Что означает желто-белая разметка на железнодорожном переезде? — Горизонтальная и горизонтальная дорожная лента

В 2017 году была введена жёлтая разметка на дороге, наряду с белой и оранжевой. Оранжевая — временный аналог белой. В 2023 году к ним прибавится еще синий, красный и зеленый цвета. Столь большая палитра должна упростить движение по автодорогам, сделать его более интуитивно понятным для водителей. Но вопросы у автовладельцев по-прежнему вызывает желтая разметка, поскольку встречается она на дороге в самых разных ситуациях.

Почему разметка на пешеходных переходах Москвы стала белой?

Почему с разметки на пешеходных переходах исчезли желтые полоски? Было же красиво.

Разметка на регулируемых пешеходных переходах Москвы действительно долгое время наносилась в бело-желтых цветах. Колористическое решение пересмотрели в 2020 году по инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), оставив только белые полосы.

Во-первых, желтая разметка на переходах у светофоров не оказывает большого влияния на безопасность. Во-вторых, во время дождей она становится скользкой и снижает сцепление транспорта с дорожным покрытием, что может быть опасно для водителей мотоциклов. В-третьих, белая “зебра” смотрится гораздо эстетичнее в рамках целостного облика Москвы.

В этом году обновление разметки на пешеходных переходах Москвы продолжится. В частности, новый облик приобретут диагональные переходы на перекрестках – вместо сплошной заливки линиями их обозначат пунктиром. Таким образом планируется перерисовать разметку на 41 переходе как в центре Москвы, так и в отдаленных районах.

Нанесением и обновлением дорожной разметки в столице занимаются специалисты ГБУ “Автомобильные дороги“. В зависимости от специфики участка ее оформляют с помощью двух видов пластика: холодного и горячего. Горячий разогревают до 200 градусов в специальном котле, после чего перемешивают в течение нескольких часов, а затем заливают в разметочную машину. На дорогу материал поступает через экструдер, где в течение нескольких минут застывает. Холодный же пластик используют для ручного нанесения более сложных элементов: дублирующих дорожных знаков, стрел, остановок общественного транспорта.

Шапка супертега Москва

10:00 01.07.2021
(обновлено: 10:21 01.07.2021)

Почему разметка на пешеходных переходах Москвы стала белой?

Почему разметка на пешеходных переходах Москвы стала белой?

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

центр организации дорожного движения (цодд)

Разметка на регулируемых пешеходных переходах Москвы действительно долгое время наносилась в бело-желтых цветах. Колористическое решение пересмотрели в 2020 году по инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), оставив только белые полосы. Во-первых, желтая разметка на переходах у светофоров не оказывает большого влияния на безопасность. Во-вторых, во время дождей она становится скользкой и снижает сцепление транспорта с дорожным покрытием, что может быть опасно для водителей мотоциклов. В-третьих, белая “зебра” смотрится гораздо эстетичнее в рамках целостного облика Москвы.В этом году обновление разметки на пешеходных переходах Москвы продолжится. В частности, новый облик приобретут диагональные переходы на перекрестках – вместо сплошной заливки линиями их обозначат пунктиром. Таким образом планируется перерисовать разметку на 41 переходе как в центре Москвы, так и в отдаленных районах.Нанесением и обновлением дорожной разметки в столице занимаются специалисты ГБУ “Автомобильные дороги”. В зависимости от специфики участка ее оформляют с помощью двух видов пластика: холодного и горячего. Горячий разогревают до 200 градусов в специальном котле, после чего перемешивают в течение нескольких часов, а затем заливают в разметочную машину. На дорогу материал поступает через экструдер, где в течение нескольких минут застывает. Холодный же пластик используют для ручного нанесения более сложных элементов: дублирующих дорожных знаков, стрел, остановок общественного транспорта.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, задать вопрос, автомобильные дороги, дороги, центр организации дорожного движения (цодд), другое – вопрос-ответ – полезное

Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Автомобильные дороги, Дороги, Центр организации дорожного движения (ЦОДД), Другое – Вопрос-ответ – Полезное

В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны быть белыми, ведь это максимально контрастный цвет к чёрному — такая зебра считывается лучше всего. Но за последние годы привычный белый стали массово дополнять жёлтой заливкой.

Давайте разбираться, с чего вдруг это зебры пожелтели, обязательно ли это делать и сколько это стоит.

Что говорят ГОСТы

ГОСТ Технические средства организации движения

Прямого указания заливать зебры жёлтой краской нет, полоски должны быть белыми. Но если углубиться в детали, то всплывает возможность заливки жёлтым в качестве дополнительной опции:

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать жёлтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19) — п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019

Жёлтая разметка есть лишь на одном примере, и тот про диагональные переходы. Во всех других случаях идёт именно белая разметка:

Иными словами: жёлтая разметка не является обязательной, её применение остаётся на усмотрение проектировщиков и заказчика работ.

Комментарий

В сети была найдена презентация с трактовкой разработчиков ГОСТа, когда нужно применять жёлтую разметку. Надо заметить, что она не носит нормативного характера, а скорее помогает понять задумку авторов. Но даже тут трактовка не отличается понятностью:

  • Только на участках вдоль детских учреждений без освещения?
  • На участках без освещения и/или вдоль детских учреждений?
  • Детские учреждения — это садики, или ещё лагеря, поликлиники, детские магазины и так далее?

Почему жёлтый наносят вообще везде

Ответ прост и туп: чтобы не докопались. Бытовая логика подсказывает, что чем ярче переход выделен, тем лучше и безопаснее. Проводить детальные исследования и оценивать реальное влияние жёлтой закраски на безопасность желающих мало, поэтому исключительное решение стало массовым.

Если человека собьют на обычной зебре, то есть риск прихода нагоняя сверху: санкции от ГИБДД, вопросов от прокурора с экспертизой «а почему вы не использовали жёлтый, ведь так ярче!» И плевать, что это может быть переход без светофора и островка через огромную магистраль, а человека вообще сбили на тротуаре — системе нужен крайний, а не сделать переход безопаснее.

В целом, ситуация идентична проблеме повальной установки жёлтых рамок — тотальная некомпетентность на местах плюс системные проблемы не могли дать иного результата. Да, заставь дурака молиться, он лоб расшибёт.

Безопаснее переход с жёлтыми вставками?

Исследований на эту тему я не нашёл, но нужно помнить, что безопасность движения — это комплексный вопрос. Если по вашей улице летают машины со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Часто отмечают слякоть и снежные зимы в качестве аргумента к жёлтым зебрам — белые полоски не видны на снегу. Можно согласиться, если бы не одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна: ни белая, ни жёлтая, ни красная или голубо-золотая. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные:

Хельсинки

Зато точно можно перечислить минусы бело-жёлтых переходов:

  • заливка всех полос без пропусков лишает мотоциклистов и велосипедистов сцепления с асфальтом, а в сырую погоду пластик разметки крайне скользкий;
  • внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру;
  • массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания;

  • это уродует внешний облик города;
  • при неравномерном стирании появляется ассоциация с временной разметкой;
  • это удваивает стоимость разметки переходов, у города не остаётся денег на что-то действительно важное.

Сколько это стоит

Самый интересный вопрос. В Южно-Сахалинске подсчитали:

  • Обычная краска, которая быстро стирается: 5000 за бело-жёлтую и 3500 за белую.
  • Пластик, который более износостойкий: 27 425 за бело-жёлтую и 16 000 за белую.

Иными словами, переплата за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В Масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

А нужен ли жёлтый вообще?

Дискуссионный вопрос. В качестве временной меры на опасном участке до более серьёзной реконструкции или при нанесении нового перехода в необычном месте — вполне.

На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана. Например, в Швейцарии часть разметки только жёлтая, говорят, именно из-за туманов. Но даже столь богатая страна не занимается фигнёй и не заливает промежутки между штрихами зебры:

Цюрих

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Где отказались от жёлтой зебры

Если мы посмотрим на мировой опыт, особенно на страны с более безопасными дорогами, чем у нас, то не увидим жёлтых вставок:

Прага

Германия

Великобритания

Швеция

Повсеместно заливают зебры жёлтым далеко не все города. Например, в Петербурге большинство зебр белые, и это кайф:

За последнее время я встречал упоминания, что от жёлтого по умолчанию отказались в Южно-Сахалинске и Волгограде. Но список таких городов наверняка куда больше.

Вывод

Хорош красить, это дорого и глупо.

С 28 февраля 2014 года в России изменятся государственные стандарты для пешеходных переходов. Новшества предложила Госавтоинспекция для снижения
аварийности на этих участках дорог.

Главный смысл изменений — сделать переходы заметнее. Якобы водители будут раньше замечать приближение опасного участка дороги а пешеходам станет проще найти «зебру».

Проекты новых стандартов публиковались на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта и любой желающий мог предложить свои идеи по корректировке и доработке этого документа. В итоге
разработчики получили около 60 замечаний и предложений некоторые из них были приняты. В окончательном варианте осталось шесть основных нововведений.

Главное изменение — «зебра» теперь будет бело-желтого цвета а каждый переход в городской черте должны будут оснастить «лежачим полицейским». Однако конкретики по поводу
того как новые стандарты будут применяться в Барнауле и Алтайском крае пока немного.

Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов

Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов

Действующие пешеходные переходы в массовом порядке пока никто переделывать не будет. Как уточнил Владимир Шимко начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
ГИБДД по Алтайскому краю использование новых стандартов носит не обязательный а добровольный характер. Теперь проектным организациям будут рекомендовать использовать именно их. Это значит что
большинство переходов которые организуют или реконструируют после нынешней зимы будут выглядеть в соответствии с новыми требованиями.

Неизвестно станут ли дорожники при ежегодном обновлении разметки наносить «зебру» на желтый фон. Администрация Барнаула пока не объявляла о таких планах. Как это будет происходить на краевом уровне тоже не совсем ясно. «В настоящий момент этот вопрос находится в стадии рассмотрения, — говорит Николай Александров начальник отдела технического надзора ремонта и содержания дорог „Алтайавтодора“. — Реализовываться новые стандарты однозначно будут но в каком объеме — пока не определено. Сейчас специалисты изучают этот вопрос готовят
свои предложения».

Приводить пешеходные переходы в соответствие с актуальными изменениями стандартов в краевой столице будут «постепенно исходя из условий дорожного движения и финансирования», сообщил
Петр Гладышев председатель комитета по дорожному хозяйству благоустройству транспорту и связи администрации Барнаула. По его словам знаки на светоотражающих щитах в 2014 году будут установлены на существующих и вновь обустраиваемых переходах около общеобразовательных учреждений и на участках с высокой интенсивностью движения.

Кроме того «зебры» необходимо оборудовать стационарным наружным освещением. Сделать это городские власти рассчитывают с помощью программы развития уличного освещения «Светлый
город», принятой до 2017 года. Но опять же с оговоркой — «исходя из предусмотренных объемов финансирования».

Евгений Смирнов,
вице-президент Алтайской федерации автоспорта призер международного ралли «Пекин — Париж»:

То что делается, — это замечательно это изменения к лучшему но это всего одна сторона медали. А другая не менее важная, — воспитание. У нас сейчас к сожалению пешеходов
сориентировали неверно. И они в большинстве своем считают: если он ногу на «зебру» поставил то все должны мгновенно остановиться. Но законы физики никто не отменял машины не могут резко
остановиться. И в правилах не зря написано что пешеход должен убедиться что переход будет для него безопасен. К сожалению упор на это в пропаганде не делается. Отсюда все проблемы. А ему сказали,
что он главный на переходе он и идет. Более того они это правило стали распространять на места вне переходов. Он пошел — все всем «стоять-бояться».

Еще проблема: зачастую знаки у школы стоят но потом они зарастают кустами ветвями деревьев. Зимой после буранов знак может быть занесенным по несколько дней. И никому дела нет — ни директору школы ни завучу. Хотя цена вопроса — выйди со щеткой обмети знак.

А поскольку школы у нас стационарные объекты то разметка возле них могла бы быть нанесена не краской которую два раза в сезон нужно обновлять а специальными пластиками или лентами которые
клеятся на дорожное полотно. Я много раз разговаривал по этому поводу с теми кто у нас занимается обустройством дорог и нанесением разметки. Ответ у них очень простой: «Нам так проще».
Конечно пластик или лента дороже краски но они и прослужат дольше не менее двух-трех лет. И затраты в конечном итоге будут меньше.

Какие уже существуют требования к «зебрам»

Пешеходные переходы в населенных пунктах располагают через 200−300 м. В поселках или деревнях протяженностью менее полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150−200 м.

Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными переходами а в населенных пунктах — перед переходами расстояние
видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с разделительной полосой знак устанавливают и на ней. Он должен располагаться не ближе метра от границы перехода.

Ширину «зебры» определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час. Однако она не может быть менее 4 м.

Новые стандарты пешеходных переходов

  1. «Зебра» будет наноситься на желтый фон.
  2. Знаки «Пешеходный переход» теперь будут устанавливаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.
  3. У образовательных учреждений знаки будут дополнительно оборудованы желтым мигающим сигналом светофора.
  4. Над проезжими частями из четырех и более полос должен висеть дублирующий дорожный знак «Пешеходный переход».
  5. В населенных пунктах перед каждым пешеходным переходом за исключением магистральных дорог и улиц) установят «лежачего полицейского».
  6. Предупреждающие дорожные знаки например знак «Дети») будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.
  • Места
  • Барнаул

Зачем нужна желтая разметка

Что означает желто-белая разметка на железнодорожном переезде? — Горизонтальная и горизонтальная дорожная лента

Если на светофоре желтый обозначает предупреждающий сигнал, то вот на автодороге он имеет запрещающее действие. Функции схожи с белой разметкой, только вот на дороге лимонный лучше видно, особенно в условиях недостаточной видимости или во время снежных осадков.

Разметка на дороге желтого цвета повышает общую безопасность на автодороге для пешеходов и водителей, она бывает разных типов и применяется в различных ситуациях. Соответственно на дороге будут действовать разные пункты ПДД.

Нарушение требований цветографических отметок на автодорогах наказывается административными взысканиями в виде предупреждений, штрафов в размере 500-5000 руб., лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Разметка на пешеходном переходе

Еще одно место, где водитель может увидеть желтые полосы — пешеходный переход. Ранее «зебра» наносилась на асфальт в виде параллельных обочине белых толстых полос в пределах пешеходного перехода. Сейчас «зебра» наносится в виде чередования желтых и белых полосок, между которыми допускаются небольшие расстояния.

Считается, что такая дорожная разметка более заметна водителям, особенно в условиях недостаточной видимости, например, в туман или во время снегопада. Она по-прежнему обозначает, что в этом месте организован переход пешеходов через проезжую часть, и что водитель обязан пропустить пешеходов.

Запрещающая желтая разметка

В качестве запрещающих используются разные виды желтой разметки. Запрет на остановку и стоянку механических транспортных средств выглядит как сплошная линия желтого или лимонного цвета. Наносится она либо на бордюр, отделяющий проезжую часть от обочины, либо на асфальтовое покрытие в месте, где дорожное полотно переходит в обочину или тротуар.

Запрещает только стоянку (но разрешает временную остановку) прерывистая (пунктирная) линия желтого цвета. Наносится в местах аналогично сплошной, однако позволяет остановиться на срок до 5 минут в обозначенном разметкой месте.

В некоторых регионах в виде эксперимента используются разделительные линии лимонной цветовой гаммы. Эта же палитра стала активно применяться на парковках. Она является своеобразным аналогом разметки, которую используют в Северной Америке, в первую очередь в США и Канаде. Действует аналогично белой.

Желтый зигзаг

В городах и даже за их пределами есть еще один вид горизонтальной разметки в виде желтой ломаной линии. Многие автолюбители, редко посещающие города (например, сельские жители), впервые увидев подобные зигзаги задаются вопросом, для чего они нужны.

Введены они для обозначения остановки маршрутных транспортных средств. Водители других машин имеют право остановиться в пределах такой разметки, но лишь:

  • при условии, что они не станут помехой маршрутным транспортным средствам;
  • с целью посадки или высадки пассажиров;
  • на непродолжительный срок.

Часто с зигзагом путают вафельную разметку. Она выполняется в том же цвете, но означает не автобусную (троллейбусную) остановку, а участок, на который запрещен выезд при заторе. Наносится вафельная разметка на загруженных перекрестках. Она помогает повысить пропускную способность перекрестка, если затор появился только в одном направлении.

Узнать, что обозначает разметка различного вида, можно во время обучения в автошколе «Вектор» на подробных теоретических занятиях в уютных классах. Применить полученные знания в городских условиях помогут опытные и корректные автоинструкторы школы. Пройдите бесплатный тест-драйв и запишитесь на обучение по телефону или закажите бесплатный обратный звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *