Дорога проходящая по улице

В этой статье:

Типы улиц во многом зависят от способа классификации. Может иметься в виду функциональное назначение или семантика слова. Но в любом случае разделение часто оказывается весьма условным. Дело в том, что даже если населенный пункт развивается, названия в большинстве случаев остаются прежними.

К примеру, переулок давно уже вырос в полноценную улицу, но свое прежнее наименование так и не поменял. Точно так же аллея фактически может превратиться в бульвар, а проезд – в тупик. С другой стороны, само разделение улиц на типы всегда было и будет. И с информацией по данной теме следует ознакомиться ради практического интереса.

Предназначение улиц

Городские улицы выполняют разные задачи. Они нужны не только для того, чтобы организовать движение транспорта и пешеходов. Улицы помогают отвести атмосферные воды, проложить инженерные сети под землей. Также они играют роль каналов, благодаря которым проветривается территория города.

До того, как человечество изобрело механические виды транспорта, улицы были местами прогулок людей. Но затем появились автомобили, которые стали на больших скоростях носиться по городским артериям и выделять выхлопные газы.

Дорога проходящая по улице

Жители города стали строить дома вдали от автомобильного потока. Они размещали их таким образом, чтобы на улицу с активным транспортным движением выходили торцевые стены зданий, а не фасады.

В новых районах функцию транспортных улиц начали выполнять городские дороги. Для движения автомобилей также стали прокладывать дороги без тротуаров, которые для пешеходов представляли опасность.

Каждая городская улица играет свою роль и выполняет множество разных задач. Многие страны, включая Россию, классифицируют улицы на типы в зависимости от транспортных условий и назначения дороги.

Есть также уличные образования. Это такие объекты как парки, сады, скверы, рощи, просеки, дорожки, мосты, станции.

За планировку и реконструкцию улиц, а также проектирование новой уличной сети отвечает архитектурно-планировочная мастерская. Специалисты мастерской размещают на генеральном плане города все улицы, перекрестки, переулки, жилые дома и прочие сооружения.

Классификация городских улиц и дорог по функциональному значению

В зависимости от транспортного назначения и расчетной скорости движения есть несколько типов городских улиц.

Дорога проходящая по улице

Для того, чтобы организовать на высшем уровне транспортное обслуживание города и составить оптимальный план автомобильного движения, необходимо четко определить, какие типы дорог и улиц существуют.

Помимо общепринятой классификации дорог и типов улиц России есть целый список объектов специального назначения: набережные, главные и торговые улицы, парковые дороги и т.д.

Основная функция главных улиц – предоставить проход и проезд к общественным зданиям, торговым учреждениям, развлекательным центрам и объектам культуры. Также главные улицы используются для проведения демонстраций и народных праздников. Грузовой и рельсовый транспорт на парадные проспекты не допускается. На главных улицах, как правило, располагают общественные здания, административные учреждения, театры, клубы, музеи, выставочные центры.

Торговые улицы предполагают большой поток посетителей торговых предприятий города. Чтобы организовать удобный проход к зданиям, транспортное движение изолируется от пешеходного, и на этой стороне обычно размещаются остановки автобусов и стоянки для автомобилей. Торговые улицы не всегда обособлены. Иногда они являются частью главных улиц.

Дорога проходящая по улице

Улицы-набережные появляются на берегу крупных водоемов: рек, озер, морей. Территория, которая прилегает к водному бассейну, имеет застройку только с одной стороны, в то время как другая сторона остается открытой к воде.

Дорога проходящая по улице

Парковые дороги связывают парки, лесопарки, курорты и зоны отдыха с населенным пунктом. На них организовано движение общественного транспорта и автомобилей. Для велосипедистов предусмотрены специальные дорожки. Пешеходы могут передвигаться по аллеям рядом с парковыми дорогами или же маршрутом, который они выбрали самостоятельно.

Типы улиц по семантическому значению слова

Разные наименования улиц помогают человеку понять, что представляет собой данный городской объект. Давайте рассмотрим, какие бывают типы улиц.

Аллеей называют улицу, вдоль которой с обеих сторон тянутся ряды деревьев. Чаще всего аллеи можно встретить в садах и парках.

Бульвар – широкая улица с газонами, аллеями и скамейками, на которых можно передохнуть во время прогулки. Пешеходная зона по размеру превосходит проезжую часть, что можно наблюдать, например, на Цветном бульваре.

Валом именуют улицу, которая образовалась на месте старой земляной насыпи.

Взвоз можно встретить в некоторых городах России. Так называют тип планировки улиц, которые идут по наклонной вверх и являются въездами на возвышенности. Это почти то же самое, что съезд или спуск. Но в отличие от них, взвоз не может вести к берегу реки.

Дорога – это проезжая часть, которая простирается за границы города. Например, МКАД – это не улица, а дорога.

Кольцо – улица, расположенная по окружности.

Линией также называют улицы в разных странах. В России больше всего известны линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Некоторые улицы Российской Федерации именуют лучами. К примеру, улица 2-й Луч.

Магистраль – широкая дорога с активным транспортным потоком.

Набережной называют улицу вдоль большого водоема. К примеру, Пушкинская набережная – это улица, расположенная вдоль берега Москвы-реки.

Дорога проходящая по улице

Переулок – небольшая дорога между двумя крупными улицами (Черниговский переулок). Также переулок может располагаться между улицей и еще одним переулком, как Кривоколенный переулок, или между двумя другими переулками, как Сверчков переулок.

Перспективами (или першпективами) в Санкт-Петербурге в 18 веке называли проспекты.

Площадь – открытое место, которое по всему периметру окружено зданиями, деревьями и кустарниками. Обычно площади располагаются на пересечении улиц.

Проезд – улочка, которая соединяет друг с другом две большие улицы. По сути, это то же самое, что и переулок.

Проспектом называют прямую, широкую и длинную улицу, обрамленную зелеными насаждениями. Хороший пример – Невский проспект в Петербурге.

Проулок – узкая улочка, которая соединяет две большие улицы или небольшой и узкий переулки.

Рядами называют улицы, на которых в старину были размещены ремесленные мастерские и лавки, объединенные одной специализацией. Например, существуют Охотный ряд, Ново-кузнечный ряд.

Улица с наклонным рельефом называется спуском. Съезд – то же, что и спуск.

Территория – городское пространство, находящееся под местным самоуправлением КП, СНТ, ДСК и т.д.

Тракт – дорога, которая продолжается за пределами города, как это было в старину.

Тупик – улица без сквозного проезда. Однако сегодня многие города претерпели реконструкцию, поэтому можно встретить тупики со сквозным проездом, напоминающие переулки. К примеру, это Шведский и Сретенский тупики.

Дорога проходящая по улице

Улица – традиционное название соответствующего городского объекта.

Шоссе представляет собой магистраль на выезде из города. К примеру, Варшавское шоссе. Еще так называют городской участок исторической дороги, которая раньше проходила вне населенного пункта. Хороший пример – Старокалужское шоссе. А в начале 20 века так называли любую асфальтированную дорогу.

В системе классификации элементов дорожной инфраструктуры есть типы городских улиц, названия которых не имеют прямого соответствия в русском языке. Так, французское слово «авеню» или испанское «авенида» обозначает широкую улицу, с обеих сторон которой имеются зеленые насаждения. Примерные аналоги этих слов в русском языке – проспект и аллея.

Типы сельских улиц

В сельской местности существует своя классификация улиц. Здесь есть главные (магистральные) улицы, улицы жилых кварталов, хозяйственные проезды и переулки.

Главные улицы осуществляют связь населенного пункта с внешними дорогами, которые являются подъездом к нему. Также улицы связывают жилые кварталы с промышленной зоной и местами отдыха. Чаще всего магистральная улица играет роль главной оси, вокруг которой происходит планировка населенного пункта. Вдоль этой дороги обычно находятся жилые дома и общественные здания.

Жилые улицы используются для движения пешеходов и транспорта между объектами жилой зоны. Жилая улица может одновременно выполнять функцию главной дороги.

Дорога проходящая по улице

Переулками называют проезды между боковыми сторонами кварталов. Переулки могут встречаться в кварталах любой конфигурации. Они обычно выходят на огороды местных жителей, но в редких случаях и на дома.

Хозяйственные проезды располагаются внутри жилой зоны и используются жителями для хозяйственных нужд.

Перечисленные объекты инфраструктуры – это далеко не все типы улиц, встречающиеся в сельской местности. Есть также транзитные дороги – связующие звенья между населенными пунктами, расположенными вне территории, через которую дороги проходят. Обычно транзитные дороги не совмещают с главными улицами населенных пунктов. Но бывают и исключения, если дорога имеет не слишком интенсивное движение.

Дорога проходящая по улице

Когда населенный пункт планируется разместить вдоль транзитной дороги с активным транспортным потоком, то придерживаются следующих правил:

Улицу делают такой ширины, чтобы она соответствовала нормативам, учитывая входящие в ее состав элементы, то есть тротуары, резервные полосы, проезжую часть и зеленые насаждения.

Интересные факты об улицах

Чаще всего в Советском Союзе улицы населенных пунктов именовали улицами Ленина. Вторым по популярности названием была улица Революции или же годовщины Октября.

Старейшая на планете улица находится в Египте. Она же считается самой старой мощеной дорогой на Земле. Речь идет о 12-километровой дороге в Гизу, которой сегодня уже более 4600 лет. Предположительно, именно этим путем египтяне транспортировали камень для строительства пирамид.

Ebenezer Place – это самая короткая улица на всем земном шаре. Её протяженность составляет 206 см. На ней располагается всего одно сооружение, которое было построено в 1883 году.

Дорога проходящая по улице

Самой длинной улицей в мире считают Пан-Американское шоссе, длина которого 48 000 км. Дорога соединяет друг с другом города Северной и Южной Америк. The Pan-American Highway пересекает несколько государств: Сальвадор, Аргентину, Мексику, Перу, США и Канаду.

Дорога проходящая по улице

Самая протяженная деревенская улица находится в деревне Бичура (Бурятия). Она носит название Коммунистическая и имеет длину 13 км.

Вы не найдете более узкой улицы, чем Parliament Street в английском городе Эксетер. Ее самое узкое место составляет 64 см. Улица появилась здесь в XIV веке.

Дорога проходящая по улице

9 de Julio Avenue (улица 9 июля), расположенная в одном из аргентинских городов, является самой широкой в мире. Она названа в честь даты важного для Аргентины события – принятия независимости. Улица имеет 12 полос движения транспорта, по шесть в каждую сторону. Ширина дороги занимает целый квартал.

Дорога проходящая по улице

Улица Dunedin в Новой Зеландии имеет самый крутой спуск. Угол наклона составляет 35 градусов. Самая высокая часть улицы выполнена из камня, чтобы во время жары дорожное покрытие не стекало сверху вниз.

Дорога проходящая по улице

Lombard Street (Ломбардная улица) в Сан-Франциско считается самой кривой улицей на планете. Её самый сложный отрезок состоит из восьми поворотов. На улице одностороннее движение, а за парковку здесь могут оштрафовать на огромную сумму.

Дорога проходящая по улице

В городе Свиндон (Англия) есть очень сложный перекресток. Он появился здесь в 1972 году и включает в себя один главный и пять дополнительных кольцевых разворотов. На центральном кольце транспорт может делать разворот только против часовой стрелки, а на остальных – в противоположном направлении.

Дорога проходящая по улице

Великобритания – страна с левосторонним движением. Но есть одна улица, на которой разрешено двигаться по правой стороне. Исторически конные экипажи высаживали пассажиров именно с этой стороны из соображений удобства. Существует даже закон, который допускает здесь правостороннее движение.

Дорога проходящая по улице

Дорога на прилегающей территории

По Правилам дорожного движения прилегающая территория непосредственно прилегает к дороге.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Дорога включает в себя проезжую часть, а также может включать обочины, тротуары, трамвайные пути и разделительные полосы.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Законодатель совершенно однозначно разделил понятия “прилегающая территория” и “дорога”, но люди решили всё усложнить.

Жилая зона по Правилам не является прилегающей территорией. Это любая улица, которая обозначена соответствующими знаками.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Требования к движению в жилой зоне также распространяются на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Обратите внимание, что в жилой зоне пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части, но это вовсе не означает, что во дворах также есть тротуары и проезжая часть.

Пункт 17.4 лишь указывает на требования, которые распространяются на дворовые территории: преимущество пешеходов, запрет на сквозное движение, учебную езду, стоянку с работающим двигателем, стоянку грузовых автомобилей вне специальных мест, обязанность уступить дорогу при выезде.

Получается, что единственным “доказательством” наличия дороги на прилегающей территории является неправильное толкование пункта 17.4 Правил в результате которого тротуары и проезжая часть (элементы дороги), которые есть в жилой зоне, появляются на дворовых территориях, а впоследствии на всех прилегающих территориях.

Иных сведений на эту тему Правила не содержат. Как видите, нет никаких законных оснований утверждать, что на прилегающей территории есть проезжая часть (дорога).

На прилегающей территории могут быть установлены дорожные знаки, например, 5.5 “Дорога с односторонним движением” и 3.1 “Въезд запрещен”.

Такие знаки используются для организации раздельных въездов/выездов на прилегающих территориях.

Если нарушить требования этих знаков на дороге, то последует ответственность в виде штрафа 5000 руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Если нарушить требования этих знаков на прилегающей территории, то последует ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

Верховный Суд также указал, что полоса движения это элемент проезжей части (дороги), а не прилегающей территории.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 “Объезд препятствия справа” допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *