Ддтт в школе расшифровка

Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от  дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –     ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;

поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина;

ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

При выходе из дома

если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Готовясь перейти дорогу

При переходе проезжей части

При посадке и высадке из транспорта

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

«Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

организации работы по профилактике ДДТТ:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Дополнительно классные руководители в рамках операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводятся инструктажи по ПДД, беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести невнимательность на дороге», «Я и мой велосипед», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога – место повышенной опасности».

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Работа по профилактике ДДТТ в МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа».

Изучение правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах в наше время приобретает особую актуальность. Это связано, прежде всего, с тем, что огромными темпами растет количество разнообразных транспортных средств на улицах и дорогах, их движение становится все интенсивнее, а также с тем, что дети в более раннем возрасте начинают самостоятельно пользоваться общественным транспортом, передвигаться по улицам и дорогам без сопровождения взрослых.

В течение многих лет в МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Совершенствование профилактической работы по предупреждению ДДТТ реализуется в соответствии с нормативно-правовым обеспечением, регламентирующим воспитательно-образовательный процесс в учреждении.

В нашей школе создан отряд ЮИД согласно положению об отрядах ЮИД. Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности. Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, проведение совместных акций с работниками ГИБДД.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Правила ГАИ – правила твои», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Светофорик», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».

В рамках месячника по безопасности движения  ЮИД  организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов  ЮИД .

Становится доброй традицией проводить совместные акции с работниками ГИБДД на дорогах нашего поселка, например акция, посвященная памяти жертв ДТП, «Внимание пешеход», международной общественной акции, посвященной празднованию Дня Победы –  “Георгиевская ленточка”.

Педагоги используют разнообразные формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Традиционно в начале учебного года проводится инструктаж о правилах дорожного движения. Совместно с родителями учащиеся составляют Маршрутный лист «Моя дорога от школы до дома», на котором отмечаются опасные места, требующие особого внимания. Все классные руководители имеют в своей методической копилке богатый материал по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», который регулярно пополняется и обновляется.

В школе проводятся тематические линейки, лекции и классные часы с приглашением представителей ГИБДД, конкурс рисунков «Я рисую улицу», викторины, игры по знанию правил дорожного движения. Традиционным стал День здоровья «Школа безопасности».

Важное место в профилактической работе отведено библиотеке. Имеющийся фонд  достаточен для использования во внеклассной работе.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям  с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями мы считаем целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них: осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах; дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

На занятиях педагог дает следующие установки родителям:

Чтобы профилактика была целенаправленной, на лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем аналитический материал ГИБДД и приводим конкретные примеры ДТП.

Ддтт в школе расшифровка

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно

транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями

ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожнотранспортного

дорожного движения, в том числе детей. Учащиеся не обладают навыками поведения

в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.

что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать

новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и

ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного

освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных

Цель изучения ПДД в школе – формирование у учащихся сознательного и

ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и

практических навыков безопасного поведения на дорогах.

1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного

движения в рамках государственных стандартов

2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

3. Развить дорожную грамотность детей.

Ддтт в школе расшифровка

4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге

5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи

Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и

к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов,

мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст

школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые

определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих

внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных

регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие.

Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия

дорожнотранспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано

С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и

большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это

объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой,

Ддтт в школе расшифровка

заинтересованностью, увлечённостью чемлибо, когда они находятся на дороге.

дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они

живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения.

Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция

безопасности дорожного движения. Инспектор дорожнопатрульной службы

или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот

принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда

они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками,

и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для

подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации

профилактики детского дорожнотранспортного травматизма возможно только на

основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и

профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную

деятельность, работу с родителями, информационное и материальнотехническое

обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

– проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;

Ддтт в школе расшифровка

-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и

утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

– проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;

– показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных

2. Внеурочная деятельность

– проведение тематических классных часов;

– беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;

– участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на

муниципальном и областном уровне;

– участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках

Всероссийской операции “Внимание дети!”;

– обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-

происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории

города/района или области;

– проведение бесед с учащимися нарушителями Правил дорожного движения;

– ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

– создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материальнотехническое обеспечение

– программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя,

преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского

дорожнотранспортного травматизма в образовательном учреждении;

– оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-

безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности

дорожного движения в начальной школе;

– наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;

-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях,

совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

– создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в

соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями (законными представителями)

– обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

– обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно

транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

– проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожнотранспортных

происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного

5. Контроль со стороны администрации

– проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и

– посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией

образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике

детского дорожнотранспортного травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно

транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:

1. Нормативноправовая документация, регламентирующая деятельность

образовательного учреждения по предупреждению детского дорожнотранспортного

травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному

учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по

профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, другие приказы и

положения, отражающие соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожнотранспортного

травматизма на учебный год.

3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ

о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов отряда, утвержденный план

работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда

и другие дополнительные материалы).

4. Учебноматериальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного

Ддтт в школе расшифровка

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения

4.4. Плансхема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их

пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих

наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей,

пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической

и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности

дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также

наличие самих Правил дорожного движения.

4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на

формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для

педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки,

5. Журнал учета состояния детского дорожнотранспортного травматизма в

образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожнотранспортных

происшествий с участием детей.

Организация работы по профилактике ДДТТ в МБОУ «ООШ № 33»

С целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма по

школе издаётся приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике

ДДТТ», на административном совещании утверждается «План работы по профилактике

ДДТТ» (приложение 1). Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражаются в

различных документах школы:

• плане работы школы на 20152016 учебный год;

• планах методических объединений;

• планах классных руководителей;

• плане внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в

которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и

памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на

протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах

В целях предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма

проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников

дорожнотранспортной дисциплины. Дополнительно классные руководители в рамках

операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводятся

инструктажи по ПДД, беседы: «М– пассажиры», «К чему может привести

«Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога место

В школе организовано систематическое изучение учащимися 19 классов Правил

Большое внимание профилактике дорожнотранспортного травматизма уделяется

на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 59 классах в рамках данных уроков отведено

определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 69 классы – 5 часов). На уроках

учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы,

презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ

В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил

безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы,

В целях профилактики детского дорожнотранспортного травматизма в школе

оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд

используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г.

Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД

учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице,

какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке;

детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации

Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных

выпускают памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд

задания, кроссворды, привлек школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают

требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается

тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей

Систематически проводится работа с детьминарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБ

2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».

4. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при

неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный

пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности,

неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно

сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2019

2020 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее

привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе

проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД,

рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов,

предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с

разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для

различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение

года отмечается у 100% классных руководителей.

Во время летних в школьном оздоровительном лагере проводятся

занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Профилактика ДДТТ целенаправленная деятельность по своевременному

выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих

дорожнотранспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети

Эффективность профилактики детского дорожнотранспортного травматизма, с

одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных

в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется

внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых

Ддтт в школе расшифровка

Приложение № 1

работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33»

по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма

на 2018 – 2019 учебный год

Работа с учащимися

Инструктаж «Правила поведения

на проезжей части»

Оформление в дневниках учащихся

памяток по ПДД, безопасного

маршрута в школу

Практическое занятие на улице

«Безопасный путь в школу»

Проведение «Недели безопасности

дорожного движения» и операции

зам. директора по

Выпуск газет «Расскажи друзьям о

Конкурс на лучший классный

уголок по ПДД

зам. дир. по БЖ,

«Каникулы» (по отдельному плану)

Ддтт в школе расшифровка

Конкурс на знание ПДД «Самый

Конкурс «Юный велосипедист»

Работа с педагогическим коллективом

Педсовет «Организация работы по

профилактике ДДТТ на 2018

Заседание МО классных

педагогических идей. Презентация

Отчёт классных руководителей о

проделанной работе по

профилактике ДДТТ за год

3. Работа с родителями (законными представителями)

Участие родителей в проведении

мероприятий по ПДД

родительских собраний с

включением вопроса по

1 четверть «Безопасный путь в

Ддтт в школе расшифровка

2 четверть «Опасность зимней

3 четверть «Роль семьи в

4 четверть «Велосипеды, мопеды,

скутеры у детей

Привлечение родителей для

помощи в организации

4. Контрольная деятельность

Контроль ведения школьной

профилактики ДДТТ в планы

• Прохождение программы по ПДД;

• Ведение протоколов родительских

собраний, отражение в них

вопросов по ПДД;

• Наличие памяток и безопасного

маршрута в дневниках учащихся;

• Проведение пятиминуток по ПДД.

Посещение занятий и внеклассных

Контроль качества ЗУН по ПДД

по БЖ, преподаватель

5. Взаимодействие с ГИБДД

Привлечение закреплённых за ОУ

сотрудников ГИБДД для проведения

профилактических бесед с учащимися

Ддтт в школе расшифровка

Привлечение сотрудников ГИБДД к

массовым школьным мероприятиям,

Подготовка и направление в адрес

ГИБДД справок о работе с

Подготовка и предоставление в адрес

ГИБДД информации о проделанной

работе по профилактике ДДТТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *