Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей , а также трамвайные пути , тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии
Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Слово это — французское, и в переводе оно обозначает дорога для пешеходов. В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки и используемый для движения пешеходов , остановки и стоянки автомобилей .
Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов (наличие разделительной полосы (или полос) определяет количество проезжих частей на дороге)
Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути .
– проходящие в городах, могут называться по-разному:
Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, бордюра.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.
— лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие велосипед, мопед, мотоцикл,
везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски,
Также к пешеходам приравниваются лица использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него.
Педагог-организатор – Данилочкина Л.А.
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Немного истории Когда строился Санкт-Петербург, строение возводили вдоль просек, которые вырубались в лесах. Просеки превращались в дороги, по которым вези в город все необходимое. Позже дороги начали мостить – делали каменное покрытие дорог. От этого возникло название проезжей части «мостовая». Потом начали проявлять заботу о пешеходах. По краям главных улиц Санкт-Петербурга стали класть каменные плиты и ограждать их от мостовой металлическими тумбами. Возницам предписывалось ездить посередине мостовой, тумбы не позволяли лошадям заезжать в толпу. Позднее разделение дороги на части для транспорта и пешеходов появилось и во Франции, в Париже. Там и возникло слово «тротуар», что значит «дорога для пешеходов». Позже тротуар и проезжую часть разделили пополам для движения во встречных направлениях, указав участникам движения держаться правой стороны.
Элементы дороги Дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя и другие составные части – элементы дороги. ПОРЕБРИК – специальный камень, который отделяет проезжую часть от тротуара. Для предупреждения наезда транспорта на тротуар поребрик приподнят над проезжей частью. Иногда поребрик называют бордюром, что по-французски значит «полоса, обрамляющая край чего-либо»
Будь внимателен! Поребрик – ограничительная линия, за которой находится проезжая часть. Пешеходу находиться на поребрике очень опасно, ведь если автомобиль едет близко к поребрику, то он может задеть идущего по нему. Даже если машин на проезжей части нет, стоять на поребрике опасно: можно пошатнуться или тебя нечаянно толкнут, и ты окажешься на проезжей части, на которой может неожиданно появиться автомобиль.
Как вести себя на тротуаре Если нужно обойти препятствие на тротуаре, то делать это нужно только по тротуару. Нельзя устраивать на тротуаре игры или беготню: это может помешать пешеходам или ты можешь оказаться на проезжей части. Если нужно остановиться на тротуаре, то краю, который ближе к домам. У проезжей части опасно: тебя могут толкнуть. Если ты обронил на проезжую часть какой- либо предмет, то не бросайся за ним. Останься на тротуаре и обратись за помощью к взрослым. При движении группами тоже надо соблюдать эти правила. Кроме того, идти надо спокойно, парами, не выходить из строя.
Ограждения Ограждения препятствуют неожиданному выходу пешеходов на проезжую часть. Чаще всего ограждения ставят на дорогах с интенсивным движением транспорта, около школ и других мест скопления пешеходов, вдоль трамвайных путей и на остановках трамвая.
Внимание, опасность! Самые злостные нарушители ПДД перелезают через ограждения или под ними. Это очень грубое и очень опасное нарушение правил. Там, где установлены ограждения, водитель уверен в отсутствии пешеходов на проезжей части. Поэтому, когда перед ним неожиданно оказывается пешеход, водитель может не успеть вовремя избежать наезда.
Внимание, опасность! Знать и соблюдать ПДД очень важно. Но надо ещё учиться предвидеть дорожную ситуацию. Опасных случаев может быть очень много. Например, когда ты идешь по тротуару, ни о какой опасности не думаешь. Но бывает, что из-под арки выезжает автомобиль, иногда даже задним ходом, или велосипедист или мотоциклист. Поэтому, проходя мимо арки, посмотри, не едет ли оттуда какой-нибудь транспорт.
Вопросы. Почему по тротуару надо ходить, придерживаясь правой стороны? Почему нельзя идти по поребрику и стоять на нём? Почему нельзя сидеть на пешеходном ограждении? Как ты будешь обходить лужу или яму на тротуаре? Если ты нечаянно уронил на проезжую часть какой-то предмет, то как надо поступить?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТИП ЗАНЯТИЯ: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
ГОД ОБУЧЕНИЯ: 3.
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 8 – 9 ЛЕТ.
ПЕДАГОГ – СОСТАВИТЕЛЬ:
Цель занятия: познакомить учащихся с основными элементами дороги, с правилами движения пешеходов.
– обучить учащихся основным элементам дороги, познакомить с правилами движения и поведения на дороге;
– развивать у учащихся умение ориентироваться на дороге, воображение, внимание, логическое мышление;
– воспитывать культуру поведения на дороге, чувство уважения друг к другу, другим участникам движения.
Оборудование и материалы:
план – схема «Элементы дороги», карточки с элементами дороги, цветные карандаши, линейки.
Приветствие, перекличка. Сообщение темы занятия. Запись в тетрадь числа и темы. Повторный инструктаж о правилах поведения в ДДТ.
Какое движение принято в нашей стране? Правостороннее или левостороннее? Как Вы думаете, откуда пошло это правило придерживаться правой стороны?
Чтение легенды. В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека, и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть – чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Когда по дорогам стали ездить на дрожках и санях, на телегах и в каретах, правило придерживаться правой стороны сохранилось. Сохранилось оно и в наши дни – на проезжей части транспорт, а на тротуаре пешеходы должны придерживаться правой стороны.
В России принято правостороннее движение.
Как Вы думаете, во всех странах принято правостороннее движение или есть страны с левосторонним движением? Левостороннее движение принято в Японии и Великобритании.
Деление учащихся на две группы (мальчики получают транспортные средства, а девочки фигурки животных). Проведение дидактической игры «Направление движения». Подведение результатов игры. Жетоны. Выполнившие задания правильно получают по зелёному жетону. Выполнившие задания с ошибками получают жёлтые жетоны, а не выполнившие получают красные жетоны.
Что такое дорога? Для чего нужны дороги? Для кого предназначены дороги? Кто движется по дорогам? Какие правила нужно выполнять при движении по дорогам?
В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Перекрёстки становились настоящим центром жизни. Перекрёстки больших дорог постепенно превращались в города. А сейчас дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает и другие составные части, которые называются элементами дороги.
В правилах дорожного движения определение дороги звучит следующим образом:
ДОРОГА – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (если они есть). Современная дорога, проходящая в городе, деревне или посёлке имеет следующие основные элементы:
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
ТРОТУАР – элемент дороги, приподнятый над проезжей частью и имеющий усовершенствованное покрытие и предназначенный для движения пешеходов и лиц, приравненных к пешеходам: ведущим в руках велосипед, едущим в инвалидной коляске, везущим санки, тележку или детскую коляску. Тротуар – это французское слово и в переводе обозначает «дорога для пешеходов».
БОРДЮР – специальный камень, которым край тротуара отделяют от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона и обычно бывает высотой 15 – 20 см. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда бордюром называют поребрик. А бордюр по-французски «полоса, обрамляющая край чего – либо».
Зарисовать в тетрадь элементы дороги. Подписать.
Самостоятельная работа по карточкам с элементами дороги. Проведение инструктажа по работе с карточками. Взаимоконтроль. Подведение итогов. Жетоны.
Опрос. Какие элементы дороги Вы знаете? Какие из этих элементов новые? Для чего предназначены «Проезжая часть», «Тротуар», «Бордюр».
Общие положения. Дорога и ее элементы
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Городская дорога ( дорога в населенном пункте)
Загородная дорога ( дорога вне населенного пункта).
Дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога.
Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. состоит из
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).
Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения. Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.
И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос. Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части. Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.
Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д.
Наиболее представительным видом разделительной полосы является изображенный на рисунке выше газон, ограниченный бордюрами. Это, так сказать, — хрестоматийный пример.
Это – конструктивный вариант разделительной полосы, то есть оформленный с помощью физической конструкции — газона. К подобному виду могут относиться также железобетонные, металлические ограждения и прочие физические конструкции.
Но разделительная полоса может быть оформлена и логически – с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1, обозначающей край проезжей части. Это – абсолютно такая же разделительная полоса.
Достаточно часто водители путают разделительную полосу, выделенную с помощью разметки, и двойную сплошную линию разметки (горизонтальную разметку 1.3).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Обочина – это тоже элемент дороги. Спросите, почему? Просто в подавляющем большинстве случаев обочина используется для осуществления остановки и стоянки транспортных средств (и в исключительных случаях – для движения).
В свою очередь, остановка и стоянка – это режимы использования транспортных средств, которые регламентируются разделом 12 ПДД. Следовательно, обочина – чисто логически – тоже должна быть элементом дороги, граничащим с проезжей частью.
Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр .
Обочина не является обязательным элементом дороги. Так, в населенных пунктах она может просто отсутствовать
Сделаем вывод и по обочине. Обочина – это еще один возможный элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и служит, в основном, для осуществления остановки и стоянки транспортных средств.
Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки 1.2.1 и 1.2.2, по обратную сторону которой начинается обочина.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Последний элемент дороги – ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ПДД никак не квалифицируют трамвайные пути, отмечая лишь то, что они являются частью дороги, но не относятся к проезжей части. Водителю следует помнить об этом.
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Иными словами, полоса движения — это элемент проезжей части, предназначенный для движения одного транспортного средства.
Чаще всего (судя даже по рисунку) полосы движения выделяются с помощью разметки. Но бывает, что полосы обозначаются также и посредством дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.
А вот на перекрестках населенных пунктов можно очень часто встретить сочетание и разметки, и знаков, которые определяют количество полос на проезжей части.
Однако бывают случаи, когда разметка на проезжую часть еще не нанесена, или когда она поизносилась и стала неразличимой, или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, как назло отсутствуют.
Получается, что на данной проезжей части нет полос для движения?
И если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями раздела 9 Правил, водитель обязан самостоятельно определить свое положение на проезжей части с учетом: Ширины проезжей части; Габаритов транспортных средств; Необходимых интервалов между ними.
Сколько полос движения на данной проезжей части? Или зададим вопрос по-иному: сколько транспортных средств безопасно разъедутся в поперечном сечении дороги?
полосы движения на проезжей части могут быть выделены либо визуально (с помощью разметки или знаков), либо виртуально (самим водителем с учетом характеристик проезжей части и габаритов транспортных средств)
Перед нами –
1. В
Правилах дорожного движения РФ
установлено, что дорога
–
это обустроенная или приспособленная
и используемая для движения транспортных
средств полоса земли, либо поверхность
искусственного сооружения.
Дорога
включает
в себя следующие составные части:
одна или несколько проезжих частей,
трамвайные пути, тротуары, обочины и
разделительные полосы, если они есть.
Пешеходом
называется
лицо, находящееся вне транспортного
средства на дороге и не производящее
на ней работу. К пешеходам относятся
люди, передвигающиеся в инвалидной
коляске без двигателя, ведущие велосипед,
мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку,
коляску.
Движение
пешеходов осуществляется по тротуарам
и пешеходным дорожкам, а где их нет – по
обочинам или велосипедным дорожкам.
Двигаться можно как по направлению
движения транспортных средств, так и в
противоположном направлении. Вне
населенных пунктов при отсутствии
пешеходной и велосипедной дорожек,
обочин пешеходам разрешается идти по
краю проезжей части навстречу транспортному
потоку.
Переход
проезжей части пешеходом разрешён по
переходам, обозначенным дорожной
разметкой или дорожным знаком, а также
на перекрёстках по линии тротуаров или
обочин. Автомобильную дорогу вне
населенных пунктов разрешается переходить
кратчайшим путем в местах, где она хорошо
просматривается в обе стороны.
В
местах, где движение регулируется
светофором или регулировщиком, переход
разрешается только по их сигналам.
Группы
людей должны передвигаться по правой
стороне проезжей части колоннами не
более четырех человек в ряд. Впереди и
позади колонны с левой стороны должны
следовать сопровождающие: днём – с
красными флажками, а в тёмное время
суток или при ограниченной видимости
– с зажжёнными фонарями (впереди – с
белым, а позади – с красным).
Группы
детей должны двигаться в сопровождении
взрослых и только по тротуарам и
пешеходным дорожкам, а при их отсутствии
– по обочине, но только в светлое время.
2. Кровотечение
–
это истечение крови из
повреждённого
сосуда. В зависимости от повреждённого
сосуда кровотечение
может быть:
Различают
наружное и внутреннее кровотечение.
При наружном – кровь изливается на
поверхность тела, а при внутреннем – во
внутренние органы, ткани и полости.
Остановить
кровотечение можно следующими способами:
3. Если
вас захватили в заложники:
1.
К
общественному транспорту относятся
автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.
Аварийные ситуации при проезде в
автобусах, троллейбусах и трамваях чаще
всего возникают в результате столкновения,
резкого торможения, падения с высоты,
затопления салона и пожаров. В троллейбусах
и трамваях, кроме того, существует
опасность поражения электрическим
током.
Основные
правила безопасного поведения пассажиров
при пользовании этими видами транспорта
заключаются в следующем:
Аварийные
ситуации в метрополитене возникают
из-за столкновения и схода с рельсов
поездов, взрывов, пожаров, разрушения
конструкций эскалаторов, падения вещей
и пассажиров на пути.
Наиболее
опасными зонами в метро являются
турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.
Безопасное поведение в метро заключается
в выполнении следующих правил:
При
возникновении любой аварийной ситуации
на городском общественном транспорте
или в метро следует организованно и
чётко выполнять указания водителя,
кондуктора и машиниста поезда.
В
условиях активизации террористической
деятельности при обнаружении бесхозных
вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков
и т. д.) следует немедленно сообщать об
этом должностным лицам на транспорте
(водителям транспортных средств,
машинистам поездов, дежурным по станции)
или сотрудникам милиции и действовать
в соответствии с их указаниями.
2.
В домашних условиях чаще всего люди
получают открытые повреждения кожи,
тканей и внутренних органов и закрытые
повреждения (ушибы, растяжения, переломы,
вывихи, разрывы связок). Причинами этих
травм является невнимательность при
работе и игре, неосторожное обращение
с колющими и режущими предметами,
неумелое обращение с инструментами.
Ушиб
является наиболее частым повреждением
мягких тканей. Обычно он характеризуется
болью, которая усиливается при движении,
отёком тканей, кровоподтёком, иногда
нарушением функций. Ушиб внутренних
органов может привести к сильному
внутреннему кровоизлиянию и опасен для
здоровья и жизни пострадавшего.
Первая
медицинская помощь при ушибе заключается
в следующем:
Ограждения
Ограждения препятствуют неожиданному выходу пешеходов на
проезжую часть. Чаще всего ограждения ставят на дорогах с
интенсивным движением транспорта, около школ и других мест
скопления пешеходов, вдоль трамвайных путей и на остановках
трамвая.
Будь внимателен!
Поребрик – ограничительная линия, за которой находится проезжая
часть. Пешеходу находиться на поребрике очень опасно, ведь если
автомобиль едет близко к поребрику, то он может задеть идущего по
нему. Даже если машин на проезжей части нет, стоять на поребрике
опасно: можно пошатнуться или тебя нечаянно толкнут, и ты
окажешься на проезжей части, на которой может неожиданно
появиться автомобиль.
Как вести себя на тротуаре
Как вести себя на
Если нужно обойти препятствие на тротуаре,
тротуаре
то делать это нужно только по тротуару.
Нельзя устраивать на тротуаре игры или
беготню: это может помешать пешеходам или
ты можешь оказаться на проезжей части.
Если нужно остановиться на тротуаре, то
краю, который ближе к домам. У проезжей
части опасно: тебя могут толкнуть.
Если ты обронил на проезжую часть какойлибо предмет, то не бросайся за ним.
Останься на тротуаре и обратись за помощью
к взрослым.
При движении группами тоже надо соблюдать
эти правила. Кроме того, идти надо спокойно,
парами, не выходить из строя.
Внимание, опасность!
Самые злостные нарушители ПДД перелезают через ограждения или
под ними. Это очень грубое и очень опасное нарушение правил. Там,
где установлены ограждения, водитель уверен в отсутствии
пешеходов на проезжей части. Поэтому, когда перед ним неожиданно
оказывается пешеход, водитель может не успеть вовремя избежать
наезда.
Элементы дороги
Дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя и
другие составные части – элементы дороги.
ПОРЕБРИК – специальный камень, который отделяет проезжую часть от
тротуара. Для предупреждения наезда транспорта на тротуар поребрик
приподнят над проезжей частью. Иногда поребрик называют бордюром, что
по-французски значит «полоса, обрамляющая край чего-либо»
” Презентация подготовлена по материалам книги « Учись быть пешеходом » ( авт. Сосунова, М. Форштат ) Дорога, её элементы и правила поведения на. ” — Транскрипт
Презентация подготовлена по материалам книги « Учись быть пешеходом » ( авт. Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат ) Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Будь внимателен !
Внимание, опасность !
Проверь себя ! Почему по тротуару надо ходить, придерживаясь правой стороны ? Почему нельзя идти по поребрику и стоять на нём ? Почему нельзя сидеть на пешеходном ограждении ? Как ты будешь обходить лужу или яму на тротуаре ? Если ты нечаянно уронил на проезжую часть какой – то предмет, то как надо поступить ?
Кроссворд 1.Строения на краю тротуара. 2.Перепятствие вдоль тротуара, не позволяющее пешеходам выходить на проезжую часть. 3.Проём в стене многоквартирного дома. 4.Человек, находящийся на дороге. 5.Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. 6.Аллея посередине улицы. 7.Край тротуара, прилегающий к проезжей части. 8.Дорога для трамвая. 10.Человек, который может помочь тебе поднять предмет, упавший на проезжую часть.
Презентация выполнена Галановой Еленой Валерьевной, учителем начальных классов ГБОУ школы 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга
Вопросы.
• Почему
по
тротуару
надо
придерживаясь правой стороны?
ходить,
• Почему нельзя идти по поребрику и стоять на
нём?
• Почему
нельзя
ограждении?
сидеть
на
пешеходном
• Как ты будешь обходить лужу или яму на
тротуаре?
• Если ты нечаянно уронил на проезжую часть
какой-то предмет, то как надо поступить?
Знать и соблюдать ПДД очень важно. Но надо ещё учиться
предвидеть дорожную ситуацию. Опасных случаев может быть
очень много. Например, когда ты идешь по тротуару, ни о какой
опасности не думаешь. Но бывает, что из-под арки выезжает
автомобиль, иногда даже задним ходом, или велосипедист или
мотоциклист. Поэтому, проходя мимо арки, посмотри, не едет ли
оттуда какой-нибудь транспорт.
Немного истории
Когда строился Санкт-Петербург, строение возводили вдоль просек,
которые вырубались в лесах. Просеки превращались в дороги, по
которым вези в город все необходимое. Позже дороги начали мостить –
делали каменное покрытие дорог. От этого возникло название проезжей
части «мостовая».
Потом начали проявлять заботу о пешеходах. По краям главных улиц
Санкт-Петербурга стали класть каменные плиты и ограждать их от
мостовой металлическими тумбами. Возницам предписывалось ездить
посередине мостовой, тумбы не позволяли лошадям заезжать в толпу.
Позднее разделение дороги на части для транспорта и пешеходов
появилось и во Франции, в Париже. Там и возникло слово «тротуар»,
что значит «дорога для пешеходов».
Позже тротуар и проезжую часть разделили пополам для движения во
встречных направлениях, указав участникам движения держаться
правой стороны.