Что значит juid и безопасный старт

Что такое отряд ЮИД?

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Что это? Отряд ЮИД в школе – это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГАИ в организации просветительской работы.

Для чего? Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.

Модели организации отрядов ЮИД

Основывается на территории начальной школы или в рамках одного класса. Роль руководителя отряда ЮИД может взять на себя педагог начальной школы или преподаватель отделения дополнительного образования.

К достоинствам одноступенчатой модели можно отнести раннее освоение детьми правил дорожного движения.

Недостатком можно считать сложности с организацией непрерывного обучения детей.

Что значит juid и безопасный старт

Многоступенчатая модель

Эта модель лучше всего подходит для организации непрерывности и последовательности при усвоении детьми норм и правил поведения на улице и дорогах. Основываются отряды ЮИД на разных ступенях обучения (с 1 по 11 класс) либо массово, либо поэтапно (если действующий отряд переходит на старшую ступень обучения, то на предыдущем этапе создается новое подразделение ЮИД).

В условиях данной модели руководителем отряда назначается учитель общеобразовательного учреждения.

Достоинства модели: разновозрастные отряды ЮИД, обширный выбор вопросов для освещения на занятиях и мероприятиях.

Недостатки: требуется больше педагогов для реализации и регулярной актуализации учебной программы.

Разновозрастная модель

Эта форма идеально подходит для небольших общеобразовательных учреждений. В отряд входят ученики разных возрастных категорий. Могут быть объединены учащиеся с 1 по 5 класс и с 6 по 11. Руководителем может быть назначен любой педагог школы.

Что значит juid и безопасный старт

К достоинствам этой модели можно отнести осуществимость этого проекта, независимо от малого количества учащихся одного возраста, возможность диссеминации опыта и шефства.

Отрицательной стороной этой модели является то, что не существует единой образовательной программы для каждой возрастной группы. Программа корректируется, учитывая преобладающий возрастной состав отряда ЮИД и не включает в себя специфические темы, которые необходимо изучать на других возрастных этапах.

Интегрированная модель

Представленная модель удобна для реализации в поселениях с малым количеством образовательных учреждений. Может быть задействована несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по разным уровням учебной программы.

К примеру, могут объединиться 1-3 ступени отряда школы и 4-5 ступени отряда на базе среднего профессионального учреждения. В роли руководителя может быть педагог школы или преподаватель учреждения среднего профессионального образования.

Достоинства: сотрудничество с учреждением, реализующим среднее специальное образование, развитие деятельности подразделений ЮИД.

Недостатки: сложность в разработке локальных актов, регулирующих работу отряда ЮИД.

Клубная (комплексная) модель

Отряды ЮИД создаются на базе отделений дополнительного образования для детей разного возраста. Руководителем, как правило, является педагог учреждения дополнительного образования.

Достоинства модели в том, что она создает возможность создания единого информационно-образовательного пространства, в котором на равных участвуют педагоги, родители и дети.

Недостатки: разный график занятости членов отряда затрудняет организацию их совместной деятельности, сложность в создании локальных актов, регламентирующих деятельность отрядов ЮИД.

Для чего нужны отряды юид

Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

Деятельность отряда ЮИД в школе

Вот уже более 40 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.

Что значит juid и безопасный старт

В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.

Благодаря отрядам ЮИД дети дошкольного возраста и школьники получают информацию практического характера о правилах безопасного поведения на дороге в доступной для них форме.

Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).

Отряды ЮИД ставят перед собой следующие задачи:

  • Создать условия для изучения основ безопасности дорожного движения, к которым относятся: знакомство с правилами, осваивание практических навыков соблюдения техники безопасного поведения на улице и дорогах, реализация массово-разъяснительной деятельности по популяризации ПДД в школах, дошкольных общеобразовательных учреждениях, и в других детских организациях с применением информационных средств разного формата, обучение навыкам пропагандирования важности соблюдения правил безопасности на дороге среди дошкольников и детей начальной и средней школы.
  • Мотивировать к выработке законопослушного поведения и активной жизненной установке в соблюдении правил уличной безопасности.
  • Способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Организовывать просветительскую работу с маленькими велосипедистами.
  • Обучать навыкам оказания первичной помощи, потерпевшим при ДТП.
  • Проводить конкурсы, соревнования и просветительские мероприятия по тематике дорожной безопасности (слеты и смотры юных инспекторов движения, турниры, фестивали и чемпионаты, мероприятия автогородков безопасности движения и школьных автомобильных площадок).

Система деятельности отряда ЮИД включает в себя разные направления работы: просветительская, агитационная, наставническая и другие.

Агитационное направление реализует консультативно-разъяснительную работу среди дошкольников и учащихся школ по теме безопасного поведения на дороге и улице путём организации экскурсий, игр, бесед, викторин, состязаний, КВН, праздников и утренников, и театральных постановок.

Также для этой цели разрабатываются и применяются средства визуальной пропаганды безопасного поведения и организуются окружные профилактические мероприятия.

Что значит juid и безопасный старт

Просветительское направление создаёт доступную информационную среду для всех участников образовательного процесса и сообщества, которая освещает проблемы детского травматизма на дорогах и возможности снижения риска, путём освоения правил безопасного поведения.

Ее функция реализуется путём трансляций школьных радиорепортажей, рассказывающих о результатах деятельности отряда ЮИД, проектирования стендов и стенгазет по направлениям работы юных инспекторов движения, листовок с практическими рекомендациями «За безопасное движение», ведение раздела на сайте школы, наполняемого важной тематической информацией.

Отряд ЮИД ведёт свою документацию, в которую обычно входят: журнал фиксации патрулирования, планирование деятельности и отчетная папка «Что запланировано, то выполнено», карта границ, охватываемых отрядом ЮИД, паспорт и другие.

Что значит juid и безопасный старт

Наставническая деятельность включает в себя пропаганду безопасного поведения на улице и правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях, школах и внешкольных организациях. Проводится она путём, например, организации выставки рисунков детей дошкольного и школьного возраста, демонстрации лэпбуков по теме безопасности участников дорожного движения, разучивания литературных произведений и песен.

Также это реализуется через поддержку в организации тематических экскурсий, обустройстве простой автоплощадки на территории дошкольного учреждения или в создании студии «На все руки» для изготовления обучающих иллюстративных пособий по нормам и требованиям дорожного движения для детей.

Патрульное направление подразумевает рейды и обход улиц с участием взрослых для профилактики неправомерного поведения на дороге со стороны детей и старших школьников.

Сюда же входит создание «молний», рассказывающих об итогах патрульной деятельности и рейдов, донесение до законных представителей информации о нарушениях ПДД, разъяснительная деятельность с юными любителями велосипедных прогулок, вахты на перекрёстках рядом со школами, организация отрядом ЮИД мероприятий с практическими играми и упражнениями на базе автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок в школах.

Документация отряда ЮИД в школе

Для того чтобы организовать отряд ЮИД, важно разработать локальные нормативные акты, которые будут регулировать его деятельность на уровне образовательного учреждения. Первым административным документом, обосновывающим и поддерживающим организацию подразделения, является Распоряжение или Приказ о создании отряда ЮИД. В нем, как правило, содержатся:

  • Утвержденное Положение об организации работы отряда ЮИД в образовательном учреждении и список тех ребят, которые в него входят.
  • Сведения о назначенном руководителе отряда ЮИД и его функциях.
  • Приказом устанавливаются: программа мер, таких как «Дорожная карта», по организации отряда ЮИД и привлечению школьников к участию в работе подразделения.

Главный законодательным документом, регулирующим нормы создания, прав и обязанностей, добросовестность в организации деятельности отряда (руководителя или другого лица, отвечающего за выполнение установленного круга обязанностей) и сотрудничестве с другими подразделениями и руководителями, является Положение об организации и регламенте деятельности отряда ЮИД в образовательном учреждении.

Приблизительная структура Положения:

  • Общие положения о нормативной базе создания подразделения ЮИД, особенностях организации его работы.
  • Цель и задачи, способствующие ее реализации, ожидаемые результаты деятельности подразделений, виды мероприятий и направления работы отрядов ЮИД.
  • Устройство и правовая основа, специфика организационных мер, ответственность и права участников отряда ЮИД.
  • Материальная поддержка подразделений.

Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?

Отряды ЮИД — уникальное детское движение, где в доступной форме ребятам от малышей до подростков прививают уважение к дорожным законам, учат быть вежливыми и культурными участниками дорожного движения. А самое главное — эти ребята охотно делятся своими знаниями с другими — сверстниками, младшими товарищами и даже взрослыми.

История ЮИД насчитывает уже более 45 лет. 6 марта 1973 года совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР и Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. Им устанавливалось, что главной задачей отрядов ЮИД является активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков, а также рекомендовалось создавать отряды ЮИД при школах, ЖЭКах, детских автогородках, клубах технического творчества и других местах внеклассной работы с детьми. И к концу того же года в стране действовало почти 14 тысяч отрядов ЮИД!

Сейчас движение ЮИД играет ключевую роль в деле обучения детей навыкам безопасного участия в дорожном движении. Юидовцы — это надёжные помощники Госавтоинспекции и педагогов в вопросах пропаганды безопасности дорожного движения. Они не только сами в нестандартной игровой форме изучают Правила дорожного движения, учатся управлять велосипедом и оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, но и ведут огромную просветительскую работу среди сверстников, доступным языком рассказывая им о правилах безопасного поведения на дорогах, участвуют в различных социально значимых и пропагандистских акциях Госавтоинспекции, оказывая своей увлечённостью и неравнодушием реальную помощь в обеспечении безопасности дорожного движения.

Главным событием в деятельности отрядов ЮИД является всероссийский конкурс «Безопасное колесо», который проводится ежегодно. В финале принимают участие победители республиканских, краевых, областных соревнований. А победители всероссийского «Безопасного колеса» с успехом представляют нашу страну на аналогичном европейском конкурсе, регулярно занимая там призовые места. Так, например, в прошлом году сразу две российские команды — из Тюменской области и Татарстана — заняли две высшие ступеньки на Европейском конкурсе по изучению и соблюдению ПДД в Будапеште.

Мы из ЮИД!

Сегодня ЮИД — одно из самых массовых детских движений в России. Его ряды насчитывают свыше 370 тысяч школьников. Это социально активные и любознательные ребята. К своему участию в юидовском движении они приходят разными путями: кто-то увидел объявление о наборе в школьный юидовский кружок, кто-то записался за компанию с другом, а кто-то стал свидетелем тому, как ребята в яркой униформе выписывают фигуры высшего велосипедного «пилотажа» на районном конкурсе «Безопасное колесо». Вот что они сами говорят об этом.

Дуня Мельник, член отряда ЮИД Романовской школы г. Москвы: «Моя история в ЮИД началась со старшего брата Макара. Он стал членом ЮИД, когда я была ещё первоклашкой. Мне очень нравилась его форма, и было интересно, чем он занимается. Когда я пришла в 5 класс, то сразу записалась в отряд ЮИД, с удовольствием учила Правила дорожного движения и очень хотела лучше всех ездить на велосипеде. А потом я стала юным журналистом пресс-центра ЮИД. В пресс-центре я научилась рассказывать своим друзьям о необходимости соблюдать ПДД, готовить вопросы для интервью и писать статьи о нашей работе. Я верю, что работа юных инспекторов и юных журналистов даст большие результаты в обучении ПДД детей и взрослых. Это очень важная и нужная работа».

Александра Шейкина, член отряда ЮИД школы № 2128 г. Москвы: «Я пришла в ЮИД просто попробовать себя и даже не знала, насколько это окажется интересным и увлекательным! Что-то давалось труднее, а что-то получалось с первого раза. Ещё я очень люблю рисовать и думаю, что комиксы, которые мы рисуем с девчонками, помогут малышам лучше узнать и соблюдать правила безопасности на дороге. Ведь если ребёнок знает Правила дорожного движения, то он даже с родителями не пойдёт на красный сигнал светофора, а взрослый в такой ситуации наверняка прислушается к своему самому дорогому человеку».

Уважаемые взрослые.

И это не просто слова. Юидовцы — это пример для сверстников (да и что греха таить, и для некоторых взрослых) того, как нужно вести себя на дороге. Участвуя в акциях, замечая нарушения, объясняя нарушителям, чем опасно пренебрежение дорожными законами, они воздействуют на взрослых участников дорожного движения. И надо сказать, что слова детей в яркой форменной одежде на взрослых имеют подчас большее влияние, чем очередная «нотация» от инспектора ДПС. Ведь устами ребёнка, как известно, глаголет истина.

«Самое важное — это донести до людей мысль, что соблюдение Правил дорожного движения может сохранить жизнь вам и вашим близким», — в этом видит главную задачу юидовского движения член отряда ЮИД школы № 2128, юнкор пресс-центра ЮИД г. Москвы Алексей Волков.

«Взрослые могут быть неправы, — считают ребята из отряда ЮИД Романовской школы г. Москвы. — Иногда они бывают очень самонадеянны: им кажется, что они могут справиться с любой ситуацией на дороге: вовремя затормозят, если быстро едут, быстро перебегут дорогу в неположенном месте, быстро проедут через дорогу на велосипеде и так далее. Наша задача — предупредить их о том, что это их ошибка и плохой пример для детей, что это опасно и недопустимо!»

«Бывает, мы своими глазами видим, как взрослые нарушают ПДД, а ведь они показывают плохой пример детям! — считает Аня Бачурина, член отряда ЮИД школы № 2128 и юнкор пресс-центра ЮИД г. Москвы. — Именно поэтому со взрослыми участниками дорожного движения мы проводим особую работу».

«Несмотря на то, что взрослые знают правила безопасности на дороге, они часто пренебрегают ими для своего удобства. На них смотрят дети и поступают так же, что приводит к печальным последствиям. Мы стараемся объяснить старшим, чтобы не допустить беды, — продолжает мысль сестры младший брат Ани Артём. — Я считаю важным пропагандировать безопасность дорожного движения и рассказывать о движении ЮИД. Надеюсь, что люди в будущем будут намного больше внимания уделять безопасности не только на дороге, но и в других сферах повседневной жизни».

Сегодня — юидовцы, завтра — примерные водители

Несмотря на юный возраст, мальчишки и девчонки из отрядов ЮИД обладают знаниями, которыми, возможно, не обладают многие взрослые. Пройдёт совсем немного лет, и нынешние юидовцы сами сядут за руль. И они уже готовы к любой ситуации на дороге, готовы к получению водительского удостоверения, готовы быть культурными и грамотными участниками дорожного движения, а главное, воспитают такими же своих детей.

«Хочется верить, что дети, которые приходят в ЮИД и на протяжении нескольких лет погружены в работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, не только пропагандируют необходимость соблюдения ПДД, но и сами всегда и везде стараются вести себя правильно, — говорит специалист по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Романовской школы г. Москвы Татьяна Окань. — Огромная надежда на то, что именно эти ребята станут тем самым поколением родителей, которые будут соблюдать ПДД вне зависимости от ситуации на дороге, научат своих детей в любой дорожной ситуации быть культурным и вежливым участником дорожного движения. Особенно важно вложить в их сознание, что глубокие знания ПДД и уверенность в своих силах ни в коем случае не должны стать причиной чрезмерной самоуверенности. Ребята должны понимать, что, выбрав путь агитации и пропаганды безопасного поведения на дороге, они должны сами строго придерживаться этого. Очень важно, что члены отряда ЮИД — это хорошо подготовленные будущие водители, умеющие оценивать обстановку на дороге, знающие Правила дорожного движения, уже в юном возрасте обладающие глубокими знаниями по вождению автомобиля. А значит, сдав на права, они станут в будущем хорошими водителями».

«Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма — одно из основных направлений в работе Госавтоинспекции. А юидовское движение является важным звеном в непрерывном обучении детей безопасному поведению на дорогах, — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды БДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич. — Это движение играет ключевую роль в воспитании детей не только грамотными и законопослушными участниками дорожного движения, но и достойными гражданами своей страны, соблюдающими её законы, так как, участвуя в ЮИД, ребёнок учится принимать ответственность за свои действия, сознательно оценивать поведение других участников дорожного движения. Эти навыки пригодятся им в дальнейшей жизни».

Дорогие ребята! Вам стало интересно и вы хотели бы присоединиться к дружной семье ЮИД? Это очень просто! Для этого нужно узнать, где в вашем городе или посёлке есть действующий отряд ЮИД, и вступить в его ряды.

Уважаемые родители! Помогите вашим детям стать знатоками дорожных правил, чтобы они могли чувствовать себя на дороге уверенно. Отряд ЮИД — самый короткий путь к этому!

Положение об отряде ЮИД

отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

Отряд ЮИД создан при МОБУ Одинцовская лингвистическая гимназия.

Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

— организация изучения учащимися Правил дорожного движения;

— оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;

— организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

— обеспечение безопасности движения в районе гимназии (рейды, патрулирование).

В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 10-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.

— планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;

— несет ответственность за дисциплину членов отряда;

— организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.

Содержание работы отряда ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и педагогам в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

работы отряда юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 5-9 классов, в возрасте 10-16 лет.

В составе отряда ЮИД состоят из 7 учащихся.

Руководителем отряда является учитель начальных классов МОБУ ОЛГ Сорокина Е.А.

Отрядом руководит командир и его заместитель, старшие групп.

1. Командир отряда – Гасилин Максим, уч-ся 4 класса

2. Заместитель командира – Королев Кирилл, уч-ся 4 класса

3. Ответственный за стенды – Таганцев Максим, уч-ся 4 класса

4. Ответственный за агитацию – Горбачев Иван, уч-ся 4 класса

5. Ответственный за занятия по велотехнике – Присмаков Сергей, уч-ся 4 класса

6. Ответственный за мероприятия – Дербисова Анна, уч-ся 4 класса

7. Ответственный за мероприятия – Назарова Юля, уч-ся 4 класса

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.

4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.

Документация отряда ЮИД

За ведением документации следят командир отряда и его заместитель.

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД

Традиции отряда ЮИД :

Я, _________________________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

— быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

— непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

— всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

— хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди детей.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

— свои знания, физическую подготовку;

— вырабатывать и закалять волю;

— активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Что значит juid и безопасный старт

Что значит juid и безопасный старт

Что значит juid и безопасный старт

В сборнике содержатся рекомендации по созданию и организации работы отрядов юных инспекторов движения в образовательных учреждениях, раскрываются основные направления деятельности отрядов ЮИД.

Данный сборник может быть использован образовательными учреждениями области, в которых только создаются или уже существуют отряды ЮИД для более эффективной организации их деятельности.

Глава 1. Формирование навыков безопасного поведения

Анализ состояния детского дорожно-транспортного

Психофизиологические и возрастные особенности

поведения детей младшего и среднего школьного

Правила дорожного движения и безопасное поведение

Разработка и внедрение методических рекомендаций по

Ежегодно на дорогах России гибнет около 30 000 человек. Гибель детей по причине экстремальных ситуаций на дорогах значительно превосходит все другие источники опасности: на воде, на пожарах, в результате техногенных катастроф, природных стихийных бедствий.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах не только важна, но и многообразна. В ряду первейших задач, ее составляющих, задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. В свою очередь, задача обучения далеко не однозначна и не проста, она включает:

Знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.

Знание методики преподавания Правил дорожного движения.

Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

На пути решения проблемы безопасности на дорогах, включая задачу обучения детей, стоит немало трудностей. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в рамках предмета ОБЖ явно недостаточно для решения названной проблемы, тем более, что в начальных классах на уроках «Окружающий мир» эти вопросы затрагиваются вскользь, в пятом классе на изучение Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах отводится пять часов, а в последующих классах в планировании уроков вообще нет места этой проблеме. Статистика показывает, что чаще всего попадают в дорожно-транспортные происшествия дети младшего и среднего школьного возраста, как в качестве пешехода, так и в качестве водителя велосипеда, так как у них еще не сформированы навыки безопасного поведения на дорогах. Изучив программу по основам безопасности жизнедеятельности, я вижу, что часов для формирования навыков

безопасного поведения на дорогах отведено очень мало, ребенок не может быть полностью подготовлен к суровым условиям дорожной среды.

Неграмотность в дорожной азбуке, неумение предвидеть опасность, детская беспечность приводят к трагедии на дорогах. Эта задача должна решаться на государственном уровне. Никакая, даже самая совершенная система организации и регулирования движения, не решит проблему высокой аварийности на дорогах без радикального изменения отношения самого населения к вопросу безопасности движения, без активного участия каждого пешехода, каждого водителя, каждого пассажира в выполнении требований Правил дорожного движения.

Закон «О безопасности дорожного движения» не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Обучение должно проводиться в детских садах, школах и других общеобразовательных учреждениях. Человек, не обученный ПДД, появись он на дороге как пешеход или как водитель, опасен так же, как и любой нарушитель. Он не только рискует своей жизнью, но и создает угрозу для жизни других участников движения.

Я считаю, что большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться во внеурочное время и одной из форм этой работы является создание отрядов юных инспекторов движения.

Цель – разработать методические рекомендации по созданию отряда «Юные инспекторы движения», помочь учителю, преподавателю-организатору ОБЖ, классному руководителю, вожатым, всем, кто

заинтересован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кому не безразличны вопросы безопасного поведения на дорогах, в проведении внеклассной работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Изучить проблемы формирования навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Выявить факторы, влияющие на формирование навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Разработать и проверить педагогические условия успешного, результативного формирования навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Дать методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Глава 1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего и среднего школьного возраста

1.1. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.

Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.

Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Особенности дорожной обстановки в зависимости от времен года и суток.

Некоторые данные статистического анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Кемеровской области

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма позволяет сделать некоторые немаловажные выводы о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Для предупреждения ДТП большое значение имеет наличие всесторонних знаний о причинах, приводящих к ДТП с участием детей. Эти знания позволяют разрабатывать и осуществлять профилактические мероприятия по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Учебно-воспитательный процесс здесь играет первостепенное значение, а учитель является главной фигурой в нем.

Статистические данные достаточно красноречивы сами по себе и могут быть успешно использованы учителями в работе со школьниками по изучению ПДД. При этом учитель должен знать, что система любых профилактических мер целенаправленна только в том случае, если она строится на основе вдумчивого анализа статистических данных. Сам по себе анализ несложен и позволяет учителю получить нужные данные о том, на что следует в первую очередь обращать внимание на занятиях с детьми.

Большую часть всех ДТП среди школьников составляют наезды на пешеходов, более 70%. На втором месте стоят ДТП с участие велосипедистов.

Что значит juid и безопасный старт

Наиболее опасное время суток – период с 15.00 до 21.00, при «пике» с 18.00 до 19.00. Для конкретных дней недели данный период, как правило, меньше, хотя находится в тех же пределах: для понедельника, вторника, среды и четверга это время с 17.00 до 19.00; для пятницы – с 16.00 до 20.00, а для субботы и воскресенья – с 19.00 до 20.00.

Наиболее аварийным днем недели стал понедельник, а самым спокойным – воскресенье.

1.2.Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста на дороге

Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.

Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.

Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.

Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.

Особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.

По данным статистики возрастной «пик» попадающих в ДТП приходится на 7-14 лет, т.е. на детей, обучающихся в начальных и средних классах школы. Большой процент пострадавших учащихся этого возраста объясняется с одной стороны, тем, что многие дети становятся самостоятельными пешеходами и водителями велосипедов и мопедов, а с другой – особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительно труднее определить это направление.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребенка по сравнению с нами более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8–1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей,

младшему школьнику требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Мозг детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение перейти от плача к смеху и т.д. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Восприятие дорожного движения у детей затрудняется чаще всего отсутствием одновременности восприятия изменений формы и положения объекта в пространстве. Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер машины, значительнее ее отличия от общего цветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» дети представляют движение.

Надежная ориентация «налево-направо» приобретается не ранее чем в 7-8 летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

школьников этого возраста технических знаний о видах поступательного движения транспортных средств практически еще нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек, например, убеждением о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на

месте точно так же, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно. Особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

процессе обучения детей значительное место должно быть уделено умению «быть внимательным на дороге». Заниматься надо этим постоянно.

Роль внимания в дорожном движении настолько несомненна и велика, что в большинстве стран требование «быть внимательным» предъявляется всем участникам движения в законодательном порядке. К сожалению, в наших Правилах дорожного движения это требование пока отсутствует, хотя практически быть внимательным надо постоянно.

Несколько слов о самом понятии «внимательность». Специалист в области транспортной психологии профессор Д.Клебельсберг считает, что «под внимательностью следует понимать высокий уровень активации различных психических функций, так что, строго говоря, было бы правильнее рассматривать не «внимательность», а внимательное «смотрение» и «слушание» и т.д.». А какое «смотрение» и «слушание» присуще детям, я уже говорила.

Психофизиологические и возрастные особенности детей младшего и среднего школьного

Учитывая их, учителя и родители могут многое сделать для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обуславливают резкие изменения в поведении ребенка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей младшего и среднего школьного возраста к категории пешеходов и водителей с повышенным риском. В этой связи особенно актуальной представляется необходимость преподавания Правил дорожного движения и проведения внеклассной работы по формированию безопасного поведения на дорогах детей младшего и среднего школьного возраста.

1.3.Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов на дорогах

Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «Пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие».

Что значит juid и безопасный старт

Правила поведения пешеходов на тротуаре.

Тормозной и остановочный путь.

Типы светофоров и их сигналы.

Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.

Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Правила перехода проезжей части при наличии подземного или наземного пешеходного перехода.

Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.

Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадки из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.

Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.

Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.

Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.

Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.

Знаки, регламентирующие движение пешеходов.

Дорожная разметка и ее назначение.

Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Значение терминов в ПДД

Прежде чем приступить к изучению Правил дорожного движения, нужно познакомиться с терминами, которые необходимо знать и понимать. Чтобы исключить разноречивое толкование Правил дорожного движения и обеспечить их однозначное понимание и точное соблюдение всеми участниками движения, каждому термину в правилах дается конкретное и четкое определение.

Пешеход — участник дорожного движения.

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Что значит juid и безопасный старт

Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Учитель не только сам должен быть аккуратен и точен в использовании терминов, но и должен требовать того же от учеников. Небрежное применение понятий терминов приводит к небрежному толкованию требований Правил дорожного движения и использованию их по своему усмотрению. А всякое отступление от Правил может нарушить порядок и создать угрозу для его безопасности или других участников движения.

Акцентировать внимание детей на чем-то конкретном, как на «самом опасном» по сравнению с чем-то другим «менее опасным» нельзя!

При постановке вопроса заключена провокация: он отвлекает внимание от одновременно существующих других опасностей.

Именно другие опасности могут оказаться более опасные для пешехода, чем та, на которую обращено внимание как на самую опасную.

При изучении ПДД следует обязательно уделять особое внимание умению обучающихся ясно и четко выражать свои мысли, добиваться точных формулировок в ответах на вопросы объяснения своих действий, связанных с безопасным поведением на дороге. Это очень важно для дальнейшего уверенного поведения на дороге.

Особенности организации работы отряда ЮИД

Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.

Что значит juid и безопасный старт

Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:

  • Формирование условий, в которых каждый школьник имеет свободный выбор функционала в отряде ЮИД.
  • Разнообразие направлений деятельности, адаптированных под разные интересы, стремления и запросы учащихся.
  • Разносторонний характер целевого содержания программы, организующей деятельность ЮИД.
  • Индивидуальный подход к членам отряда ЮИД при планировании и реализации работы, создание условий, позволяющих участнику достичь высоких результатов и почувствовать себя успешным.
  • Уважение права ребенка на совершение и исправление ошибки, как в деятельности, так и в выборе. Предоставление возможности в пересмотре своих обязанностей в отряде ЮИД.
  • Использование особых методов отслеживания результативности участия школьника в рамках выбранного им функционала, позволяющих не только оценить эффективность ребенка, но и показать ему этапы собственного роста и заинтересовать в дальнейшем саморазвитии, не акцентируя внимания на отрицательных моментах или ошибках в его работе.

Что значит juid и безопасный старт

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.

Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.

Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.

При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:

  • Формирование у школьников положительной психологической установки на безопасное поведение.
  • Приобретение учащимися навыков соблюдения правил на дороге и улице.
  • Умение оценивать дорожную обстановку и житейские ситуации на улице.
  • Умение быстро принимать верные решения при возникновении проблем на дорогах и улице.

Что значит juid и безопасный старт

К критериям качества социальной деятельности отрядов ЮИД относятся:

  • Формирование у школьников поведения, акцентированного на соблюдение требований безопасности уличного движения и позитивной инициативы в вопросах безопасности на дорогах.
  • Развитие у детей социально-личностных компетенций по профилактике аварийных ситуаций и травм детей на улицах.
  • Обучение навыкам проведения агитаций соблюдения правил на дорогах и улице среди дошкольников и учащихся средней школы.
  • Проведение в школах, детских садах и внешкольных заведениях мероприятий по разъяснению и популяризации правил дорожного движения с применением всевозможных средств информации.
  • Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  • Снижение числа травм у детей в условиях уличного движения.

Как организовать в школе отряд ЮИД?

В помощь педагогу внеклассной работы

Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

Общая характеристика юного инспектора движения

Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор движения должен знать:

Юный инспектор движения должен уметь:

Основные задачи юного инспектора движения:

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

Командир отделения (группы):

Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

Отделение учебной работы:

Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

Отделение шефской помощи:

Отделение патрульно-рейдовой работы:

Отделение культурно-досуговой работы:

Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?

Юный инспектор движения :

изучает и соблюдает Правила дорожного движения;

активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;

может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;

принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

возглавляет работу отряда;

совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;

вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;

входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.

Какие документы могут быть в отряде ЮИД?

паспорт отряда (список членов отряда, контктная информация);

план работы отряда, отчет о работе отряда;

журнал учета проводимых мероприятий;

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

В целях предупреждения ДТП с детьмисовместно с родителями необходимо провести ряд мероприятий.

· проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения;

· организовать «круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, общества автомобилистов, врача-травматолога или представителя Красного Креста, уделив особое внимание теме «дорожные ловушки» и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;

· организовать выпуск школьных газет, бюллетеней, радиосообщений, используя школьные радиоузлы;

· провести зачеты по знаниям Правил дорожного движения как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;

· обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;

· материал в уголки по безопасности движения подбирать для изучения не только детьми, но и родителями;

· организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т. д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;

· провести кинолектории по безопасности дорожного движения;

· провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления (поле чудес, брейнг-ринг, конкурсы загадок, частушек и стихов по ПДД и так далее) и привлекать родителей к организации конкурсов;

· устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстрации, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;

· обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;

· проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Основная часть ДТП регистрируется с мая-июня по сентябрь. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в период каникул, когда предоставлены сами себе. В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.

· знать, где проводят свободное время их дети;

· постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, жилой зоне, идут по тротуару;

· крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;

· знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям, домашним заданиям, помогут детям выполнять их в учебной книжке-тетрадке по ПДД (например, «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для школьников», 1, 2, 3 классы).

Чем занимается отряд ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами :

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *