Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

История создания РДШ

29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ имени М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав координационного совета и утверждена символика движения.

На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.

Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.

Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.

Направления деятельности РДШ

– «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;

– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже

существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).

Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.

Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является

социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.

Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского

потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального

партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов.

Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.

Основные формы взаимодействия:

  • совместные социально значимые мероприятия;
  • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
  • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
  • организация наставничества «Дети обучают детей».

Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.

РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:

расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;

продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;

реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).

Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.

собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.

Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и

молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.

Проект соглашения о взаимодействии РДШ и детского, молодежного общественного объединения

СОГЛАШЕНИЕ (Между кем и кем)

Наименование партнера, в лице руководителя______, действующего на основании Устава и _____, с одной стороны, и партнера в лице руководителя

_____, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

п.1. Предмет соглашения.

п.2. Условия соглашения.

2.1. Партнер 1 _____. (Что делает?)

2.2. Партнер 2 _____. (Что делает?)

п.3. Права сторон.

3.1. Партнер 1 имеет право: ______.

3.2. Партнер 2 имеет право: ____.

п.4. Ответственность сторон.

4.1. Партнер 1 несёт ответственность за ____.(Что?)

4.2. Партнер 2 несёт ответственность за ____. (Что?)

п.5. Сроки действия соглашения.

Подходы к взаимодействию

(социальное становление школьников, гуманизация отношений в системе социального партнерства в интересах детей)

(поддержка социальными институтами воспитания интегративных программ и проектов)

(детских, молодежных общественных объединений в проектах и программах)

Критерии развития лидерского потенциала

школьников в условиях взаимодействия:

Компоненты программ и проектов

Составляющие развития лидерского

Схема. Модель взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных

объединений по развитию лидерского потенциала школьников

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: современные подходы к воспитанию.

Филимонова Светлана Вячеславовна, педагог-организатор

Ещё со времён Российской Империи воспитанию будущих граждан уделялось большое внимание. Одним из ведущих механизмов воспитания детей стало  скаутское движение. После Октябрьской революции была создана Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина. Роль пионерии в воспитательном процессе молодежи была просто колоссальная. Пионерская организация воспитывала сознательное и ответственное отношение к учебе, интерес к науке, технике, культуре, искусству. Способствовала формированию всесторонне развитой личности, а также  активно приобщала к посильному участию в труде. Формировала общественную активность, социально ценные качества личности, воспитывала к защите своей Родины.

После развала СССР единый вектор воспитания молодежи был утерян. В 1990-2015 годы состоялся переход от единой государственной детской организации к множеству разноплановых общественных.

До 2015 года воспитание детей было нацелено на создание национального воспитательного идеала, представленного в Концепции духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. За это время появились единые целевые установки, были определены единые задачи духовно-нравственного воспитания.

На сегодняшний день воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов  гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва).

Поэтому актуальность и необходимость создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) становится очевидной. (Указ Президента Российской Федерации №536 от 29 октября 2015 года). Своими целями Российское движение школьников  видит содействие совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей, присущей российскому обществу.

В состав учредителей вошли Федеральное агентство по делам молодежи, ряд общественных организаций. Председателем РДШ избран Сергей Николаевич Рязанский – летчик-космонавт, Герой Российской Федерации.

В целом Российское движение школьников стало тем связующим звеном, основой для разработки единой воспитательной системы страны, учитывающей пожелания и интересы учащихся, их родителей, учителей, школы и государства, которая направлена на социализацию подрастающего поколения, развитие самостоятельной личности молодого гражданина, формирование его позитивного мировоззрения и ориентации на личностный рост и саморазвитие для дальнейшей интеграции в общество.

В соответствии с имеющимися воспитательными системами и новыми воспитательными задачами, определены основные направления деятельности РДШ:

,  включает такие виды детской активности, как художественное творчество, научно-техническое творчество, физкультурно-спортивное направление (популяризация ЗОЖ, комплекса ГТО), профориентационные мероприятия.

Для детей организуются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты, работа спортивных секций в школах, турслёты, профильные встречи, игры, семинары. РДШ будет оказывать поддержку и помогать в продвижении и развитии детских коллективов.

–  краеведческая деятельность, деятельность экологической направленности, проектная деятельность, поисковая работа, волонтерская и добровольческая деятельность, школа безопасности, юные инспектора дорожного движения, деятельность органов ученического самоуправления, деятельность детских и молодежных общественных объединений, направленная на решение социально значимых задач.

ие – военно-патриотические клубы, кружки и секции, детские организации ДОСААФ и «Юнармия», деятельность по организации и проведению военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований.

– детские газеты, радио, телевидение, а также сайты, социальные сети и мобильные приложения. Кроме того, данное направление призвано популяризировать детский контент в средствах массовой информации. С одной стороны, это продвижение медийных продуктов, созданных самими детьми, а с другой – это поддержка создания фильмов, книг, журналов, газет, радиопередач для детей.

Помимо событий, участниками которых являются сами школьники, проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогического состава, работающего с детьми по этим направлениям.

Каждый подросток с 8 лет до окончания школы может стать участником любого проекта РДШ, причем в большей части из них он может принять участие самостоятельно. Взрослый в РДШ – это тот, кто идет рядом, тот кто готов подсказать и помочь, но не тот, кто выполняет все за ребенка. Этот принцип построения деятельности воспитывает в подростках самостоятельность и ответственность, уверенность и целенаправленность.

Система работы выстроена таким образом, что с 8 до 11 лет  – это ступень, когда общество, включая семью, школу, дополнительное образование, общественные и иные общества и организации, включенные в реализуемые проекты в качестве партнеров, вовлекает ребенка в систему единых ценностей: человеколюбия, взаимопомощи, заботы о слабых, уважения к памяти и т.п. Участвуя в различных интересных событиях, в том числе с привлечением партнерских организаций, младший школьник принимает эту общую систему ценностей вместе со своими товарищами из всех уголков России. На этом этапе большая роль отводится учреждениям дополнительного образования. Взяв на себя роль кураторов РДШ в районе, городе, они могут обеспечить включение партнеров в организацию воспитательных событий для детей и родителей.

11-15 лет – это период проб себя в разных проектах. Становясь организаторами различных событий, подростки получают возможность примерить на себя разные социальные роли от исполнителя до руководителя проекта. На этом этапе взрослый перепоручает часть ответственности ребенку. Начинается воспитание лидеров. Главная задача взрослого на этом этапе – показать подростку все возможности для самореализации. Очень частой ошибкой современной системы образования, а точнее отдельных участников педагогического процесса, является практика «делать за ребенка». Возможно, это обусловлено недостатком времени на объяснения или неуверенностью в качестве работы, выполненной детьми. РДШ исключает такую практику. Все участники проектов, вышедшие на Федеральный уровень, приглашаются на профильные смены, финальные события. А это значит, что ребенку, оказавшемуся в числе делегации, вдали от педагога, придется потом самостоятельно выполнить подобное задание, общаться по сути проекта с участниками из других регионов. Таким образом, педагог становится лишь помощником, в то время, как ребенок – активным участником. Роль родителей на этом этапе заключается в проявлении интереса к деятельности подростка, наполнение его информационного пространства положительным контентом. Воспитание культуры общения в социальных сетях является неотъемлемым элементом воспитания современных детей. Отказ родителей от социальных сетей или запрет пользования ими детьми приводит лишь к негативным последствиям и деструктивному поведению в будущем. Ребенок, не знакомый с основными правилами общения в сети, становится легкой наживой для мошенников и разрушающих личность молодежных субкультур. Интерес родителей к информационному пространству ребенка, вовлечение их в отдельные проекты в качестве помощников способствует не только укреплению семейных отношений, но и воспитанию ответственного отношения к своим близким.

16-18 лет – это время, когда подготовка к сдаче экзаменов не позволяет принимать участие в долгосрочных проектах. При этом школьники могут принимать в полной мере участие в самоуправлении, выступать организаторами отдельных событий.

Данное деление очень условно. Но внедрение его в школьную систему воспитания в таком виде даст непременно положительный эффект.

Интеграция мероприятий РДШ в школу возможна через организацию системы внеурочной деятельности.

Во-первых, работа РДШ выстроена по принципу проектных команд.  Это значит, что для полноценного включения подростка в РДШ необходимо с начала школьных занятий начать формировать у него проектное мышление, что является одной из основных задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Во-вторых, ряд проектов РДШ возможно реализовать, включив образовательные блоки, разработанные к этим проектам, во внеурочные занятия.

Однако оптимальные модели взаимодействия РДШ и школы не могут быть одинаковы для различных школ.

В том случае, если школа не может самостоятельно организовать включение РДШ в педагогический процесс, на помощь может прийти дополнительное образование.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ по направлениям деятельности Российского движения школьников напрямую соответствует задачам дополнительного образования.

Российское движение школьников своими четырьмя направлениями охватывает все виды воспитания. При этом позволяет включить в процесс воспитания всех участников педагогического процесса и его партнеров.

Реализация основных направлений РДШ позволяет использовать все многообразие методов воспитания.

Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность семью и окружение, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует порождению у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремления соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Кроме высокого воспитательного эффекта, данное молодежное движение дает  ребятам возможность жить интересной жизнью,  возможность проявить себя, показать свои способности и таланты не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или РФ.

«Министерство образования и науки РФ поддерживало и продолжит поддерживать РДШ, – заверяет Министр образования Ольга Юрьевна Васильева. – Школьное движение играет большую роль в воспитании детей, предоставляет им возможность самореализации и помогает обезопасить ребят от деструктивных явлений». Именно РДШ, по мнению Министра, должно расширить кругозор детей, их интерес к технике, к культуре, воспитывать из них людей, которые завтра будут строить страну.

Курс лекций по курсу «Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) педагог дополнительного образования детей и взрослых» —  М:, – 34 с.

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

об органе ученического самоуправления  «Союз трех»  и координационном Совете

в МБОУ-Кокинская СОШ

в рамках  проекта «Российское движение школьников»

  • Ученическое самоуправление (УС) – управление жизнедеятельностью  школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  • В своей деятельности УС руководствуется законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Указом Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской      организации «Российское движение школьников»», Уставом Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской  организации «Российское движение школьников», Уставом ДОО «Союз трех» школы, а также настоящим положением и другими локально-правовыми актами школы.
  • Деятельность школьного УС  направлена на:

– достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

– адаптацию школьников к жизни в обществе;

– воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

2.1. Целями создания и деятельности органов УС  являются:

– обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

– обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;

– содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных услугах.

2.2. Для достижения своих целей УС решает следующие задачи:

– формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

– оказание помощи обучающимся,  в познании себя и окружающих в адаптации и жизни; социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностные проявления каждого возможно только в коллективе.

3.1. 1.Основой организацией самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.

Самоуправление в классах складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные разделы работы.

3.1.2.Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание. Общее собрание выбирает командира класса.

3.1.3.Командир класса, его заместитель руководят делами класса, информируют, представляют его интересы в школьном органе  самоуправления «Союз трех», контролируют организационные моменты и творческие процессы.

3.1.4.На общем собрании выбирается также актив класса согласно направлениям РДШ и УС, распределяются общественные поручения среди  обучающиеся.

Ученическое самоуправление «Союз трех»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

Что означает rdsh и как пишется «RDSH»

3.2. Высшим органом УС обучающихся  является расширенный Совет обучающихся (по 6-7 активистов от классного коллектива с 5-11 класс), который собирается по мере необходимости не реже 1-го раза в год. Расширенный Совет обучающихся  заслушивает и утверждает план работы на год.

4. Основные положения

4.1.  Орган  ученического  самоуправления в школе формируется на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся  5-11-х классов (по 2-3 представителя от каждого класса).

4.2.  Работу школьных органов самоуправления  организуют и координируют:  УС школы – заместитель директора по воспитательной работе, УС в классных коллективах –  классные руководители 2-11-х классов.

4.3. Школьный орган ученического самоуправления  является частью структуры управления  воспитательным процессом школы. Классные органы самоуправления – советы классов являются частью структуры управления на уровне классных коллективов со 2-11 класс.

4.4. УС  является представительным и законодательным органом самоуправления.

Орган УС (совет) избирается сроком на 2 года. Одно и то же лицо может являться членом  УС неограниченное количество сроков.

4.5. УС является постоянно действующим органом.

Заседания совета УС проводятся не реже одного раза в неделю и по мере  необходимости

С момента начала работы нового  состава совета УС полномочия прежнего прекращаются.

4.6.  Члены школьного (классного) совета УС имеют право: рганизовывать и проводить  акции, выставки, культурно- просветительские, спортивные и другие мероприятия;     распространять информацию о своей деятельности в школьных СМИ,  на сайте школы   (класса) и  др., участвовать в формировании выборных органов самоуправления; выражать и отстаивать  свои интересы; участвовать   в школьных конкурсах «Класс-лидер», «Самая классная жизнь и др.; использовать в своей работе различные формы деятельности: тематические праздники, конкурсы и викторины, встречи с интересными людьми, экскурсии, экспедиции,  акции, соревнования.

4.7. Члены школьного (классного) совета УС обязаны: соблюдать требования Устава ДОО «Союз трех», Устава РДШ  и выполнять решения  совета УС школы;выполнять принятые на себя обязательства, руководствоваться в своей деятельности целями, задачами  ОУС; соблюдать этику и демократические нормы в взаимоотношениях с членами объединения.

5. Руководство  УС первичного отделения РДШ в школе

за внедрение и развитие Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в план работы воспитательной работы  ОУ – заместитель директора по воспитательной работе.

5.2. Ответственные координаторы (  первичного отделения РДШ по направлениям деятельности:

1. Личностное развитие  – педагог-организатор, руководители кружков художественно-эстетической направленности (творческие конкурсы), учителя технологии

популяризация ЗОЖ, деятельность клуба «Олимп»), заместитель директора по воспитательной работе (волонтерство «Совет друзей»).

2. Гражданская активность –   руководитель МО классных руководителей (социальное проектирование, добровольчество «Горячие сердца»),  руководитель школьного музея, учитель истории ( работа музея, краеведение,  изучение истории), учителя экологической направленности (экологические конкурсы, акции)

–  преподаватель-организатор ОБЖ (юнармейское движение, школа Безопасности, отряд ЮИДД), заместитель директора по воспитательной работе (патриотические конкурсы, фестивали, акции).

Информационно – медийное направление –  редакторы школьной газеты (школьный пресс-центр), учитель информатики (группы в социальных сетях).

6.  Функции руководства УС

6.1. Ответственный  куратор УС:

– организует работу УС и деятельность координационного совета по реализации плана ВР;

– определяет место, время и повестку дня заседания УС;

–  организует  работу по составлению  плана работы УС на год, полугодие, месяц, неделю;

– контролирует выполнение учащимися Устава школы и решений УС;

– выносит свои предложения на заседания УС  и методического объединения  классных   руководителей, административный Совет, педагогический совет школы.

6.2. Координационный совет   (куратор, координаторы по направлениям):

– взаимодействует с УС по реализации плана мероприятий школы по направлениям  деятельности РДШ;

– обеспечивает информационную поддержку работы УС  школы;

–  способствует осуществлению связи УС с методическим объединением классных руководителей, с родительским сообществом, с администрацией школы.

Что такое РДШ?
Памятка для родителей

Для любого родителя важнейшим условием счастья является благополучие
его детей. Благополучие это складывается из бесчисленного количества факторов,
условий, случайностей. Но есть ключевые, судьбоносные факторы, один из
которых – воспитание. Важно, каким вырастет наш ребёнок, насколько он будет
готов к вхождению во взрослую жизнь, к общению с людьми. А самое главное,
какую систему ценностей будет иметь наш ребёнок!

Для полноценного процесса воспитания бывает недостаточно роли семьи или
целенаправленных воздействий школы. Важнейшую роль в воспитании играет
среда, в которой растёт ребёнок, прежде всего, окружающие его сверстники. А
значит, большое значение в развитии и воспитании ребёнка призваны играть
детские общественные организации, в основе работы которых лежит коллектив. В
целях возрождения принципов коллективного воспитания в 2015 году было
создано Российское движение школьников (далее – РДШ). В движении на равных
основаниях могут участвовать родители, дети, педагоги.

Важно приложить усилия по вовлечению родителей в РДШ:

  • знакомство с основными проектами и мероприятиями Российского
    движения школьников;
  • выявление и презентация лучших практик, и обмен опытом по
    вопросам вовлечения родителей в образование и воспитание
    школьников;
  • анализ состояния, проблем и перспектив участия родителей в развитии
    Российского движения школьников.

Ключевую роль в развитии РДШ должны сыграть организация и проведение
совместных мероприятий, объединяющих родителей, педагогов, обучающихся,
представителей администрации общеобразовательных организаций. Формами
реализации данного направления являются совместные мероприятия (праздники,
фестивали, конкурсы, состязания), а также индивидуальное привлечение
родителей к проведению дополнительных занятий, экскурсий и др.

Одним из приоритетов государственной образовательной политики в
России последних десятилетий является развитие системы образования как
открытой системы, обеспечивающей воспитание и обучение детей, вовлечение
родительской общественности в эти процессы.

Направления вовлечения родительской общественности в деятельность
РДШ:

  • создание нормативно-правовой, программной и инструктивно-
    методической базы участия родительской общественности в
    деятельности РДШ;
  • формирование и организация работы органов и структур (в т. ч.
    сетевых) участия родителей в деятельности РДШ;
  • организация информационной и консультационной поддержки
    родителей по вопросам участия в деятельности РДШ;
  • организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в
    деятельности РДШ.

Российское движение школьников – общественно-государственная детско-
юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на
развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится
объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием
подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников».

Цель развития РДШ на ближайшую перспективу – создать единое
ценностное воспитательное пространство для школьников России как составную
часть воспитательной системы страны.

  • создать условия для личностного роста и формирования гражданского
    самосознания участников РДШ;
  • повысить эффективность воспитательной деятельности
    образовательных организаций и сопровождения социализации детей и
    молодежи;
  • создать систему социального взаимодействия общественных
    объединений различных категорий учащейся молодежи под эгидой
    РДШ;
  • укрепить структуру организации, повысить уровень информационного
    обеспечения и методического сопровождения деятельности.

Российское движение школьников – надежный государственный партнёр для
всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их
интересы. РДШ строит работу на принципах сотрудничества и созидания. РДШ
стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное
содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и
создающихся возможностей в нашей стране.

18–19 мая 2016 года состоялся Учредительный съезд РДШ. На съезд РДШ
прибыли представители от региональных, муниципальных и школьных
отделений. Делегаты из всех регионов Российской Федерации собрались в стенах
нового учебного корпуса МГУ им. М. В. Ломоносова.

Вступить в Российское движение школьников можно на добровольной
основе детям, достигшим 8 лет.

Участниками РДШ могут быть не только дети, но и родители, бабушки и
дедушки. В основе движения лежит принцип соревновательности и
добровольности.

Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в
движении. Если ребёнок этого хочет, он может выбрать любое направление,
которое ему по душе, прямо у себя в школе.

Основной смысл РДШ – наполнить внеучебное время детей, чтобы это
было интересно и полезно для их развития. Так, в школах могут реализовываться
внутренние и внешние проекты, детям будет предлагаться участие в инициативах,
например, волонтерство, включая заботу о тех, кто нуждается в помощи,
краеведение, туризм и так далее. Необходимо отметить важность вовлечения
детей в общественно полезные проекты и в жизнь страны. Это воспитывает
чувство коллективизма, товарищества, лидерские качества. Очень важно, чтобы
наши дети вне зависимости от политической обстановки знали и уважали
историю своей страны, ее традиции, знали тот город или село, где они живут,
знали о своих земляках, которые так или иначе проявили себя.

Важнейшие направления работы РДШ:

  • Позиционирование РДШ как одного из федеральных партнеров реализации
    Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Приведение направлений деятельности РДШ в соответствие с
    направлениями воспитания образовательной программы каждой образовательной
    организации.
  • Структурирование содержания работы РДШ в инвариантной части:
    федеральные проекты – региональные проекты – местные проекты – проекты
    первичных отделений.
  • Внедрение вариативных моделей детских объединений РДШ на базе
    организаций основного общего, среднего и дополнительного образования детей.
  • Включение в план РДШ мероприятий общественных организаций,
    учреждений дополнительного образования, а также организаций культуры, спорта
    и других сфер.
  • Создание и реализация системы проведения всероссийских, окружных,
    региональных, местных детских слетов РДШ, в том числе через проведение
    профильных смен в международном и всероссийских детских центрах.
  • Создание лагерей РДШ в субъектах Российской Федерации по работе с
    детским и взрослым активом общественных объединений региона.
  • Включение детского школьного актива РДШ в процесс сомуправления
    школой.
  • Проведение базовых мероприятий РДШ по воспитанию и социализации
    школьников во всех классах страны на добровольной основе.
  • Разработка и внедрение единой общероссийской очно-заочной системы
    обучения и социального продвижения школьного актива.
Направление «Личностное развитие»
  • организация творческих событий – фестивалей и конкурсов, акций и
    флешмобов;
  • поддержка детских творческих проектов и продвижение детских
    коллективов;
  • реализация культурно-образовательных программ – интерактивных игр,
    семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными
    людьми;
  • организация киноклубов;
  • проведение культурно-досуговых программ;
  • посещение музеев, театров, концертов, организация экскурсий;
  • проведение образовательных программ по повышению квалификации
    инструкторского и педагогического состава, а также руководителей
    общественных организаций.

Популяризация здорового образа жизни (ЗОЖ):

  • организация профильных событий – фестивалей, конкурсов,
    соревнований, акций и флешмобов;
  • организация туристических походов и слетов;
  • организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса
    ГТО;
  • поддержка работы школьных спортивных секций;
  • проведение образовательных программ – интерактивных игр,
    семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными
    людьми;
  • проведение образовательных программ по повышению квалификации
    инструкторского и педагогического состава, а также руководителей
    общественных организаций.
  • проведение образовательных мероприятий и программ, направленных
    на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров,
    мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
  • популяризация научно-изобретательской деятельности;
  • поддержка и развитие детских проектов;
  • организация профильных событий – фестивалей, конкурсов, олимпиад,
    акций, флешмобов;
  • проведение образовательных программ по повышению квалификации
    инструкторского и педагогического состава, а также руководителей
    общественных организаций.
Направление «Гражданская активность»

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение
и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных
навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а
стиль жизни. Включение детей в добровольческую деятельность позволяет
участникам:

  • оказывать помощь социально незащищенным группам населения,
    формировать ценности доброты и милосердия;
  • участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в
    музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных
    центрах, парках и т.д.;
  • стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных
    мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней;
  • стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в
    работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного
    движения «Волонтёры-медики».
III. Военно-патриотическое направление

Поисковая деятельность – это возможность отправиться в настоящую
поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках на местах боевых действий,
увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества,
присоединиться к одному из отрядов поискового движения России.

  • Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей.
  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса
    у детей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, в том числе
    военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров,
    мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями
    России.
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации
    инструкторского и педагогического состава, а также руководителей
    общественных организаций и военно-патриотических клубов.
Информационно-медийное направление РДШ
  • поддержка талантливых юных журналистов;
  • создание и развитие школьных медиа-центров, в том числе газет и
    журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
  • повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  • Организация работы большой детской редакции;
  • создание единого медиапространства для школьников;
  • проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для
    школьников;
  • проведение образовательных программ по повышению квалификации
    педагогического состава, а также руководителей общественных
    организаций.

ГБОУ гимназия № 49-пилотная площадка РДШ (видео ролик)

Сайт движения: РДШ.рф

Значения аббревиатуры

РДШ

  • реле дифференциальное шунтовое
  • Российское движение школьников

Значения аббревиатуры

АБАО

Значения аббревиатуры

МПБМ

Значения аббревиатуры

ВоП

  • вертолётный опрыскиватель подвесной
  • «Восстановительный перевод»
  • «Восстановительный перевод Библии»
  • «Восстановительный перевод Нового Завета»

Значения аббревиатуры

ПВТМС

Значения аббревиатуры

КТС КРО

Значения аббревиатуры

разг.-фам.

Значения аббревиатуры

РА МВД

Значения аббревиатуры

ПМК

  • Пермский моторостроительный комплекс
  • Петербургская мебельная компания
  • полиметрическая композиция
  • постоянная международная комиссия

Значения аббревиатуры

МЛПХ

Значения аббревиатуры

телек

Значения аббревиатуры

АИС «ГРН»

Значения аббревиатуры

ЛКСМЛ

  • Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи Латвии
  • Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи Литвы

Значения аббревиатуры

Росглавлегснабсбытсырье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *