Что такое автомобильная дорога

– это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Как установили археологи, первые дороги появились в Древнем Египте 5000 лет назад. Это через одно тысячелетие после изобретения человеком колесных повозок. Сначала это были обыкновенные тропинки, протоптанные ногами древних пешеходов и охотников. А с появлением колесных повозок появились и первые рукотворные дороги. Они были без какого нибудь покрытия с утрамбованным грунтом  и очищенные от деревьев и камней. Со временем, в зависимости от назначения, дорожное покрытие усовершенствовалось ширина дороги увеличивалась. Дороги стали классифицировать. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются друг от друга? Как определить какая категория дорог в населенных пунктах и за их пределами.

Что такое автомобильная дорога

На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.

Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.

По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:

3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).

По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:

– примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу

– ширины полос для движения и их количества

– наличия центральной разделительной полосы

– типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.

Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.

Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.

Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются.

Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.

С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).

Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:

M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.

Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;

А — федеральных трасс и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. А также – для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.

Вообще у Росавтодора очень живая группа в ВК. Если есть какие либо вопросы, можно задать их в комментариях к какой либо записи. Главное определится, что трасса по которой вы задаете вопрос федеральная и указать километраж, по остальным трассам надо задалбывать местных властей. Если есть вопросы по платным дорогам вам сюда.

P.S. Бонусом ссылка на сайт Росавтодора, где выложены документы касательно планируемых к передаче в федеральную собственность дорог и план развития дорог федерального значения. Почему то начерчена средствами рисования в Excel 🙂 Обязательно посмотрите, что планируется сделать в вашем регионе. Если в чем то ошибся, просьба сильно не пинать, я не сотрудник Росавтодора.

Что такое автомобильная дорога

Поперечный профиль автомобильной дороги: а – ширина земляного полотна; б – проезжая часть; в – бровки дороги; г – обочины; д – кюветы; е – обрезы дорожной полосы.

ком­плекс ин­же­нер­ных со­ору­же­ний, пред­на­зна­чен­ный для обес­пе­че­ния удоб­но­го, не­пре­рыв­но­го и безо­пас­но­го дви­же­ния ав­то­мо­би­лей, а так­же др. ви­дов ко­лёс­но­го транс­пор­та. Для дви­же­ния ав­то­мо­би­лей пер­во­на­чаль­но ис­поль­зо­ва­лись су­ще­ст­во­вав­шие гуже­вые до­ро­ги; с ро­стом ин­тен­сив­но­сти дви­же­ния с 1920-х гг. на­ча­лось строи­тель­ст­во А. д. с ас­фаль­то­вым по­кры­ти­ем. С рос­том ско­ро­стей и гру­зо­подъ­ём­но­сти ав­то­мо­би­лей уве­ли­чи­лись тре­бо­ва­ния к проч­но­сти до­рож­ных кон­ст­рук­ций, их ров­но­сти для обес­пе­че­ния плав­но­сти хо­да. При строи­тель­ст­ве до­рог на­ча­ли со­блю­дать прин­ци­пы ланд­шафт­ной архитектуры – гар­мо­нич­ное со­че­та­ние до­ро­ги с ок­ру­жаю­щим ланд­шаф­том, впи­сы­ва­ние до­ро­ги в рель­еф ме­ст­но­сти, а так­же де­кора­тив­ное озе­ле­не­ние. По мере увеличения ин­тен­сив­но­сти дви­же­ния эле­мен­ты трас­сы А. д. ста­ли про­ек­ти­ро­вать с та­ким рас­чё­том, что­бы не толь­ко обес­пе­чить ус­той­чи­вость ав­то­мо­би­лей, но и соз­дать у во­ди­те­лей оп­ти­маль­ную нерв­но-эмо­цио­наль­ную на­пря­жён­ность, обес­пе­чи­ваю­щую их вни­ма­тель­ность и дли­тель­ную ра­бо­то­спо­соб­ность.

А. д. раз­де­ля­ют по адм. при­над­леж­но­сти (фе­де­раль­ные, тер­ри­то­ри­аль­ные, ве­дом­ст­вен­ные, ча­ст­ные); по дос­ту­пу на них (об­ще­го поль­зо­ва­ния, плат­ные); по функ­цио­наль­но­му на­зна­че­нию (ме­ж­ду­на­род­ные, меж­го­су­дар­ст­вен­ные, ма­ги­ст­раль­ные, ре­гио­наль­ные, ме­ст­ные) и др. На А. д. об­ще­го поль­зо­ва­ния дос­туп ав­то­мо­би­лей не ог­ра­ни­чен, на плат­ных – ус­та­нов­ле­на пла­та, взи­мае­мая с ка­ж­до­го ав­то­мо­би­ля. А. д., со­еди­няю­щие от­но­си­тель­но уда­лён­ные друг от дру­га важ­ные в эко­но­мич. и стра­тегич. от­но­ше­нии рай­оны и пунк­ты и обес­пе­чи­ваю­щие ско­ро­ст­ное дви­же­ние, на­зы­ва­ют­ся ма­ги­ст­раль­ны­ми (см. ).

При­ме­ня­е­мая в разл. стра­нах клас­си­фи­ка­ция А. д. оп­ре­де­ля­ет­ся нац. тра­ди­ци­я­ми, по­ли­тич. и со­ци­аль­но-куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми, а так­же уров­нем эко­но­мич. раз­ви­тия и тех­нич. прог­рес­са. В боль­шин­ст­ве стран А. д. под­раз­деля­ют на 5 ка­те­го­рий в со­от­ве­т­ст­вии с рас­чёт­ной ин­тен­сив­но­стью дви­же­ния. Чем она вы­ше, тем вы­ше ка­те­го­рия до­ро­ги и её тех­нич. ха­рак­те­ри­сти­ки, в пер­вую оче­редь рас­чёт­ная ско­рость дви­же­ния (ско­рость оди­ноч­но­го ав­то­мо­би­ля при бла­го­при­ят­ных ус­ло­ви­ях по­го­ды, су­хой и чис­той про­ез­жей час­ти). Напр., в РФ для А. д. 1-й ка­те­го­рии рас­чёт­ная ско­рость дви­же­ния со­став­ля­ет 150 км/ч, для 5-й ка­те­го­рии – 60 км/ч. В конце 20 в. поя­ви­лась тен­ден­ция к умень­ше­нию макс. рас­чёт­ной ско­ро­сти, ко­то­рая свя­за­на с дви­же­ни­ем плот­ных транс­порт­ных по­то­ков, ко­гда во­ди­те­ли не в со­стоя­нии реа­ли­зо­вать вы­со­кие ско­ро­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ав­то­мо­би­лей.

Осн. эле­мен­ты, оп­ре­де­ляю­щие по­пе­реч­ный про­филь двух­по­лос­ной А. д. без раз­де­лит. по­ло­сы на про­ез­жей час­ти: зем­ля­ное по­лот­но (слу­жит для раз­ме­ще­ния про­ез­жей час­ти А. д. и яв­ля­ет­ся грун­то­вым ос­но­ва­ни­ем для до­рож­ной оде­ж­ды), про­ез­жая часть, обо­чи­ны для вре­мен­ной ос­та­нов­ки ав­томо­би­лей; бо­ко­вые ка­на­вы (кю­ве­ты) для от­во­да по­верх­но­ст­ной во­ды от зем­ля­но­го по­лот­на; об­ре­зы до­рож­ной по­ло­сы для раз­ме­щения зем­ля­но­го по­лот­на, пе­ше­ход­ных и ве­ло­си­пед­ных до­ро­жек, зе­лё­ных на­са­ж­де­ний, шу­мо­защит­ных со­ору­же­ний, ли­ний свя­зи, ли­ней­ных зда­ний экс­плуа­тац. служб и т. д. Рас­стоя­ние ме­ж­ду бров­ка­ми ус­лов­но на­зы­ва­ют ши­ри­ной зем­ля­но­го по­лотна. В пре­де­лах про­ез­жей час­ти уст­раи­ва­ют до­рож­ную оде­ж­ду с верх­ним сло­ем, на­зы­вае­мым по­кры­ти­ем. Для бы­ст­ро­го от­во­да во­ды с про­ез­жей час­ти по­кры­тию при­да­ют по­пе­реч­ный ук­лон в сто­ро­ну от оси А. д. На по­во­ро­тах с ма­лы­ми ра­диу­са­ми со­ору­жа­ют ви­ра­жи (од­но­скат­ные ук­ло­ны по­кры­тия к цен­тру кри­вой). Для луч­шей ви­ди­мо­сти гра­ниц про­ез­жей час­ти и ук­ре­п­ле­ния кра­ёв по­кры­тия уст­раи­ва­ют крае­вые по­ло­сы, ко­то­рые име­ют ту же кон­ст­рук­цию до­рож­ной оде­ж­ды, что и про­ез­жая часть, и вы­де­ля­ют­ся ли­ни­ей раз­мет­ки. В мес­тах про­хо­да А. д. че­рез во­до­то­ки, ов­ра­ги, до­ли­ны, уще­лья, а так­же в мес­тах пе­ре­се­че­ния её с др. пу­тя­ми со­об­щения стро­ят ис­кусств. сооружения – мос­ты, во­до­про­пу­ск­ные тру­бы, пу­те­про­во­ды, виа­ду­ки, эс­та­ка­ды, тон­не­ли и др.

Для обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти дви­же­ния на А. д. при­ме­ня­ют до­рож­ные зна­ки и ука­за­те­ли, све­то­фо­ры, ог­ра­ж­де­ния, раз­мет­ку, на А. д. с вы­со­кой ин­тен­сив­но­стью дви­же­ния ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся ос­ве­ти­тель­ные при­бо­ры и др.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния тех­нич. про­грес­са в строи­тель­ст­ве А. д.: по­вы­ше­ние транс­порт­но-экс­плуа­тац. ка­честв до­рож­ных по­кры­тий, вне­дре­ние бо­лее со­вер­шен­ных тех­но­ло­гий строи­тель­ст­ва, по­вы­ше­ние безо­пас­но­сти дви­же­ния и за­щи­та ок­ру­жаю­щей сре­ды, по­вы­ше­ние на­дёж­но­сти со­ору­же­ний на А. д., по­выше­ние уров­ня об­слу­жи­ва­ния про­ез­жающих.

В данном посте хочу провести небольшой ликбез по вопросу что из себя представляет конструкция автомобильной дороги и как оно работает.

Начну с того, что определимся с самим термином «автомобильная дорога». Для этого обратимся к федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.к. именно в нем есть четкое определение.

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Разберем теперь по полочкам.

Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств. С этим вроде как и так понятно, поэтому пойдем дальше.

Включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Поясню. Сейчас не будем рассматривать городские улицы, будем говорить о загородных автодорогах. Загородные трассы имеют разную классификацию и делятся на следующие категории:

Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством РФ. Находятся в собственности Российской Федерации. Строительство и ремонт этих дорог финансируется из средств федерального бюджета. Поэтому их состояние как правило лучше остальных категорий.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом РФ. Находятся в собственности субъектов РФ. Строительство и ремонт этих дорог осуществляется за счет регионального бюджета. Поэтому если регион достаточно богатый, то может себе позволить выделять больше средств на дорожную сеть.

Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений. Тут все совсем печально. Ну откуда у маленьких городков и поселков деньги на дорогостоящие ремонты и строительство дорог?

Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А вот тут наоборот широкое поле для деятельности. Как пример – платные автодороги при хорошей нагрузке не только окупают свое содержание, но и приносят прибыль. Но если я решил построить частную дорогу не для заработка, то я могу запретить по ней ездить остальным и самостоятельно отвечать и за эксплуатацию, и за содержание.

Вернемся к полосе отвода. По сути это обычный земельный участок, оформленный как любой другой (за малыми отличиями), только вытянутый на всю длину дороги. Этот участок выделяется таким образом чтобы на нем разместились все элементы автодороги. В зависимости от того, что это за дорога (федеральная, региональная и т.д.) определяется в чьей собственности земля по которой она проходит. Как правило граница такого участка проходит в 1-2 метрах от низа откоса насыпи или внешней кромки кювета (придорожной канавы).

Расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения.

Вот тут начинается более интересное.

В плане автодорога состоит из следующих элементов:

1. Полосы движения. Из них состоит проезжая часть. Для дорог III-й и выше категории (что такое категория поясню дальше) ширина полос движения составляет 3.75 метра. Это закон. Полос движения может быть 2 (по одной в каждом направлении движения) и более. Полосы движения в разных направлениях можно разделять специальными конструкциями (металлическим барьерным ограждением, разделительной полосой, отбойными бетонными ограждениями и т.д.)

2. Обочина. обочина также делится на 2 части.

– Укрепленная часть обочины. Внешне ничем не отличается от полосы движения. Выполнена из того же материала что и полоса движения (асфальтобетон). Служит для обеспечения безопасности в случае съезда колеса автомобиля с полосы, нормативная ширина от 0.75метра и более, в зависимости от ситуации. По сути все что за краевой полосой разметки уже обочина.

– Насыпная часть обочины. Выполняется из сыпучих материалов. Опять же обеспечивает безопасность, но на этот раз уже от непроизвольного съезда в кювет.

3. Остальные элементы. Откосы насыпи, откосы выемки (ведь дорога может проходить как по насыпи так и в глубокой выемке). Крутизна откосов принимается согласно требованиям безопасности. Не буду углубляться в пояснения, но уточню, что крутизна откоса должна обеспечивать безопасный съезд автомобиля в кювет. В противном случае необходимо устанавливать барьерное ограждение либо бортовой камень (бордюр vs поребрик).

Это если в кратце.

Ах да, и надо сказать, что все дороги делятся на категории. В соответствии с СП 34.13330.2012 деление выглядит примерно так:

Дороги I категории (автомагистрали и автострады) имеют ширину проезжей части 15 м и более с разделительной полосой, разделяющей ветреные потоки транспортных средств. Для каждого направления предусматриваются две полосы движения или более (ширина полосы 3,75 м). Эти дороги с усовершенствованным бетонным покрытием предназначены для массового движения автотранспортных средств. Продольный уклон проезжей части не превышает 3% (т. е. на расстоянии 100 м полотно дороги может подниматься или опускаться не более чем на 3 м). Пропускная способность такой дороги — более 7000 автомобилей в cyтки при скорости движения до 120 км/ч на пересеченной местности и 150 км/ч — на равнинной.

Автомобильные дороги II категории с асфальтированным покрытием строят для соединения промышленных, административных и культурных центров. Ширина проезжей части у них не менее 7,5 м, продольный уклон не превышает 4%, пропускная способность — 3000— 7000 машин в сутки при скорости движения до 120 км/ч.

Дороги III категории с шириной проезжей части не менее 7 м строят по облегченным техническим требова­ниям. Они могут иметь и булыжное покрытие. Продольный уклон — не более 5%. Эти дороги способны про­пустить до 3000 автомобилей в сутки при скорости дви­жения до 100 км/ч.

Дороги IV категории с простейшим покрытием пре­дусмотрены для мало-интенсивного движения транспор­та. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено. Ширина проезжей части 6 м. Продольный уклон может достигать 6%. Пропуск­ная способность 200—1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.

Дороги V категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем. Ширина проезжей части 4,5 м, а продольный уклон может быть 7%. Такие дороги спо­собны в сутки пропустить не более 200 транспортных единиц со скоростью до 60 км/ч.

Общие сведения об автомобильной дороге

Автомобильная дорога — линейный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для непрерывного, безопасного и удобного движения транспортных средств (осуществляющих перевозку пассажиров и/или грузов), с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

Развитая автодорожная сеть (совокупность всех автомобильных дорог на определенной территории) позволяет государству успешно решать две принципиально важных задачи:

Современная автомобильная дорога представляет собой сложную инженерную конструкцию, включающую в себя большой комплекс различных элементов и частей. Основными составными частями автомобильной дороги общего пользования являются: земляное полотно, проезжая часть, дорожное покрытие (в зависимости от категории дороги, может быть асфальтированным, цементобетонным, щебеночным и др.), дорожная обочина, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения (мосты, тоннели), защитные сооружения (лесонасаждения, заборы и т. п.), объекты дорожного сервиса, технические средства организации дорожного движения (элементы принудительного снижения скорости, светофоры и др.).

Классификация автомобильных дорог

Что такое автомобильная дорога

Что такое автомобильная дорога

Что такое автомобильная дорога

Что такое автомобильная дорога

Что такое автомобильная дорога

В зависимости от срока службы

При определении расчетной интенсивности движения (РИД) важную роль играет такой параметр как «коэффициент приведения транспортных средств к легковому автомобилю». Так, мотоцикл без коляски имеет коэффициент приведения 0,5 (т.е. определяется как половина легкового автомобиля). Грузовой автомобиль с грузоподъемностью от 2 до 6 т имеет коэффициент 2,0 (т.е. определяется как 2 легковых автомобиля), а автопоезд грузоподъемностью свыше 30 тонн имеет коэффициент 6,0 (определяется как шесть легковых автомобилей). При проектировании дорог в пересеченной и горной местности, коэффициент приведения для грузовых автомобилей увеличивается.

Основные элементы автомобильной дороги общего пользования

Что такое автомобильная дорога

Что такое автомобильная дорога

Составными частями автомобильной дороги общего пользования являются все дорожные сооружения, входящие в ее состав в границах полосы отвода (а также некоторые сооружения и конструкции за границами полосы отвода):

Основные характеристики и показатели качества автомобильной дороги

К основным транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильной дороги общего пользования относятся: параметры поперечного профиля дороги, расчетная скорость движения транспорта, а также параметры, зависящие от расчетной скорости движения.

К параметрам поперечного профиля автомобильной дороги относятся:

К параметрам автомобильной дороги, которые зависят от расчетной скорости движения относятся:

Основные показатели качества автомобильной дороги

Под качеством автомобильной дороги понимается степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства автомобильной дороги, а также уровня содержания дороги нормативным требованиям. Основными показателями качества автомобильной дороги являются ее технический уровень и эксплуатационное состояние.

Технический уровень автомобильной дороги — степень соответствия постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или капитальном ремонте) геометрических параметров, характеристик дороги и ее сооружений нормативным требованиям. К геометрическим параметрам дороги относятся: ширина проезжей части и земляного полотна, длины прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов/спусков, высота насыпи и глубина выемки, габариты и грузоподъемность мостов и др.

Эксплуатационное состояние дороги — степень соответствия переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования, организации и условий движения, меняющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспорта и погодно-климатических факторов. К переменным параметрам и характеристикам дороги относятся: прочность дорожной одежды, состояние покрытия, фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества (шероховатость) и ровность дорожного покрытия, состояние инженерного оборудования, состояние дорожной разметки, состояние въездов и переездов.

Общие принципы проектирования и строительства автомобильных дорог

До начала проектирования дороги выполняются экономические изыскания, целью которых является установление мест приема грузов, определение направлений их перевозок между населенными пунктами (транспортных связей) и установка планируемых объемов перевозимых в будущем грузов по проектируемой автомобильной дороге. Такие изыскания позволяют наметить направление дороги с минимальной ее протяженностью.

Кратчайшим направлением автомобильной дороги, соединяющим на карте местности начальные и конечные пункты, является прямая линия. Однако, строительство дорог по прямым линиям практически не ведется, в виду того, что на пути прокладки дороги по прямым линиям почти всегда встречаются такие препятствия, преодоление которых оказывается более сложным и дорогостоящим чем их обход с некоторым отклонением от кратчайшей прямой линии. Препятствия могут быть контурными (населенные пункты, реки, озера, заболоченные участки и др.) и высотными (горные хребты, возвышенности, овраги, ущелья и др.). Прокладка автомобильной дороги по высокоплодородным землям, ценным для сельского хозяйства, также является нецелесообразной.

При проектировании дорог государственного значения их трассы прокладывают, как правило, в обход населенных пунктов. Если технико-экономическими расчетами подтверждена целесообразность прокладки дороги I–III категории через населенный пункт, то она проектируется как магистральная улица населенного пункта.

Расположение дороги на местности основывается на решениях соответствующей градостроительной документации — Генеральной схемы планирования территории страны, а также схем планирования областей, районов и их частей, которые имеют региональное значение, генеральных планов населенных пунктов и т. п. Выбор лучших решений относительно расположения автомобильной дороги проводится на основе сравнения их вариантов по показателям стоимости строительства, затрат на ремонт и обслуживание дороги, себестоимости перевозок, безопасности движения, а также убытков, связанных с отрицательным влиянием автомобильной дороги на окружающую среду (как на этапе ее строительства, так и в процессе эксплуатации).

В Украине автомобильные дороги проектируются для движения транспортных средств со следующими размерами: ширина транспортного средства — 2,6 м; высота — 4,35 м; длина единичного транспортного средства — 12 м; длина автопоезда — 22 м; длинна маршрутного транспортного средства — 25 м.

Конструкция дорожной одежды (дорожного основания и дорожного покрытия) рассчитывается под нагрузку на ось:

Строительство автомобильной дороги

Процесс строительства автомобильной дороги начинается с земляных работ, которые включают следующие этапы:

По окончании земляных работ следует этап устройства дорожной одежды, который включает:

Для обеспечения нормативной скорости и безопасности движения автомобильная дорога должна сохранять определенный минимум транспортно-эксплуатационных качеств в любых условиях ее эксплуатации. Основной задачей содержания дороги является сохранение и поддержание транспортно-эксплуатационных качеств путем систематического ухода за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, ликвидации возникающих в процессе эксплуатации мелких повреждений дорожной одежды и дорожных сооружений.

Содержание дороги — осуществляемый на протяжении всего года комплекс профилактических работ по уходу за дорогой, устранению и мелкому ремонту деформаций и повреждений конструктивных элементов дороги, а также по организации и регулированию движения, в результате которых сохраняются или улучшаются транспортно-эксплуатационные качества дороги и дорожных сооружений.

Под ремонтом дороги обычно понимают комплекс работ по восстановлению проектных параметров и повышению первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги и дорожных сооружений, то есть работы по восстановлению слоя износа (верхнего тонкого асфальтированного слоя покрытия), улучшению ровности, сцепных качеств и шероховатости дорожного покрытия, усилению и уширению дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений; восстановлению изношенных конструкций или их замене на более прочные и экономичные, а также работы по инженерному оборудованию и обустройству автомобильных дорог, в результате которых улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и дорожных сооружений.

Информация взята с сайта ДСП “Юнидорстрой”

Категория дорог Как определить

Автомобильные дороги по своим эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

Какие бывают категории дорог и чем они отличаются

Таблица 1. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются

Категория дорог Как определить в населенных пунктах

В населенных пунктах дороги так же имеют свою классификацию. Какие бывают категории дорог и чем они отличаются для населенных пунктов отображены в таблицах.

Категория дорог Как определить в населенных пунктах  смотрите таблицы по видам городов.

Что такое автомобильная дорога

Крупнейшие, крупные и большие города. Категория дорог Как определить в населенных пунктах

Талица 2. Категория дорог Как определить в населенных пунктах. Крупнейшие, крупные и большие города

Классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов

Что такое автомобильная дорога

Талица 3. Категория дорог Как определить в населенных пунктах. Средние и малые города

Еда на природе. Рецепты

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!

Что такое автомобильная дорога

Дорожное сообщение играет важную роль в развитии промышленности и и социальной жизни любого государства. Дорога — это важнейшая часть экономики любой страны в том числе и России. От бесперебойного движения транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико значение дорог в развитии внешнеэкономических связей, в обороноспособности страны и в освоении новых экономических районов.

Для  определения уровня качества и пропускной способности разработана классификация автомобильных дорог по категориям. Категории автомобильных дорог в разных странах мира различаются.

Но, если обобщить их, можно составить примерно такой перечень:

Как делятся автомобильные дороги по значению

В России, согласно законодательства, в зависимости от значения автомобильные дороги подразделяются на:

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на

Классы дорог. Как определить

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на

К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

Для автомобильной дороги класса Автомагистраль установлена  категория .

Скоростная автомобильная дорога

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Для автомобильной дороги класса Скоростная автомобильная дорога установлена категория .

Обычная автомобильная дорога

К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не относящиеся к автомагистралям и скоростным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Для автомобильной дороги класса Обычная автомобильная дорога (нескоростная) установлены категории 1В, II, III, IV и V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *