Дата образования гаи

3 июля в России отмечается День ГИБДД – профессиональный праздник тех, кто обеспечивает безопасность на дорогах. Этот день берет начало с советских времен, когда была основана государственная автомобильная инспекция (ГАИ).

Как появился праздник и какие у него традиции, рассказываем в материале РЕН ТВ.

«Лента.ру»: 3 июля 2023 года в России отмечают День ГИБДД (ГАИ)

Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). И хотя официально событие совсем молодое — на государственном уровне дату установили только в 2009 году — сотрудники ведомства уже почти 100 лет получают поздравления именно в этот день. «Лента.ру» рассказывает об истории возникновения и традициях Дня ГИБДД, который также известен как День ГАИ.

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Госавтоинспекция МВД России в субботу отмечает 85-летнюю годовщину со дня своего образования, эта дата ежегодно отмечается 3 июля.

Служба была образована в 1936 году Советом народных комиссаров СССР для надзора за дорожным движением. Главными задачами, поставленными перед новой структурой, стали борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, а также наблюдение за подготовкой водительских кадров и учет автопарка.

После воссоздания в 1967 году МВД СССР ГАИ вошла в него в качестве самостоятельной структуры, а в июне 1998 года указом президента РФ ГАИ была реорганизована в ГИБДД.

Госавтоинспекции, одной из самых многочисленных и заметных служб в системе органов внутренних дел, придается особое значение. Как отмечают сами сотрудники, эта служба, которая все время на виду, самым непосредственным образом контактирует с большей частью населения.

За последнее время аварийность на российских дорогах заметно снижается. По данным ГИБДД, за пять месяцев 2021 года на российских дорогах зафиксировано снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,2%, числа погибших в них людей на 13,2%, раненых на 8%. Кроме того, по данным ГИБДД, на 6,9% уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов, снизилось число погибших и раненых в них. В Госавтоинспекции отметили, что более чем на 37% снижается количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения, а количество погибших в таких ДТП сократилось на 47%.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

В Госавтоинспекции отметили, что в настоящее время продолжается развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Ее функционирование организовано на всей территории нашей страны.

“Сегодня камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу для движения общественного транспорта и другие нарушения ПДД. В стране на данный момент работают 21,5 тыс. камер фотовидеофиксации – передвижных и стационарных. В первую очередь они устанавливаются в аварийно опасных местах и местах концентрации ДТП. Если говорить о передвижных комплексах, мы ведем контроль и надзор за их установкой. Когда такие камеры появляются необоснованно, проводятся проверки, и актуальность собранных сведений по фотовидеофиксации ставится под сомнение”, – сказали в ГИБДД.

По данным ведомства, с помощью камер за пять месяцев 2021 года вынесено 46,8 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. “Это 86% от общего числа штрафов. Анализ эффективности применения комплексов свидетельствует, что в местах их работы отмечается снижение общего количества ДТП и тяжести их последствий. Кстати, ежегодно в результате деятельности систем фотовидеофиксации на дорогах страны ликвидируются 1,5 тыс. аварийно опасных участков”, – отметили в ГИБДД.

На сегодняшний день ГИБДД – это мобильная, технически оснащенная служба, способная успешно решать поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время в рядах российской Госавтоинспекции несут службу более 83 тыс. человек, свыше 57,5 тыс. – в дорожно-патрульной службе.

“Сотрудники Госавтоинспекции выполняют свои служебные обязанности в непростых условиях. Зимой и летом, без выходных и праздников они обеспечивают безопасность на дорогах страны. Работа в Госавтоинспекции требует не только твердых профессиональных знаний, умений и навыков, но также выдержки, мужества и отваги. В 2020 году при исполнении служебных обязанностей погибли 9 и получили ранения 445 сотрудников Госавтоинспекции, из них 113 были ранены при задержании правонарушителей”, – подчеркнули в ГИБДД.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 80 лет назад, 3 июля 1936 г. Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”. Это дата считается днем основания Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел РФ.

ГИБДД (Госавтоинспекция, ГАИ) – подразделение в составе МВД РФ, которое осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

До появления автомобилей на улицах городов в начале XX века функции регулировщиков в Российской империи выполняли дворники. В октябре 1918 г. Наркомат внутренних дел (НКВД) и Наркомат юстиции выпустили совместную инструкцию “Об организации рабоче-крестьянской милиции”, согласно которой за безопасность на дорогах, в том числе регулирование движения, начали отвечать милиционеры. При этом на протяжении 1920-х – начала 1930-х гг. многие из функций современного ГИБДД, в том числе регистрация транспорта, организация движения и др. находились в ведении подразделений Наркомата путей сообщения, в том числе Центрального управления местного сообщения (ЦУМТ) и образованного из него в 1928 г. Центрального управления дорог и транспорта (ЦУДОТРАНС). 29 сентября 1935 г. последний был передан в ведение НКВД. 3 июля 1936 г. Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”.

В 1940 г. завершилась разработка правил выдачи водительских документов, учета и технического осмотра транспортных средств. Приказами НКВД были также утверждены правила учета транспортных предприятий. В этом же году приняты первые типовые правила дорожного движения в городах СССР.

В годы Великой Отечественной войны штат ГАИ был сильно сокращен, большинство ее сотрудников ушли на фронт. Основной же задачей оставшегося персонала стало переоборудование гражданских автомобилей для военных нужд и контроль за военным автотранспортом.

После войны ГАИ решала задачи по возвращению автотранспорта из военного парка в народное хозяйство, а также по надзору за восстановлением старых и строительством новых дорог. В это же время перед автоинспекцией впервые была поставлена задача обеспечения безопасности пешеходов на улицах.

С 1 января 1961 г. были введены единые для всего СССР правила дорожного движения.

В целом, современный облик структура ГАИ получила в 1970-х гг., когда в ней были образованы подразделения по организации дорожного движения, дорожно-патрульная служба, станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств и др.

15 июня 1998 г. президент России Борис Ельцин подписал указ о переименовании ГАИ в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения – ГИБДД. 2 июля 2002 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ, который сделал наименования ГАИ и ГИБДД равнозначными.

Управление Госавтоинспекцией на федеральном уровне осуществляет Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Оно координирует работу органов управления ГАИ на уровне субъектов РФ, которые, в свою очередь, руководят деятельностью территориальных органов. Наиболее многочисленным по составу в Госавтоинспекции являются дорожно-патрульные службы (ДПС): в зависимости от числа зарегистрированных транспортных средств и аварийности на конкретных участках они могут состоять из полков, батальонов, рот или взводов. Кроме ДПС также существуют специализированные подразделения для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, регистрационно- экзаменационные подразделения, службы пропаганды безопасности дорожного движения, центры автоматизированной фиксации нарушений и т.д.

В настоящее время численность личного состава ГИБДД с учетом всех региональных подразделений составляет порядка 100 тыс. человек.

С 14 июня 2011 г. начальником ГУОБДД МВД РФ является генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

Согласно “Докладу о состоянии здравоохранения в Европе”, опубликованному Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия показывает хорошую динамику по сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

По данным организации, с 2005 г. по 2013 г. в России уровень смертности в результате ДТП среди мужчин и женщин снизился на 26,2% и 29,4% соответственно.

Согласно данным Госавтоинспекции, всего в РФ в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23 тыс. 114 человек, ранения и травмы получили 231 тыс. 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 тыс. 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 тыс. 957 человек (-31,9%), пострадали 274 тыс. 865 человек (-15,9%).

Официальный сайт –

Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Первоначально в ОГАИ было всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

В 1938 году началось формирование местных отделов ГАИ («Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ»).

В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения. Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

30 марта 1945 году стартовало первое профилактическое мероприятие «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте».

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

В 1990 году кризисные социальные явления приводят к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения вызывает рост аварийности, происходит рост числа преступлений, направленных против участников дорожного движения. Начинается криминальная «война на дорогах», происходит массовая гибель сотрудников автоинспекции при несении службы.

10 апреля 1990 года был опубликован приказ МВД России № 49 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств. Также был начат процесс комплексного анализа ДТП в регионах России.

В 1992 году публикуется Закон «О дорожных фондах РФСР» определивший финансово-правовые основы содержания и развития автодорог России.

30 июля 1992 года вышел широко известный Указ Президента РФ «О специальных сигналах на автотранспорте».

29 июля 1995 года Постановлением Правительства РФ введены новые «Правила учета дорожно-транспортных происшествий» закрепившие новые современные формы сбора и обработки информации о ДТП.

8 июля 1997 года Постановлением Правительства РФ № 831 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдач водительских удостоверений» установлен современный порядок сдачи практики вождения в два этапа – площадка (автодром) – город.

В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

С 2001 года произошло внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями.

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

Традиции в день ГИБДД

Кроме того, с юбилеями ведомство поздравляет и президент России. Например, в 2016 году Владимир Путин пожелал инспекторам ГИБДД показывать примеры профессионализма и порядочности, а также воспитывать культуру поведения среди участников дорожного движения.

Когда отмечается День ГИБДД в России

День ГИБДД ежегодно отмечается в России 3 июля. Дата праздника фиксированная и не меняется из года в год. Официальным выходным 3 июля не является.

На государственном уровне День ГИБДД начали отмечать с 2009 года – после подписания соответствующего приказа тогдашним министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым.

Чем занимаются автоинспекторы

Государственная автомобильная инспекция – самостоятельное структурное подразделение в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Этот орган обеспечивает контроль и надзор в сфере безопасности дорожного движения, а также предоставляет разрешительные документы на перемещение грузов, перевозку пассажиров и установку некоторых конструкций рядом с дорогами.

Сотрудники госавтоинспекции, в частности, обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, следят за соблюдением правил дорожного движения, снижают риски возникновения опасных для жизни ситуаций, задерживают нарушителей, назначают штрафы, а также оформляют дорожно-транспортные происшествия.

Чем занимаются автоинспекторы?

Сотрудники государственной автоинспекции трудятся на посту 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Они обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, поддерживают порядок на дорогах, следят за соблюдением скоростного режима, снижают риски возникновения опасных для жизни ситуаций. День работника госавтоинспекции — отличный повод поближе познакомиться с этой важной профессией.

Государственная автомобильная инспекция (ГАИ или ГИБДД) — самостоятельное структурное подразделение в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Этот орган обеспечивает контроль и надзор в сфере безопасности дорожного движения, а также предоставляет разрешительные документы на перемещение грузов, перевозку пассажиров и установку некоторых конструкций рядом с дорогами.

Обязанности инспекторов ГИБДД:

Дата образования гаи

Инспекторы Госавтоинспекции проходят инструктаж перед выездом на патрулирование улиц Москвы. 1962 год

Для того чтобы поступить на службу в госавтоинспекцию, потенциальному кандидату требуется пройти воинскую службу в Вооруженных силах или получить профильное образование в структурах Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации. Соискатель должен иметь офицерское звание, знать законы и без труда демонстрировать знание порядка действий во время несения службы.

Кроме того, кандидат на должность в ведомстве обязан продемонстрировать навык владения оружием и управления автомобилем, а также сдать нормативы — они состоят из упражнений на силу, скорость и выносливость.

Что подарить сотруднику ГИБДД на его профессиональный праздник?

День ГАИ — дата, в которую можно и нужно дарить что-то приятное своим близким, которые являются сотрудникам госавтоинспекции. Это могут быть сувениры, деньги, спортивные снаряды, а также полезные на службе вещи.

Дата образования гаи

Идеи для подарков сотрудникам ГИБДД

Подарите простой, но запоминающийся тематический подарок — набор из чашек и блюдец, ежедневник, брелок или флягу с символикой ГИБДД. Чтобы сделать подарок еще более личным, можно заказать именную кружку с надписью «Поздравляю с днем ГИБДД» или «Лучший сотрудник».

Практичная вещь точно пригодится работнику ГИБДД на службе — это могут быть термос или термокружка для горячих и холодных напитков, которые позволят утолить жажду на посту, теплые носки, карманный фонарик или набор для ухода за обувью.

Сотрудники ГИБДД по долгу службы поддерживают себя в хорошей физической форме. Отличным подарком может стать экипировка для занятий спортом, абонемент в спортивный зал, инвентарь для домашних или уличных тренировок.

История праздника

День ГИБДД берет свое начало еще в советские времена — постановлением от 3 июля 1936 года № 1182 Советом Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Так появилась ГАИ МВД СССР.

3 июля 1936 года стало точкой отсчета в истории отечественной автоинспекции и неофициальным профессиональным праздником всех сотрудников ГАИ

В 1998 году госавтоинспекцию переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения — считалось, что такое название более подробно раскрывает суть и смысл работы сотрудников подразделения. В 2002 году в Указ президента Российской Федерации № 711 от 15 июня 1998 года были внесены поправки — название ГАИ стало вторым официальным наименованием подразделения.

Дата образования гаи

Сотрудник Отдела по регулированию уличного движения Госавтоинспекции МВД СССР (ГАИ) на улице Горького (ныне Тверская) в Москве. 1973 год

В России день сотрудника ГИБДД был объявлен официальным праздником на государственном уровне только 3 июля 2009 года. Эту дату закрепил в своем приказе министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

С тех пор в этот день ежегодно проводятся праздничные мероприятия. На торжественных построениях звучат поздравления и слова благодарности от руководителей высшего звена, особенно отличившимся сотрудникам вручаются почетные грамоты, медали и государственные награды. Лучшие работники в этот день обычно получают повышение по службе.

Те сотрудники, кто отмечает свой профессиональный праздник на службе, надевают в день ГАИ парадную белую форму

В день ГИБДД зачастую проходят показательные учения и тренировки, а также демонстрации специального оборудования, которое помогает работникам ГИБДД в обеспечении порядка на дорогах.

Дата образования гаи

Сотрудник Госавтоинспекции Министерства внутренних дел России регулирует движение транспорта на московской улице. 1995 год

Традиции празднования Дня ГИБДД

По традиции в День ГИБДД организовываются торжественные мероприятия, на которых зачитывают поздравительные телеграммы от высшего руководства, вручают почетные грамоты и медали. Лучших работников автоинспекции повышают в должностях и званиях.

Кроме того, 3 июля проходят показательные тренировки и учения, а также демонстрации спецоборудования ГИБДД. В некоторых городах России проходят праздничные концерты и автопробеги.

По традиции те сотрудники ГАИ, которые отмечают свой праздник на службе, надевают парадную белую форму.

Дата образования гаи

История Дня ГИБДД в России

Первая автоинспекция была организована в Москве в 1919 году. Осенью 1925-го появился Отдел по регулированию дорожного (ОРУД) движения, на базе которого была основана государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Соответствующее постановление Совнарком подписал 3 июля 1936 года. С тех пор у работников ГАИ был неофициальный праздник каждый третий день второго летнего месяца.

Дата образования гаи

В июне 1998 года ГАИ указом президента переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), а в 2002-м ведомству дали второе официальное историческое наименование – Госавтоинспекция (ГАИ). В 2009 году был учрежден сам праздник и с тех пор отмечается каждый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *