Просыпаюсь утром, всё отлично, иду в душ. Стою под лейкой, просыпаюсь постепенно и тут начинается чих. И не простой, а прям конвейерный – больше десяти раз подряд, как из пулемёта. По окончании начинаю чувствовать резкую боль в груди справа. Словно тоненький гарпун воткнули и начали проворачивать. Ну, бывает. Вытерся, вышел из ванной, но боль не проходит, усиливается только. Чую, блядь, что-то не то. Лёг – нихуя не легче. Жена – скорую? Не, говорю, отпустит. Смотрю, уже и выходить надо бы, а не могу. Звони, говорю, ну его нахуй. Приехали, опрос, то сё – волосё, кардиограмма в норме, давление тоже. О! Межрёберная невралгия! Влупили блокаду и уехали на. Прошло время, вроде отпустило, на работе предоставил справку – вопросов нет. День прошёл нормально, вечером пришёл домой, а дома пятница. Посидели, поужинали и спать. Утром опять начинается. Выходной же, снова скорая, снова укол и норм. А вот ночью я просыпаюсь уже от конкретной боли, как не ложись – больно. До утра дотерпел и снова вызвал. Приехали, посмотрели, послушали и рекомендуют сделать рентген. С уколом доживаю до пол ночи и снова боли, жду рассвет. Одеваю форму, за руль и в больницу. Сразу иду в рентген кабинет. Вваливаюсь без очереди – боль такая, что сил уже нет, да и дышать тяжело. Врач сперва начал мандеть, но видя состояние утихает и делает снимок. Сижу в коридоре, жду результат, поскуливаю в меру – всё таки в погонах, не принято. Выходит врач и смотрю, лицо у него к хорошим новостям вообще не располагает. Говорит, молодой человек, а у вас правого лёгкого нет.
У меня реально всё что можно сжалось, но это было преждевременной реакцией. Поспешной и далеко не максимальной. На стол меня не кладут, ставят такой советский табурет с прорезью в центре и усаживают на него, упирая спиной в хирургический стол. Удобно? Да нихера, думаю, сыкатно, но киваю. Тут он начинает мне продавливать пальцем меж рёбер, причём так сильно, что думал проткнёт. Когда появился красный контур на коже, он обколол это место и достал инструмент. Ёбанный четырёхгранный на острие стилет, толщиной с простой карандаш, какую-то трубку, ещё что-то. Мне было уже похую, я увидел стилет и смотрел только на него. До меня уже начало доходить, что сейчас меня, как жука булавкой к этому столу пригвоздят.
На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.
Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.
По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:
3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).
По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:
– примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу
– ширины полос для движения и их количества
– наличия центральной разделительной полосы
– типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.
Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.
Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.
Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются.
Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.
С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).
Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:
M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.
Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;
А — федеральных трасс и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. А также – для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.
Вообще у Росавтодора очень живая группа в ВК. Если есть какие либо вопросы, можно задать их в комментариях к какой либо записи. Главное определится, что трасса по которой вы задаете вопрос федеральная и указать километраж, по остальным трассам надо задалбывать местных властей. Если есть вопросы по платным дорогам вам сюда.
P.S. Бонусом ссылка на сайт Росавтодора, где выложены документы касательно планируемых к передаче в федеральную собственность дорог и план развития дорог федерального значения. Почему то начерчена средствами рисования в Excel 🙂 Обязательно посмотрите, что планируется сделать в вашем регионе. Если в чем то ошибся, просьба сильно не пинать, я не сотрудник Росавтодора.
Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав
Дорога — это по ПДД полоса, по которой передвигаются авто. Правила движения четко отражают рассматриваемые понятия. Если человек не знает юридических терминов – ему сложно разобраться с указанными терминами.
Навигация по статье
Понятие и состав
Закон отражает определение термина дорога. Под ним стоит понимать часть местности, отведенной для передвижения автомобиля. Такое место может быть приспособленным для езды машин или специально обустроенным. Путь выполняется из искусственных материалов либо естественного покрытия земли. Необходимо знать, какие элементы входят в состав:
- полосы, выполняющие функцию разделителя;
- обочина;
- пути для трамваев;
- проезжая часть;
- части для проезда авто.
Главным критерием в данном случае выступает приспособленность. Это говорит о том, что часть земли может быть покрыта бетоном, асфальтом или другим материалом. Делают это для упрощения передвижения машин. В некоторых ситуациях возводят искусственные сооружения. К примеру, это мост, путепровод и прочее. Перечисленные элементы применяются для движения машин. Значит входят в состав дороги.
Посреди поля иногда встречаются две полоски травы, которые примяты колесами авто – это также рассматривается как дорога. Данное определение применимо и к следам машин на снегу. Условием выступает то, чтобы по этим следам проезжали средства передвижения. дорога может быть временной.
Часто водители путают понятия проезжей части и дороги. Помогает в этом разобраться ПДД. Ошибкой считается рассмотрение дороги как асфальта, по которому проезжают машины. Указанный элемент – это только составная дороги. Под проезжей частью понимают территорию, по которой передвигаются безрельсовые разновидности транспорта. В связи с этим можно сделать вывод, что асфальт укладывается не на дорогу, а на ее проезжую часть.
Часто именно асфальт рассматривается как главный критерий определения проезжей части. На деле это не так. Оценка дается тому, какие средства передвижения могут проезжать по ней. Это те, что не оборудованы рельсами. Покрытие проезжей части бывает любым, в зависимости от основы и прочих нюансов.
Разметка используется для деления проезжей части. В результате такого деления получается несколько полос для передвижения транспорта. Законодательство определяет их как одна из полос, расположенных на проезжей части. Она должна обладать определенной шириной. Установлена такая ширина как достаточное расстояние для проезда авто в один ряд. Движение по полосе должно отвечать требованиям достаточности и безопасности.
Участник движения может оказаться в такой ситуации, когда разметка не нанесена на полосу или ее не видно. Тогда определять положение потребуется собственными силами. Потребуется мысленно поделить дорогу на две равные части. Тот участок, что располагается слева – это место, по которому движется встречное авто. Справа можно двигаться этому водителю. Линий можно провести несколько. В зависимости от ширины участка может быть несколько полос для передвижения.
На некоторых территориях встречаются разделительные полосы. Полоса понимается как составная часть дороги. Выделена с помощью конструкции или разметки. Делиться будут смежные части для проезда и те места, которые не предназначены для передвижения машин. К примеру, это остановка транспорта. На указанной полосе не допускается движение, остановка средств движения.
Применяется полоса, чтобы обезопасить лиц, передвигающихся по дороге. С помощью полосы:
- разделяют потоки транспорта;
- разграничивается движение;
- выезд на встречные полосы становится невозможным либо затруднительным.
На тех участках дороги, где используется повышенная скорость, устанавливаются данные полосы. К примеру, это автомагистраль. Обратить внимание нужно на то, что оформление полосы может происходить не только конструктивным путем, но и посредством использования разметки.
Обочина рассматривается как составная часть дороги. В некоторых ситуациях допускается передвижение автомашин по обочинам. Установлено такое разрешение правилами. Кроме того, допускается остановка или стоянка на данной территории. Знаками дорожного движения не обозначается. Законодатель говорит о том, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части или располагается на одном уровне с ним. Покрытия на обочине и проезжей части разнятся. Обозначение применяется посредством разметки.
Бордюры не используются для отделения обочины. Велосипедисты и другие участники передвижения могут совершить на указанной территории остановку или стоянку. Часто отличительным признаком становится покрытие, нанесенное на рассматриваемые части дороги. На обочине располагается щебень, гравий, песок или другие виды насыпи.
На некоторых трассах федерального значения используются аналогичные покрытия для обочины, что и для проезжей части. Целью выступает обеспечение безопасности лиц, участвующих в движении. Пешеходы по указанной территории не передвигаются.
В вопросе выделяют еще одну часть дороги – тротуар. Такое действие является вполне оправданным. Ответ искать следует в ПДД. Понимается он как часть дороги, по которому передвигаются люди пешим образом. Примыкать эта территория может к проезжей части или дорожкам для велосипедистов. Также использовано может быть отделение в виде газона. В данном направлении есть некоторые исключения. Иногда законодатель допускает остановку или стоянку машин на тротуарах и даже их перемещение по нему. Не относится элемент к обязательным частям дороги.
В пунктах ПДД не отражено определение трамвайных путей. Обратить внимание необходимо на то, что указанный элемент рассматривается как часть дороги, при этом не входит в состав проезжей части. Находиться пути могут:
- в середине дороги;
- рядом с проезжей частью.
Определить пути можно самостоятельно. Понимается участок, по которому передвигается транспорт, оснащенный рельсами.
Законодателем в ПДД отражено понятие остановки транспорта. Остановиться можно с правой стороны, на обочине дороги. Если таковая отсутствует – остановка организуется на части, отведенной для проезда, либо у ее края. В некоторых ситуациях машины останавливаются на тротуарах. На перекрестках остановка не допускается. Когда справа от проезжей части располагается обочина – остановиться можно только там. Если указанное пространство занято, то расположить авто на части, отведенной для проезда, не разрешается.
Переходы не могут использоваться для остановки. Оставлять транспорт можно на проезжей части. Главным условием будет отсутствие обочины. Отмечают, что машина должны располагаться максимально близко к бордюру. Остановка на тротуаре будет исключением. Сигналы издавать при остановке не требуется.
Иногда остановить транспорт можно с левой стороны. Это допустимо в населенном пункте либо на дороге с односторонним типом передвижения. Относится данное правило и к ситуации, когда имеют место две полосы разного направления движения.
Особенности дорог, имеющих четыре полосы и более
Устанавливаются особенности для дорог, оснащенных четырьмя полосами передвижения. В том числе, на них не допускается выезжать на полосы, по которым движутся авто навстречу. Целью такого выезда может быть обгон или объезд. При допущении такой ситуации – рассматриваться она будет как нарушение правил. Разворачиваться или поворачивать налево можно на перекрестках либо в местах, где не установлены соответствующие знаки. Кроме того, обращать внимание нужно на запреты, прописанные в законах.
На указанной разновидности дорог наносится разметка, отделяющая полосы друг от друга. Когда разметка не нанесена определяется четырехполосная дорога с учетом знаний о точной ширине части, отведенной для проезда. Согласно действующим нормативам ширина каждой части должна быть не меньше трех с половиной метров. Иногда допускается сужение на половину метра. По этой причине минимальным значением для ширины четырех полос на дороге будет 12 метров.
Если на дорожном полотне, где есть пара или тройка полос, отсутствует разметка – водители могут двигаться по четырем полосам. Полосы в данной ситуации определяются ими самостоятельно. Интервал между машинами следует выбирать безопасный.
Что такое главная дорога?
ПДД дает понятие указанному термину. Под главной дорогой понимают территорию, обозначенную посредством специальных знаков и обладающую твердым покрытием. Данная ситуация имеет место, когда пересекаются дорога с твердым видом покрытия и грунтовка. Указать следует на некоторые нюансы:
- обязательно должно быть пересечение дорог и перекресток;
- дорога обладает специальными знаками, дающими приоритет автомобилистам;
- выезд с парковки и других участков рассматривается как главная дорога.
Когда не установлены соответствующие знаки – место, где твердая дорога пересекает грунтовое покрытие – определяется как выезд на главную дорогу. Используется знак для обозначения главной дороги. Он представлен в форме ромба. Фигура обладает белым цветом, окантовка по периметру желтая или оранжевая. Некоторые страны вводят дополнительное обозначение в виде надписи. Устанавливается знак на дороге, обладающей приоритетом.
Для примыкающих дорог установлены отдельные правила. На них необходимо установить знаки. Они представлены знаками «Стоп» либо «Уступи дорогу». Установка реализуется перед выездом на главную дорогу или перед перекрестком. В некоторых ситуациях установке подлежит знак «Автомагистраль». Необходимо знать, на каком расстоянии действует знак. Он начинает свое действие от места установки и завершается его сила при достижении следующего знака. Такой знак говорит о завершении действии ранее установленных ограничений. Увидев знак, нужно помнить, что на данном участке дороги установлен приоритет.
Ответственность за нарушение ПДД
В законодательстве предусматривается несколько видов ответственности, применяемой при нарушении правил движения. Регулирование отношений реализуется административным, гражданским и уголовным законодательством. В некоторых ситуациях применяться может Трудовой кодекс. По этому критерию выделяют виды ответственности.
Наказание за допущенное нарушение назначается с учетом некоторых факторов. Это тяжесть и разновидность нарушения. Каждому виду ответственности присущи отличительные черты. В том числе, статьи 12.24 и 12.8 КоАП говорят о том, какие меры применимы к автовладельцам, которые нарушили законодательство при движении по дороге. Такие действия совершаются в совокупности с:
- причинением вреда здоровью людей в незначительной степени;
- нарушение здоровья человека средней стадии;
- вождение в состоянии опьянения.
Говоря о первой ситуации, здесь нарушившее лицо уплачивает штрафную санкцию в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей. Кроме того, применимо лишение водительского удостоверения на срок от года до полутора. Когда человеку причинили средний вред, то санкция возрастает. Размер штрафа установлен от 10 до 25 тысяч рублей. Водительское удостоверение изымают на 1,5 или 2 года.
Если человек сел за руль пьяный, то штраф имеет размер от 30 до 50 тысяч рублей. Также применим к водителю арест на 15 суток или лишение прав от полутора до трех лет. При установлении ответственности за причинение вреда здоровью человека обратить внимание нужно на то, покинул ли водитель место аварии. Требуется доказать наличие алкогольного и иного вида опьянения. При допущении административного правонарушения к человеку применяются разные виды наказания. Выражены они в предупреждении, штрафах, аресте, лишении прав.
Принимает решение относительно назначения штрафной санкции или использования предупреждения – инспектор ДПС. Лишает удостоверения, арестовывает или конфискует имущество только судебный орган.
Рассмотреть необходимо ответственность, отраженную в Гражданском кодексе. Если человек в результате нарушения правил причиняет вред другому лицу – он должен возместить ущерб. Данные положения понимаются как отличия от гражданской ответственности. Когда человек, находящийся в момент совершения нарушения, не имеет возможности ответить за содеянное – ответственность возлагается на тех, кто отвечает за него. Причин тому может быть несколько: лишение дееспособности и прочее.
Возмещению подлежит вред, причиненный жизни или здоровью, моральный или материальный. Указанные положения прописаны в статье 1079 ГК. Прежде чем применить к человеку ту или иную меру наказания – необходимо доказать наличие его виновности. К примеру, когда ДТП случилось в результате непреодолимой силы – ответственность с человека снимается.
Применима и дисциплинарная ответственность. Используется она в отношении сотрудников транспортных компаний. Работодатель устанавливает пределы ответственности за нарушение дисциплины на предприятии. Выделяют несколько видов наказания, в том числе, замечание, выговор или прекращение трудовых отношений. основания отражены в ТК РФ.
Статья 264 УК предусматривает ответственность для некоторых водителей. Этот относится к ситуации, когда человек допустил нарушение Правил и причинил другому лицу тяжкий вред здоровью. Если нарушитель был трезв в момент ДТП – наказание равняется двум годам, в противном случае возрастает вдвое. Используются дополнительные меры ответственности, заключающиеся в ограничении прав на вождение. Срок отражен как три года.
Если в результате аварии погибает одно лицо, то виновного на три года лишат удостоверения. Нарушитель трезвый – лишение свободы применяется на пять лет. При доказанности опьянения – 7 лет.
Дорога это по ПДД определенный участок местности, по которому движутся авто. Относительно дороги установлены правила. Если водитель допускает нарушения – к нему применима ответственность. Виды закреплены в законах. На наказание влияет вид совершенного нарушения.
В данном видео вы узнаете о том, что такое дорога по ПДД, ее основные элементы:
https://youtube.com/watch?v=cWuMKYPJN6Y%3Ffeature%3Doembed
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.