Дорога городского значения

Муниципальными автомобильными дорогами

являются автодороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В каждом районе имеется перечень дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального района.

Перечень утверждается главой администрации муниципального района. Перечень дорог состоит из наименования автомобильной дороги, идентификационного номера дороги, ее протяженности, класса дороги и ее категории.

Присутствие в идентификационном номере дороги заглавных букв ОП обозначает, что это  дорога общего пользования, заглавных букв МР – что это дорога муниципального района.

Муниципальные дороги

в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:

а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;

б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;

в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;

г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).

Ответственность за состояние дорог муниципального района несет орган местного самоуправления (администрация муниципального района).

Определено это статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения муниципального района по этой статье относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»

Класс и категории муниципальных дорог.

Статья классификация и категории автомобильных дорог.

4.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: автомагистраль (1 класс), скоростная дорога (2 – ой класс) и дорога обычного типа (нескоростная дорога) – 3 класс. Муниципальные дороги относятся к 3 – му классу.

4.2. Категорий дорог всего 7, муниципальным дорогам в основном соответствуют показатели IV или V категорий. Четвертая (IV) категория предусматривает 2 полосы движения с шириной каждой полосы 3 метра. Пятая (V) категория предусматривает одну полосу движения с шириной не менее 4,5 метров и по 1,75 метра обочины.

Класс и категории муниципальных дорог указываются в идентификационном номере дороги.

Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.

5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;

— органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;

— щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

— малопрочные каменные материалы и шлаки;

— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.

5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.

Дорожная деятельность в муниципальном районе.

6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);

— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);

— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).

Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России

от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.

Статья на тему классификации работ по дорогам –

6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:

а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.

6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:

а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;

б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.

в) нормативы уборки снега с дорог:

— 4 категории – не более 6 часов;

— 5 категории – не более 12 часов.

Пользователи всех автомобильных дорог России, в том числе и муниципальных дорог (4 и 5 категорий)

имеют право  получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ с последующими изменениями «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,» требований технических регламентов, правил и ГОСТов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В статье яма на дороге описана процедура оформления возмещения ущерба за повреждение автомобиля из – за попадания его в яму на дороге.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения

Автомобильные дороги общего пользования местного значения

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

.
.
.

Классификация автомобильных дорог

в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Классы и категории дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности

движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Классы и категории дорог поселений.

2.1. По своду правил СП 42.13330.2016
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 3 приводятся классы и категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов.

2.2. На основании вышеуказанного свода Правил в таблице 4 приведены классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов.

Крупнейшие города — с населением свыше 1 млн. чел.

Крупные города — от 250 тыс. чел. до 1 млн. чел.

Большие города — от 100 до 250 тыс. чел.

Средние города — от 50 до 100 тыс. чел.

Малые города — до 50 тыс. чел.

Дорога городская

дорога (городская) – путь сообщения на территории города или другого поселения, предназначенный для движения автомобильного транспорта, как правило, изолированный от пешеходов, жилой и общественной застройки и обеспечивающий выход на внешние автомобильные дороги. (Смотри:
ТСН 30-303-2000 МО. Планировка и застройка городских и сельских поселений.)

Смотреть что такое “дорога городская” в других словарях

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в

В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.

1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

2. Градостроительство и автомобильные дороги.

2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:

2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):

3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.

3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.

Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.

В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.

3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015  выделяет два подхода:

— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;

— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.

3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.

Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.

Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.

Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.

3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.

3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.

Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.

4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.

4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.

Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).

Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.

Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).

4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).

Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:

а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);

б) требования к устройству и содержанию обочин;

в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;

д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);

е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.

ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.

– это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Как установили археологи, первые дороги появились в Древнем Египте 5000 лет назад. Это через одно тысячелетие после изобретения человеком колесных повозок. Сначала это были обыкновенные тропинки, протоптанные ногами древних пешеходов и охотников. А с появлением колесных повозок появились и первые рукотворные дороги. Они были без какого нибудь покрытия с утрамбованным грунтом  и очищенные от деревьев и камней. Со временем, в зависимости от назначения, дорожное покрытие усовершенствовалось ширина дороги увеличивалась. Дороги стали классифицировать. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются друг от друга? Как определить какая категория дорог в населенных пунктах и за их пределами.

Дорога городского значения

Какие бывают категории дорог и чем они отличаются

Дорожное сообщение играет важную роль в развитии промышленности и и социальной жизни любого государства. Дорога — это важнейшая часть экономики любой страны в том числе и России. От бесперебойного движения транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико значение дорог в развитии внешнеэкономических связей, в обороноспособности страны и в освоении новых экономических районов.

Для  определения уровня качества и пропускной способности разработана классификация автомобильных дорог по категориям. Категории автомобильных дорог в разных странах мира различаются.

Но, если обобщить их, можно составить примерно такой перечень:

Как делятся автомобильные дороги по значению

В России, согласно законодательства, в зависимости от значения автомобильные дороги подразделяются на:

Классы дорог. Как определить

Для автомобильной дороги класса Автомагистраль установлена  категория .

Скоростная автомобильная дорога

Для автомобильной дороги класса Скоростная автомобильная дорога установлена категория .

Обычная автомобильная дорога

К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не относящиеся к автомагистралям и скоростным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Для автомобильной дороги класса Обычная автомобильная дорога (нескоростная) установлены категории 1В, II, III, IV и V.

Категория дорог Как определить

Автомобильные дороги по своим эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

Таблица 1. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются

Категория дорог Как определить в населенных пунктах

В населенных пунктах дороги так же имеют свою классификацию. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются для населенных пунктов отображены в таблицах.

Категория дорог Как определить в населенных пунктах  смотрите таблицы по видам городов.

Дорога городского значения

Крупнейшие, крупные и большие города. Категория дорог Как определить в населенных пунктах

Талица 2. Категория дорог Как определить в населенных пунктах. Крупнейшие, крупные и большие города

Классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов

Дорога городского значения

Талица 3. Категория дорог Как определить в населенных пунктах. Средние и малые города

Еда на природе. Рецепты

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!

Дорога городского значения

Городская дорога

автомобильная дорога, проходящая по городским территориям и являющаяся составным элементом городской дорожно-уличной сети, а также дорога, соединяющая город с функционально связанными с ним объектами. В отличие от улиц, Г. д. Прокладывают преимущественно по свободным от застройки территориям. В соответствии с принятой в СССР классификацией улиц и дорог населённых мест Г. д. подразделяются на скоростные и местного движения. Скоростные дороги служат для непрерывной транспортной связи удалённых городских районов между собой, с крупными промышленными районами, расположенными за пределами города, и с автомобильными дорогами общей сети. Дороги местного движения предназначены для связи промышленных предприятий и складов с магистральными улицами и дорогами. В направлениях намечаемых основных грузовых потоков проектируют специальные грузовые магистрали, которые трассируют в обход жилых районов, территорий лечебных и научных учреждений, спортивных комплексов и т. д. Для связи с зонами отдыха сооружают так называемые парковые дороги.         На застраиваемых территориях проезжие части скоростных дорог должны быть удалены от жилой застройки не менее чем на 50 м и отделены от неё широкими полосами зелёных насаждений (рис. 1). Во многих случаях скоростные дороги целесообразно располагать в выемках (рис. 2), что обеспечивает удобство и безопасность движения, а также создаёт препятствие распространению шума и пыли, образующихся при движении автомобилей с повышенными скоростями. На отдельных участках скоростные дороги проектируют в туннелях, на насыпях или эстакадах. Пересечения скоростных Г. д. со всеми улицами, железными и автомобильными дорогами, а также пешеходными переходами устраивают на разных уровнях (рис. 3). При проектировании Г. д. принимают следующие расчётные скорости: для движения по скоростным дорогам — 120 км/ч, по местным проездам вдоль них — 80 км/ч, по дорогам местного движения — 60 км/ч.Лит.: Строительные нормы и правила, ч. 2, раздел К, гл. 3. Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования, М., 1963; Гуревич Л. В., Ланцберг Ю. С., Страхов К. И., Справочник проектировщика городских дорог, М., 1968. Л. В. Гуревич.        Рис. 3. Скоростная городская дорога в г. Лос-Анджелес (США).        Рис. 1. Поперечный профиль городской дороги с проезжими частями: а — для скоростного движения; б — для местного движения.        Рис. 2. Поперечный профиль городской дороги в выемке: а — проезжие части для скоростного движения автомобилей; б — то же для местного движения; в — пути скоростного трамвая на обособленном полотне.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *