Брей ринг или брейн ринг

Телепередачи ТК «Игра-ТВ»

Телевизионные игры России

Телевизионные игры Украины

Первый выпуск вышел в эфир 18 мая 1990 года. Система розыгрыша меняется от года к году.

Телевикторина «Брэйн-ринг» окончательно прекратила своё существование в самом начале 2011 года.

Герои команды «Закон фронтира» (девиз — «Молодые и сильные выживут») Олега Дивова являются игроками «Брейн-ринга».

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2011;
проверки требуют 7 правок.

Брей ринг или брейн ринг

В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брэйн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».

18 сентября 2010 на телеканале ОНТ начался показ Белорусской версии передачи. Ведущий Леонид Купридо.

В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брейн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».

Правило первой секунды

На каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, игрок должен дать верный ответ, а в случае, если ответ неверен, игрок обязан покинуть игровой стол до окончания боя.

Правило одного игрока

Если исход боя может решить один вопрос, команда имеет право оставить за столом одного игрока. Тогда в случае правильного ответа она получает удвоенное количество очков, причём «правило первой секунды» для этого игрока не действует.

Материал из GS

информация о телеигре

Брей ринг или брейн ринг

Київ (21 сентября — 21 декабря 2008 года)

Брейн ринг — аналог российской игры «Брэйн ринг», который выходил в эфир на телеканалах Интер и К1.

Каковы цели урока в формате Брейн-ринга?

В зависимости от того, проводится ли урок в качестве итогового контрольного или в качестве урока обобщения и систематизации, он преследует несколько различные цели.

В первом случае предполагается, что все ученики уже владеют необходимым объемом информации; вопросы подбираются как на знание базового материала, так и опережающего характера или на сопоставление материала с реальной жизнью.

Во втором случае можно предлагать вопросы дискуссионного характера, в ходе которых как раз и происходит систематизация знаний. С этой целью часто лучше провести урок-конференцию или диспут. Брейн-ринг несколько уступает им по функциональности. Ограничить время обсуждения двадцатью секундами можно лишь в том случае, если вопросы будут очень легкими. Но тогда игра станет недостаточно интересной. Лучше дать на обсуждение минуту или даже две, ориентируясь на возраст учеников. Тогда можно сыграть три боя, каждый до пяти баллов.

Каждый выпуск «Брейн ринга» состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не набирает определённое количество очков. В каждом бою принимает участие две команды из шести человек: одна сидит за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах по правую руку от шестого игрока находится кнопка.

Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий его задал, раздаётся сигнал, и у команд есть время для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку, но если команда нажимает на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть 20 секунд на обсуждение. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то либо ведущий оглашает правильный ответ, либо переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос сто́ит уже на одно очко больше. Команда, отвечающая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос сто́ит 1 очко.

Брей ринг или брейн ринг

«Что? Где? Когда?», «Чеширский кот», «Игроки», «1 минут»

Брэйн ринг (также встречается написание Брейн-ринг) — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Идея реализации «Брэйн ринга» на ТВ родилась у Владимира Ворошилова еще в 1980 году, но он смог воплотить её в реальность только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у него свободного времени, на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов.

Каждый выпуск «Брэйн ринга» состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не наберёт 5 очков. В каждом бою принимает участие две команды по 6 человек: одна находится за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков вмонтирована кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий задаёт вопрос, раздаётся специальный сигнал и начинается отсчёт 20 секунд (с 1990 до 1996 года — 60 секунд) для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажимает на кнопку, но если команда нажмёт на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если команда отвечает неверно, то оставшееся время (в 1996 году — 10 секунд) на обсуждение вопроса может использовать другая команда. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий оглашает правильный ответ или переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос сто́ит уже на одно очко больше. Команда, ответившая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос вновь стоит 1 очко.

В 1990 году правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0,5 очка. Побеждала команда, набравшая 6 очков раньше другой, а если после 12 вопросов счёт 6:6, разыгрывались дополнительные вопросы, пока одна из команд не ответит правильно.

В ходе розыгрыша может применяться игровая жеребьёвка («куча мала», «растащиловка»): игроки (по одному представителю от каждой команды) занимают два стола. Стол, проигравший на вопросе, уходит, а победители вновь делятся на 2 команды. Розыгрыш идёт до тех пор, пока за победившим столом не останется 1 игрок, команда которого будет играть в следующем бою.

К концу 90-х многие команды начали применять силовой приём, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено «правило первой секунды», согласно которому, если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечающий игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя.

Если исход боя мог решиться за один вопрос, а проигрывающая команда набрала хотя бы одно очко и потеряла не более n человек, где n — количество набранных командой очков, она имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она получала удвоенное количество очков, причём «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. При этом если кем-либо была нажата кнопка, игрок решал, кто будет отвечать первым — он или команда соперников. С 2019 года одного игрока за столом можно оставить только при счёте 4:3, а отвечает тот, кто раньше нажмёт на кнопку.

Дисквалификация — правило, по которому, если команды давали неверные ответы или допускали фальстарты три раза подряд (то есть не смогли ответить на вопрос стоимостью три очка), то они дисквалифицировались, и им засчитывалось техническое поражение, а также они обе «вылетали» в низшую лигу. В игре от 18 ноября 1995 года это правило было применено в финальном бою («Китай-город» против молодёжной команды г. Горловка), в результате чего чемпионская ложа и одно из мест в Высшей лиге опустели. В следующей игре звание чемпиона было разыграно между двумя оставшимися в Высшей лиге командами, а два предварительных боя проводились только для заполнения пустующих мест в высшей лиге.

Когда обе команды дисквалифицированы, но победителя всё же необходимо определить, происходят «пенальти». Три игрока от каждой из двух команд по очереди соревнуются в нажатии на кнопку (фальстарты также возможны). Выигрывает команда, игроки которой «выиграли кнопку» хотя бы два раза.

Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.

Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды были 60 секунд на обсуждение (позднее это время сократили до 20 секунд; в последней версии обе команды имеют 20 секунд на обсуждение, при неправильном ответе первой команды вторая имеет остаток этого времени). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Если и во второй раз подряд не даётся правильный ответ, разыгрывается 3 очка, и если правильный ответ не найден, обе команды прекращают игру. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко. Для победы в матче команде необходимо набрать 5 очков (в решающих играх выиграть два боя по 5 очков или (при счёте 1-1 по боям) ответить на 1 решающий вопрос).

Высшая награда телевизионной игры «Брейн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брейн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брейна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.

Правило первой секунды: К концу 90-х практически все команды начали применять силовой прием, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено новое правило, по которому если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечавший игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя. Данное правило не применяется для единственного оставшегося за столом участника.

Правило одного игрока: Команда имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она тогда получала удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. Позже игрок, остающийся один, стал ещё получать приоритет при ответе на вопрос: даже если первыми на кнопку нажали соперники, то ему предоставляется право ответить на вопрос. Но он может этим правом не воспользоваться и передать ответ соперникам. Ведущий может не разрешить воспользоваться правилом одного игрока, если в команде за столом из-за дисквалификаций уже 3 или меньше игроков, так ведущий поступил с командой города Сургута в 2010 году.

Дисквалификация: Некоторое время действовало правило, по которому если команда давала неверные ответы или допускала фальстарты три раза подряд, то она дисквалифицировалась и ей засчитывалось техническое поражение.

В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «Что? Где? Когда?»

В 1991 году съемки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:

В первом бою, проводившемся до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Победитель этого боя во втором бою, который проводился также до 3 очков, встречался с одной из команд высшей лиги. Победитель второго боя занимал место в высшей лиге и в третьем бою, который проводился до 6 очков, сражался с действующим чемпионом.

В 1992—1993 годах также использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с новой вызванной командой. Чемпионом становилась команда, победившая в последнем бою.

В конце 90-х чемпиона стали определять по многокруговой системе, а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.

Каждый выпуск «Брэйн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.

Высшая награда телевизионной игры «Брэйн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брэйн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брэйн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брэйна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.

Спортивная версия игры

Брей ринг или брейн ринг

Брей ринг или брейн ринг

Спортивный турнир по брэйн-рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо».

Спортивная версия Брэйн-ринга — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брэйн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ход игры

Едва ли есть смысл ради 2-3 игр в год конструировать какие-то кнопки, разве что вы любитель материть. В большинстве случаев для сигнала достаточно поднятой руки капитана, беспроводной кнопки дверного звонка или запуска звука на смартфоне.

А вот секундомер или хотя бы песочные часы на одну минуту очень пригодятся; это необходимо, чтобы не было ссор: закончилось или не закончилось время. Итак, класс делится на команды; каждая команда должна быстро выбрать капитана и, возможно, название. Затем команды рассаживаются за четырьмя столами (можно сдвинуть вместе 2 или 3 парты). Ведущий находится по центру, чтобы его хорошо было видно и слышно всем сидящим за столами. Можно выбрать также жюри из числа отличников или уважаемых в классе учеников или пригласить старшеклассников.

Учитель объясняют правила:

Хорошо, если у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий); это будет учтено при выставлении оценок. Ведь все-таки, хотя это игра, но также и урок и предполагается, что все участники действа получат оценки.

Итак, учитель зачитывает вопрос и запускает секундомер (или переворачивает песочные часы). Начинается обсуждение.

Если одна из команд считает, что она знает правильный ответ, капитан поднимает руку или встает. Можно придумать другие способы сигналов: например, звонить в колокольчик.

Ведущий спрашивает ответ; если он правильный, то команда получает очко. Для упрощения подсчета баллов можно давать какой-нибудь предмет (например, жетон).

Если ответ неправильный, то учитель предлагает остальным командам продолжить обсуждение. Обычно им дается время, оставшееся до конца ответа. Если никто не мог не смог дать правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос. Если есть зрители, то можно адресовать вопрос им. Можно предложить командам продолжить обсуждение после урока и подготовить правильный ответ в виде письменной работы на следующий день на отдельную оценку.

После окончания боя надо провести небольшую динамическую паузу. Можно включить музыку; можно предложить командам сменить стол.

После окончания всех боев подсчитывается общее количество баллов и объявляется победитель.

Команду-победителя надо как-нибудь отметить. Будет не совсем справедливо, если это будут просто «пятерки».

В команде могут оказаться один-два человека, которые вообще не отвечали на вопросы. И надо заранее решить, получат ли они тоже пятерки или все же нет. Но, кроме хороших оценок, желательно отметить победителя какими-нибудь небольшими сувенирчиками. Подарите блокноты, шариковые ручки, забавные ластики. Если речь идет о младших школьниках, даже символический дешевенький подарок вызовет бурю восторга у ребенка. Более взрослым лучше подписать грамоты или похвальные листы.

Версии игры в других странах

В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брэйн ринга» под названием «Teen лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. Через два года эти выпуски вышли в эфир в повторах на канале «Киев». В 2011 году был проведён розыгрыш «Кубка канала К1», ведущим стал Юрий Великий.

В 2010 году, в честь двадцатилетия, «Брэйн ринг» появился в Беларуси. Игра выходила на телеканале ОНТ, соревновались команды со всех уголков страны за кубок ОНТ. Вёл игру Леонид Купридо. С 2012 года каждой осенью проводился «Чемпионат мира» среди команд стран ближнего зарубежья.

Азербайджанская версия выходит в эфир с 7 апреля 2013 года. Ведущий игры — DJ Fateh (Мамедали Мамедов). Ежегодно проводятся два розыгрыша. Последний выпуск на AzTV вышел в эфир 24 июня 2018 года, а с 16 сентября 2018 года игры начали транслироваться на канале İctimai TV.

С 2014 года в рамках азербайджанской версии «Игра-ТВ» совместно с GameTV.az проводит мини-турнир «Кубок президента Азербайджанской республики», состоящий из пяти–шести выпусков. Съёмки телепередачи происходят в Азербайджане. Ведущий — Андрей Козлов. Каждая команда представляет собой сборную того или иного государства. Турнир отличается очень сильным составом участников, среди которых — почти вся элита «спортивного „Что? Где? Когда?“» и «Брэйн ринга».

С 4 марта по 22 июля 2018 года на телеканале O’zbekiston выходила узбекская версия «Брэйн ринга». Вёл игру Rasul Abdullayev, ведущий телеигры Zakovat.

В некоторых странах существовали нелицензионные версии телеигры:

На телеканале «Россия 24 Саратов» с 2012 по 2017 год выходил в эфир «Брейн-марафон „Ума палата“», во многом повторяющий оригинальный формат.

Брей ринг или брейн ринг

Брей ринг или брейн ринг

Спортивный турнир по брейн-рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо».

Спортивная версия Брейн-ринга — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брейн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Морфологические и синтаксические свойства

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Происходит от названия телеигры «Брэйн-ринг», от англ.  «мозг» и англ.  «ринг, арена».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Для улучшения этой статьи желательно:

Как провести игру в школе?

Брейн-ринг целесообразно проводить в качестве урока повторения и обобщения или как контрольный урок. В этом случае он проводится в одном классе одним учителем по конкретному предмету. Но еще увлекательнее бывают интегрированные брейн-ринги по двум предметам сразу. Проводятся Брейн-ринги и между двумя классами.

Здесь тоже возможны различные нюансы. Можно пойти по тому же пути, что и телевизионная программа, то есть выбрать две команды, а остальные ученики становятся зрителями. Они могут ответить на вопрос в том случае, если на него не может ответить ни одна команда. За это зрители получают очки или баллы, которые тоже потом переходят в оценки.

Но чаще учителя идут другим путем и делят класс на несколько команд с разумным количеством игроков: скажем, четыре команды по семь игроков. Делить на команды можно с помощью жребия. Конечно, в этом случае существует опасность появления команды, в которой не окажется ни одного сильного ученика; с другой стороны, если предложить детям разделиться так, как они считают нужным, возникнет та же самая опасность: все будут хотеть попасть в одну команду с отличником, никто не захочет кооперироваться с двоечниками или просто тихонями, которые не смогут быстро и активно работать. Если же учитель разделит школьников на команды своей властью, останутся обиды. Некоторые дети не захотят работать вместе с теми, с кем они «не водятся». Особенно это касается подростков, для которых личностные отношения очень важны. В связи с этим жеребьевка представляется все-таки наиболее рациональным подходом для деления на команды. Можно, например, на картонках написать номера от 1 до 4 и предложить школьникам вслепую вытянуть билетик из непрозрачного пакета или коробочки. Читайте о других способах деления детей на команды.

Как подобрать вопросы?

Хорошо, если вопросы подбираются разнотипные: и те, которые требуют знания определений или формул, и те, которые основываются на практических навыках (например, расставить знаки препинания, решить пример или задачу). Но некоторые вопросы желательно сформулировать так, чтобы школьники могли связать полученную информацию со своей практической жизнью. Желательны и вопросы, которые требуют рассуждения и размышления: все-таки за столами должно быть какое-то обсуждение. К примеру, можно предложить задачу по генетике на жизненном материале, расчет бюджета, составление объяснительной записки и т.п.

Оформление мероприятия

Брейн-ринг — это все-таки необычный урок, и это желательно как-то подчеркнуть в оформлении кабинета.

Кроме тех предметов, которые могут потребоваться во время проведения урока (приспособлений для проведения опытов, портретов писателей или ученых, если есть вопросы, которые требуют этого), нужно что-нибудь еще.

Можно купить нетканые скатерти четырех разных цветов и оформить столы, за которыми будут сидеть команды.

Уже упоминалось про песочные часы или секундомер.

Баллы тоже желательно выдавать в виде какого-нибудь предмета. Если нет возможности приобрести какие-нибудь шарики, жетончики, мелкие фигурки, можно использовать просто кусочки картона, оформить их в стиле урока. Например, там могут быть:

Можно вырезать жетоны из красочных открыток или написать на них что-нибудь забавное.

Это лишь некоторые идеи для проведения урока в формате брейн-ринга. Это интересная форма и довольно зрелищная. На такой урок можно пригласить гостей; неплохо он будет смотреться и в качестве открытого.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *