Законодательством предусмотрены различные санкции для водителей, не уступивших дорогу автомобилю со включенными спецсигналами.
В случае, если автомобиль имеет специальную цветографическую схему (полиция, скорая помощь, пожарная охрана), нарушителю грозит штраф 500 рублей или лишение права управления автомобилем на срок 3 месяца.
Не пропустить депутата недорого — штраф составляет от 100 до 300 рублей
Если автомобиль не имеет специальной цветографической схемы (силовые структуры, государственные служащие) – можно отделаться штрафом в размере 100-300 рублей. Интересно, что это наказание хотели отменить, но Государственная дума отклонила законопроект.
Не обошлось без правовых коллизий. Нередки случаи, когда автомобиль с включенным спецсигналом, находящийся позади, требует уступить дорогу. В этом случае другие участники движения смещаются в сторону. Это – сложившаяся, нормальная практика. Однако закон предписывает водителям вести себя иначе. В соответствии с ПДД водитель обязан уступить дорогу не создавая помех другим участникам движения. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — это требование, подразумевающее, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Иными словами, перестроение в другой ряд не допускается, так как это создаст помеху водителям, движущимся в этом ряду и это будет являться нарушением ПДД.
Также законом не установлено, в течение какого периода времени водитель обязан уступить дорогу по требованию автомобиля со включенным спецсигналом. Это привело к практике, когда сотрудники ГИБДД считают, что дорога должна быть освобождена немедленно, что невозможно в подавляющем большинстве ситуаций.
Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу, сообщает Департамент ОБДД МВД России.
“Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать — и так, и так это означает уступить”, — прокомментировал поправки заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
“Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода”, — отметил Кузин. “Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше”.
Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
“В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать — все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям”, — разъяснил Кузин.
“Поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов. Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов”, — подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции.
Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:
Рассмотрим их все.
Не уступил автомобилю
Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:
Велосипедисту или пешеходу
Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам. Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае. За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ;
Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.
Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:
За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».
Вопрос возник: у кого преимущество в следующей ситуации – пешеходы переходят на зеленый свет, машина со спецсигналами мчится на полной скорости на красный. Че делать пешеходам?
Ситуация сегодняшнего дня, реальная – загорелся зеленый свет, люди пошли через дорогу, справа (где стояли два плотных ряда машин) по встречке летит дпс с сиреной и мигалкой. Нюанс в том, что пешеходы с одной стороны просто НЕ ВИДЕЛИ эту машину. Едва не произошел наезд. А если бы произошел – кто прав-виноват в такой ситуации?
Мигалки имеют преимущество,нго они обязаны убедиься,что им уступают дорогу.И если из-за мигалок ьудет ДТП,то возможна как минимум обоюдная вина,а то и вина мигалки.Мне в своё время муж объяснял,у него напарник так попадал.
Медичка (ех Катерина В.)
Спасибо успокоили 🙂 хоть тут есть справедливость 🙂
а чисто теоретически – могут ли как-то наказать/оштрафовать пешехода за якобы “не уступил дорогу” машине со спецсигналами?
если он НЕ слепой и глухой
а что, глухие пешеходы имеют право быть размазанными в тонкую лепешку по правилам??? %)
Многие, заметив летящую на них машину с сиреной и мигалками, на бешеной скорости – вообще впадают в ступор %) не то чтобы усепть отскочить (на высоких шпильках, или с коляской, например %) )
имеют обязанность СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ, как и все другие пешеходы
причем не по всем, а по тем, с которых ВЕРОЯТНО появление машины, любой, то есть, слева и справа, независимо от полосы, которую переходишь в данный момент 🙂
А то быть правым, но размазанным по дороге, не легче как-то!.. 😉
К слову, я уже 2 года ТОЛЬКО пешеход 🙂
недавно кстати была новость – скорая с мигалкой сбила пешехода, переходившего дорогу на свой зеленый. Сами же потом и доставили его в больницу.
покажите мне место в правилах, где написано, что пешеход на зеленый свет ОБЯЗАН убедиться, что где-нибудь на горизонте не несется дпс???
То, что это естественное правило выживания, я не спорю – на обратном пути мне в том же месте чуть по пяткам не пролетела иномарка без номеров на красный, я еле из-под колес выскочила.
А если это пожилой человек, то он обречен погибнуть от блюстителей порядка? %)
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Это при условии, что пешеход увидел эту машину (он вообще-то не ясновидящий, и имет полное право не увидеть летящую машину с мигалками). А вот машины с мигалками по правилам ОБЯЗАНЫ убедиться, что их видят, и могут совершать только такие действия, которые не мешают безопасному движению (а значит, летать на красный свет на скорости выше положенной права не имеют).
все машины с сиренами и мигалками, какие я видела, всегда перед перекрестком притормаживают. видимо, как раз для того чтобы убедиться, что им уступают дорогу.
соглашусь, что
надо быть взаимовежливыми.
и не надо из принципа топать на перекреток перед машиной со спецсигналами, типа, а пусть они сначала убедятся, что меня здесь нет.
машину так-то не только видно, но и слышно.
если я слышу сирену, остаюсь на тротуаре или возвращаюсь на него, даже если не вижу саму машину – пусть лучше она проедет в другую сторону, даже не мимо меня, а я перейду а на следующий “зеленый”, чем испытывать судьбу.
мне примерещилось? :crazy:
у меня ощущение, что кто-то не умеет читать :fool:. Ага, разумеется мне делать больше нечего, как спецом лезть под колеса.
Очень много “бы”.Много вы таких случаев знаете?Что кто-то покалечен машиной с мигалкой и сиреной при переходе дороги?
нет. может быть мне везет? 🙂
у меня ощущение, что кто-то не умеет читать . Ага, разумеется мне делать больше нечего, как спецом лезть под колеса
и почему-то я думала, что мы гипотетическую ситуацию обсуждаем, а не вас лично.
стало ее слышно ровно за секунду до того, как она пролетела на бешеной скорости
Если бы на моем месте был школьник, то его уже не было бы.
что можно сказать, очень плохо, что доблестное ГИБДД нагло попирает ПДД. если вас это успокоит, то в этом случае вина полностью лежела бы на гаишниках.Сообщение было изменено пользователем 27-06-2007 в 10:10
Один случай?И это статистика?
Да кароч по-любому мигалка буит виновата, ибо в правилах сказаТо:
Ма-а-аш!Я жоворю,что у моего БМ с напарником была такая история.Так написали “обоюдная вина”.Оба типа нарушили правила.
Т.е. пешика мона поймать и оштрафовать, если он не уступил, НО давить стопудняк нельзя. Кто раздавит в такой ситуации – стопудняк виноват буит наравне с др водилами.
Знание и соблюдение Правил дорожного движения, а также взаимоуважение — это залог безопасности на дороге. Чтобы предупредить об опасности или получить приоритет в движении спецмашины могут использовать спецсигналы. Какие это сигналы и как при этом должны себя вести водители и пешеходы — об этом в материале. Текст подготовлен при поддержке Госавтоинспекции Тамбовской области.
Спецмашины могут использовать проблесковые маячки (мигалки) нескольких цветов: красного, синего, оранжевого, жёлтого или бело-лунного. Каждый из них преследует определённые цели, например, привлечь внимание сотрудников полиции или в целом участников дорожного движения.
Красный и синий проблесковый маячок
Водители обязаны уступить дорогу транспорту:
В Госавтоинспекции Тамбовской области подчёркивают, что водитель должен принять крайнее правое положение на проезжей части, при необходимости остановиться и пропустить данный транспорт. Перестаиваясь, следует убедиться в безопасности манёвра.
Запрещается обгонять транспорт, имеющий нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы:
Если водитель приближается к транспорту, который стоит с включённым проблесковым маячком синего цвета, то он обязан снизить скорость. Это необходимо для немедленной остановки при необходимости.
В свою очередь водители транспорта с включённым проблесковым маячком синего цвета для выполнения неотложного служебного задания могут отступать от ряда требований ПДД. Чтобы получить преимущество в движении, кроме проблескового маячка, они должны включить специальный звуковой сигнал. А воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. То же касается и транспорта, сопровождаемого транспортом, имеющим нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом,
Не только водители, но и пешеходы должны уступить дорогу транспорту с включёнными проблесковым маячком синего (красного и синего) цветов и специальным звуковым сигналом. То есть они должны воздержаться от перехода проезжей части. Если же они уже на ней находятся, то следует её оперативно освободить.
— Уважаемые участники дорожного движения, будьте внимательны, ответственны и взаимовежливы! Каждый из нас может оказаться в тех местах, где срочно требуется помощь сотрудников полиции, скорой медицинской помощи или сотрудников МЧС. Не оставайтесь равнодушными! Если дорожная ситуация позволяет безопасно освободить полосу для того, чтобы смог проехать автомобиль полиции, скорой медицинской помощи, МЧС — сделайте это — пропустите автомобиль экстренной службы! Возможно, ваш поступок спасёт чью-то жизнь! — обращается Госавтоинспекция Тамбовской области к участникам дорожного движения.
Какое наказание грозит за отказ уступить дорогу
Если водитель не уступит дорогу транспорту с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, то ему грозит предупреждение или штраф в пятьсот рублей. В случае с автомобилем, имеющим нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, у которого включены проблесковые маячки синего цвета и специальный звуковой сигнал, придётся заплатить штраф от трёх до пяти тысяч рублей либо лишиться права управления транспортом на срок от трёх месяцев до года. Это прописано в части 2 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях.
Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета
Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета включают на транспорте в нескольких случаях. Это выполнение ремонтных, строительных работ и работ по уборке; погрузка транспорта; движение крупногабаритного транспорта, а также транспорта, который перевозит взрывчатые, пожароопасные, ядовитые, радиоактивные вещества высокого уровня опасности; сопровождение такого транспорта; сопровождение групп велосипедистов при тренировках на дорогах общего пользования; перевозка детей. Данный цвет проблескового маячка преимущества в движении не даёт. Он предупреждает водителей о дополнительных рисках на дороге; напоминает, что нужно быть особенно внимательным.
Включая проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета при выполнении погрузки транспорта, ремонтных и строительных работ, уборки водители могут отступать от требований некоторых пунктов ПДД, дорожных знаков и разметки.
Отступать от требований разметки также могут водители крупногабаритного транспорта или транспорта, который его сопровождает, с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета.
В любом случае водители данного транспорта должны выполнять манёвры только при обеспечении безопасности дорожного движения.
Водители организаций федеральной почтовой службы или перевозящие ценные грузы и деньги могут включить проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал. Это знак того, что на автомобиль совершили нападение. Цель таких спецсигналов — привлечь внимание сотрудников полиции.
Спецсигналам отводится отдельный пункт Правил дорожного движения — 3. От каких требований ПДД могут отступать водители с включенным проблесковым маячком синего, оранжевого цветов, можно прочитать там.
Переход дороги в неположенном месте
Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:
Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.
Где можно пересекать проезжую часть?
Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.
Подземный и надземный пешеходный переход
Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.
Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.
Знак подземный пешеходный переход:
Знак надземный пешеходный переход:
Обычный (наземный) пешеходный переход
С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.
Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком “пешеходный переход”.
Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой – то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.
А для чего же нужны знаки “Пешеходный переход”, которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.
Что же делать, если есть и знаки “Пешеходный переход”, и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.
Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.
Правила перехода перекрестков
Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.
Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо – назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти – опять смотрим назад и т.д.
Правила перехода проезжей части в иных случаях
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке. Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).
Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль – сами виноваты.
Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.
Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?
Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Регулируемый перекресток (или переход) – это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал – то такой перекресток является нерегулируемым.
Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!
Существуют специальные жесты регулировщика:
На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.
Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый.
Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций – с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.
Нерегулируемый пешеходный переход
Пункт 4.5 правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые – нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее – нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.
Момент перехода проезжей части
Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).
Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Пункт 4.7 ПДД:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.
Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.
На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.
Когда водитель обязан пропустить машину со спецсигналом
В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.
Преимущественное право движения имеют:
Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:
Если указанная спецтехника едет без опознавательных сигналов и специальных знаков, то они не имеют права требовать от других участников дорожного движения уступить им дорогу.
Кроме того, на дорогах часто встречается транспорт, осуществляющий дорожные работы или перевозку опасных грузов. Такие автомобили преимуществом на дорогах не пользуется. В своей работе они используют специальные желтые или оранжевые маяки, такими сигналами просто предупреждается встречный транспорт, чтобы водитель был предельно внимательным и осторожным.
При проведении ремонтных работ обычно устанавливаются временные дорожные знаки, указывающие безопасный объезд дороги. Необходимо направиться строго по указателям.
https://youtube.com/watch?v=8oMPSAaQOqg%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
Можно ли избежать наказания
Кажется, что может быть проще – знай, действующие правила и соблюдай их, тогда никаких претензий со стороны автоинспекторов не будет. Но жители России не любят следовать действующим нормам, поэтому часто попадают в неприятные ситуации.
Вместе с тем любое наказание за допущенное нарушение зависит от обстоятельств зафиксированного факта. Например, если спецтранспорт не был пропущен, так как на дорогах была плохо видна разметка. Необходимо зафиксировать данный факт, например, сделать фото или видеосъемку, а потом приобщить доказательство к рассматриваемому делу. Это поможет доказать, что нарушение было совершено неумышленно.
Как доказать, что при совершении маневра, вы не могли пропустить пешехода в установленном месте? Нужно помнить простые правила и сослаться на них инспектору ГИБДД:
При необходимости можно привлечь свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность. Также всем водителям рекомендуется соблюдать обычную вежливость и уважение к другим участникам дорожного движения. Как пропускают скорую помощь в других странах
Как уступать дорогу и ничего не нарушать?
Очень часто случается, что предоставление привилегии со стороны водителя для спецмашины привело к нарушениям правил ПДД (например, задел другое авто, осуществил обгон или выехал на сплошную линию разметки).
При виде спецтранспорта необходимо вести себя следующим образом:
Иногда можно попасться в ловушку сотрудников ГИБДД, которые любят ловить правонарушителей на перекрестках или провоцировать обгон. Не всегда можно во время сообразить, когда находишься в большом движении машин. Большинство аварий происходят как раз по незнанию со стороны водителя, который освободил полосу движения и создал помехи другим участникам. При этом спецмашины не будут привлечены к ответственности, поскольку спешное или неосторожное предоставление преимущества – исключительно вина водителя.
Если нарушение, допущенное в ходе предоставления преимущества специальному автотранспорту, зафиксировано средствами видеофиксации – нужно направить жалобу в центр видеофиксации ГУВД, в которой обосновать причины нарушения.
Увы, даже суды редко становятся на сторону водителей, допустивших нарушение ПДД ради пропуска скорой помощи. Практика в этой части весьма печальна.
Какой штраф будет если не уступил дорогу спецтранспорту?
В ПДД чёрным по белому написано, что когда автомобиль спецтранспорта движется по проезжей части с включённым проблесковым маячком, то все обязаны пропускать его. Даже если пешеход начал движение, то он должен вернуться на тротуар и дождаться, когда проедет спецтранспорт.
Однако на практике дело обстоит совсем не так. Порой, спецтранспорт пробирается сквозь плотный поток автомобилей, водители которых даже не думают предоставить ему преимущество. И вот уже скорая помощь несётся к больному на всех парах по встречной полосе. И люди тревожно смотрят ей вслед. Или пожарная машина с огромной скоростью мчится по вызову, а кто-то не моргнув глазам продолжает ехать по своим делам. А в это время горит деревянный дом, где маленькие дети решили поиграть со спичками.
Да, всех, кто нарушает этот пункт ПДД, оштрафовать просто невозможно. Но дело ведь не в штрафе, а в человеческой сознательности.
Штраф для водителя, который явно не уступил дорогу автомобилю, составляет всего 500 рублей. (Как вариант –лишение прав от одного до трёх месяцев). А сколько стоит жизнь ребёнка, к которому не успела скорая помощь? Или дом, жильцы которого лишились крыши над головой, так как пожарные, приехавшие поздно, не успели потушить дом.
Какое наказание за нарушение
В крупных городах инспекторы патрулируют дороги и специально выявляют нарушителей, которые не пропускают машины пожарной или скорой помощи. При выявлении такого факта водителю грозит финансовая санкция, а также иные виды наказания в зависимости от допущенного нарушения.
Узнаем, за какое действие водителю выпишут штраф:
Если водитель личного автомобиля совершил хотя бы одно из указанных нарушений, то ему назначат штраф в размере 500 руб.
При отсутствии сигнальных огней или звуков, требование спецтранспорт уступить дорогу можно проигнорировать, в данном случае они являются обычными участниками дорожного движения.
Кроме того, водитель, решивший пропустить или не пропустить особый транспорт, должен помнить, что главное в этом вопросе – знание правил дорожного движения и их соблюдение. Это простое правило поможет избежать различных неприятностей.
Итак, кроме финансовой санкции, при наличии определенных обстоятельств нарушителю могут привлечь к ответственности за следующие действия:
За управление автомобилем в состоянии опьянения водителю грозит не только лишение водительских прав, но и существенная сума штрафа в размере 30 000 руб.
Как действовать при встрече со спецтранспортом
Как прописано в ПДД, если водитель встретил машину с включенными маяками, то он обязан перестроиться на соседнюю полосу и освободить дорогу для беспрепятственного движения спецтранспорта. Но, перестраиваться в другой ряд можно только, если это не противоречит другим правилам дорожного движения.
Что делать, если соседняя полоса занята, возможность для перестроения отсутствует? В этом случае движение напролом не допускается, даже для того, чтобы уступить особой машине дорогу. Сейчас все больше нарушений фиксируются видеокамерами, установленными в специально отведенных местах для фиксации нарушений.
Расскажем, как следует действовать при встрече со спецтранспортом, чтобы не нарушить правила дорожного движения:
Перестраиваться в другой ряд для пропуска спецтранспорта запрещается в случае, если этот маневр будет угрожать безопасности дорожного движения.
Поэтому перед началом движения на соседнюю полосу нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков, а также в том, что маневр не станет причиной ДТП.