Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Конспекты

29 августа 2022

Что можно и чего нельзя водителям

Все понимают, зачем нужен тротуар. Но что это с точки зрения ПДД, и заказан ли транспортным средствам выезд на территорию пешеходов?

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Многие убеждены, что тротуар находится в «эксклюзивной собственности» пешеходов. На самом деле это не совсем так.

Что такое тротуар

Согласно определению, содержащемуся в пункте 1.2 ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Правила обустройства тротуаров оговариваются в различных нормативных документах. Так, пункт 4.5.1.2 ГОСТа Р 52766-2007 содержит отсылку к СНиПу 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где указывается: «Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов». Пункт 4.5.1.7 ГОСТа Р 52766-2007 гласит: «Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м».

ПДД разграничивают тротуар и пешеходную дорожку, хотя в обоих случаях речь идет о движении пешеходов, а в ряде случаев, оговоренных в главе 24 ПДД, и велосипедистов.

В чем отличие тротуара?

Чем тротуар отличается от обочины:

  • Расположен выше проезжей части, а не на одном уровне с ней.
  • Может не отличаться от проезжей части типом покрытия.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

Пункт 1.2 ПДД не оставляет сомнений. Элементами дороги являются:

  • Одна или несколько проезжих частей, приспособленных и используемых для движения ТС.
  • Трамвайные пути.
  • Тротуары.
  • Обочины.
  • Разделительные полосы при их наличии.

Можно ли автомобилю ездить по тротуару?

Пункт 9.9 ПДД запрещает движение ТС по:

  • Разделительным полосам.
  • Обочинам.
  • Тротуарам.
  • Пешеходным дорожкам.
  • Полосам для велосипедистов (кроме мопедов).
  • Отсутствии других возможностей подъезда.
  • Обеспечении безопасности движения.

Правила движения по тротуару для других транспортных средств

Велосипед — ТС, которому разрешено движение по тротуару. В каких случаях? :

  • Пункты 24.4 и 24.3 ПДД в обязательном порядке предписывают движение по тротуарам велосипедистам в возрасте до 14 лет.
  • Согласно пункту 24.2 ПДД, допускается движение по тротуарам велосипедистов старше 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо отсутствии возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине. Аналогичное допущение действует в случае сопровождения велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозки ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

А что с самокатами?

  • Если вы пользуетесь обычным, приводимым в движение ногой, самокатом, то, согласно пункту 1.2 ПДД, являетесь пешеходом, который обязан передвигаться по тротуарам. Это же относится к владельцам электросамокатов, номинальная максимальная мощность мотора которых в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт.
  • В противном случае, электросамокат переходит в категорию мопедов или мотоциклов (если максимальная скорость выше 50 км/ч), что уже требует получения прав категории М или А и, разумеется, исключает возможность передвижения по тротуару.

Разрешена ли остановка и стоянка на тротуаре?

Пункт 12.1 ПДД разрешает остановку и стоянку на тротуаре ТС в случаях, оговоренных в следующем пункте правил. Что же это за условия? :

  • Место для стоянки на краю тротуара, граничащем с проезжей частью, должно быть обозначено знаком 6.4 («Парковка») обязательно в сочетании с табличками 8.4.7 (относится к велосипедам), 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9, на которых указан способ постановки ТС на стоянку.
  • К ТС, которым разрешена стоянка на тротуаре, относятся: только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды (и приравненные к ним электросамокаты), а также велосипеды.

Штрафы за езду, остановку и стоянку на тротуаре

Движение по тротуарам в нарушение ПДД п. 2 ст. 12.15 КоАП карается штрафом в размере 2000 руб.

За нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, согласно п. 3 ст. 12.19 КоАП, грозит административный штраф в размере 1000 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб. (п. 6 ст. 12.19 КоАП). Кроме того, оставленное на тротуаре ТС может быть отправлено на штрафстоянку, что повлечет собой расходы на оплату работы эвакуатора и хранение ТС. Подробнее эта тема раскрыта в материале «Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить».

Что такое проезжая часть?

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (ТС) согласно пункту 1.2 ПДД. Там же находим расшифровку куда более широкого понятия «Дорога».

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ПДД не содержат указаний на тип покрытия проезжей части. Это может быть:

  • Асфальт.
  • Бетон.
  • Брусчатка.
  • Щебень.
  • Грунт.

Границами проезжей части являются:

  • Обочина. Это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД». Читайте цикл наших материалов о движении по обочине по ссылке.
  • Тротуар. Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». О том, в каких случаях движение ТС по тротуару разрешено, читайте в нашем материале «Тротуар по ПДД: что можно и чего нельзя водителям».

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Элементы проезжей части

Элементами собственно проезжей части являются:

  • Полоса движения. Это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Таким образом, проезжая часть может включать одну или несколько полос движения.
  • Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части), которая устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Постоянная разметка наносится белым или желтым цветом, временная — оранжевым.
  • Пешеходный переход. Это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

У проезжей части могут иметься и не предназначенные для движения ТС «спутники». К ним относятся:

  • Разделительная полоса. Это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки ТС.
  • Островки безопасности. Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  • Велопешеходная дорожка. Это конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Ширина проезжей части

Единой нормы, регламентирующей ширину проезжей части с учетом количества полос движения, не существует. Так, действие ГОСТа Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» не распространяется на:

  • Городские улицы (но не дороги в населенных пунктах другого типа!).
  • Автозимники.
  • Внутрихозяйственные дороги.
  • Временные (сооружаемые на срок до 5 лет) дороги.

Для остальных категорий дорог данный документ устанавливает ширину полосы движения от 3,0 до 4,5 м.

Тот же параметр в городах определяет СП 42. 13330. 2016 «Свод правил. Градостроительство». Согласно пункту 11.5 этого документа, в зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м, а для сельских улиц и дорог — от 2,75 до 3,5 м. Однако в районах исторической застройки могут встречаться примеры отклонения от этих параметров.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билеты ПДД с ответами и комментариями

Учим билеты ПДД

Билеты ПДД » Билеты ПДД »

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

  • 1. Являются.
  • 2. Являются только обочины.
  • 3. Не являются

Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины (п. 1.2).

Правильный ответ

( Пока оценок нет )

Поделиться в Telegram

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

2. Являются только обочины.

3. Не являются.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?

1. 150—300 м.

2. 50—100 м.

3. Непосредственно перед неровным участком дороги.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?

1. Только А и Б.

2. Только Б.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или В.

3. По любой.

4. По любой, кроме Б.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?

2. Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

В каком месте Вам следует остановиться?

1. Перед светофором.

2. Перед пересекаемой проезжей частью.

3. В любом.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

1. Не менее 15 м.

2. Не менее 20 м.

3. Не менее 30 м.

4. Не менее 100 м.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Разрешен ли Вам поворот направо в данной ситуации?

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только на перекрестке — по траектории А.

2. Только перед перекрестком — по траектории Б.

3. По любой из предложенных траекторий.

4. Ни по одной из предложенных траекторий.

Разрешается ли Вам двигаться со слишком малой скоростью?

2. Разрешается, если Вы не создадите помех другим транспортным средствам.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?

2. Да, если обгон будет завершен до переезда.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

В каком месте на данном участке дороги Вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку?

1. В любом месте на обочине.

2. Только через 500 м на специальной площадке.

3. В обоих указанных местах.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедисту.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Эти знаки, установленные перед перекрестком, означают, что:

1. Находясь на таком перекрестке, Вы должны будете уступать дорогу всем ТС, въезжающим на него.

2. Находясь на таком перекрестке, Вы будете иметь преимущество перед всеми ТС, въезжающими на него.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

1. Оба водителя.

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускается любое из перечисленных действий.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.

3. Не изменяется.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. Ниже, чем в действительности.

2. Выше, чем в действительности.

3. Восприятие скорости не меняется.

Пройти тестирования билета № 17 онлайн

Билет № 17. Вопрос № 1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет 17. Вопрос 1.

  • Являются.
  • Являются только обочины.
  • Не являются.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ тротуары и обочины являются частью дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Навигация по записям

Пешеход в рамках дорожного движения является наименее защищенным участником, поэтому требует дополнительной защиты. Данное следствие реализовано за счет выделения специальной пешеходной зоны, цель которой заключается в обеспечении безопасности людей. Чтобы определиться с регламентирующими положениями ПДД, нужно установить: тротуар – это что такое и что он значит для пешеходов.

Тротуар представляет собой специальную зону, которая выделена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Дорого же – это часть покрытия, предназначенная для перемещения транспортных средств. Она может состоять из:

  • трамвайных путей;
  • разделительных конструкций;
  • обочин;
  • тротуаров.

То есть по нормам ПДД тротуар – это часть дороги. В обязательном порядке пешеходная зона должна быть отделена от проезжей полосы либо зеленым полотном шириной не менее 1 метра, либо бетонным бордюром. Ограждение предназначено для предотвращения рисков размытия и осыпания грунта. Также бордюр способствует снижению степени разрушений дорожного покрытия.

Какие знаки обозначают тротуар

В правилах дорожного движения не выделены знаки отдельно для тротуара. Данный пешеходный элемент отмечается обозначениями пешеходной зоны, которых всего три:

  • знак 4.12. Его предназначение заключается в выделении полосы, где движение допускается строго для мопедов или велосипедов;
  • знак 4.13. Размещается в местах, где может перемещаться только пешеход – никаких дополнительных транспортных средств;
  • знак 4.14. Значение данного знака определяет участки, где могут двигаться как велосипедисты, так и пешеходы.

В большинстве случаев тротуары не обозначены знаками, поэтому пешеходам и иным участникам движения нужно учитывать визуальные признаки, определяющие такую зону.

Как устанавливается ширина тротуара

Размеры тротуара зависят от интенсивности движения пешеходов в конкретной зоне. Чем больше человек проходит за один час, тем больше полос будет выделено для них:

  • одна дорожка, если интенсивность не превышает 50 человек в час в обе стороны;
  • две разграничительные полосы, если речь идет о более заселенных участках, в которых каждый час перемещаются от 50 до 1 тысячи человек;
  • дополнительно выделяется еще одна дорожка на каждую одну тысячу человек.

Минимальная ширина определена в положениях ПДД и составляет 1 метр. Если полос несколько, нижнее предельное значение составляет 0,75 метров. Максимум при этом не установлен, однако существуют рекомендуемые параметры. Они утверждаются с учетом типа улицы: магистральные, жилые, промышленно-складских районов, для служебных целей и т.п.

Какие предусмотрены запреты и разрешения

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Тротуар – это элемент проезжей части, предназначение которого заключается в обеспечении беспрепятственного передвижения пешеходов, поэтому езда на данном участке без адекватной причины подразумевает взыскание штрафа с водителя. Чтобы не допустить привлечения к ответственности, нужно учитывать ряд правил.

В соответствии с общими положениям ПДД движение и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена, за некоторыми исключениями, которые касаются отдельных категорий ТС: рабочий транспорт дорожных служб и автомобили, подвозящие товар к месту торговли. Во всех остальных случаях не допускается использовать пешеходный участок для перемещения.

Даже в случае аварии, когда проезжая часть заблокирована, запрещено объезжать место происшествия по тротуару. Парковка автомобилей в этой зоне допускается только при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных для стоянки участках.

Что касается езды по тротуару на мопеде, то она допустима, но строго при наличии разрешающего знака. Если полоса выделена специально для данных средств передвижения, то пешеход может использовать ее только при отсутствии специальной дорожки.

Какой предусмотрен штраф

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за парковку в неположенном месте полагается мера наказания в виде взыскания штрафа в размере 1 тысячи рублей. При этом автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку. В подобном случае водителю нужно быть готовым оплатить в дополнении услуги хранения и эвакуации транспортных средств. Так, за работу эвакуатора придется заплатить до 5 тысяч рублей, за размещение ТС на стоянке – по 1 тысяче за сутки. Итоговая стоимость во многом зависит от региона, но в любом случае лучше знать и соблюдать правила, чем игнорировать их и платить больше.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Также нужно учитывать штраф за движение по пешеходной дорожке – он составляет 2 тысячи рублей. Дополнительно придется уплатить за восстановление поврежденной полосы (газон, оградка и иные детали оформления). Подобные нарушения признаются административными, поэтому нарушителю нужно оплатить штраф в течение двух месяцев. Если в этот срок гражданин не уложится, сумма взыскания увеличивается в два раза. Также возникает риск привлечения к обязательным работам или вероятность административного ареста.

Поэтому не рекомендуется заезжать на участок, отделенный от проезжей части. Слово пешехода в этом случае весит больше, чем заверения водителя. Однако даже показаний других людей не всегда нужно. Сейчас есть немало дорожных камер, которые фиксируют правонарушения и в автоматическом порядке отправляют недобросовестным водителям постановление о необходимости оплатить штраф.

И все же владельцам транспортных средств нужно учитывать ситуации, когда они вправе нарушить ПДД. Общее исключение касается обстоятельств, при которых решается вопрос жизни и смерти человека.

К примеру, если нужно доставить тяжелого больного гражданина в больницу в срочном порядке. Или же для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Однако каждый такой случай придется подтверждать, поэтому рекомендуется заранее побеспокоиться о сборе достаточных доказательств.

https://youtube.com/watch?v=wnqHfIytrYI%3Ffeature%3Doembed

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Если водитель припарковался на тротуаре, впоследствии он может обнаружить, что автомобиль исчез. При таких обстоятельствах нужно действовать следующим образом:

  • Чтобы узнать судьбу своего транспортного средства, следует для начала связаться с сотрудниками правоохранительных органов и удостовериться в том, что это не угон, а мера административного наказания.
  • Здесь же нужно уточнить фамилию инспектора, ответственного за задержание, и адрес стоянки, где сейчас располагается машина.
  • При наличии на руках водительского удостоверения и СТС остается обратиться в полицию с соответствующим запросом.

Предварительно придется доехать до стоянки, если документы на автомобиль остались в салоне. В этом случае оформляется процедура вскрытия, после чего сотрудник снимает пломбу с двери, только тогда водитель может забрать нужные бумаги для подачи в ГИБДД.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Мечников Лиор Павлович

Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей

Как мне отличить тротуар от проезжей части при парковке машины возле своего дома?

В ПДД не оговорено обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. В следствие этого решение вопроса, верно ли припарковано ТС, в конечном результате будет зависимость от усмотрения суда

Эта статья — о пешеходных дорожках, прилегающих к проезжей части. О пешеходных дорожках вдали от автомобильных дорог см. Пешеходная дорожка.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

ОписаниеПравить

Для безопасности и помощи ориентации в пространстве пешеходам с нарушением зрения на тротуарах укладывают тактильное покрытие.

СтроительствоПравить

При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа тротуаров — создание поперечного уклона.

Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы.

Государственный надзорПравить

  • Мостовая
  • Бортовой камень (бордюр)
  • Площадь (архитектура)
  • Движущийся тротуар
  • Тротуарный камень
  • Тротуарная плитка
  • Поперечный уклон дорожного покрытия
  • «Тротуары Бангкока»
  • Вымащивать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Тротуар // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Панель // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» (ПДД). www.consultant.ru. Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 18 июля 2018 года.
  • Статья 3. Основные понятия, Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах». Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 23 сентября 2018 года.
  • Пешеходные дорожки на территории застройки. Устройство внутриквартальных проездов и тротуаров. Справочник строителя. baurum.ru. Дата обращения: 15 августа 2017. Архивировано 3 июля 2017 года.
  • Постановление Правительства России от 22 марта 2014 г. № 221 Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine.
  • Штраф за езду по тротуарам – ч.2 ст. 12.15 КоАП. Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 21 июля 2019 года.
  • ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования. Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 14 июня 2020 года.
  • СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования. Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 23 июня 2019 года.
  • . Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 23 июня 2019 года.
  • Пункт 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента России от 15 июня 1998 года № 711. Дата обращения: 23 июня 2019. Архивировано 24 сентября 2018 года.
  • Градостроительный Кодекс Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения. Дата обращения: 7 ноября 2018. Архивировано 29 сентября 2018 года.
  • В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары». Дата обращения: 1 января 2022. Архивировано 1 января 2022 года.
  • Технические тротуары: где и зачем? Дата обращения: 1 января 2022. Архивировано 1 января 2022 года.

СсылкиПравить

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и  у  отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

  • Он находится на территории населенного пункта.
  • Приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром либо выделен разметкой. Требования к бордюрам зависят от региона. Например, в Москве бордюр должен возвышаться над дорогой не менее чем на 15 сантиметров.
  • Предназначен для пешеходов или растений, иногда для столбов и других опор освещения.

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от  тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Где строят тротуары

строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

  • Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
  • Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
  • Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
  • Подпись и дата.

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, ваше обращение, еще ждать, не  его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

  • Выдать представление устранить нарушения закона.
  • Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. , район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. , бюджет под дорожное строительство не выделяли.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но  я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Олег
#
14 февраля 2017 в 09:38

Зима, сугробы в нашем поселке чистят всего одну центральную улицу, раза три за всю зиму. А остальные улицы протаптывают пешеходы и нечастые автомобили. Правда работники ГИБДД, зачастую ловят пешеходов идущих, по протоптанной дороге, которая пошире чем тропинка вдоль этих дорог шириной 30-40 см. По этой тропинке сложно пройти здоровому пешеходу в валенках, не то что инвалиду, а уж тем более мамам детьми в колясках. Стоят этакие красивые инспектора дорожного движения и вежливо так объясняют, пешеходам: ” нужно ходить по тропинке которую мы кое как и протоптали даже демонстрирует как это делать, поясняя при этом, что это наша безопасность. А попробуйте ему доказать что здесь нет пешеходной дорожки, летом длинная канава вдоль проезжей части в которой воды столько, что в пору плавать на плоту, а ни какого асфальта нет. В ответ инспектор заявляет, что у них на карте якобы отмечено – это тротуар и грубо тащит пешехода в машину, чтобы составить протокол, а как же ведь у них план штрафам. Зачем им требовать от администрации нормального устройства тротуаров, заботясь о безопасности, им нужно получить премию, а это место где нет тротуара, как раз им и подходит. Неважно что тут зимой согласно их карте ни кто не чистит снег, ради плана можно постоять там где нет тротуара, ведь там где тротуар есть, а это ул. Центральная, ни кто не ходит по проезжей части, там плана не сделаешь. По этим тропинкам невозможно пройти пешеходу, а тем более с детскими колясками, а надо так как идут в поселковую больницу.

Прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберем из чего вообще состоит дорога.

На рисунке внизу обычная, самая обычная дорога, которая состоит из нескольких частей, давайте их разберем

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Иногда когда мы переходим улицу, мы говорим, что переходим дорогу, но на самом деле это не так, мы переходим проезжую часть.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Но для того, что бы попасть на проезжую часть Вы должны подойти к ней либо по тротуару либо по обочине.

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

А для чего нужен тротуар? Он нужен для движения пешеходов! И он является частью дороги!

Билет №17 — Вопрос №1. Являются ли тротуары и обочины частью дороги

А вот на рисунке вверху нарисована обочина. И она то же является частью дороги, и в первую очередь предназначена для движения пешеходов.

Ну а зная определение дорога из правил,

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Вы без труда ответите на этот вопрос

Правильный ответ ЯВЛЯЮТСЯ!

Еще больше задач из билетов и не только, Вы можете найти в нашей группе ВК.

Здравствуйте, Игорь. Следовало бы сообщить сущность спора. Нельзя верно сориентироваться в вопросе, состоящем только из доводов и понятий. А о чем идет речь, о каком споре, неизвестно.

Тротуар — это зона для пешеходов, а не для движения автомобилей. И если спор у вас о каком-то конкретном случае — например, вы заехали на тротуар, или ДТП произошло на тротуаре, при чем тут ГОСТы? В это случае ширина тротуара определяется не ГОСТом, а его реальной шириной, определяемой на основании измерения. Если ширина тротуара, например, полметра, вы, думаю, не будете ссылаться на то, что тротуар — 4,5 метра потому, что так указано в ГОСТах? Вы ведь не возводить тротуар собираетесь, чтобы ГОСТами руководствоваться, а разрешить данный конкретный спор, на данном конкретном тротуаре, ширина которого вполне может быть какой угодно.

Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.

За чем следить? За шириной тротуаров? И как это должно выглядеть?

Как определяется ширина тротуара?

По результатам измерений.

Где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория?

Почему — заканчивается? А что мешает тротуару располагаться на прилегающей территории?

Дмитрий, согласно ПДД:

“Тротуар” — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Согласно п. 12.1. Правил:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

  • Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
  • Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
  • Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 (Парковка (парковочное место)) с одной из табличек 8.4.7 (Вид транспортного средства), 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 (Способ постановки транспортного средства на стоянку).

Таким образом, предполагаю, что по основанию, что местом стоянки была проезжая часть, а не тротуар, оспорить постановление не удастся, как и по тому основанию, что данная территория является разрешенным местом стоянки, т.к. знаков (в всяком случае на фото) там нет.

Припаркованный авто полиции не дает оснований полагать о том, что там находится парковочное место, т.к. на данные автомобили распространяется иной режим движения, чем на обычных участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *