечении к административной ответственности» и ссылаться на нормы КоАП РФ – хотя бы на п.1), части 2, статьи 28.2 КоАП РФ, часть 1, статьи 23.1 КоАП РФ. В ином случае есть риск получить отписку от участкового в свободной форме (это может звучать странно, но такая безумная практика у меня тоже была (!) но углубляться в это мы не будем).
Далее ситуация может развиваться двумя путями:
Вариант 1. Сотрудник полиции звонит в администрацию и говорит что-то в духе: «Нам поступило заявление о повреждениях дорожного полотна, с проверкой придем в такой-то день, к нашему приходу чтоб было все устранено». И администрация находит ресурсы и решает проблему с дорогой. В моем примере, это было так: 21 июня 2016 года муниципалитет отсыпал дорогу щебенкой, пригнал грейдер и все это дело разровнял. После этого сотрудник полиции с чистой совестью выехал на осмотр и написал мне письмо, что дорога ГОСТу соответствует и все ОК.
В принципе на этом можно считать, что проблема решена. Вопреки ранее указанным срокам, муниципалитет изыскал ресурсы и починил дорогу.
Но, есть и Вариант 2. Сотрудник полиции по каким-то причинам не усмотрел в повреждении проезжей части нарушений ГОСТа (да-да-да Краснодарский край). В этом случае вопрос решается путем обжалования его бездействия вышестоящему руководству, или в органы прокуратуры. Заявление можно написать в свободной форме изложив ситуацию своими словами и указав все те же нормы. Главное в этом случае доводить дело до конца. Ибо, у каждого начальника есть вышестоящий начальник. Дважды в своих жалобах я доходил до прокуратуры Дальневосточного федерального округа с приложением ответов всех нижестоящих прокуроров. В обоих случаях правоту признавали за мной и устраивали, как я думаю, нехилый разнос тем, кто давал отписки. Но, каждый случай, конечно, индивидуален.
В моем случае мне отказали по той причине, что дорога была восстановлена аккурат перед проверкой и естественно проверка ничего не выявила.
На этом вполне можно было остановиться, НО уже в июле 2016 года дожди (совместно с усилиями соседа) снова размыли дорогу. И тут, оказалось очень кстати, что одновременно с обращением в полицию я написал заявление прокурору – см. Шаг 3.
Прокуратура Российской Федерации обладает обширным набором полномочий. Одним из них является предусмотренная статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возможность обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Именно с таким заявлением я и обратился в прокуратуру Кировского района города Хабаровска.
В «шапке» моего заявления написано Прокурору Хабаровского края. Дело в том, что по совету «старших и опытных» товарищей я был сторонником такой идеи, что любые обращения в прокуратуру должны идти через прокуратуру субъекта федерации (краевую/областную/республиканскую), мол они там возьмут дело на контроль и отправят в прокуратуру района. В настоящее время я не придерживаюсь этого мнения, ибо никакого полезного эффекта от этого нет. А, вот срок рассмотрения обращения затягивается в силу пересылки обращения от краевого прокурора к районному.
В моем случае в конечном итоге обращение получил прокурор Кировского района города Хабаровска. Основываясь на отписке полиции о том, что ремонт проведен они отказались обращаться в суд. (Ну мол вот же полиция пишет, что все норм, что вы еще хотите гражданин?).
Данный ответ я обжаловал вышестоящему прокурору ссылаясь на то, что прокурор района подошел к рассмотрению моего обращения формально.
Ответ был дан Прокуратурой города Хабаровска (да, у нас есть такая. Это промежуточное звено, между прокуратурами районов города и прокуратурой края. Мы ж буквально на прошлой неделе были столицей ДФО ¯_(ツ)_/¯).
Прокуратура города Хабаровска разобралась в вопросе и дала указание прокурору Кировского района обратиться в Центральный районный суд города Хабаровска с требованием о понуждении администрации города Хабаровска привести состояние дорожного полотна в соответствие ГОСТу.
Ходить в судебные процессы у меня желания не было (рассмотрение дел открытое, можно было прийти в процесс и посидеть в кабинете судьи посмотреть как вершится правосудие, прям как в передаче которую раньше вел Астахов, только в сто раз скучнее).
Через какое-то время я написал заявление в котором попросил сообщить о результатах рассмотрения дела судом, на что получил ответ о том, что прокуратура дело выиграла и меня приглашают ознакомиться с материалами. Конечно же я никуда не пошел.
Летом 2017 года, дорога была не просто отсыпана и выровнена, а по обочинам были уложены водосточные лотки размером 50 на 50, которые почти решили проблему размывания дороги дождями (хитрый сосед тоже остался доволен такой государственной щедростью – он организовал сброс воды из септика в водосточный лоток).
Кто-то скажет: «Да они бы и без решения суда все починили, занимаешься ерундой жалобщик». Но, я отвечу, что до этого, дорога не знала ремонта лет 20.
Можно ли сказать, что ремонт с укладкой лотков после решения суда это простое совпадение? Не думаю.
Внимательный читатель заметил, что в своих обращениях я не был точен в формулировках, и даже путал органы ответственные за тот или иной вопрос. Но, в конечном итоге достигнуть результата это не помешало. Поэтому, не бойтесь ошибаться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Еще раз повторюсь, что не претендую на звание главного автодорожного юриста. Но, я привожу свою реальную практику восстановления убитой дороги в частном секторе путем обращения в государственные органы. Жалобы по такой схеме я пишу регулярно, но обычно все решается на стадии полиции (Шаг 2). Пример привел из 2016-2017 года по той причине, что по этой переписке видно всю цепочку от первоначального заявления в Муниципалитет, до заявления в прокуратуру о результатах суда.
В комментариях которые вызвали данный пост некоторые пользователи высказывали следующие сомнения:
1. Как вопрос решается зимой?
Точно также. Зимой, яму в асфальте засыпают «инертными материалами» – песком, щебенкой. Грунтовую дорогу ровняют грейдером. По наступлению лета напоминаем о яме и ее ремонтируют.
2. Как вопрос решается в Краснодарском крае?
Я думаю, что даже там вопрос реально решить методично поднимаясь вверх в своих жалобах вплоть до генеральной прокуратуры. Но, каждая ситуация индивидуальна и иногда требует более глубокого подхода.
3. Не проще ли починить ямы самому?
В описанном мной случае, ремонтировать, пришлось бы участок дороги более 100 метров. Укладывать водосточные лотки краном. Это очень дорого для простого смертного.
Кто-то скажет: «но к чему вся эта суета, если можно сразу написать в прокуратуру?» Можно и сразу в прокуратуру. Но по своему опыту, я знаю, что в 99% случаев прокуратура перенаправит ваше обращение в Муниципалитет. В прокуратуру надо писать прикладывая письменные отказы решать проблему Муниципалитетом и полицией. Прокуратура это в первую очередь надзорный орган. Поэтому, чем больше структур будет вовлечено в процесс, и чем больше отказов мы получим до обращения в прокуратуру, тем больше шансов на вмешательство прокуратуры.
А во-вторых, не жаловаться же из-за каждой ямки прокурору, в самом деле? У нас же для этого муниципалитет есть. Для чего-то же он нужен вообще.
С разрушенными тротуарами, лестницами, подъездами домов, грязной раковиной в больнице и т.д. схема та же самая. Меняется только ответственный орган, и надзорное ведомство.
Я довольно часто пишу подобные жалобы. Для чего я это делаю? По моему мнению, можно сколько угодно ныть о том, что в этой стране ничего не изменится, но одно я знаю точно: ничего не изменится лишь в том случае, если ничего для этого не делать. Разве не так?
Как пожаловаться на состояние дороги в управляющую компанию?
На первом этапе можно подать заявление на имя руководителя управляющей компании (УК). В заявке надо описать существующие дефекты дорожного покрытия, указать их местонахождение и, по возможности, приложить фотографию. Заявление можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или передать лично. В последнем случае посетителю должны выдать талон-уведомление о принятом заявлении или проставить отметку о получении на копии заявления.
При недостатке средств на общедомовом счёте управляющая компания может затребовать дополнительное финансирование. Такие вопросы решаются на общем собрании жильцов. Больше 50% всех собственников должны проголосовать за необходимость ремонта.
На какие ямы можно жаловаться?
Требования к дорогам прописаны в государственном стандарте. Ремонт дороги должен быть произведён, если на проезжей части имеются ямы следующих размеров:
Если яма или выбоина на дорожном покрытии соответствует хотя бы одному из указанных параметров, то она должна быть ограждена и отремонтирована в течение 10 рабочих дней.
Если состояние дорожного покрытия не соответствует нормам ГОСТа, граждане имеют право подать жалобу в надзорные органы.
Кто отвечает за ремонт дороги во дворе?
Прежде чем жаловаться на состояние дороги, нужно определить её принадлежность. И здесь может быть два варианта:
Чтобы узнать, к какой из этих двух категорий относится дорога возле вашего дома, следует воспользоваться публичной кадастровой картой. На карте необходимо найти свой дом и кликнуть на участок перед ним.
Как подать запрос на ремонт дороги в органы местного самоуправления?
Если участок дороги, на котором выявлен дефект, принадлежит городу, следует обращаться в администрацию или в органы ГИБДД. Содержание запроса будет примерно таким же, как и при обращении в управляющую компанию.
Заявление можно отнести лично или направить через электронную приёмную ГИБДД. Ответ должен быть предоставлен в течение 30 рабочих дней.
Можно ли отремонтировать дорогу самостоятельно?
Если дорога относится к придомовой территории, жильцы могут отремонтировать её за свой счёт. При этом все ремонтные работы должны соответствовать действующим государственным стандартам (так называемым ГОСТам и СНиПам). Проще говоря, своими силами устранить дефект не получится.
Если такой ремонт приведёт к созданию угрозы безопасности дорожного движения, то это повлечёт наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, процедура ремонта дороги как части придомовой территории жильцами должна включать следующие этапы:
Как возместить расходы на ремонт дороги?
Для возмещения расходов по завершении работ необходимо обратиться в управляющую компанию. К заявлению следует приложить копии договоров, квитанций и протоколов собраний жильцов.
В случае получения отказа в возмещении или бездействия УК в течение 30 рабочих дней собственники вправе взыскать понесённые расходы через суд.