Что является автомобильной дорогой

Общие понятия о дорогах

Автомобильные
дороги представляют собой комплекс
инженерных сооружений для непрерывного,
удобного и безопасного движения
автомобилей с расчетной нагрузкой и
установленными скоростями. В этот
комплекс входят: земляное полотно,
дорожная одежда, мосты, защитные
сооружения, здания и сооружения
автосервиса, дорожных и автотранспортных
служб.

Параметры элементов
дороги подразделяют на 2 вида:

К постоянным
параметрам относят ширину проезжей
части, длину прямых и кривых участков,
крутизну подъемов и спусков, высоту
насыпей и др.

Степень
соответствия постоянных параметров
автомобильной дороги нормативным
требованиям называют техническим
уровнем дороги.

К переменным
параметрам относят характеристики
дороги, изменяющиеся под воздействием
транспортных средств и метеорологических
условий, таких как: прочность дорожной
одежды, состояние поверхности дорог,
сцепные качества, ровность покрытия,
состояние разметки.

Степень
соответствия переменных параметров
дороги нормативным требованиям называют
эксплуатационным состоянием дороги.

Потребительскими
свойствами дороги называются
транспортно-эксплуатационные качества
(ТЭК АД), которые непосредственно отвечают
интересам пользователей и оцениваются
транспортно-эксплуатационными
показателями. К потребительским свойствам
АД относят:

– обеспеченная
скорость движения по АД;

– пропускная
способность АД;

– допустимая осевая
нагрузка и грузоподъемность (или общая
масса) автомобилей и автопоездов и др.

От
транспортно-эксплуатационных качеств
дороги зависят технико-экономические
показатели работы автомобильного
транспорта на данной дороге (ТЭП АД). К
ТЭП АД относятся:

– расход топлива
и др.

Автомобильная
дорога –
это комплекс инженерных сооружений и
устройств, предназначенный для движения
транспортных средств при любых погодных
условиях. В этот комплекс входят:

искусственные
сооружения (мосты, трубы, эстакады,
тоннели и т.д.)

обстановка пути
(знаки, тумбы);

обустройство пути
(автостанции, мотели, кемпинги,
автозаправочные станции, пункты
технического обслуживания).

Общие
требования, предъявляемые к дорогам,
заключаются в обеспечении комфортности
и безопасности движения при движении
с расчетной скоростью на всем протяжении
(подъемы, спуски), независимо от погодных
условий и времени года.

Расчетной
скоростью считается
наибольшая возможная (по условиям
устойчивости и безопасности) скорость
движения одиночных автомобилей при
нормальных условиях погоды и сцепления
шин автомобилей с поверхностью проезжей
части, которой на наиболее неблагоприятных
участках трассы соответствуют предельно
допустимые значения элементов дороги.

Безопасность
движения обеспечивается
соблюдением нормативных требований к
проектированию геометрических элементов
дороги (ширины земляного полотна,
проезжей части и обочин, уклонов, радиусов
углов поворота в плане и продольном
профиле, от которых зависит видимость
дороги), обустройством придорожной
полосы, устройством в нужных местах
тумб, столбиков, ограждений, дорожных
знаков.

Одним из важнейших
показателей, характеризующих работу
дорог, является интенсивность движения.

Интенсивность
движения –
показатель, характеризующий количество
автомобилей, проходящих по дороге или
перегону в обоих направлениях, за единицу
времени (сут., ч).

Количество
грузов или пассажиров, перевезенных по
дороге в единицу времени в обоих
направлениях, называют
грузо- или
пассажиронапряженностью
(Q).

Произведение
объема грузовых перевозок на среднюю
дальность перевозки, называют грузооборотом
(Г).

Экономическим
перегоном называют
участок дороги, в пределах которого
грузонапряженность не меняется.

На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.

Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.

По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:

3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).

По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:

– примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу

– ширины полос для движения и их количества

– наличия центральной разделительной полосы

– типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.

Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.

Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.

Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются.

Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.

С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).

Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:

M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.

Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;

А — федеральных трасс и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. А также – для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.

Вообще у Росавтодора очень живая группа в ВК. Если есть какие либо вопросы, можно задать их в комментариях к какой либо записи. Главное определится, что трасса по которой вы задаете вопрос федеральная и указать километраж, по остальным трассам надо задалбывать местных властей. Если есть вопросы по платным дорогам вам сюда.

P.S. Бонусом ссылка на сайт Росавтодора, где выложены документы касательно планируемых к передаче в федеральную собственность дорог и план развития дорог федерального значения. Почему то начерчена средствами рисования в Excel 🙂 Обязательно посмотрите, что планируется сделать в вашем регионе. Если в чем то ошибся, просьба сильно не пинать, я не сотрудник Росавтодора.

Что является автомобильной дорогой

Поперечный профиль автомобильной дороги: а – ширина земляного полотна; б – проезжая часть; в – бровки дороги; г – обочины; д – кюветы; е – обрезы дорожной полосы.

ком­плекс ин­же­нер­ных со­ору­же­ний, пред­на­зна­чен­ный для обес­пе­че­ния удоб­но­го, не­пре­рыв­но­го и безо­пас­но­го дви­же­ния ав­то­мо­би­лей, а так­же др. ви­дов ко­лёс­но­го транс­пор­та. Для дви­же­ния ав­то­мо­би­лей пер­во­на­чаль­но ис­поль­зо­ва­лись су­ще­ст­во­вав­шие гуже­вые до­ро­ги; с ро­стом ин­тен­сив­но­сти дви­же­ния с 1920-х гг. на­ча­лось строи­тель­ст­во А. д. с ас­фаль­то­вым по­кры­ти­ем. С рос­том ско­ро­стей и гру­зо­подъ­ём­но­сти ав­то­мо­би­лей уве­ли­чи­лись тре­бо­ва­ния к проч­но­сти до­рож­ных кон­ст­рук­ций, их ров­но­сти для обес­пе­че­ния плав­но­сти хо­да. При строи­тель­ст­ве до­рог на­ча­ли со­блю­дать прин­ци­пы ланд­шафт­ной архитектуры – гар­мо­нич­ное со­че­та­ние до­ро­ги с ок­ру­жаю­щим ланд­шаф­том, впи­сы­ва­ние до­ро­ги в рель­еф ме­ст­но­сти, а так­же де­кора­тив­ное озе­ле­не­ние. По мере увеличения ин­тен­сив­но­сти дви­же­ния эле­мен­ты трас­сы А. д. ста­ли про­ек­ти­ро­вать с та­ким рас­чё­том, что­бы не толь­ко обес­пе­чить ус­той­чи­вость ав­то­мо­би­лей, но и соз­дать у во­ди­те­лей оп­ти­маль­ную нерв­но-эмо­цио­наль­ную на­пря­жён­ность, обес­пе­чи­ваю­щую их вни­ма­тель­ность и дли­тель­ную ра­бо­то­спо­соб­ность.

А. д. раз­де­ля­ют по адм. при­над­леж­но­сти (фе­де­раль­ные, тер­ри­то­ри­аль­ные, ве­дом­ст­вен­ные, ча­ст­ные); по дос­ту­пу на них (об­ще­го поль­зо­ва­ния, плат­ные); по функ­цио­наль­но­му на­зна­че­нию (ме­ж­ду­на­род­ные, меж­го­су­дар­ст­вен­ные, ма­ги­ст­раль­ные, ре­гио­наль­ные, ме­ст­ные) и др. На А. д. об­ще­го поль­зо­ва­ния дос­туп ав­то­мо­би­лей не ог­ра­ни­чен, на плат­ных – ус­та­нов­ле­на пла­та, взи­мае­мая с ка­ж­до­го ав­то­мо­би­ля. А. д., со­еди­няю­щие от­но­си­тель­но уда­лён­ные друг от дру­га важ­ные в эко­но­мич. и стра­тегич. от­но­ше­нии рай­оны и пунк­ты и обес­пе­чи­ваю­щие ско­ро­ст­ное дви­же­ние, на­зы­ва­ют­ся ма­ги­ст­раль­ны­ми (см. ).

При­ме­ня­е­мая в разл. стра­нах клас­си­фи­ка­ция А. д. оп­ре­де­ля­ет­ся нац. тра­ди­ци­я­ми, по­ли­тич. и со­ци­аль­но-куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми, а так­же уров­нем эко­но­мич. раз­ви­тия и тех­нич. прог­рес­са. В боль­шин­ст­ве стран А. д. под­раз­деля­ют на 5 ка­те­го­рий в со­от­ве­т­ст­вии с рас­чёт­ной ин­тен­сив­но­стью дви­же­ния. Чем она вы­ше, тем вы­ше ка­те­го­рия до­ро­ги и её тех­нич. ха­рак­те­ри­сти­ки, в пер­вую оче­редь рас­чёт­ная ско­рость дви­же­ния (ско­рость оди­ноч­но­го ав­то­мо­би­ля при бла­го­при­ят­ных ус­ло­ви­ях по­го­ды, су­хой и чис­той про­ез­жей час­ти). Напр., в РФ для А. д. 1-й ка­те­го­рии рас­чёт­ная ско­рость дви­же­ния со­став­ля­ет 150 км/ч, для 5-й ка­те­го­рии – 60 км/ч. В конце 20 в. поя­ви­лась тен­ден­ция к умень­ше­нию макс. рас­чёт­ной ско­ро­сти, ко­то­рая свя­за­на с дви­же­ни­ем плот­ных транс­порт­ных по­то­ков, ко­гда во­ди­те­ли не в со­стоя­нии реа­ли­зо­вать вы­со­кие ско­ро­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ав­то­мо­би­лей.

Осн. эле­мен­ты, оп­ре­де­ляю­щие по­пе­реч­ный про­филь двух­по­лос­ной А. д. без раз­де­лит. по­ло­сы на про­ез­жей час­ти: зем­ля­ное по­лот­но (слу­жит для раз­ме­ще­ния про­ез­жей час­ти А. д. и яв­ля­ет­ся грун­то­вым ос­но­ва­ни­ем для до­рож­ной оде­ж­ды), про­ез­жая часть, обо­чи­ны для вре­мен­ной ос­та­нов­ки ав­томо­би­лей; бо­ко­вые ка­на­вы (кю­ве­ты) для от­во­да по­верх­но­ст­ной во­ды от зем­ля­но­го по­лот­на; об­ре­зы до­рож­ной по­ло­сы для раз­ме­щения зем­ля­но­го по­лот­на, пе­ше­ход­ных и ве­ло­си­пед­ных до­ро­жек, зе­лё­ных на­са­ж­де­ний, шу­мо­защит­ных со­ору­же­ний, ли­ний свя­зи, ли­ней­ных зда­ний экс­плуа­тац. служб и т. д. Рас­стоя­ние ме­ж­ду бров­ка­ми ус­лов­но на­зы­ва­ют ши­ри­ной зем­ля­но­го по­лотна. В пре­де­лах про­ез­жей час­ти уст­раи­ва­ют до­рож­ную оде­ж­ду с верх­ним сло­ем, на­зы­вае­мым по­кры­ти­ем. Для бы­ст­ро­го от­во­да во­ды с про­ез­жей час­ти по­кры­тию при­да­ют по­пе­реч­ный ук­лон в сто­ро­ну от оси А. д. На по­во­ро­тах с ма­лы­ми ра­диу­са­ми со­ору­жа­ют ви­ра­жи (од­но­скат­ные ук­ло­ны по­кры­тия к цен­тру кри­вой). Для луч­шей ви­ди­мо­сти гра­ниц про­ез­жей час­ти и ук­ре­п­ле­ния кра­ёв по­кры­тия уст­раи­ва­ют крае­вые по­ло­сы, ко­то­рые име­ют ту же кон­ст­рук­цию до­рож­ной оде­ж­ды, что и про­ез­жая часть, и вы­де­ля­ют­ся ли­ни­ей раз­мет­ки. В мес­тах про­хо­да А. д. че­рез во­до­то­ки, ов­ра­ги, до­ли­ны, уще­лья, а так­же в мес­тах пе­ре­се­че­ния её с др. пу­тя­ми со­об­щения стро­ят ис­кусств. сооружения – мос­ты, во­до­про­пу­ск­ные тру­бы, пу­те­про­во­ды, виа­ду­ки, эс­та­ка­ды, тон­не­ли и др.

Для обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти дви­же­ния на А. д. при­ме­ня­ют до­рож­ные зна­ки и ука­за­те­ли, све­то­фо­ры, ог­ра­ж­де­ния, раз­мет­ку, на А. д. с вы­со­кой ин­тен­сив­но­стью дви­же­ния ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся ос­ве­ти­тель­ные при­бо­ры и др.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния тех­нич. про­грес­са в строи­тель­ст­ве А. д.: по­вы­ше­ние транс­порт­но-экс­плуа­тац. ка­честв до­рож­ных по­кры­тий, вне­дре­ние бо­лее со­вер­шен­ных тех­но­ло­гий строи­тель­ст­ва, по­вы­ше­ние безо­пас­но­сти дви­же­ния и за­щи­та ок­ру­жаю­щей сре­ды, по­вы­ше­ние на­дёж­но­сти со­ору­же­ний на А. д., по­выше­ние уров­ня об­слу­жи­ва­ния про­ез­жающих.

В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.

Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Разберем теперь по полочкам.

Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.

Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:

Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.

Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?

Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.

Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).

Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.

Вот тут начинается более интересное.

В плане автодорога состоит из следующих элементов:

1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)

2. Обочина. обочина также делится на 2 части.

– Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.

– Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.

3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).

Это если в кратце.

Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:

Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.

Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.

Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требова­ниям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны про­пустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости дви­жения до 100 км/ч.

Дороги IV категории с простейшим покрытием пре­дусмотрены для мало-интенсивного движения транспор­та. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропуск­ная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.

Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги спо­собны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.

Кому принадлежит дорога как узнать?

Обратитесь в Росавтодор для получения выписки из единого государственного реестра автомобильных дорог. Также вы можете обратится в Росреестр. Узнать правообладателя земельного участка можно в территориальном отделе Росреестра по месту нахождения данного земельного участка.

Что является автомобильной дорогой?

Кому принадлежат дороги в селе?

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Как называется дорога между селами?

Просёлок (ранее, также проселица, проселье) — расстояние (проселье) и путь движения (просёлочная дорога) между поселениями (сёлами, деревнями, выселками и так далее), в стороне от городов, от больших дорог (столбовых, шоссе).

Какая дорога считается грунтовой?

Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге. Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.

Кто отвечает за состояние дорог?

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.

Кто должен чистить дороги в деревне?

Непременно администрация должна чистить дороги, но финанасирование как всегда не выделяется либо просто разворовывается. Вам нужно писать жалобу в прокуратуру области, региона чтобы обязали область, муниципалитет выделить средства администрации села.

Что входит в полосу отвода автомобильной дороги?

Полоса отвода – земельные участки (независимо от категории земель), предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Приложение N 2

▪ Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее — реестр), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам. 7. Решения Федерального дорожного агентства об отказе в предоставлении сведений из реестра могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;

▪ Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке. Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

О Едином государственном реестре автомобильных дорог (с изменениями на 18 января 2017 года)

▪ значение автомобильной дороги — принадлежность автомобильной дороги, соответственно, к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога);

1. Утвердить: Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (приложение N 1 к настоящему приказу); Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (приложение N 2 к настоящему приказу). (Пункт в редакции приказа Минтранса России от 28 октября 2010 года N 233.

Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог.

III. Ведение реестра

▪ Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются). I. Общие положения

Что является автомобильной дорогой

вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

3. Формирование и ведение реестра осуществляются Федеральным дорожным агентством на основании данных учета автомобильных дорог.

Приложение. Информационная карта автомобильной дороги

▪ Информационная карта и надлежащим образом заверенные копии прилагаемых к ней документов помещаются в дело реестра, относящееся к данной автомобильной дороге. На деле проставляются реестровый номер и дата формирования дела. При помещении в дело реестра на информационной карте проставляется дата помещения ее в дело.

Указанные операции отражаются в журнале учета.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8 Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

Публичная кадастровая карта России на

Сведения о тех, кто запрашивал информацию в отношении объектов недвижимости, учитываются в Реестре с момента его создания, то есть с 1 февраля 1998 года по настоящее время. Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

Как получить сведения из ЕГРН

Сведения, находящиеся в ЕГРН, должны быть предоставлены в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Если вы подавали запрос в центр «Мои документы» и получать сведения планируете там же, то вся Процедура займет 5 дней. Актуальными данные считаются на момент их выдачи отделом Росреестра или центром госуслуг «Мои документы».

Обратите внимание, реквизиты для оплаты различаются в зависимости от того, как и куда вы будете подавать запрос — лично в центр «Мои документы», почтовым отправлением в офис Росреестра или онлайн. Оплата госпошлины осуществляется только после подачи запроса и получения платежного документа с УИН (уникальным идентификатором начисления).

Сведения о всех автомобильных дорогах страны будут собраны в единой государственной информационной системе / Министерство транспорта Ростовской области

Согласно ст. 62 гл. 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с 01.01.2017, получить информацию об объекте недвижимости в виде выписки из ЕГРН, может любой Гражданин, без согласия собственника.

Возможность получения электронной выписки через портал Росреестра регламентирована приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2015 г. N968.

ЕГРНка — заказ отчетов о недвижимости онлайн • Отчет прислали достоверный проверили сведения по своим документам. Помогли вычислить мошенников и сэкономили мне 3 млн рублей. Чтобы получить дополнительную консультацию, пишите мне!

Письмо Росреестра от 08. 2020 N 13-00451/20

В частности, случаи, при которых земельный участок может быть снят с государственного кадастрового учета, установлены частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, а также пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ. В онлайн-сервисе можно в короткие сроки заказать выписку ЕГРН. Доступ к ней предоставляется бесплатно через сайт ведомства.

Выписка из ЕГРН на квартиру заказать онлайн в электронном виде по всей России

Подпунктом 24 пункта 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ предусмотрено внесение сведений о части объекта недвижимости. Состав сведений о частях объектов недвижимости, подлежащий отражению в ЕГРН, установлен подпунктами 43, 45 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.

Выписка из ЕГРН онлайн — официально из Росреестра в 2022 году • Стоит ли беспокоиться о легитимности электронной выписки из Росреестра. Относительно предлагаемых изменений в Земельный Кодекс, Закон N 218-ФЗ, Закон N 221-ФЗ. Чтобы получить дополнительную консультацию, пишите мне!

Оформление не займет больше 1 минуты!

Также в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в ЕГРН сведений о такой зоне в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 2015 N 953, сооружение может располагаться на нескольких земельных участках. Для постановки на учет при улучшении жилищных условий.

Полная информация об объекте недвижимости (2 отчета)

Учитывая изложенное, указанные в данном пункте обращения несоответствия в местоположении границ земельных участков, смежных с образуемым земельным участком, должны быть устранены до момента подготовки Схемы расположения такого земельного участка. Нужно только подождать, в течение 2-3 месяцев участок должен появиться.

Чтобы получить документ, нужно найти ваш объект в строке поиска по адресу или кадастровому номеру и посмотреть бесплатную информацию, после чего переходите к оформлению заказа. Цена составляет 350 рублей, образец выписки из ЕГРН можете посмотреть тут.

Как получить выписку из ЕГРН?

В силу положений пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отказ от права собственности муниципального образования не может являться решением вопроса, изложенного в пункте 5 обращения. В этой связи целесообразно осуществлять передачу имущества из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.

Зачем нужна кадастровая карта Росреестра?

Кадастровые номера земельных участков можно увидеть на публичной карте Росреестра. Доступ к ней предоставляется бесплатно через сайт ведомства. Нужно точно знать, где располагается участок.

Можно найти его на интерактивной карте и кликнуть по нужному объекту или вбить в строку поиска точный адрес участка и нажать кнопку «Найти», а затем в результатах выдачи выбрать свой объект. После покупки в автоматическом режиме формируется запрос в Росреестр. Документы идентичны, содержат одинаковую информацию, заверяются подписями Росреестра.

Таким образом, Законом N 218-ФЗ установлено, что наличие пересечения границ земельного участка с границами муниципального образования не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка только в случае выявления в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого муниципального образования реестровой ошибки.

Что содержит в себе данный вид выписки ЕГРН

За нарушение авторского права предусмотрена гражданско-правовая ответственность — ст. 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации; Административная ответственность — ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях; Уголовная ответственность — ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Виды изысканий и порядок разработки проекта

Автомобильные
дороги, как и другие объекты строительства,
строят и реконструируют в соответствии
с разработанной проектно-сметной
документацией. Для составления проекта
строительства проводят соответствующие
изыскания.
Изыскания подразделяют на два вида –
экономические и технические.

Работы
по установлению направлений и мощности
транспортных связей с учетом их развития
в перспективе называют экономическими
изысканиями.
Для проведения изысканий формируют
отдельные группы, в которые включают
инженеров-экономистов, дорожников,
мостовиков, геологов и других специалистов.
Задачей экономических изысканий являются
сбор, обработка, систематизация и анализ
исходных данных для обоснования
народнохозяйственных предпосылок
развития сети автомобильных дорог, для
установления экономической целесообразности
и последовательности строительства и
реконструкции отдельных объектов.

Экономические
изыскания разделяют на комплексные и
титульные. Комплексные
изыскания
необходимы для изучения транспортной
работы, рационального размещения сети
дорог, установления очередности
капитальных вложений в отдельные
маршруты в пределах определенной
территории. Титульные
изыскания
проводят для определения объемов грузо-
и пассажироперевозок при постройке или
реконструкции отдельного дорожного
маршрута – титула.

Экономические
изыскания имеют два периода работы –
подготовительный и полевой.

В
подготовительный
период осуществляют
изучение задания по разработке схемы
развития сети дорог региона, составлению
сметы на производство работ, разработке
программы изысканий, изучение карты
района предстоящих изысканий, изучение
материалов научно-исследовательских
и проектных институтов, сбор в органах
статистических управлений показателей,
характеризующих современное состояние
производительных сил, транспорта и сети
автомобильных дорог и т.д.

В
полевой
период
выполняют следующие работы: составление
списка грузо- и пассажирообразующих
точек (в том числе строящихся и
проектируемых предприятий); составление
перечня автомобильных дорог и подъездов
с характеристикой их технического
состояния; сбор сведений о размещении
и развитии производительных сил, объемах
и направлении перевозок грузов и
пассажиров автомобильным транспортом;
изучение работы автотранспортных
предприятий и сбор показателей,
характеризующих технико-эксплуатационные
аспекты работы автомобильного транспорта;
изучение данных непосредственного
учета движения автомобилей на дорогах;
сбор данных в органах ГИБДД о
дорожно-транспортных происшествиях;
получение материалов для определения
хозяйственных потерь в условиях
существующего состояния сети автомобильных
дорог.

При
составлении схемы транспортных связей
района населенные пункты, колхозы,
совхозы, акционерные общества и другие
предприятия рассматриваются как
отдельные грузообразующие
пункты, а
при составлении схемы транспортных
связей отдельных хозяйств грузообразующими
пунктами являются центральные усадьбы,
фермы, отделения, бригады и т.д.

При
проектировании сети дорог для одного
колхоза или акционерного общества
необходимо учитывать размещение дорог
соседних хозяйств и целесообразность
совмещения дорог, расположенных рядом,
для экономии отводимых под них земель,
а также на их строительство и содержание.

Итогом
экономических изысканий являются
разработка схемы транспортных связей,
а на ее основании – принципиальной
схемы размещения дорог с последующей
корректировкой этой схемы с учетом
местных условий (существующей дорожной
сети, рельефа местности, границ полей
севооборотов, размещения лесных полос,
почвенно-грунтовых, гидрогеологических
и других условий); установление
среднесуточной интенсивности движения,
сравнение вариантов проектируемых
дорог.

Объем
перевозок Q
(грузонапряженность) по отдельным
грузообразующим пунктам устанавливают
по годовым отчетам сельскохозяйственных
предприятий, заготовительных и
торгово-снабженческих организаций. При
этом необходимо учитывать объем
перевозок, связанных с обслуживанием
сельского населения, перевозки пассажиров,
движение личных автомобилей, другие
перевозки, не поддающиеся учету. Поэтому
грузонапряженность рекомендуется
увеличивать на 30%.

Среднесуточную
интенсивность
движения устанавливают на основе данных
о размерах грузонапряженности и структуре
автомобильного парка, выявленных в
результате проведения экономических
изысканий по формуле

где
Q
– грузонапряженность;

К
– коэффициент, учитывающий наличие в
составе движения легковых и грузовых
автомобилей, не перевозящих грузы и
пассажиров (1,15 – 1,25);

q
– средневзвешенная грузоподъемность
автомобиля;

Д – число дней
работы дороги в году;

 –
коэффициент использования пробега
(около 0,6);

 –
коэффициент использования грузоподъемности
(
= 0,8 – 0,9).

Среднегодовую
суточную интенсивность движения
автомобилей используют для экономических
расчетов при сравнении вариантов.

Показателями
экономической эффективности капитальных
вложений при строительстве для обоснования
различных вариантов или решений служат
коэффициент сравнительной эффективности
Е и срок окупаемости вкладываемых в
строительство средств Т, которые
определяют по формулам

где
Э1
и Э2 –
годовые дорожно-транспортные расходы
по вариантам;

К1
и К2 –
капитальные вложения в сравниваемые
варианты.

Можно
сравнивать варианты по минимуму
приведенных сопоставимых затрат.

Pпр
=
EH(Kg
+ Ka)
+ Tp

min,

где
Pпр
– приведенные сопоставимые затраты;

EH
– нормативный
коэффициент экономической эффективности
(ЕH
= 0,12);

Kg,
Ka
– соответственно капитальные вложения
в строительство дороги и подвижной
состав;

Тp
– текущие затраты расчетного года.

Для назначения
категории дороги, определения
геометрических элементов дороги и
назначения дорожной одежды используют
показатель расчетной интенсивности
движения.

Расчетная
интенсивность (Np)
движения
связана со среднесуточной зависимостью

где
Kобобщ.
– обобщенный коэффициент, учитывающий
среднюю грузоподъемность автомобилей,
неравномерность движения по месяцам
года и часам суток, протяженность
экономических перегонов (Kобобщ.
= 1,5 – 1,6).

Вторым
видом изысканий являются инженерно-технические
изыскания. Они состоят из
топографо-геодези-ческих,
инженерно-геологических и
инженерно-гидрометеоро-логических
изысканий. В процессе технических
изысканий
выполняют
следующие виды работ:

1. Детально изучают
на местности трассу, намеченную на карте
в подготовительный период; изучают и
оценивают конкурирующие варианты;
согласовывают положение трассы с
заинтересованными организациями
(землепользователями, эксплуатационниками
инженерных сетей, экологами и т.д.).

2. Закрепляют трассу
на местности путем провешивания линий,
измерения углов поворота, разбивки
пикетажа и съемки плана.

3. Нивелируют трассу
и поперечные профили дорог, проводят
съемку отдельных сложных мест.

4. Собирают данные
для проектирования водоотводных,
дренажных и других искусственных
сооружений.

5. Обследуют грунты
в пределах дорожной полосы и в местах
закладки резервов для возведения высоких
насыпей, обследуют имеющиеся месторождения
природных каменных материалов.

6. Проводят детальные
геологические и гидрологические
обследования участков, опасных для
устойчивости земляного полотна.

7. Собирают данные
для разработки плана организации
строительства и составления сметных
расчетов.

8. Проводят
камеральную обработку данных, полученных
в процессе технических изысканий.

На
основании проведенных экономических
и технических изысканий проектные
организации разрабатывают проектно-сметную
документацию.

2.1.4. Классификация
автомобильных дорог

Автомобильные
дороги классифицируются по двум принципам
– экономическому и техническому.

В
целях разграничения между собственниками
автомобильных дорог полномочий в
вопросах строительства, эксплуатации
и развития сети автомобильных дорог,
упорядочения использования средств,
направляемых на их содержание, ремонт
и реконструкцию, все автомобильные
дороги по экономическому
принципу
классифицируются следующим образом:

1. Дороги общего
пользования, которые находятся на
балансе государственных организаций.
К автомобильным дорогам общего пользования
относятся:

федеральные
дороги, являющиеся федеральной
собственностью;

дороги областного
(краевого) значения;

дороги местного
значения, находящиеся в муниципальной
собственности;

2. Ведомственные
дороги, находящиеся на балансе предприятий
и организаций. Они включают:

дороги промышленных
предприятий, учреждений, организаций
и подъезды к ним;

внутрихозяйственные
дороги колхозов, акционерных обществ
и других сельскохозяйственных предприятий,
соединяющие центральные усадьбы с их
отделениями, животноводческими
комплексами, фермами, полевыми станами
и т.д., а также дороги, соединяющие их с
дорогами общего пользования;

служебные и
патрульные дороги вдоль каналов,
трубопроводов, подъезды к гидротехническим
сооружениям и т.д.;

внутриплощадочные
дороги, расположенные в пределах
производственной зоны (животноводческих
ферм, птицефабрик и т.д);

внутрипоселковые
дороги, расположенные в пределах
селитебной территории населенных
пунктов.

3. Частные дороги,
построенные за счет средств предпринимателей
и владельцев фермерских хозяйств.

Дороги
областного, районного значения, а также
ведомственные (внутрихозяйственные)
образуют сеть местных
дорог.
По
своей
протяженности они составляют до 95% всей
дорожной сети.

Внутрихозяйственные
дороги колхозов, акционерных обществ
(включая подъездные пути к ним, используемые
хозяйствами), по которым перевозят в
основном сельскохозяйственные грузы,
называют сельскохозяйственными
дорогами.

По
техническому признаку дороги общего
пользования подразделяются на 5
технических категорий в зависимости
от расчетной
интенсивности движения
и значимости
дорог согласно СНиП 2.05.02-85 (табл. 45).
Коэффициенты приведения интенсивности
движения транспортных средств к легковому
автомобилю следует принимать по таблице
46.

При
назначении категории дороги расчетную
интенсивность движения определяют на
20-й год, считая с момента завершения
разработки проекта автомобильной
дороги. Каждая категория дороги имеет
различные технические параметры (ширину
земляного полотна, проезжей части,
уклоны, минимальные радиусы кривых в
плане и т.д.)

Основные параметры
дорог общего пользования приведены в
таблице 47.

Сельскохозяйственные
дороги, соединяющие центральные усадьбы
с бригадами, отделениями, животноводческими
комплексами и фермами, полевыми станами,
пунктами заготовок, хранения и переработки
сельскохозяйственной продукции, с
дорогами общего пользования и между
собой, за исключением полевых
вспомогательных и внутриплощадочных
дорог, подразделяются на три категории
(СНиП 2.05.11-83).

Таблица 45.
Классификация автомобильных дорог по
значимости и расчетной интенсивности
движения

П
р и м е ч а н и я. 1. Расчетная интенсивность
в транспортных единицах принимается в
случаях, когда легковые автомобили
будут составлять менее 30% общего
транспортного потока. 2. Категория
подъездных дорог к промышленным
предприятиям назначается в соответствии
с расчетной интенсивностью движения
для дорог I-б
– V
категорий.

Таблица 46.
Коэффициенты приведения

Таблица 47.
Технические параметры автомобильных
дорог

Классификация автомобильных дорог

Европейские
маршруты — часть единой европейской
транспортной системы, имеют префикс E
и номер, частично совпадают с участками
федеральных автомагистралей.

Автомобильные
дороги федерального значения — имеют
префикс M и номер, финансируются из
федерального бюджета.

Автомобильные
дороги регионального значения — имеют
префикс A и номер, финансируются из
бюджетов субъектов федерации.

Автомобильные
дороги межмуниципального значения —
имеют префикс P и номер, финансируются
из муниципальных бюджетов.

Прочие дороги
местного значения — имеют префикс H и
номер.

Перечень автомобильных
дорог общего пользования федерального
значения, а также перечень автомобильных
дорог, необходимых для обеспечения
обороны и безопасности Российской
Федерации (имеющих оборонное либо
специальное значение), утверждается
Правительством Российской Федерации.

В настоящее время,
с 28 сентября 2009, года действуют «Правила
классификации автомобильных дорог в
Российской Федерации и их отнесения к
категориям автомобильных дорог»,
утверждённые постановлением Правительства
России от 28 сентября 2009 г. № 767.

В этом стандарте
применены следующие термины с
соответствующими определениями:

Техническая
классификация автомобильных дорог —
разделение множества автомобильных
дорог по классификационным признакам
на классы и категории:

Класс автомобильной
дороги — характеристика автомобильной
дороги по условиям доступа на неё.

Категория
автомобильной дороги — характеристика,
отражающая принадлежность автомобильной
дороги соответствующему классу и
определяющая технические параметры
автомобильной дороги.

Доступ на
автомобильную дорогу — возможность
въезда на автомобильную дорогу и съезда
с неё транспортных средств, определяемая
типом пересечения или примыкания.

Автомобильные
дороги по условиям движения и доступа
на них транспортных средств разделяют
на три класса:

К
классу «автомагистраль» относят
автомобильные дороги: имеющие на всем
протяжении многополосную проезжую
часть с центральной разделительной
полосой; не имеющие пересечений в одном
уровне с автомобильными, железными
дорогами, трамвайными путями, велосипедными
и пешеходными дорожками; доступ на
которые возможен только через пересечения
в разных уровнях, устроенных не чаще,
чем через 5 км друг от друга.

К
классу «скоростная дорога» относят
автомобильные дороги: имеющие на всем
протяжении многополосную проезжую
часть с центральной разделительной
полосой; не имеющие пересечений в одном
уровне с автомобильными, железными
дорогами, трамвайными путями, велосипедными
и пешеходными дорожками; доступ на
которые возможен через пересечения в
разных уровнях и примыкания в одном
уровне (без пересечения потоков прямого
направления), устроенных не чаще, чем
через 3 км друг от друга.

К
классу «дороги обычного типа» относят
автомобильные дороги, не отнесённые к
классам «автомагистраль» и «скоростная
дорога»: имеющие единую проезжую часть
или с центральной разделительной
полосой; доступ на которые возможен
через пересечения и примыкания в разных
и одном уровне, расположенные для дорог
категорий IB, II, III не чаще, чем через 600
м, для дорог категории IV не чаще, чем
через 100 м, категории V — 50 м друг от
друга.

Автомобильные
дороги по транспортно-эксплуатационным
качествам и потребительским свойствам
разделяют на категории в зависимости
от: количества и ширины полос движения;
наличия центральной разделительной
полосы; типа пересечений с автомобильными,
железными дорогами, трамвайными путями,
велосипедными и пешеходными дорожками;
условий доступа на автомобильную дорогу
с примыканий в одном уровне.

Кроме
того, АД подразделяют по народнохозяйственному
значению и административному подчинению:
магистральные общегосударственного
значения, в том числе для международного
сообщения; магистральные республиканского
значения для сообщения между областями
и центрами республиканского значения;
областного значения, обеспечивающие
связь районов и крупны предприятий с
областными центрами, станциями ж/д,
пристанями; районного значения,
связывающие районные центры, населенные
пункты и крупные местные промышленные
станции и пристани; городские дороги и
дороги населенных пунктов; дороги
промышленных предприятий и дороги
предназначенные для внутрихозяйственных
перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *