Бриджит дрисколл

Печальная история талантливой исследовательницы, которая волей судьбы вошла в историю как первая жертва ДТП

Более 3,5 тыс. человек в мире гибнет за сутки в ДТП. И это солидная цифра, позволяющая отнести смертность на восьмое место в общем списке причин. Но такой показатель можно объяснить огромным количеством транспортных средств, без которых немыслима жизнь современного человека.

В эпоху, когда отрасль автомобилестроения только начинала развиваться, все было иначе. Никаких правил дорожного движения не было, а на дорогах соседствовали повозки, пешеходы и единичные автомобили.

В истории сохранилось имя первой жертвы ДТП. Это была женщина, причем выдающихся способностей. Для того времени занятия наукой для представительниц слабого пола  были практически сродни чуду.

Принято считать, что первый автомобиль сконструировал в 1769 году инженер из Франции Николя-Жозе Кюньо. Затем продолжатели подхватили эстафетную палочку и продолжили тему, сооружая конструкции на электричестве, бензине и паровой тяге. В их число вошло и семейство Парсонс. Один из его представителей соорудил повозку с паровой тягой. У этой семьи была близкая родственница Мэри Уорд. О печальной участи которой и идет речь.

Для первой половины позапрошлого века проявление интереса к науке было сродни подвигу. На тот момент считалось, что слабый пол в принципе не способен на серьезную интеллектуальную деятельность. Но девушка жила в среде интеллектуалов, не испытывала нужды в деньгах, поэтому смогла спокойно заниматься тем, что ей было интересно.

Некоторое время она была одной из всего лишь трех женщин, которые значились в перечне рассылки Королевского астрономического общества. Коллегами по списку были астроном из США и, на минуточку, английская королева.

В юности девочка обожала смотреть через микроскоп на различные вещи и предметы. А в 17 лет сконструировала свой собственный. Да еще и очень мощный. К 40 годам интерес к науке вынужденно остыл. Замужество оказалось не слишком удачных из-за мотовства мужа. К тому же надо было заниматься детьми, которые родились в браке.

С такой машины упала Мэри

В конце лета 1869 года Уорд вместе с родными направилась за город в гости на паровом автомобиле. Количество желающих прокатиться явно превышало вместительность машины, и, соответственно, создало предпосылки для ДТП.

Машина то ли резко повернула, то ли подскочила на кочке. И вылетевшей женщине колесо проехало прямо по голове. Прибывший на место аварии доктор только констатировал смерть.

По слухам, владельцы транспортного средства  разобрали его до винтика и закопали, чтобы оно никого больше не лишило жизни.

Трагическая история женщины, ставшей первой в истории жертвой ДТП

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают примерно 1.35 миллиона людей. Это около 3700 трагедий в день, что в итоге дает нам восьмую строчку в списке причин человеческой смертности.

Естественно, настолько большое количество объясняется тем, что автомобили заполонили весь мир. Каждый день они довозят по тому или иному назначению миллиарды людей. Однако во времена, когда они только начинали входить в моду, ими пользовались единичные счастливчики.

Бриджит дрисколл

Дороги были предназначены для пешеходов и лошадей, а правил движения не существовало в природе. История сохранила имя первого человека, погибшего под колесами автомобиля. Это была женщина, причем неординарная. Она занималась наукой в то время, когда среди представительниц её пола это было совершенно не принято.

Считается, что первый автомобиль был сооружен в 1769 году французским инженером Николя-Жозе Кюньо. В течение следующего столетия множество энтузиастов строили безлошадные экипажи собственной конструкции, работавшие на паровой тяге, электричестве и бензине. Одними из представителей этой плеяды были члены семьи Парсонс, которые развивали автомобильное направление технологической мысли вслед за «патриархом рода», построившим повозку с паровым двигателем. Близкой родственницей им приходилась Мэри Уорд, о печальной судьбе которой, собственно, и пойдет речь.

Мэри с детства интересовалась наукой, что было настоящим подвигом для первой половины 19 века. Тогда считалось, что женщины не могут всерьез претендовать на успех в этой области человеческой деятельности. Но Мэри Уорд жила в окружении известнейших ученых Великобритании, не нуждалась в деньгах и могла посвятить себя тому, к чему чувствовала неподдельный интерес.

В какой-то момент она была всего одной из трех женщин, значившихся в списке рассылок Королевского астрономического общества. Помимо неё это были астроном из США и ни много ни мало королева Виктория.

В юности Мэри увлекалась наблюдениями за природой, в связи с чем получила в подарок от отца микроскоп – чрезвычайно дорогую по тем временам вещь. Когда ей исполнилось 17 лет, она самостоятельно построила самый большой телескоп в Ирландии, хотя по другим свидетельствам это сделал все-таки её брат.

Однако дальнейшая научная карьера у Мэри Уорд не сложилась. К 40 годам её материальное положение сильно ухудшилось из-за, прямо скажем, неудачного брака. Она вышла замуж за аристократа, считавшего, что настоящий дворянин не должен утруждать себя работой. Вдобавок ко всему пара произвела на свет несколько отпрысков, которых нужно было кормить, обучать и обеспечивать.

В августе 1869 года Мэри Уорд в компании родственников отправилась за город в гости к кузине – на семейном паровом автомобиле. Желающих прокатиться было много, поэтому они облепили машину со всех сторон, создав все необходимые предпосылки для первой в истории трагедии на транспортном средстве этого типа. Что произошло дальше, не совсем понятно.

Паровой автомобиль1860-х годов, похожий на тот, с которым случилась трагедия с Мэри Уорд

В какой-то момент автомобиль то ли слишком резко повернул, то ли подпрыгнул на кочке, и Мэри Уорд вылетела под него. Колесо проехало по голове несчастной женщины. К моменту прибытия врача она уже не подавала признаков жизни. Если верить слухам, семья потомственных ученых позже разобрала машину-убийцу и закопала её, чтобы никто больше не мог на ней ездить.

Жестокая ирония судьбы заключается в том, что через несколько лет после гибели Мэри ее муж унаследовал титул пэра и, наконец, разбогател. Дети перестали в чем бы то ни было нуждаться, и если бы не глупая смерть под колесами автомобиля, женщина могла бы вновь заняться наукой.

Если Мэри Уорд почти наверняка является первым человеком, погибшим в результате несчастного случая с участием движущегося автомобиля, то первое смертельное ДТП «классического» вида, то есть связанное со столкновением двух независимых друг от друга субъектов, произошло в 1896 году.

Бриджит Дрискол (на фото обведена кружком)

Интересно, что жертвой в данном случае тоже стала женщина. Книга рекордов Гиннесса сообщает, что некто Бриджит Дрисколл была сбита автомобилем, двигавшимся со скоростью всего около 7 километров в час во время демонстрационного проезда в Лондоне. Непосредственной причиной смерти здесь тоже стала черепно-мозговая травма.

  • ^ а б c d Эндрю Макфарлейн (17 августа 2010 г.). «Как произошла первая в Великобритании автомобильная авария со смертельным исходом». Новости BBC. Получено 2013.
  • Макфарлейн, Эндрю (17 августа 2010 г.). «Первая автомобильная авария со смертельным исходом в Великобритании». Получено 2019.

Бриджит дрисколл

Однажды жила-была как-то в 1896 году в Лондоне некая Бриджит Дрисколл, в целом сомнительной внешности и не дай Бог ночью её встретить. И в общем-то, хуй бы мы с вами о ней чего узнали, однако с дамой внезапно произошло исключительное событие, определившее одну из главных проблем XX и XXI века.

Стало быть, эта Бриджит 44 лет от роду идёт себе по делам своим английским. Наверное, стейк там кушать или чай пить. Переходит через дорогу. И тут на неё несётся с охуительной скоростью нечто чудовищное и непонятное – АВТОМОБИЛЬ. Бриджит в ужасе застыла на месте, достала зонтик, и попыталась ловким выпадом сразить монстра. Однако, автомобиль на неё наехал, и почтенная мать семейства, предварительно испросив окружающих, не хочет ли тут кто чаю, упокоилась с миром. Зонтик тоже сломался, ясное дело. Где ему устоять.

Водителем машины был некто Артур Эдселл, служащий “Англо-французской автомобильной компании”, которая презентовала лондонской публике техническую новинку, типа тест-драйв. Однако, действуя против правил, этот сомнительный хуесос посадил к себе в машину юную девицу, и, дабы та показала ему британские сиськи, нёсся с бешеной скоростью – аж ВОСЕМЬ МИЛЬ В ЧАС. Ясное дело, у бедной Бриджит не было вообще никаких шансов спастись. Пешеход идёт 4 мили в час, а тут 8. Прямо автобан, гонки типа “Формулы Один”. Господи, где ж ей было отпрыгнуть в сторону, когда на тебя такое уёбище заграничное летит со скоростью света? Самое печальное – и зонтик ведь не помог. Надо было в глаз сучьему водиле целиться, или, в крайнем случае, в сиськи девицы.

И короче говоря, состоялся британский суд. Однако, подлого водителя оправдали перебравшие чаю присяжные. Они вынесли вердикт, что Бриджит сама овца английская, ибо на дороге была предостерегающая табличка, что будьте осторожны, а она не была осторожна. И нефиг было ей стоять на месте, и пялиться на автомобиль с зонтиком. Обвинитель, правда, указал – Эдселл трепался с девицей в надежде на британские сиськи, и поэтому не заметил жертву, и вообще, за рулём-то ездил всего 3 недели, чайник. “Жертва сама дура и нехуй ходить где не надо” – сказал адвокат, и судье это понравилось. Они выпили чаю и оправдали скотину Эдселла. И тот поехал домой чай пить, а Бриджит его уже больше никогда не выпила – и это боль и тлен.

Таким образом, Бриджит Дрисколл и её зонтик вошли в историю как первые в мире и истории жертвы ДТП с участием автомобиля. Осматривая её труп в морге, коронер за чашкой траурно остывшего чаю горестно сказал – “джентльмены, такое никогда не должно повториться”. Потом это повторялось столько раз, что он заебался окончательно, но не будем о грустном.

А мораль тут такова: во всём виновата юная девица, я считаю. Не подсадил бы её Эдселл, надеясь на зрелище британских сисек, не задавил бы мать семейства. Но девица вышла сухой из воды. Судье сиськи показала, обмакнув их предварительно в чай, наверное.

Бриджит дрисколл

* На фото – Бриджит Дрисколл, селфи сделано семьей ночью в туалете на убитый кнопочный телефон.

Жила-была как-то в 1896 году в Лондоне некая Бриджит Дрисколл. И в общем-то, хуй бы мы с вами о ней чего узнали, однако с дамой произошло исключительное событие, определившее одну из главных проблем XX и XXI века.

Бриджит дрисколл

Стало быть, эта Бриджит 44 лет от роду идёт себе по делам своим английским. Наверное, стейк там кушать или чай пить. Переходит через дорогу. И тут на неё несётся с охуительной скоростью нечто чудовищное и непонятное – АВТОМОБИЛЬ. Бриджит в ужасе застыла на месте, достала зонтик, и попыталась ловким выпадом сразить монстра. Однако, автомобиль на неё наехал, и почтенная мать семейства, спросив окружающих, не хочет ли тут кто чаю, упокоилась с миром. Зонтик тоже сломался, ясное дело. Где ему устоять.

Водителем машины был некто Артур Эдселл, служащий “Англо-французской автомобильной компании”, которая презентовала публике техническую новинку, типа тест-драйв. Однако, действуя против правил, этот сомнительный хуесос посадил к себе в машину юную девицу, и, дабы та показала ему британские сиськи, нёсся с бешеной скоростью – аж ВОСЕМЬ МИЛЬ В ЧАС. Ясное дело, у бедной Бриджит не было вообще никаких шансов спастись. Пешеход идёт 5 миль в час, а тут 8. Прямо автобан, гонки типа “Формулы Один”. Господи, где ж ей было отпрыгнуть в сторону, когда на тебя такое уёбище заграничное летит со скоростью света? Самое печальное – и зонтик ведь не помог. Надо было в глаз сучьему водиле целиться, или, в крайнем случае, в сиськи девицы.

И в общем, состоялся суд. Однако, подлого водителя оправдали присяжные. Они вынесли вердикт, что Бриджит сама дура и овца английская, ибо там была табличка, что будьте осторожны, а она не была. И нефиг было ей стоять на месте, и пялиться на автомобиль с зонтиком, требовалось свалить с дороги. Обвинитель, правда, указал – Эдселл трепался с девицей в надежде на британские сиськи, и поэтому не заметил жертву, и вообще, за рулём-то ездил всего 3 недели, чайник. “Жертва сама дура и нехуй ходить где не надо” – сказал адвокат, и судье это понравилось. Они выпили чаю и оправдали скотину Эдселла. И тот поехал домой чай пить, а Бриджит его уже больше никогда не выпила.

Таким образом, Бриджит Дрисколл вошла в историю как первая в мире и истории жертва ДТП с участием автомобиля. Осматривая её труп в морге, коронер за чашкой остывшего чаю горестно сказал – “джентльмены, такое никогда не должно повториться”. Потом это повторялось столько раз, что он заебался окончательно, но не будем о грустном.

А мораль тут такова: во всём виновата юная девица, я считаю. Не подсадил бы её Эдселл, надеясь на зрелище британских сисек, не задавил бы мать семейства. Но девица вышла сухой из воды. Судье сиськи показала, наверное.

* На фото – Бриджит Дрисколл, селфи сделано семьей ночью в туалете одного паба в центре города на убитый телефон.

17 августа 1896 г.

Бриджит Дрисколл — первая в мире жертва автомобильного наезда.

17 августа 1896 года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлёкший за собой летальный исход.

По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил её — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы, превышение скорости — всё это главные причины автокатастроф и по сей день.

После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться».

Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно. Судья вынес исторический вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *