Дорога это обж

Что такое дорога и каковы её части?

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу

Вопросы для проверки знаний ПДДСтаршая группа

Вопросы для проверки знаний ПДДПодготовительная группа

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» старшая и подготовительная группа

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие.

Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Какие бывают дороги

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Рекомендуем посмотреть

Как устроен светофор

История появления правил дорожного движения. История светофора

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Конспект  внеурочного занятия

по курсу «Школа дорожной безопасности»

«Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».

создать условия для ознакомления с понятиями «дорога», «элементы дороги»,  закрепления  знаний о безопасном  поведении пешеходов на дороге.

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, проявление самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки.

определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить полученные знания с особенностями своего поведения как участника движения, пешехода.

умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,

различать элементы дороги,  умение на основе анализа объектов делать выводы,  знать правила  личной безопасности на дороге.

участвовать в диалоге,  уметь работать в команде, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, осуществлять взаимный контроль и взаимодействие.

«дорога», «проезжая часть»,  «тротуар», «пешеходный переход», «обочина».

презентация к занятию, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для команд.

Приветствие участников занятия. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего  занятия очень актуальная и имеет огромное значение для жизни и безопасности каждого из вас.

– Отгадайте  загадку: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет».

– Правильно, ребята, это о ней мы будем сегодня говорить на нашем занятии.

познакомиться с понятиями «дорога», «элементы дороги»,  закрепить  знания о безопасном  поведении пешеходов на дороге.

3. Основная часть.

1)  Актуализация знаний учащихся

Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Ежедневно по ним движутся сотни тысяч автомобилей, передвигаются  большое количество пешеходов.

– Как вы думаете, что такое дорога?

– это полоска земли, обустроенная и приспособленная  для движения транспортных средств и пешеходов.

– Дорога включает  в себя составные части, которые называются элементами дороги, все они является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников  дорожного движения.

– Назовите, какие вы знаете элементы дороги?

– К элементам дороги относится:

разделительная полоса –

–  (объяснение и показ слайдов).

– Также для перехода пешеходов через дорогу есть обустроенное и обозначенное место. Как оно  называется?

– Правильно, это

– Все мы являемся пешеходами  и должны обязательно  знать, из каких частей состоит дорога, знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

2) Этапы игры

– А сейчас, ребята, вас ждет увлекательная и интересная работа. Я предлагаю вам сегодня поработать в командах, поучаствовать в  соревновании, игре  «Знатоки дорожного движения».

–  За правильно выполненное задание или ответ  команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем  игры.

– Итак, начинаем нашу игру «Знатоки дорожного движения».

Разминка «Знай и выполняй»

каждая команда  должна  правильно и быстро ответить на  4   вопроса. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде.

У вас на столах есть вопросы – берите по очереди и отвечайте на них.

Вопросы  для 1 команды:

Вопросы для  2 команды:

– Молодцы, ребята! Вы отвечали быстро и правильно.

Задание «Дорожная мозаика»

правильно собрать  целую картинку из частей  по теме «Дети на дороге» и назвать как должны вести себя пешеходы в вашей ситуации.

Оценка выполнения задания.

Задание «Разметка дороги»

закрепить знания по теме «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».

– Мы с вами сегодня познакомились с понятиями «дорога», рассмотрели элементы дороги. Ваша  задача – обозначить на формате дорогу и ее элементы, все части дороги нужно подписать и обозначить место для перехода дороги.  Выполненное задание  нужно    представить перед классом.

3) Подведение итогов игры.

– Вы очень активно отвечали, дали много правильных ответов. Давайте подведем итог нашей игры «Знатоки дорожного движения», подсчитаем количество жетонов.

– Вы сегодня работали  в команде, вместе. Но каждый из вас часто  остается один на один с дорогой. Мне  бы хотелось узнать, правильно ли вы ведете себя на дороге.

– У вас на столах карточки,   подчеркните только те правила поведения пешеходов, которые вы

– Итак,  назовите правила безопасного поведения на дороге, какие вы

запомните,  что  от соблюдения  правил дорожного движения, вашей внимательности на дороге зависит ваша жизнь и безопасность.

Правила пешехода 1

Правила пешехода 2

Я не буду играть в мяч с друзьями у дороги.

Я  никогда не буду переходить через дорогу на красный сигнал светофора.

Я не буду ездить на велосипеде по проезжей части, так как мне нет 14 лет

Я не буду переходит через дорогу в местах где нет пешеходного перехода или в местах где дорога не просматривается в обе стороны менее 60 метров.

5.Правило.  Я никогда не буду переходить дорогу с наушниками в ушах.

Я никогда не буду стоять на краю бардюра.

7. Правило. Я не буду обходить остановившейся автобус или троллейбус   а дождусь его отьезда  и воспользуюсь пешеходным переходом

Петрова Елена Изосимовна

Муниципального общеобразовательного учреждения –

Средней общеобразовательной школы №22

п. Беркакит Нерюнгринского района

Республики Саха (Якутия)

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе.

Тема урока: « Дорога и ее составные части»

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Подведение итогов урока.

V. Сообщение домашнего задания.

В этом задании вам необходимо вставить пропущенные слова, используя слова-подсказки. И тогда вы повторите правила дорожного движения и правила поведения пешеходов.

красный, подземный и надземный переход, одежда, автомобиль, желтый, отъезд, проезжая, пешеходный переход, машина:

сейчас на доске вы видите карточку-задание №2. Необходимо составить правильное утверждение, используя слова-подсказки. Кто первый правильно составит утверждение, тот и пойдет к доске, а все остальные учащиеся записывают у себя в тетради после темы прошлого урока. (Приложение №1 слайд №2)

Стоящий на остановке транспорт, сокращает обзор проезжей части.

в задании №3 необходимо правильно прочитать свойство, которое есть у всех видов транспорта, о котором необходимо обязательно помнить. (Приложение №1 слайд №3)

Кто первый прочитал, идет к доске, и еще раз все вместе повторяем определение, что такое

в задании №4 необходимо в зависимости от ситуации правильно раскрасить сигнал светофора. Один ученик идет к доске, а все остальные внимательно наблюдаем, правильно ли выполняется задание. По ходу выполнения задания все вместе проверяем, корректируем ответ (Приложение №1 слайд №4)

молодцы, ребята, с заданиями вы справились, теперь перейдем к теме нашего урока.

Урок-беседа с использованием учебных видеофрагментов.

ребята, мы с вами повторили основные правила поведения на дорогах. А что это такое «дорога», из чего она состоит? (Ребята обсуждают, приводят примеры, затрудняются ответить). Вот сегодня мы с вами и будем изучать  дорогу и ее составные части.

Открываем тетради и записываем тему урока «Дорога и ее составные части». Тема сегодняшнего урока очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На уроке мы еще раз закрепим знания правил безопасного движения на дорогах, и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность.

Скажите, пожалуйста, кем мы становимся, выйдя из дома, оказавшись на дороге?

а кто такой пешеход? Записываем в тетради:

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Теперь мы с вами просмотрим видеофрагменты «Дорога и участники дорожного движения» (диск «Правила дорожного движения для школьников»):

после просмотра видеофрагментов, ответьте: из каких частей состоит дорога? А также нужно выйти к доске и показать на плакате составные части дороги.

дорога состоит из проезжей части, обочины, тротуара, разделительной полосы, трамвайных путей, на плакате показывает соответствующие части дороги.

правильно, молодец! А теперь открываем тетради и записываем основные понятия и определения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам и велосипедным дорожкам.

Вопрос: как нужно двигаться пешеходу, если нет тротуаров и пешеходных дорожек? (ребята отвечают, если ошибаются, то учитель корректирует их ответ)

По краю дороги с левой стороны, а по тротуарам – с правой стороны. Это одно из основных правил безопасного движения на дорогах.

1. Вопросы для закрепления полученных знаний:

2. Выставление оценок.

Анализ деятельности учащихся на уроке. Комментирование выставляемых оценок.

Сообщение домашнего задания и его комментирование:

1. Повторить конспект урока.

2. В тетради зарисовать дорогу с указанием всех ее составных частей.

Презентация к уроку

«Опасные ситуации на дорогах и тротуарах (карточки-задания)»

Четвертая и пятая категории дорог

Дорога это обж

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Культура пешехода в области безопасности оценивается не только знаниями Правил дорожного движения и уровнем дисциплины по их выполнению, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учётом своих возможностей более осторожно и предусмотрительно.

Дороги и улицы — это не одно и то же

Дорога — это линейное сооружение, единственная задача которого — обеспечение движения автотранспорта. Движение это должно быть максимально беспрепятственным, быстрым и безопасным. Все элементы дороги служат выполнению этой задачи. Поэтому на дорогах примнеяются бетонные отбойники, широкие полосы, краевые полосы безопасности, обочины, плавные повороты, в которые можно входить на большой скорости. Вдоль дорог вырубаются деревья и кустарники, чтобы при вылете за пределы проезжей части машина не врезалась ни в какие препятствия. В общем, на дорогах делается все, чтобы по ним можно было передвигаться с достаточно большой скоростью, но чтобы при этом ошибки участников движения не приводили к трагическим последствиям. В силу того, что с функциональной точки зрения дорога — довольно примитивное сооружение, служащее единственной цели — эта задача вполне выполнима.

Улица — это совершенно другое пространство! На улице, безусловно, как и на дороге, есть проезжая часть, и по этой проезжей части движется автотранспорт. Однако, это далеко не единственное, что на улице происходит. Здесь также движутся пешеходы, едут велосипедисты, на улицу выходят магазины и кафе, на улицах есть парковка на проезжей части, по улицам движется общественный транспорт, люди встречаются на улицах и проводят на них время. В общем, улица — это многофункциональное пространство, в котором движение автотранспорта играет заметную, однако, далеко не принципиальную роль. Помимо него здесь переплетаются траектории движения множества других участников движения. Кроме того, при проектировании улиц мы должны учитывать визуально-эстетические требования, и в том числе по этой причине то, что применимо на автодорогах, неприменимо на улицах — те же бетонные отбойники.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи

Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода, привычки безопасного поведения на улице, дорогах. Задачи:

Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.

Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Показать значение соблюдения ПДД;

Развивать внимание, ориентировку на местности;

Развивать умение предвидеть опасность;

Воспитывать наблюдательность, сообразительность.

Учащиеся должны знать:

Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного её перехода

Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых символов (красный – стойте, желтый – ждите, зелёный – идите).

Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам и светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства движутся не тольков прямом направлении, но и совершают повороты)

Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице и дороге, предвидеть опасность.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Послушайте правила игры.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать игру.

– Что хотите – говорите, в речке кислая вода?

Учитель: Что хотите – говорите, светофора нет на свете?

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Учитель: Чтобы начать нашу игру мы должны познакомиться с основными элементами улицы и дороги. Ребята, а может, кто- то из вас знает, как они называются? Ответы ребят.

Элементы дороги в городе: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути.

Элементы дороги за городом: проезжая часть, обочина, кювет.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспорта. Всякое бесцельное нахождение пешехода на проезжей части – это грубое нарушение правил дорожного движения. Движение транспорта по проезжей части может быть односторонним и двусторонним. В России правостороннее движение.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочине. Движение по ней более опасно, в отличие от тротуара. Поэтому пешеходы двигаются по левой обочине навстречу движению транспортных средств.

Любую дорогу надо переходить по пешеходному переходу!

Ребята, я покажу два рисунка, а вы определите на каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход? (Приложение 1.)

Давайте составим правила для пешеходов

Правила для пешехода:

Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!

Ходи по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам!

Пользуйся подземными переходами там, где они есть!

Переходи улицу по пешеходному переходу!

Уважай всех участников дорожного движения!

Будь внимательным на дороге!

Будь заметней на дороге – носи фликер!

Вы все соблюдаете эти правила?

Учитель: А вот и первое задание командам. Нам пришло письмо, но оно зашифрованное.

Каждой команде нужно прочитать это письмо.

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)

Учитель: Второе задание командам.

Каждой команде предложены рисунки с изображением пешеходов ( Приложение 2) нужно найти:

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Какие пешеходы знают Правила дорожного движения?

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним. Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

6. Конкурс-игра для капитанов

Послушайте стихи. Когда я буду их читать капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движенье и мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Какой на светофоре свет? (показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой горит при этом свет? (показывают зеленый.)

– Ребята, зачем нужен светофор?

– А почему светофор называется светофором?

1 .Самый строгий – красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3. А за ним зелёный свет

Скажет он – Препятствий нет,

Сейчас вам предстоит командой разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. ( Приложение 4)

Каждой команде выданы ребусы, какая команда разгадает быстрее, та и получит жетон.

Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных

знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь

жителям страны Дорожных знаков? (Приложение 5)

Когда вы идёте по улице и смотрите по сторонам, то видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

С дорожными знаками мы с вами познакомились, а сейчас давайте проверим, как вы запомнили.

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками. Нужно ответить на вопросы: как знак называется

– Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике трамвай,И у знака красный край.

– Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутриМчатся дети, посмотри!Красный цвет огнём горит,О чём нам это говорит?

– Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.Знак дорожный, голубой.Здесь и вилка, здесь и нож.Мимо, явно, не пройдёшь.

– Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.Снова знак над головой:В треугольнике – велосипедПо краям же – красный цвет.

– Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.Не понятно всей округе:Для чего, куда иду?Да и сам я не пойму.

– Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

10. Дальше, дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

-Что такое перекресток?

( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

-Когда можно начинать переходить улицу?

(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все

машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы?

-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

(Белый круг с красной каймой.)

-По какому номеру телефона вызывают милицию?

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

-Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

-Правила движения пешехода по загородной дороге?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

-Какие части дороги вы знаете?

(Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин?

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

-Что означает желтый сигнал светофора?

(Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

-Чем регулировщик управляет движением?

-Где ожидают автобус?

(На автобусной остановке.)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два: зеленый и красный.)

(Около школ, детских садов.)

(Пункт первой медицинской помощи.)

(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым?

(Где стоит светофор или регулировщик.)

-Разрешающий сигнал светофора?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Молодцы ребята, вы отлично поработали сегодня. Команда победитель имеет право включить светофор Давайте подведем итоги, что вы сегодня узнали? Ответы ребят

Давайте повторим основные правила вместе со мной

Дорога это обж

Начнем мы с самого простого — дороги, именно по дорогам пока Вы еще ходите, но очень скоро начнете ездить. Естественно, знать то, как она устроена необходимо, хотя бы для того, чтобы правильно расположить свой автомобиль, скажем так, занять свое место под солнцем.

Дословно определение в Правилах дорожного движения звучит так: “Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада). ” Обращаю ваше внимание, что по определению дорога совершенно не предназначена для движения пешеходов, а именно для транспортных средств, т. е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где может двигаться транспорт. Таким местом, правильнее – элементом дороги, является проезжая часть. “Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. ” Часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили не дорогу, а проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Дорога -это участок местности отведенный для передвижения автотранспорта, включает в себя проезжую часть обочины тротуары, разделительные полосы, кюветы мосты, путепроводы. Сама по себе дорога это дорогостоящее сложное инженерное сооружение, требующее тщательного изучения грунтов и соблюдения всех СНИПов иГОСТов.

Проезжая часть

Часто водители путают понятия проезжей части и дороги. Помогает в этом разобраться ПДД. Ошибкой считается рассмотрение дороги как асфальта, по которому проезжают машины. Указанный элемент – это только составная дороги. Под проезжей частью понимают территорию, по которой передвигаются безрельсовые разновидности транспорта. В связи с этим можно сделать вывод, что асфальт укладывается не на дорогу, а на ее проезжую часть.

Часто именно асфальт рассматривается как главный критерий определения проезжей части. На деле это не так. Оценка дается тому, какие средства передвижения могут проезжать по ней. Это те, что не оборудованы рельсами. Покрытие проезжей части бывает любым, в зависимости от основы и прочих нюансов.

Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

Основные обязанности пешеходов

Основные обязанности пассажиров:

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *