Четырехрядная дорога

Привет сообществу! Меня зовут Марина, мне 26 и это третий мой пост в ОМД, предыдущий был около года назад. Живу в Киеве, счастлива в браке, воспитываю сынишку, занимаюсь спортом и всё так же работаю фотографом. Сегодняшний мой день как раз о съёмке, на этот раз я снимала для глянцевого журнала о детской моде ;)Итак, дело было 26 мая, в воскресенье. Под катом будет 48 фотографий.

Четырехрядная дорога

1Просыпаюсь около 8:40, но валяюсь ещё некоторое время, читая сообщения в соцсетях и просматривая инстаграм. Разбудил меня лучший будильник – Тимка, мой 4-х летний сын. Муж уже уехал – он у меня страйкболист, так что каждые выходные ездит куда-то под Киев, бегать по лесам и полигонам играть в войнушки ;)) 33 года, но мальчики остаются мальчиками. Хотя мне нравится это его увлечение, может, если б я была повезучее в плане травматизма, то тоже бы играла. Но я боюсь 😉

2Ребенок уже сам позавтракал, попил компот, облил майку, штанишки и диван. Смотрит обучающие видео, подпевает.

3Почистив зубы и умывшись, делаю себе завтрак – творог с фруктами и орешками. Я собираюсь на тренировку, так что объедаться не стоит.

5Минутка здоровья – мажу свежие татуировки бепантеном. Рыба на самом деле не новая, просто сделали коррекцию, а вот якорь на руке свежачок. Сфотографировать самостоятельно не получилось, но дальше можно будет рассмотреть 🙂

6Собрала манатки и выезжаю в спортзал, как оказалось – та ещё эпопея. Во-первых это последнее воскресенье месяца, так что в моём клубе профилактика, что я совершенно упустила из виду. Приходится ехать в другой зальчик, но снова не везет – он тоже закрыт. И всё таки меня это не останавливает, еду в третий зал в районе дома :))

7Но сначала заправка 🙂

8Дорога между чекпоинтами – почти горный серпантин. Люблю свой город, ещё больше люблю свой район, особенно в мае 🙂

9Фотография с айфона конечно не очень, простите, но тащить большую черную камеру в тренажерку я не стала ;)) Зальчик, прямо скажем, не очень – тренажеры со странной системой отладки, например сгибание ног я себе комфортно настроить не смогла, было либо далеко, либо слишком близко. Хорошо, что были грифы разных размеров, так что я подобрала комфортный вес.Как правило, я занимаюсь понедельник-среда-пятница с тренером, но из-за фриланс-графика иногда съёмки попадают на “тренировочное время” и приходится отрабатывать самостоятельно :)) Как сегодня!

11Через пол часа после тренировки пью аминокислоты.

12Обед готовится, в течении 2х часов после тренировки я не ем, так что самое время поиграть с мелким и дать маман время отдохнуть, ей ещё присматривать за Тимкой пока я буду работать. Мы поиграли в железную дорогу, жаль я не сфотографировала, но это прям транспортный монстр на всю комнату. Потом Тимон решил показать мне, как он играет во Фрисби. Я в такие моменты чувствую наступающую старость – у меня во-первых вообще не получается играть во все эти игры, во-вторых совершенно не тянет ;)) Наверное после пары лет WoW’а выработался иммунитет на игрушки 🙂

Тимка у нас ходит в детский сад 5 дней в неделю, так что на выходных я стараюсь с ним побольше пообщаться, по-этому я не делаю ретушь и не разбираю фотографии. Выходной 😉

13После игр пора начинать собираться – навожу красоту. Я не любитель мейк-апа на съёмках – пачкается камера, нужно следить не отпечаталась ли тушь от видоискателя и т.п., но, сегодня я работаю в одной из лучших студий Киева, модели у меня будут детки известных медийных персон, так что нужно держать марку 😉

14Время, выезжаю. Фотосессия запланирована с 16:00, но мне хочется ещё познакомится со стилистом и подробнее обсудить раскадровку и другие детали. Как оказалось потом я зря спешила, но лучше так, чем опаздывать 😉

15Мой путь лежит на Подол – любимый район Киева, но чтоб туда попасть нужно проехать Почтовую площадь. Её перестраивают уже больше полугода, если я не ошибаюсь, что порой вызывает эпические пробки. Очень хорошо, что сегодня удалось быстренько проскочить 🙂

16Еду и наслаждаюсь – такие уютные улочки со старой застройкой. Конечно, по будням тут пробки и не очень прикольно (и ездить, и гулять), но в выходные самое оно. Чем-то напоминает Одессу, на мой взгляд ;))

17Я приехала на место, время на пропуске:

18Захожу в наш первый съёмочный зал – уже висят платья для девчонок и костюм для парнишки. Проверяю моноблоки и насадки – всё, что мне нужно тут есть, просить администратора принести/заменить пока не будем 😉

19Часть декораций для третьего образа, стулья местные, а цветы – работа стилиста.

20Как я писала выше, приехала я слишком рано – в 16:00 только приехали первые детишки, мальчик и девочка, которых ещё нужно было причесать-накрасить-одеть. Ну, красить, в смысле чуть запудрить и гигиенической помадой губы увлажнить ;)) Так что я сижу в холле, жду и общаюсь с подругами по телефону.

21Приехала Ольга – директор по спец проектам журнала, мы с ней работаем с самого первого номера, который вышел в октябре. Ольга привезла мне майский номер, для которого я снимала совершенно мимимишных карапузиков. Как всегда радует качество печати – я работаю с несколькими журналами, но только этот печатает всё точь-в-точь, как я делаю в Фотошопе.

22Приехали модельки – парня конечно быстро приготовили, а девчушке крутили прическу около получаса, наверное. Эх, представляю, как бы мне понравилось, если б в таком возрасте надо мной колдовали столько взрослых тёть ;)))

23Вот, собственно мы и начинаем снимать. Тема истории – сюжеты из сказок. Конечно, нашей команде очень далеко до размаха Энии Лейбовиц, но вдохновлялись мы именно её работами по теме. Лично у меня любимая серия – Наташа Водянова в роли Алисы в стране чудес. Но мы Алису не снимаем, у нас Гензель и Гретель, Дороти и Рапунцель. Стилист запланировала съёмку в светлых тонах с небольшими акцентами и самодельными “штуками” 😉 Подготовка происходит следующим образом – сперва выбирается концепция съёмки, под неё в интернете, журналах находятся примеры фотографий, на нашем профессиональном жаргоне это референсы и mood board. Далее набрасывается раскадровка – примерное расположение моделей и декора в кадре. После этого редакция журнала выдает гарантийное письмо – документ, удостоверяющий бутики, в которых берут вещи, что редакция несет полную материальную ответственность за сохранность одежды и обуви. Создается бутафория и закупается реквизит – в нашем случае стилист сделала украшения и заколки из газетной бумаги, конфеты на палочках для первого образа, огромный ворох цветов для третьего. Реквизит по типу разных предметов декора обычно тоже берут под гарантийное письмо, возвращая в магазины после съёмок.К сожалению я не могу показать вам чистовые кадры из образов, так как съёмка ещё не была опубликована, но надеюсь что бэкстейджи дадут некоторое представление, о том как всё было 😉

24Первый сюжет мы отсняли минут за 30, я привыкла работать очень быстро – сказывается опыт и наработки 😉 Конечно, когда ты работаешь с детьми ничего предсказать нельзя, но тут звезды сошлись и мы поладили, так что нужный результат был получен почти сразу. Готовим задник для второго сюжета – Дороти, справа наш парикмахер.

25Алена внимательно следит за кадром, при чём это абсолютно не напрягает 😉 Иногда ты попадаешь со стилистом в резонанс и как только модель правильно встала, а ты нашла нужный ракурс и точку съёмки и вот-вот уже жмешь на кнопочку, когда в кадр врывается темный силует с криками “подождите браслет/сережка/складочка” и т.п. Ррррррр ;)))

26Наша Дороти всю дорогу улыбалась и кокетничала, так как детей не особо можно в такие моменты контролировать, то приходилось проявлять чудеса “заднего чувства” и ловить кадры по возможности. Все участвовали в меру своих сил, кадр словили 😉

27Парикмахер попросила снять отдельно прическу – там сзади сердечко из косичек, красотень 😉

28Малышка утомилась, одыхает. А мы готовим нашу третюю девчонку.

29Последний рывок – Рапунцель. Тут нам пришлось повозится, как мы потом поняли малыхе просто не понравилось платье (оно было большое и его пришлось защипывать канцелярскими биндерами на спине), так что она ни в какую не слушалась и не становилась, как мы просили. Тем не менее мы смогли договорится и сделали свой кадр 😉

30Отдельно сняли косичку на белом фоне, раз у нас Рапунцель, то нужно будет сделать наращивание ;))

31Аленка примеряет на себя следующий кадр – мы хотели снять нашу модель смотрящей в большое напольное зеркало в короне (помните, как она в мультике впервые одела корону в башне?), но это самое зеркало куда-то пропало из студии. Мы решили съездить в супермаркет и попробовать найти ручное зеркальце. Нашли, но не ручное, пришлось его расковыривать и клеить на конфету из первого образа и всё равно у нас не вышло такого кадра, как хотели, слишком маленьким оказалось.

32Закончили! Уф, я прям устала, выезжаю в сторону дома.

34Омномном, все взяла, теперь точно домой!

35Ехать мне по прямой всё время, начинаю:

36Недавно построенная эстакада возле Гаваньского моста. На мой водительский взгляд не очень удобно для тех, кто едет с Подола. Четырехрядная дорога сужается в два ряда, а слева вливается пять рядов потока с Оболони. Иногда можно застрять минут на 30, хотя конечно что это по сравнению с московским трафиком, например. Вообще мне нравится как в Киеве начали делать развязки и убирать проблемные светофоры, ездить стало комфортнее.

37В лучах заходящего солнца наши парки 😉 Справа Владимирская горка, но её почти не видно. Арка Дружбы Народов, стадион Динамо и два элитных жилых дома в Мариинском парке. Я люблю там гулять, но в этом году до сих пор не была ни разу, надо исправлять 🙂

Дальше я выезжаю на скоростной участок дороги и снимать уже не могу по понятным причинам 😉

39Дома меня ждут обнимашки и 2 серии Игры Престолов 😉

40Уставшего мужа сфотографировала, но он не захотел, чтоб я показывала это фото 😉 Ну и ладно, зато есть фото меня:

Спать мы ложились около 12 ночи, я честно сделала скриншот с телефона со временем, но он куда-то пропал. Так что просто поверьте мне на слово, уснула без задних ног около 00:10 😉

Спасибо, что провели этот день со мной и надеюсь вам было интересно 😉

Эффективность снижения загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от структуры озеленения

Ионизация воздуха.  Существенной качественной особенностью кислорода, вырабатываемого зелеными насаждениями, является насыщенность его отрицательно заряженными ионами (благоприятно влияющими на здоровье человека). Число легких ионов в 1 см3 воздуха над лесами составляет 2000-3000, в городском парке – 800, в промышленном районе – 200-400 в закрытом многолюдном помещении – 25-100.

На ионизацию воздуха влияет как степень озеленения, так и природный состав растений. Лучшими ионизаторами воздуха являются смешанные хвойно-лиственные насаждения. Сосновые насаждения только в зрелом возрасте оказывают благоприятное воздействие на его ионизацию, так как вследствие выделяемых молодняком паров скипидара концентрация легких ионов в атмосфере снижается.

Фитонцидные свойства. К санитарно-гигиеническим свойствам растений относится их способность выделять особые летучие органические соединения, называемые фитонцидами, которые убивают болезнетворные бактерии или задерживают их развитие. Эти свойства приобретают особую ценность в условиях города, где воздух содержит в 10 раз больше болезнетворных бактерий, чем воздух полей и лесов.

В чистых сосновых лесах и лесах с преобладанием сосны (до 60%) бактериальная загрязненность воздуха в 2 раза меньше, чем в березовых. Из древесно-кустарниковых пород, обладающих антибактериальными свойствами, положительно влияющими на состояние воздушной среды городов, следует назвать акацию белую, барбарис, березу бородавчатую, грушу, граб, дуб, ель, жасмин, жимолость, иву, калину, каштан, клен, лиственницу, липу, можжевельник, пихту, платан, сирень, сосну, тополь, черемуху, яблоню. Фитонцидной активностью обладают и травянистые растения – газонные травы, цветы и лианы.

Защита от шума. Недостаточное озеленение городских микрорайонов и кварталов, нерациональная застройка, интенсивное развитие автотранспорта и другие факторы создают повышенный шумовой фон города. Борьба с шумом в городах – острая гигиеническая проблема, обусловленная усиливающимися темпами урбанизации.

Различные породы растений характеризуется разной способностью защиты от шума: хвойные породы (ель и сосна) по сравнению с лиственными (древесные и кустарниковые) лучше регулируют шумовой режим. По мере удаления от магистрали на 50 метров лиственные древесные насаждения (акация, тополь, дуб) снижают уровень звука на 4,2 дБА, лиственные кустарниковые – на 6 дБ, ель – на 7 дБА, сосна – на 9 дБА; при удалении от магистрали на 250 метров – соответственно – 10; 14; 15,5 и 17,5 дБ. Лиственные породы способны поглощать до 25 % звуковой энергии, а 74 % её отражать и рассеивать. Наилучшими в этом отношении являются (из хвойных пород): ель, пихта, туя; из лиственных – липа, граб и другие.

Фитомелиорация городской среды. Принципы создания насаждений в городах и пригородных зонах.

Фитомелиорация –направление прикладной экологии, состоящее в исследовании, прогнозировании и использовании растительных систем для улучшения геофизических, геохимических, ботанических, пространственных и эстетических характеристик окружающей человека среды, проектировании и создании искусственных растительных группировок (включая целенаправленное использование природных растительных сообществ) с высокими преобразующими физическую среду свойствами. Любое растительное сообщество естественного или искусственного происхождения, используемое в целях фитомелиорации окружающей человека среды, является фитомелиоративной системой.

Классификация фитомелиоративных систем:

I. В зависимости от жизненных форм, преобладающих в составе фитомелиоративной системы, различают:

– древесно-кустарниковые насаждения;

– травянистые наземные сообщества;

– водно-болотные сообщества.

II. По происхождению и степени участия человека в контроле функционирования растительных систем различают:

культурфитоценозы – растительные сообщества, созданные человеком для получения первичной продукции (поля, сады, газоны);

искусственные растительные группировки, не обладающие фитоценотической структурой (искусственные уличные или внутриквартальные насаждения, с искусственными покрытиями между отдельными деревьями);

спонтанные фитоценозы — нарушенные естественные сообщества и сообщества синантропных растений;

III. По признаку целевого использования фитомелиоративные си­стемы делят на следующие категории:

специальные, не используемые с целью получения первичной продукции или эксплуатируемые в определенном режиме (парки, скверы, за­щитные полосы, насаждения охраняемых территорий в пределах зеленых зон городов);

продукционные, фитомелиоративные функции которых используются без ущерба для производства первичной продукции (поля, плодовые сады, виноградники, фитоаквакультура и т.д.);

рудеральные, фитомелиоративные функции, которыми выполняются спонтанно.

Эффективность фитомелиоративной системы определяется как:

отношение количества поглощенного загрязняющего вещества, к общему количеству поступающего извне за определенное время (в случае фильтрующей функции по механизму сопротивления внешним воздействиям);

отношение количества выделенного растениями за определенное время в определенном объеме вещества с мелиоративными свойствами к количеству вещества в некоторый исходный момент времени в том же объеме до начала работы фитомелиоративной системы (в случае работы системы по принципу усиления);

отношение количества выделенного растениями вещества в определенном объеме за определенное время к количеству этого вещества в том же объеме, потребленного человеком за тот же период времени (в слу­чае компенсирующего действия).

При определении фитомелиоративной эффективности рекультивирующих систем используются косвенные показатели, такие как, например, содержа­ние гумуса в почве до рекультивации и по прошествии определенного пери­ода после введения в действие фитомелиоративной системы, т.е. скорость гумусообразования в новых условиях. Наибольшей эффективностью отличаются многовидовые, многоярусные фитомелиоративные системы древесно-кустарниковых насаждений. Травя­нистые рудеральные сообщества в целом уступают по эффективности при­родным травянистым и древесно-кустарниковым, но, тем не менее, выпол­няют ряд важных функций в урбоэкосистеме: закрепляют нарушенные суб­страты, препятствуя запылению атмосферы, поглощают значительное количество токсичных веществ, поступающих в окружающую среду с выбро­сами предприятий и выхлопными газами от автотранспорта, например. Различные фитомелиоративные системы функционально дополняют друг друга, поэтому в каждом крупном городе целесообразно использовать все возможные в данных условиях фитомелиоранты в комбинациях, позволяю­щих максимизировать желаемый эффект.

Свойства растений, используемых в составе городских и пригородных насаждений. Среди различных свойств видов растений, использующихся в фитомелиоративных системах, выделяют следующие характеристики, которые имеют наибольшее значение для достижения высокой эффективности фитомелиоративных мероприятий:

способность произрастать в широком диапазоне условий почвенного богатства, определяемых механическим составом и запасом питательных веществ; широкий диапазон толерантности к условиям почвенного увлажнения;

в ряде случаев, когда фитомелиоративные системы создаются в специ­фических эдафических условиях, для достижения желаемого эффекта необходимо использовать растения, специализированные в произрас­тании на очень богатых или, наоборот, очень бедных местообитаниях, или в условиях одновременного затопления и засоления; растения засоленных местообитаний проявляют и свойства высокой устойчивости к газо-аэрозольным выбросам;

высокая устойчивость (соответственно, низкая чувствительность) к про­мышленным газо-аэрозольным загрязнениям; как правило, листопад­ные деревья умеренных широт и травянистые растения засушливых местообитаний демонстрируют более высокую устойчивость к этому фактору, чем, соответственно, хвойные растения и растения более влажных местообитаний;

способность поглощать загрязняющие вещества из атмосферы или водной среды;

хорошо выраженные фитонцидные свойства; хорошо выраженная способность к ионизации атмосферного воздуха;

ветвистые кроны с густой листвой или плотной хвоей, что является необходимым условием для использования растений в целях шумопоглощения;

высокие эстетические качества: растения с красивыми, декоративными кронами, побегами, цветками, плодами используются в архитектурно- планировочной фитомелиорации.

Главныепринципы создания насаждений в различных функциональных зонах городов. Принцип комплексности: растительные системы проектируются, создаются и используются для достижения не одной, а комплекса фитомелиоративных целей. Принцип соответствия насаждения типу местообитания, который предполагает в свою очередь использование следующего комплекса принципов: экологические и лесотипологические. Подбирается ассортимент видов, способных произрастать в условиях данно­го лесохозяйственного района и данного местообитания. Интродуцированным видам отдается предпочтение в случае, если их экологические характеристики близки к таковым местных видов, но устойчивость к промышлен­ному загрязнению значительно выше. Из полученного списка исключаются виды с ярко выраженными аллелопатическими свой­ствами, которые подавляют другие виды при совместном произрастании в смешанных насаждениях.

Филогенетические и биосистематические. В основе использования этих принципов лежат представления о соответствии географических ареалов ви­дов растений их экологическим и филогенетическим особенностям: фило­генетически близкие таксоны занимают идентичные экологические ниши. На основе данного принципа создаются так называемые мо­нокультурные парки и сады из деревьев разных видов одного рода, обладающие высокими санитарно-защитными, рекреационными и эстетическими свойствами. Эти же принципы положены в основу селекционной работы по выведению новых форм (в рамках современных таксонов), обладающих та­кими свойствами, которые делают их пригодными для культивирования в специфических условиях города.

Эстетические принципы. Используются преимущественно в архитектурно-плани­ровочной, эстетической и рекреационной фитомелиорации при создании пей­зажных элементов насаждений.

Лишь на основе комплексного применения методических принципов и подходов лесоведения, биогеоценологии, физиологии, генетики и селекции растений, ландшафтной архитектуры возможно решение задач экологичес­кой оптимизации современного урбанизированного ландшафта.

ЭКОЛОГИЯ ФАУНЫ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Структура города как фактор формирования фауны.

2. Поведенческие адаптации животных к жизни в городской среде.

3. Феномен и формы синантропии.

4. Влияние урбанизации на ареал видов.

5. Специфика состава, распределения и некоторых черт экологии животных урбанизированных территорий.

Условно город делят на две подсистемы: природную и антропогенную. К природной подсистеме относится биологическая система, в которую входят биотические компоненты – биота. Процесс устойчивого освоения антропогенных ландшафтов обнаруживает определенные, эволюционного масштаба, сдвиги:

– в экологии животных. Фактически, животные реагируют на города как на конгломерат условий, имитирующие естественные: нагромождение скал, обрывы, леса, водоемы и т.п. На этой основе формируются специфические урбанизированные комплексы видов, использующих эти условия. Экологию животных в городах в значительной мере характеризует следующая классификация: 1) сельскохозяйственные (продуктовые); 2) комнатные; 3) служебные (сторожевые собаки, животные в зоопарках); 4) безнадзорные (собаки, кошки); 5) синантропные; 6) дикие.

– в поведении ряда видов животных в осваиваемой среде. В процессе освоения городского ландшафта животные не только используют благоприятные условия, но и вырабатывают определенные адаптации к ним.

В фауну городов существенные различия вносит их размер, различное географическое положение и исторические особенности. Ключевыми факторами, определяющими особый статус города как среды обитания животных, являются элементы экологической обстановки, присущие урбанизированному ландшафту. В качестве основных параметров выделения мест обитания используются ландшафтно-экологические различия участков территории:

– состояние растительности;

– общая застроенность;

– наличие открытых пространств;

– гидрологические условия;

– фактор беспокойства;

– интенсивность движения транспорта;

– плотность населения людей.

На основании этого для города характерно множество типов местообитаний, объединенных в 5 комплексов:

1. Комплекс техногенных местообитаний;

2. Комплекс застройки. Особенности городской архитектуры открывают широкие возможности для поселения многих видов птиц и других животных. Часть из них прямо связаны с каменными строениями, имеющими множество ниш, щелей, карнизов (голуби, стрижи).

3. Комплекс открытых пространств, в том числе и городские свалки, где концентрируются грачи, вороны, галки, голуби.

4. Комплекс зеленых насаждений (белки, дрозды, зяблики);

5. Комплекс водно-болотных мест обитания.

Важнейшие местообитания, исчезающие из урбанизиро­ванных областей, следующие: сырые или влажные участки (с застойным увлажнением); бедные питательными веществами почвы и воды; участки с густой растительностью; древесина различной степени разрушения; скальные породы и продукты их выветривания: ложбины, низины, склоны.

Следует отметить, что различие условий и места обитания в городе значительно разнообразнее, чем представленная выше классификации. Приведем примеры основных местообитаний, складывающихся в них условий и особенностей фауны.

Строения– представляют собой совершенно особые и отчасти новые для живого экологические ниши. Для заселения животными внутренних помещений определяющими факторами являются: наличие специфического источника питании, температурный режим и относительная влажность воздуха.

Непостоянно отапливаемые жилые домахарактеризуются, прежде всего, частой, относительно сильной изменчивостью температуры в помещении, расположением отапливаемых и неотапливаемых помещений.

Чердаки. По своей пространственной структуре чердаки пригодны для гнездования (сизый голубь), отдыха, сна, зимовки (летучие мыши). В свою очередь гнезда птиц и подстилка из экскрементов летучих мышей заселяются многими видами членистоногих. Главной причиной встречаемости доминирующих таксонов являются трофические связи:

– кровь и детрит гнезда: блохи;

– плесень и детрит: ногохвостки, сеноеды;

– останки животных: кожееды, моли;

– экскременты: двукрылые.

Этажи. Фауна этажей зависит в первую очередь от наличия пищи, от структуры и расположения комнат. Так, нижние и верхние этажи как правило отличаются повышенной влажностью воздуха, южные комнаты теплее северных.

Экологически фауна этажей подразделяется на следующие группы: вредители запасов, вредители материалов, паразиты человека, паразиты домашних животных, обитатели домашней пыли, обитатели плесени, фауна цветочных горшков и комнатных растений, синантропные двукрылые, пауки, случайно проникающие виды (главным образом через окна, заносимые с почвой на обуви) виды и «фауна холодильников».

Подвалы. Присутствие специфических видов животных в подвалах зависит прежде все от абиотических факторов (темнота, высокая относительная влажность воздуха, устойчивая низкая температура), наличия пищи (хранящиеся продукты питания, дерево и плесневые грибы), структуры пространства и сравнительно слабых нарушений. Собственно, «подвальными» считаются лишь некоторые виды, остальные заносятся людьми с материалом, используют подвалы для зимовки.

Постоянно отапливаемые здания.В экологическом отношении характеризуются, прежде всего, довольно высокой с незначительными колебаниями на протяжении всего года температурой, пониженной в большинстве случаев относительно влажностью воздуха. Переоборудование непостоянно отапливаемых зданий в постоянно отапливаемые влечет за собой глубокие изменения в составе фауны. Например, развитие точильщика Anobium punctatum приостанавливается при включении центрального отопления. Постоянно отапливаемые здания с более сухим и теплым микроклиматом благоприятны для поселения жуков-кожеедов, платяной моли, рыжего таракана.

Внешние стены домов.Заметно отличается фауна озелененных стен домов от голых стен. В первом случае, среди растительности (виноград, плющ) отмечаются гнездования некоторых видов птиц (снегиря, серой мухоловки), колонии домового воробья. На неозелененных стенах зданий обитают эпилитные виды – обитатели скал, использующие стены зданий как потенциальное убежище. Высокая их численность связана с большим возрастом городов и расширением их территорий.  В заполненных раствором швах старых домов поселяются перепончатокрылые. Например, пчела-коллетес, являющаяся вредителем зданий.

Крыши.Фауна крыш зависит от их формы (плоская, наклонная), наличия или отсутствия растительного покрова. Особенно богата фауна плоских, покрытых мхом крыш (жуки, клопы, гусеницы бабочек, пауки; иногда гнездится хохлатый жаворонок). Собственный ценоз формируется в желобах крыш, в котором изучены, прежде всего, тихоходки и коловратки. Многочисленны гнезда ос, птиц под выступающими частями крыш.

Балконывследствие наличия на них различных видов растений и определенных пространственных структур могут быть местами концентрации некоторых видов животных. Здесь гнездятся некоторые птицы: домовой воробей, зеленушка, деревенская ласточка, черный дрозд. Балконные растения служат кормом для перепончатокрылых, селящихся в стенах домов. Под цветочными горшками часто встречается уховертка, а в цветочных ящиках зимуют божьи коровки, хлебный трипс. В косяках, перилах гнездится большеголовая оса.

Складские и некоторые производственные помещения.Данные типы помещений различаются как по важнейшим абиотическим факторам, так и по наличию пищи, а соответственно и по населяющей их фауне, которая отчасти сходна с фауной жилых домов.

Хранилища муки и зерна. Этот тип строений обладает специфичной фауной, включающей высокую долю космополитов и постоянно обогащающейся заносными видами. Некоторые виды насекомых из родов Sitophilus, Trogoderma, Ephestia, и Sitotroga, а также ряд их паразитов в природе больше не встречаются.

Пекарни. Типичными животными пекарен считаются рыжий и черный тараканы, домовой сверчок, мельничная огневка, комплекс амбарных клещей, различные чернотелки и некоторые щетинохвостки. Например, щетинохвостка термобия домашняя (Thermobia domestica) обитает почти исключительно в пекарнях.

С точки зрения антропогенной нагрузкиможно условно разделить на: городские центры, районы старой застройки, районы новостроек. В первых двух случаях наблюдаются схожие условия: повышенная и относительно устойчивая температура, очень быстрый сток дождевой води и связанная с этим низкая относительная влажность воздуха. Степень застроенности территории очень велика (свыше 80%), свободная почва как правило сильно эвтрофицированна и засолена. Растительность развита незначительно, преобладают ухоженные газоны, цветочные клумбы, кустарниковые насаждения. Деревья встречаются обычно отдельными экземплярами, дикорастущие виды почти полностью отсутствуют. Районы новостроек характеризуются окраинным положением по отношению к ранее застроенным городским кварталам и более сильным влияние городских окрестностей. Районы новостроек рассматривают как сукцессии городской фауны. В различных городах здесь сходны сначала свободные экологические ниши, которые быстро заселяются определенными видами. Общие закономерности изменения фауны в городских новостройках (на примере птиц):

– доминируют виды, гнездящиеся на зданиях; они составляют в большинстве случаев свыше 90% общего числа гнездящихся пар;

– по мере развития растительности возрастает количество птиц, размножающихся в природе на кустарниках и деревьях;

– общее число видов, их число на 10 га, число гнездящихся пар и плотность заселения увеличиваются с возрастом района;

– численность некоторых видов (например, хохлатого жаворонка) наоборот, уменьшается, поскольку по мере застройки исчезают оптимальные для них местообитания.

Асфальтированные дороги обладают барьерным эффектом по отношению к распространению животных. Четырехрядная дорога – такой же эффективный барьер против распространения мелких млекопитающих, как и водная полоса вдвое большей ширины. Барьерный эффект дороги обусловлен прежде всего следующими причинами:

– изменение важнейших микроклиматических факторов на расстоянии до 30м с каждой стороны проезжей части;

структура дороги может действовать как механическая преграда;

– шум, пыль, ночное освещение, выхлопные газы, засоленность почвы обуславливают неблагоприятную экологическую обстановку;

– непостоянство растительности вследствие обработки гербицидами и механических воздействий;

– гибель при пересечении дороги, сдувание потоками воздуха более мелких видов.

Обочины дорог. Транспортные выбросы и другие антропогенные факторы оказываю значительное воздействие на фауну обочин, в следствие чего, возникают новые ассоциации – антропогенные зональные зооценозы, характеризующиеся своеобразной структурой сообщества.

Мощеные тротуары, места стоянок транспорта и улицы бывают предпочтительными местообитаниями для различных жалящих перепончатокрылых, особенно для некоторых видов, обитающих в песке. На некоторые виды благоприятно влияет высокая температура, которая под уличными покрытиями значительно выше, чем в открытом грунте. По сравнению с окружающей местностью здесь наблюдается ускорение развития и более раннее появление насекомых, а иногда частичное образование в течение года второго поколения.

Железнодорожные сооружения. Создающиеся специфические условия характеризуются следующими особенностями: антропогенные наслоения камня, гравия, песка с незначительной долей естественной почвы; сильное поверхностное нагревание насыпей; применение солей; локальные загрязнения горючего и смазочного масла; преобладание солеустойчивых однолетников и теплолюбивых многолетников.

Кладбища.Отличаются эмоционально-обусловленным отсутствием нарушений, что приводит к появлению некоторых видов и прежде всего позвоночных, высоко видовое разнообразие членистоногих. Биотопы кладбищ отличаются значительными площадями открытого грунта, естественными почвами, но с перемешанными горизонтами, разнообразен растительный покров (наличие хвойных, интродуцентов, кустарников).

Особенности городской среды, откладывающие отпечаток на формирование фауны:

1. Рост урбанизации (нарушение естественного ландшафта, интенсивное потребление природных ресурсов, загрязнение окружающей среды отходами, застройка пустырей, расширение города за счет поглощения ближайших населенных пунктов, рекреационная нагрузка и т.п.) негативно влияет на животных.

2. На обитание животных в городе значительный отпечаток накладывает островной характер пригодных для их существования биотопов: озелененные пространства, луговины, пустоши, кладбища, поймы рек и ручьев перемежаются заасфальтированными улицами и площадями, транспортными путями и т.п.

3. Еще одна особенность городской среды – наличие множества переходных зон между отдельными биотопами.

4. Особенности формирования городского климата. С одной стороны на жизнедеятельность и распространенность животных, в городах создаются благоприятные условия для обитания определенных типов фауны: температура воздуха в городе на 1-2 °С выше; обилие пищи и значительное количество укрытий для потомства). Но вместе с тем относительная влажность воздуха ниже на 20%; идет загрязнение почвы и воды, имеет место запыленность и загрязненность воздуха, шум, большое количество бродячих кошек и собак. В результате в городе выживают эврибионтные полифаги, обладающие высокой плодовитостью и пластичным поведением.

5. Различный «возраст» отдельных кварталов или застроек, также сказывается на распространенности некоторых видов.

На рисунке 6 схематически показано пути формирования флоры и фауны городов.

Четырехрядная дорога

Рис. 6. Пути формирования флоры и фауны городов

Мы поможем в написании ваших работ!

Дорога

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Четырехрядная дорога

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Четырехрядная дорога

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

Четырехрядная дорога

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

Четырехрядная дорога

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

Четырехрядная дорога

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

Четырехрядная дорога

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Четырехрядная дорога

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Четырехрядная дорога

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Четырехрядная дорога

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Четырехрядная дорога

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Четырехрядная дорога

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

Четырехрядная дорога

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

Четырехрядная дорога

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Четырехрядная дорога

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Четырехрядная дорога

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Четырехрядная дорога

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

Четырехрядная дорога

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

Четырехрядная дорога

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Четырехрядная дорога

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Четырехрядная дорога

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Четырехрядная дорога

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

Четырехрядная дорога

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Четырехрядная дорога

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Четырехрядная дорога

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Четырехрядная дорога

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Четырехрядная дорога

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

Четырехрядная дорога

2) на границе с проезжей частью.

Четырехрядная дорога

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html по водительскому удостоверению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *