ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
преподаватель ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»
В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимости самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов.
Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.
Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного решения в сжатые сроки.
Одним из видов внеурочной деятельности является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает соперника возможности отвечать на вопрос.
исло команд – участниц должно быть кратным двум. Для турнира по «Брейн-рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре – это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего это команда «время». Если же подается сигнал о готовности отвечать до этой команды -это считается фальстартом, и команда лишается права ответа. Максимальное время на обсуждение вопроса у команд – 1 минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь пакет из 40-45 вопросов, разбитых на 3 тура, плюс конкурс для капитанов.
В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся и не вызывает утомления. Вопросы для проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос.
Студенты третьего курса юридического отделения отметили День юриста интеллектуальной игрой «Брейн-ринг». Собрались самые знающие, эрудированные и образованные игроки юридического отделения. Участники интеллектуальной игры продемонстрировали быстроту реакции, гибкость мышления, умение работать в команде.
«Брейн-ринг» – это особая интеллектуальная игра, проходящая на высоких скоростях, когда порой все решают доли секунд. Это соревнование скоростей – скорости мысли, скорости выбора версии, скорости принятия решения, скорости нажатия на кнопку. Это непредсказуемая игра, в которой зачастую азарт берет верх над рассудительностью, молодость над опытом, в которой фортуна вертится как флюгер.
Своими впечатлениями о турнире с нами поделился игрок команды одержавшей победу, Сергей Каличкин: «Я почти ни капельки не волновался. Когда сидишь за игровым столом, очень хочется правильно ответить. Самое трудное привести мысли в порядок. Все прошло на одном дыхании стремительно, захватывающе и очень ярко. И, несмотря на серьезность состязания, атмосфера была добрая и даже веселая. Играть – это здорово!». (фото 4)
Напряжение, азарт, накал страстей, быстрота реакции, яркие эмоции – таким запомнится это состязание всем его участникам.
Прошедшая игра очень понравилась и заинтересовала студентов, в связи, с чем поступило предложение проводить на базе колледжа серию игр «Брейн-ринг» между несколькими командами юридического отделения 2 и 3 курсов. Команда-победитель будет награждаться переходящим кубком победителя игры, в дальнейшем проведения турнира станет традиционным мероприятием.
Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Проведение мероприятия в форме популярной интеллектуальной игры “Брейн-ринг” способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2011;
проверки требуют 7 правок.
Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды были 60 секунд на обсуждение (позднее это время сократили до 20 секунд; в последней версии обе команды имеют 20 секунд на обсуждение, при неправильном ответе первой команды вторая имеет остаток этого времени). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Если и во второй раз подряд не даётся правильный ответ, разыгрывается 3 очка, и если правильный ответ не найден, обе команды прекращают игру. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко. Для победы в матче команде необходимо набрать 5 очков (в решающих играх выиграть два боя по 5 очков или (при счёте 1-1 по боям) ответить на 1 решающий вопрос).
Высшая награда телевизионной игры «Брейн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брейн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брейна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.
Правило первой секунды: К концу 90-х практически все команды начали применять силовой прием, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено новое правило, по которому если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечавший игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя. Данное правило не применяется для единственного оставшегося за столом участника.
Правило одного игрока: Команда имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она тогда получала удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. Позже игрок, остающийся один, стал ещё получать приоритет при ответе на вопрос: даже если первыми на кнопку нажали соперники, то ему предоставляется право ответить на вопрос. Но он может этим правом не воспользоваться и передать ответ соперникам. Ведущий может не разрешить воспользоваться правилом одного игрока, если в команде за столом из-за дисквалификаций уже 3 или меньше игроков, так ведущий поступил с командой города Сургута в 2010 году.
Дисквалификация: Некоторое время действовало правило, по которому если команда давала неверные ответы или допускала фальстарты три раза подряд, то она дисквалифицировалась и ей засчитывалось техническое поражение.
В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «Что? Где? Когда?»
В 1991 году съемки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:
В первом бою, проводившемся до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Победитель этого боя во втором бою, который проводился также до 3 очков, встречался с одной из команд высшей лиги. Победитель второго боя занимал место в высшей лиге и в третьем бою, который проводился до 6 очков, сражался с действующим чемпионом.
В 1992—1993 годах также использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с новой вызванной командой. Чемпионом становилась команда, победившая в последнем бою.
В конце 90-х чемпиона стали определять по многокруговой системе, а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.
Спортивная версия игры
Спортивный турнир по брейн-рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо».
Спортивная версия Брейн-ринга — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брейн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брейн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».
18 сентября 2010 на телеканале ОНТ начался показ Белорусской версии передачи. Ведущий Леонид Купридо.
Герои команды «Закон фронтира» (девиз — «Молодые и сильные выживут») Олега Дивова являются игроками «Брейн-ринга».
Телепередачи ТК «Игра-ТВ»
об интеллектуальной игре «Брейн-ринг»
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» студенческих команд ЮПК (далее – игра) проходит с целью содействия развитию интеллектуального студенческого движения в колледже.
создания необходимых условий для полноценного интеллектуального развития и самосовершенствования студентов через игровую деятельность.
популяризация науки, культуры и образования через игровую деятельность;
пропаганда и развитие интеллектуального досуга среди студентов.
Учредитель и организатор конкурса
Учредителем и организатором игры «Брейн-ринг» является Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж».
В игре участвуют сборные команды. Состав команды 6 игроков 1 – 3 курсов. Участие в команде каждого курса обязательно. Ответственные за формирование команд – заведующие отделением, члены студенческого совета.
Каждая команда организует группу поддержки из 45 студентов.
Условия проведения конкурса
Информация о месте и времени проведения игры будет сообщена дополнительно.
Игра состоит из 15 вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.
Схема вопросного раунда
начало вопросного раунда;
объявление правильного ответа;
апелляции принимаются во время перерыва.
Начало вопросного раунда. Подаётся команда “Внимание вопрос”.
Чтение вопроса. Ведущий читает вопрос с листа или монитора компьютера. При чтении вопроса ведущий не должен специальным образом выделять кавычки и другие знаки препинания. До сигнала начала минуты обсуждения ведущий может повторить текст вороса. После начала минуты обсуждения такое повторение – как полное, так и частичное – запрещено.
Минута обсуждения. Для начала минуты обсуждения даётся команда “Время”. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим игры.
Ответ участников. Та команда, которая быстрее подает сигнал после обсуждения, отвечает первой. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.
В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам дается на ответ 10 – 20 секунд, или время, оставшееся от минуты на момент ответа первой команды.
Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным.
Зачёт ответов. За верный ответ команде присуждается очко, за неверный ответ команда ничего не получает и ничего не лишается.
5. Итоги игры
По результатам игры определяется победитель команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.
6. Организационный комитет игры «Брейн-ринг»
Никулина О.П., заместитель директора ЮПК по УВР
Меньшикова О.А., педагог доп. образования.
Сикова Наталья Владимировна, заведующая отделением
Молощук Дмитрий Анатольевич, заведующий отделением.
Котова Ирина Анатольевна, заведующая отделением.
Рештаненко Тамара, студентка группы Э-08-3
7. Состав жюри
Состав жюри формирует оргкомитет
Каждый выпуск «Брэйн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.
Высшая награда телевизионной игры «Брэйн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брэйн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брэйн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брэйна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.
Спортивный турнир по брэйн-рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо».
Спортивная версия Брэйн-ринга — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брэйн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брэйн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».
Телевикторина «Брэйн-ринг» окончательно прекратила своё существование в самом начале 2011 года.
информация о телеигре
«Что? Где? Когда?», «Чеширский кот», «Игроки», «1 минут»
Брэйн ринг (также встречается написание Брейн-ринг) — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Идея реализации «Брэйн ринга» на ТВ родилась у Владимира Ворошилова еще в 1980 году, но он смог воплотить её в реальность только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у него свободного времени, на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов.
Каждый выпуск «Брэйн ринга» состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не наберёт 5 очков. В каждом бою принимает участие две команды по 6 человек: одна находится за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков вмонтирована кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий задаёт вопрос, раздаётся специальный сигнал и начинается отсчёт 20 секунд (с 1990 до 1996 года — 60 секунд) для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажимает на кнопку, но если команда нажмёт на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если команда отвечает неверно, то оставшееся время (в 1996 году — 10 секунд) на обсуждение вопроса может использовать другая команда. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий оглашает правильный ответ или переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос сто́ит уже на одно очко больше. Команда, ответившая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос вновь стоит 1 очко.
В 1990 году правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0,5 очка. Побеждала команда, набравшая 6 очков раньше другой, а если после 12 вопросов счёт 6:6, разыгрывались дополнительные вопросы, пока одна из команд не ответит правильно.
В ходе розыгрыша может применяться игровая жеребьёвка («куча мала», «растащиловка»): игроки (по одному представителю от каждой команды) занимают два стола. Стол, проигравший на вопросе, уходит, а победители вновь делятся на 2 команды. Розыгрыш идёт до тех пор, пока за победившим столом не останется 1 игрок, команда которого будет играть в следующем бою.
К концу 90-х многие команды начали применять силовой приём, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено «правило первой секунды», согласно которому, если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечающий игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя.
Если исход боя мог решиться за один вопрос, а проигрывающая команда набрала хотя бы одно очко и потеряла не более n человек, где n — количество набранных командой очков, она имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она получала удвоенное количество очков, причём «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. При этом если кем-либо была нажата кнопка, игрок решал, кто будет отвечать первым — он или команда соперников. С 2019 года одного игрока за столом можно оставить только при счёте 4:3, а отвечает тот, кто раньше нажмёт на кнопку.
Дисквалификация — правило, по которому, если команды давали неверные ответы или допускали фальстарты три раза подряд (то есть не смогли ответить на вопрос стоимостью три очка), то они дисквалифицировались, и им засчитывалось техническое поражение, а также они обе «вылетали» в низшую лигу. В игре от 18 ноября 1995 года это правило было применено в финальном бою («Китай-город» против молодёжной команды г. Горловка), в результате чего чемпионская ложа и одно из мест в Высшей лиге опустели. В следующей игре звание чемпиона было разыграно между двумя оставшимися в Высшей лиге командами, а два предварительных боя проводились только для заполнения пустующих мест в высшей лиге.
Когда обе команды дисквалифицированы, но победителя всё же необходимо определить, происходят «пенальти». Три игрока от каждой из двух команд по очереди соревнуются в нажатии на кнопку (фальстарты также возможны). Выигрывает команда, игроки которой «выиграли кнопку» хотя бы два раза.
Первый выпуск вышел в эфир 18 мая 1990 года. Система розыгрыша меняется от года к году.
Версии игры в других странах
В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брэйн ринга» под названием «Teen лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. Через два года эти выпуски вышли в эфир в повторах на канале «Киев». В 2011 году был проведён розыгрыш «Кубка канала К1», ведущим стал Юрий Великий.
В 2010 году, в честь двадцатилетия, «Брэйн ринг» появился в Беларуси. Игра выходила на телеканале ОНТ, соревновались команды со всех уголков страны за кубок ОНТ. Вёл игру Леонид Купридо. С 2012 года каждой осенью проводился «Чемпионат мира» среди команд стран ближнего зарубежья.
Азербайджанская версия выходит в эфир с 7 апреля 2013 года. Ведущий игры — DJ Fateh (Мамедали Мамедов). Ежегодно проводятся два розыгрыша. Последний выпуск на AzTV вышел в эфир 24 июня 2018 года, а с 16 сентября 2018 года игры начали транслироваться на канале İctimai TV.
С 2014 года в рамках азербайджанской версии «Игра-ТВ» совместно с GameTV.az проводит мини-турнир «Кубок президента Азербайджанской республики», состоящий из пяти–шести выпусков. Съёмки телепередачи происходят в Азербайджане. Ведущий — Андрей Козлов. Каждая команда представляет собой сборную того или иного государства. Турнир отличается очень сильным составом участников, среди которых — почти вся элита «спортивного „Что? Где? Когда?“» и «Брэйн ринга».
С 4 марта по 22 июля 2018 года на телеканале O’zbekiston выходила узбекская версия «Брэйн ринга». Вёл игру Rasul Abdullayev, ведущий телеигры Zakovat.
В некоторых странах существовали нелицензионные версии телеигры:
На телеканале «Россия 24 Саратов» с 2012 по 2017 год выходил в эфир «Брейн-марафон „Ума палата“», во многом повторяющий оригинальный формат.
Телевизионные игры России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО
БРЭЙН-РИНГ ЗА МИНУТУ
Разработал преподаватели Валиева Л.Ф
о проведении игры «Брэйн-ринг за минуту » среди студентов 1-го курса
1 «Общие положения»
Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок, условия проведения игры, организованной преподавателями предметно- цикловой комиссии СЭД в ННТ филиале ФГБОУ ВО ЮГУ
-совершенствование навыков самостоятельной работы;
-повышение социального статуса и самооценки участниками игры;
2. Организатор Игры и Конкурсная комиссия (жюри)
Организатором Игры является преподаватели предметно-цикловой комиссии СЭД;
Сроки и место проведения игры
– ответ соответствует содержанию вопроса
Ответ, требующий дополнений – ответ не раскрывающий полностью заданный вопрос.
– ответ не соответствует содержанию вопроса.
– ответ, даваемый в промежуток между сигналом начала отсчета времени и его окончанием, обозначаемый нажатием кнопки.
– нажатие кнопки с целью дачи ответа до момента начала отсчета времени, обозначаемого звуковым сигналом.
Команда, занявшие I, II, III награждается дипломами.
к Положению об игре-конкурсе «Брейн-ринг за минуту»
Оценка по пятибалльной системе.
1 раунд «
За правильный ответ 3 очка, переход хода второй команде 2 очка, переход хода третьей команде 1 очко.
3 раунд «
1 очко , Если правильного ответа не дала ни одна из команд,
в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
I место команда____________________________________________________
II место команда____________________________________________________
III место команда____________________________________________________
Члены счетной комиссии: _________________ ____________________ __________________
СЦЕНАРИИ ИГРЫ «БРЭЙН-РИНГ- ЗА МИНУТУ»,
Распределение по командам (Жетоны 3 цветов)
Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Брейн ринг за минуту»». Сейчас прошу вас написать на подставках свои имена, (сделать подставки, положить маркеры, фломастеры)
Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные во всех вопросах. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей. Качуро Альбина Даниловна, Мосягин Вадим Александрович, Козинцева Эльвира Мухаметхановна
Право вести счет игры предоставляется: Качуро Альбине Даниловне
Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей,
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
Прошу вас придумать название команды и выбрать капитана, (положить бланк для заполнения)
Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны по очереди представить название своей команды и девиз
Итак, сегодня играет за первым игровым столом –
за вторым игровым столом –
команда за третьим –
Жюри прошу оценить представление и эмблему команд по пятибалльной системе.
Если команды готовы, то начнем игру.
Ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. В правила таковы –
Каждой команде задаются вопросы, на которые Вы должны ответить в течение 30 секунд, количество баллов за каждый правильный 1 балл.
Слово для оглашения результатов 1 тура и представления команд предоставляется Качуро Альбине Даниловне
2тур «Интеллектуальные заморочки
Здесь правила таковы. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст звуковой сигнал. Давайте прорепетируем: капитаны дудим!!!! За правильный ответ команда получает 3 очка. Время на обсуждение вопроса не более 30 сек (сигнал). В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если правильный ответ не получен, право для ответа передается второй или третьей командам. Для обсуждения дается время (не более 30 сек). За правильный ответ команда получает 2 очка. Если ответ неверный право для ответа получает 3 команда, в случае правильного ответа она получает 1 очко.
Ведущий: Тишина в зале! Итак, внимание, вопрос!
3 тур «Интеллектуальные головоломки
Здесь правила таковы. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал – дуделка. В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
В черном ящике находится то, что в Японии является символом молодой женщины, в Китае символом молодого, причем влюбленного, мужчины. А в древней Мексике символом колышущегося огня. ЭТО проходит развитие с полным превращением: имеются стадии личинки, куколки, имаго.
Внимание, вопрос: Что в черном ящике?
Пока подводятся результаты и жюри готовит награждение поиграем со зрителями:
1. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?
2. На ярмарке игрушек под названием «Мир детства-99» в один из дней выставки проводился конкурс на лучшую игрушку года. Для определения лучшей игрушки всем посетителям выдавались бюллетени, в которых надо было отметить понравившуюся игрушку. Некоторые фирмы, желая победить в конкурсе, давали за голоса «взятки». В результате победили не лучшие игрушки, а те, в пользу которых их производители давали «взятки». А что использовали в качестве «взяток»?
Прошу общественных наблюдателей озвучить результаты игры.
Материал из GS
Київ (21 сентября — 21 декабря 2008 года)
Брейн ринг — аналог российской игры «Брэйн ринг», который выходил в эфир на телеканалах Интер и К1.
Каждый выпуск «Брейн ринга» состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не набирает определённое количество очков. В каждом бою принимает участие две команды из шести человек: одна сидит за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах по правую руку от шестого игрока находится кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий его задал, раздаётся сигнал, и у команд есть время для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку, но если команда нажимает на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть 20 секунд на обсуждение. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то либо ведущий оглашает правильный ответ, либо переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос сто́ит уже на одно очко больше. Команда, отвечающая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос сто́ит 1 очко.
Правило первой секунды
На каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, игрок должен дать верный ответ, а в случае, если ответ неверен, игрок обязан покинуть игровой стол до окончания боя.
Правило одного игрока
Если исход боя может решить один вопрос, команда имеет право оставить за столом одного игрока. Тогда в случае правильного ответа она получает удвоенное количество очков, причём «правило первой секунды» для этого игрока не действует.
Телевизионные игры Украины