Доклад. “Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе”консультация (старшая группа)

Безопасность дорожного движения

.        Оказание
доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

.        Оказание
доврачебной помощи при отравлении угарным газом

.        Движение
в жилых зонах

.        Остановки
маршрутных ТС

Безопасность дорожного движения – комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного
движения.

По российскому законодательству безопасность
дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень
защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) –
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства
(говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен
ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только
пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы
либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожные происшествия являются самой опасной
угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий
превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей,
поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются
одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется
и тем, что пострадавшие в авариях – как правило, молодые и здоровые (до аварии)
люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн
человек и около 50 млн получают травмы.Более 35000 погибает на российских
дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века
на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все
потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют
факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является
“неизбежной случайностью” – так, например, по статистике, около 5 %
летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее)
количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов,
влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники
дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется
распространенная ранее формулировка “несчастный случай на дороге”,
“снимающая” ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с
юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников
ДТП при дорожном движении. Цель всего этого – снижение частоты тех нарушений,
против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые
непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы
ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются
ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают
ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как
самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам
дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны
соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в
автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и
понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы,
не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же
здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких.

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП – это
гибель людей.

Однако, определение смертности в ДТП все равно
не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так,
например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается
смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. Например,
если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого
произошло ДТП и он погиб – это смертность от ДТП. Но, если было установлено,
что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии – эта
смерть не считается смертью от ДТП.

Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько
произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно
затруднено. Да, конечно, такой критерий далеко не совершенен – пострадавший от
ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии,
и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев
цепляться за жизнь, но в конце концов умереть – и это не будет зафиксировано
как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в
серьезных статистических исследования.

Так, например, в США и Европе, в системах
регистрации анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника
дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. То есть, если у водителя
случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и
он погиб – это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате
приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии – эта смерть не считается
смертью от ДТП.

Действительно, по сравнению со странами с низким
уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не
дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где
имеется эффективная служба “Скорой помощи”, почти половина смертей от
ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми
с жизнью повреждениями. Однако, “30-дневный” критерий используется не
во всех странах, так, например, в России используется “7-дневный”
критерий.

Травмы, не требующие госпитализации, часто
обычно не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа
госпитализированных пострадавших по данных полиции и данных общенациональной
регистрации сектора здравоохранения, показало, что полицией учитываются только
порядка 40 % пострадавших.

Учет повреждений собственности еще более
неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи,
ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и
таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во
времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости
ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что
очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на
место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и
получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых
компаний.


.        Оказание доврачебной помощи
пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

Если человек неподвижен, не пытается шевелиться,
не реагирует на звуки и болевые раздражители, но дышит, то, скорее всего, он
находится без сознания. Эти признаки дают основание предположить получение
пострадавшим черепно-мозговой травмы. Она обычно сопровождается потерей
сознания (мозговой комой), а состояние пострадавшего напоминает глубокий сон.
При этом сохраняется пульс на сонной артерии, а дыхание становится
захрапывающим с сипом на выдохе. Основная опасность такого состояния – резкое
снижение тонуса подъязычных мышц и мягкого неба. Язык, прилипая к задней стенке
глотки, полностью прекращает доступ воздуха в легкие. Убедитесь в наличии
пульса на сонной артерии. Если пострадавший находится без сознания, но дыхание
и сердцебиение сохранены, то его нужно перевернуть на живот и постоянно следить
за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. Переворачивать
пострадавшего следует как единое целое, предварительно зафиксировав шейный
отдел позвоночника руками или специальным воротником. До приезда “скорой
помощи” находитесь со стороны лица пострадавшего; если есть необходимость,
очистите ему рот, обернув пальцы платком или салфеткой, контролируйте дыхание и
пульс. В случае нарушения этих функций немедленно приступайте к проведению
реанимационных мероприятий.

2.      Оказание доврачебной помощи
при отравлении угарным газом

Доврачебная помощь подразумевает прекращение
контакта пострадавшего с отравляющим газом и восстановление жизненно важных
функций. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом должно исключить
отравление того, кто пытается оказать эту самую помощь. В идеале следует одеть
противогаз и лишь, потом заходить в помещение, где находится пострадавший.

Вывести или вынести пострадавшего человека из
помещения, где имеется повышенная концентрация СО. Это мероприятие должно быть
выполнено в первую очередь, поскольку с каждым вдохом усиливаются
патологические изменения в организме.

Вызвать скорую помощь при любом состоянии
пациента, даже если он шутит и смеется. Возможно, это является следствием
действия СО на жизненно важные центры ЦНС, а не признаком здоровья.

При легкой степени отравления напоить человека
крепким сладким чаем, согреть и обеспечить покой.

При отсутствии или спутанности сознания –
уложить на ровную поверхность на бок, расстегнуть воротник, пояс, обеспечить
приток свежего воздуха. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом на расстоянии
1 см.

При от отсутствии сердечной или дыхательной
деятельности сделать искусственное дыхание и массаж грудины в проекции сердца.

.        Движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории,
въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21
<#”863482.files/image001.jpg”>

В то время, когда ПДД запрещают остановку ближе
15 метров от “мест остановки маршрутных транспортных средств” (пункт
12.4), в пунктах 4.8 и 14.6 ПДД употребляется другой термин – “посадочная
площадка”. А это разные понятия. Если площадка не приподнята над проезжей
частью и не выделена конструктивно следует принимать её длину для маршрутов
одного направления 20 метров, а для маршрутов нескольких направлений 30м. Цифры
приведены в Комментариях без ссылок на нормативные документы. Определяя
визуально размеры посадочной площадки, и ориентируясь на установленные дорожные
знаки 5.16, следует учитывать, что по ГОСТ 23457−86 знаки устанавливаются
примерно напротив задней двери остановившегося автобуса или троллейбуса, т.е.
посадочная площадка смещена вперёд относительно знака.

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Возвращаемся к термину “место остановки
маршрутных транспортных средств”. Её протяжённость определяется длиной
местного уширения проезжей части (“кармана”) или разметкой 1.17

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Протяжённость “места остановки МТС”
можно указать также табличкой 8.2.1

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

“Зона действия под знаком 5.16. В этом
случае знак устанавливается в начале остановочной площадки (ГОСТ 23457−86,
пункт 2.6.19). Такой вариант применён на остановке МТС “КРЦ Звезда”
на улице Ново-Садовой. Поэтому для определения зоны, где запрещена остановка,
следует добавить по 15м вперёд и назад от краёв остановочной площадки (от краёв
“кармана”, от разметки 1.17). От знака 5.16 с табличкой 8.2.1 назад
откладывается 15м, а вперёд – 15м плюс цифра указанная на табличке. Если
“карман” и разметка 1.17 отсутствуют, а знак 5.16 применён без
таблички или замещён указателем, то 15м отложить от указателя. Тоесть, речь
тогда будет идти о тридцатиметровой зоне. Об этом сказано в тексте Правил
(пункт 12.4 ПДД РФ). доврачебный
кома пешеход остановка транспортный

Решение проблемы обеспечения безопасности
дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.
На сегодняшний день в России активно действует Федеральная целевая программа
“Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах”,
направленная на то, чтобы в ближайшие годы снизить смертность на дорогах во
много раз. Эта программа предусматривает значительные вклады средств в развитие
и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли.
Программа продлена до 2017 г. включительно.

Внимание государственной комиссии по разработке
этой программы было сконцентрировано на системном подходе, который предполагает
разработку комплексных мер, направленных на предотвращение ДТП и снижение
тяжести их последствий. Именно такой подход должен лежать в основе
национального долгосрочного подхода к обеспечению безопасности дорожного
движения. Формируемая государственная система обеспечения безопасности
дорожного движения нацелена, прежде всего, на защиту жизни и здоровья
участников дорожного движения. Вся дорожно-транспортная инфраструктура –
дороги, элементы их обустройства, транспортные средства – должна быть
сконструирована таким образом, чтобы, с одной стороны, участник движения не
попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае ДТП получал как
можно меньший вред своему здоровью.


1.
Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в
2006-2012 годах”, принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля
2006 года.

.
“Безопасность движения”, Алексей Пекун. // М., Строительство и
недвижимость, 2013 г., №40, 97 с.

.
“Дорожная болезнь”, Виктор Кирьянов. //М., Российская газета., 2012
г., №4096, 86 с.

«Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения»

Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:

1. Вождение в нетрезвом виде.  На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.

2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.

3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.

4. Склонность водителей отвлекаться от дороги.   В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения.

5. Недооценка погодных и дорожных условий.   Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.

6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.

7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.   Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.

Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.

Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.

В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.

Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.

На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»

В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.

Воспитателями в группах провились индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

Методические разработки, презентации и конспекты

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Веселые старты по безопасности дорожного движения “Дорожная азбука” с элементами изучения правил дорожного движения

Доклад на тему: “Оформление и использование в работе с детьми информационного центра (уголка) безопасности дорожного движения”

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», доклад

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», доклад

Доклад на тему:«Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста»

Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»

Доклад “Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе.”

Актуальность темы: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте.  Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.

 Сегодня мне хотелось бы затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеюсь, что ни один из вас не останется равнодушным.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

«Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский.

 А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Встал малыш на ноги – он уже пешеход

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель

Поехал в автобусе – он уже пассажи

И везде его подстерегает опасность.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, рассказывать о дорожных знаках и прочих тонкостях дороги. Это сегодня ваш ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые (родители), каждый день на глазах маленького человечка нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: “Будь осторожен на дороге” она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Давайте рассмотрим какие основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием детей:

1. Выход на проезжую часть из-за автобуса, трамвая или троллейбуса.

2. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части).

 3.Ходьба по проезжей части, а не по тротуару.

4. Игра на проезжей части.

Особую значимость в поведении детей на дороге оказывают их возрастные особенности:

1.Ребенок до 8 лет плохо распознает источник звуков и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2.Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.

3.Поле зрения ребенка гораздо уже чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6-летнем возрасте – на расстоянии 10 метров. Он видит только то, что находится напротив. Машины слева и справа остаются незамеченными.

4. Надежная ориентация: посмотреть налево – направо приобретается не ранее, чем в 7 лет.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие самое главное родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах, организуя просмотр и дальнейшее обсуждение мультфильмов, слайдов.

Во время прогулок с детьми:

  • понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
  • показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. 

В завершении своего доклада хочу сказать: Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.  

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

 Родители – не досмотрели,

Воспитатели – не доучили,

ГИБДД – не до организовало

Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за внимание.

28 октября 2021 в Женеве Всемирная организация здравоохранения презентовала Глобальную социальную Кампанию “Десятилетний план действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021–2030 гг.”, ставя перед собой амбициозную цель – к 2030 г. предотвратить не менее 50% смертей и травм, которые могут произойти в результате дорожно-транспортных происшествий. ВОЗ и региональные комиссии Организации Объединённых Наций в сотрудничестве с другими партнерами в области безопасности дорожного движения разработало Глобальный план “Десятилетие действий по безопасности дорожного движения”, который мы опубликовали сегодня.

Статистика

Во всем мире более 3500 человек умирают каждый день на дорогах мира, что составляет почти 1,3 миллиона смертей, которые возможно было предотвратить, и примерно 50 миллионов травм каждый год, что делает гибель на дорогах основным убийцей детей и молодежи во всем мире. В настоящее время дорожно-транспортные происшествия могут стать причиной еще 13 миллионов смертей и 500 миллионов травм в течение следующего десятилетия, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов. Эти неприемлемые цифры представлены как в абсолютном, так и в относительном выражении. Дорожно-транспортные происшествия остаются основной причиной смерти во всем мире, даже несмотря на то, что каждую из этих смертей и травм можно было предотвратить.

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор Всемирной Организации Здравоохранения

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор ВОЗ

Признавая важность проблемы и необходимость действовать, правительства всего мира единогласно провозгласили в резолюции 74/299 Генеральной Ассамблеи ООН – Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы имеет основную четкую цель: сократить смертность и травматизм людей в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 50% за этот период.

Институт демографии Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”

№ 819 – 820
17 июня – 31 июля 2019

Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Для снижения смертности от ДТП имеются хорошо проверенные меры, необходимо активизировать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения

В Докладе ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 года подчеркивается, что, несмотря на рост общего числа случаев смерти от дорожно-транспортных происшествий, смертность от ДТП в последние годы стабилизировалась. В ряде стран коэффициенты смертности от ДТП снизились. Это позволяет предполагать, что меры, предпринимаемые в странах со средним и высоким уровнем дохода, вполне могут быть эффективными. Полученные в 2018 году оценки смертности от ДТП показывают, что достичь одной из Целей устойчивого развития – снизить вдвое число смертей от ДТП к 2020 году (цель 3.6) – в обозначенные сроки не удастся, но это не повод для бездействия.

Национальные мероприятия опираются, прежде всего, на пять основных элементов:

  • Управление безопасностью дорожного движения;
  • Более безопасные дороги и мобильность;
  • Более безопасные транспортные средства;
  • Более безопасное поведение участников дорожного движения;
  • Ответные меры после дорожно-транспортного происшествия.

В основе мер по обеспечению безопасности дорожного движения лежит значительный объем научных данных. Как свидетельствует опыт, принятие и эффективное применение законодательства, касающегося основных факторов риска, – превышения скорости, управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, использования мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств, – ведут к сокращению дорожно-транспортного травматизма.

Во многих странах законодательство, регулирующее эти факторы риска, не всеобъемлюще либо вообще отсутствует. Из 175 стран, принявших участие в обследовании 2017 года, только в 123 действуют законы, обеспечивающие дорожно-транспортную безопасность хотя бы по одному из пяти основных факторов риска, в 47 – по 3 и более факторам риска (табл. 1).

Таблица 1. Число стран, в которых действуют законы, обеспечивающие дорожно-транспортную безопасность по пяти факторам риска*, и их совокупное население

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Боевые действия на Украине

Общество

ВОЗ: Каждые 24 секунды в мире кто-то погибает в ДТП

По данным ВОЗ, ДТП являются самой частой причиной смерти среди детей в возрасте от 5 до 14 лет и молодых людей от 15 до 29 лет. Травмы, полученные в дорожных авариях, – восьмая по распространенности причина смерти среди людей всех возрастов в мире. Каждые 24 секунды где-то в мире в ДТП погибает человек, отмечают в организации.

Такие меры, как усиление ответственности за превышение скорости, пьяное вождение, езду непристегнутыми, отсутствие мотоциклетных шлемов, детских автокресел; улучшение безопасности инфраструктуры (тротуары, велодорожки, полосы для мотоциклистов), технических регламентов (например, обязательное наличие электронной системы безопасности и антиблокировочной тормозной системы) и качества медицинской помощи после аварий, поспособствовали снижению смертности в ДТП в 48 странах со средним и высоким уровнем дохода, отмечают в ВОЗ.

Тем не менее, риск смерти в ДТП в странах с низким уровнем дохода все еще втрое выше, чем в государствах, где средний уровень дохода высок. Это объясняется отсутствием мер по борьбе со смертностью на дорогах в таких странах. Самая серьезная ситуация в Африке, а самые низкие показатели в Европе. За последние годы специалисты отмечают снижение смертности в Америке, Европе и западной части тихоокеанских стран.

Также показатели зависят от того, на чем передвигаются участники движения. В среднем 26% смертельных случаев в мире приходится на пешеходов и велосипедистов. Однако в Африке этот показатель достигает 44%, а в Восточном Средиземноморье – 36%. Еще 28% случаев приходится на мотоциклистов и их пассажиров, однако в Юго-Восточной Азии, например, этот показатель составляет 43%.

ВОЗ готовит доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире раз в два-три года. Предыдущее исследование было опубликовано в 2015 году. За прошедшие годы, несмотря на рост общего числа смертельных случаев на дорогах, коэффициенты смертности по отношению к количеству населения стабилизировались, подчеркивают в организации.

Что необходимо знать о зарубежных правилах дорожного движения.

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Дания. Прежде чем тронуться с места на авто, вы должны проверить, а нет ли под машиной спящих детей

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Дании, каждый водитель перед тем как тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру и в случае, если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за нарушение правил дорожного движения.

Испания. Нельзя ездить за рулем в сандалиях и в обуви с высоким каблуком, ну и т.

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Испании повышенное внимание уделяется обуви, в которой водитель находится (едет) за рулем. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете свою машину. Согласно действующим правилам дорожного движения в Испании, водителями запрещается управлять автотранспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком и в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, а также и босиком.

Испания. Парковка

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Еще один необычный закон в части дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству по нечетным дням автомобили разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения, и наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия. Особые правила перевозки велосипедов

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части автомашины. Таким образом запомните друзья, если вы в Португалии взяли в прокат автомобиль и еще велосипед, то вам придется перевозить этот велосипед либо на крыше, либо внутри самой машины.

Италия. Ограничение на перевозку животных

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Итальянские законодатели придумали свои ограничения на количество перевозимых животных в автотранспортных средствах. Так например, в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права перевозить в автомобиле больше одного животного. В противном случае вы рискуете быть оштрафоваными на крупную денежную сумму.

Италия. Дополнительное требование к водителям, которые имеют и носят очки

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или в командировку вы должны знать и помнить о том, что, если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы в этом случае обязаны возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба и полицейские увидят, что вы носите очки, то они обязательно потребуют от вас предъявить им запасные очки. Если у вас их не окажется, то в этом случае будьте готовы оплатить приличный денежный штраф.

Словения. Правила проезда кругового движения

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Словении, при проезде кругового движения есть одна интересная особенность. Так к примеру, подъезжая к круговому движению вы не должны включать поворотник машины при заезде на круг. Но вы обязаны его включить уже при выезде с этого кругового движения.

Кипр. Драконовские правила дорожного движения

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

На Кипре действует одна очень странная норма закона, которая не разрешает водителям находясь за рулем пить любые напитки и употреблять любую пищу. То есть, если во время движения дорожная полиция Кипра увидит как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас обязательно остановят и составят административный акт (протокол) и непременно выпишут штраф.

Франция. Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

С 2013 года во Франции вступил в законную силу закон, для всех без исключения водителей в том числе и для иностранцев, которые передвигаются на автотранспорте по дорогам Франции. Согласно этому новому законодательству каждый водитель обязан возить с собой одноразовый алкотестер.

Сингапур. Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Если вы в Сингапуре подъедите ближе чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены к ответственности Сингапурской полицией за агрессивное вождение автомобилем.

Эстония. Нельзя обгонять трамвай

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Эстонии действует правило дорожного движения согласно которому, не одно транспортное средство не имеет права обгонять трамвай, когда он остановился на дороге и начал высаживать пассажиров.

Македония. Если пассажир выпил алкоголь, то он не имеет права сидеть на переднем сидении

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Македонии действует законодательная норма которая запрещает, гражданину, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сидении автомобиля. В случае данного нарушения будет оштрафован не только сам водитель машины, но еще и этот самый пассажир.

США. Нельзя перевозить бутылки с алкоголем

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В некоторых штатах США действуют определенные законы, которые в прямом смысле не разрешают водителю перевозить в своем автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция. Запрет курения за рулем

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

В Греции правилами дорожного движения водителю запрещено курить за рулем. Так к примеру, если вы по воле-случаю отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте друзья про курение за рулем автомобиля. Иначе вы рискуете потратить свои “лишние” наверно деньги на штраф.

Саудовская Аравия. Женщинам категорически запрещено садиться за руль

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Да, именно так друзья. Не удивляйтесь пожалуйста этому. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны, бывают и по-жестче.

Финляндия. Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Если вы например находитесь в Финляндии, то при посадке в такси не удивляйтесь тому, если таксист отказал вам в вашей просьбе, поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или с CD-диска, поскольку в этой стране действует сегодня закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специально выданной лицензии.

Филиппины. Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

На Филиппинах действует интересный закон, который запрещает эксплуатацию машины в понедельник, если в номерном знаке данного автотранспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 (единицу) или 2 (двойку).

Если же номер машины заканчивается на цифру 3 (три) или 4 (четыре) , то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу по вторникам. Если заканчивается на цифру 5 (пять) или 6 (шесть), то по средам. Ну и так далее.

Таиланд. Ездить за рулем можно только в рубашке

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"консультация (старшая группа)

Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:

1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.

2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.

3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.

5. Недооценка погодных и дорожных условий. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.

6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.

7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.

Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.

Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.

В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.

Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

Методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике дорожно – транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения “Автоша”

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д.

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к.

Предупреждение нарушения правил дорожного движения

Буклет для родителей.

Памятка по ПДД “Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни”

Памятка по изучению ПДД для детей дошкольного возраста и родителей “Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни”.

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей».

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

В современном мире автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Беспрерывно растет количество автомобильных перевозок. Транспорт используется в личных целях и для работы, за рулем находятся мужчины, женщины и молодежь. Итогом всего становится ужасная статистика, по которой ДТП вошло в десятку главных причин смертности населения. Под колесами автомобилей гибнут дети, а это уже серьезный повод для начала кардинальных изменений в сфере дорожного движения.

Интересен тот факт, что даже в древнем мире существовали правила дорожного движения. В Древнем Риме появилось односторонне движение и служба надзора за исполнение правил. А уже в средние века возникла правосторонняя езда, которая используется многими странами мира на сегодняшний день. Полноценные правила дорожного движения стали возникать в Европе в середине 19 века, а единые европейские приняты в 1909 году. В начале 20 века появляется также электрический светофор и страховка для автовладельцев.

ПДД – это нормативный акт, который четко регламентирует поведение на дорогах. Сухой язык, обилие терминологии делают его труднодоступным, особенно для детей. Поэтому главная задача – доходчиво объяснять правила, однако с заменой понятий нужно быть осторожным, чтобы не исказить содержание. Для более полного восприятия нормативного акта детьми, часто используются яркие иллюстрации и мультяшные персонажи, которые несут смысловую нагрузку.

Детский травматизм – это очень страшно. Особо внимательными должны быть в первую очередь взрослые, ведь в большинстве случаев минутное отвлечение может стоить жизни ребенка. Не следует оставлять детей без присмотра. Особую бдительность важно проявлять водителям транспортных средств на пешеходных переходах. Дети ни физически, ни психологически не готовы стать участниками дорожного движения.

Изучению правил дорожного движения следует уделять как можно больше времени. Транспортные средства и аварии – самые опасные в мире по количеству несчастных случаев. Только особая осторожность и усиленное внимание всех участников дорожного движения на дорогах может снизить риск травматизма и сократить рост печальной статистики со смертельным исходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *