Безопасность детей

Как сделать дом безопаснее

Даже если все правила оговорены, некая подстраховка не помешает — вам будет спокойнее.

  • Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома. Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание.
  • Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем.
  • Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Оставьте только то, что ему можно будет видеть. Например, две таблетки обезболивающего, моющее средство для посуды.
  • Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус.
  • Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах.
  • В душе или ванной постелите противоскользящий коврик.

Мы подготовили памятку безопасности детей дома, которую можно распечатать и повесить дома.

Безопасность детей

Изображение на обложке: XPLAI / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

В школе дети учатся правильному поведению в разных ситуациях, и многие случаи разбираются на уроках окружающего мира в 2 классе. Домашние опасности встречаются в любых домах, и ребенок должен знать о них. Родители могут разработать специальную памятку с правилами использования бытовых приборов — это поможет избежать несчастных случаев.

Безопасность детей

Обеспечение безопасности ребенка дома

Безопасность ребенка дома – это целый комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность отдельных составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.).

Зал и спальня, где ребенок проводит большее время должен представлять наибольшую безопасность:

· Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.

· Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.

· Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.

· Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.

· Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.

Кухня представляет для ребенка наибольшую опасность, чем зал и спальня, так как именно здесь находятся газовая плита, водонагревательная техника, различные СВЧ-печи, электро-чайники, кухонные комбайны, а также средства для мытья посуды и др.

Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и газовая водонагревательная колонка представляют для ребенка наибольшую опасность.

Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность или по возможности изолировать от ребенка.

Ножи и другие колюще-режущие предметы также необходимо спрятать, так как существует возможность пореза об их острые края.

Не следует на газовой плите оставлять кастрюли и чайники с горячей водой, так как опрокинув их ребенок может получить ожоги несовместимые с жизнью.

Лекарства и медицинские препараты как мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они могут вызвать как раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, а при попадании в организм сильное отравление.

Средства для мытья посуды и уборки помещения также следует предохранять от ребенка в возрасте до 7 лет, т.к. велика вероятность их использования не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям и ожогам кожной поверхности и слизистой.

Спички и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование приводит к возгоранию помещения. В настоящее время в большинстве случаев причиной пожара выступают дети в возрасте до 7 лет.

Ванная комната как и кухня представляет также возможную опасность для ребенка, т.к. моющие средства, средства гигиены, различные бритвы находятся именно здесь, то также лучше использовать предохранительные меры безопасности.

Следовательно необходимость безопасности ребенка – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ваш ребенок находится в безопасности.

Чтение различной воспитательной литературы по воспитанию детей в возрасте до 7 лет, встречи с воспитателями и педагогами также являются неотъемлемой частью воспитания ребенка дома.

Некоторые правила

Нельзя сидеть на перилах балкона или перевешиваться через них — можно упасть. На подоконнике не стоит стоять и ходить по нему. В повседневной жизни нельзя обойтись без острых предметов — ножниц, ножей, иголок. С их помощью можно сделать множество полезных вещей, но важно соблюдать правила использования:

  • все острые предметы нужно класть на свои места;
  • передавать можно только ручкой вперед;
  • резать что-то нельзя на весу.

Безопасность детей

Если нужно достать что-то с полки или шкафа, то стул ставится на твердую и устойчивую поверхность. Сооружать башню из стульев и табуреток нельзя, так как она неустойчивая.

В аптечке хранят разные лекарства и ребенок должен быть проинструктирован касательно них. Школьнику нельзя самостоятельно решать, какие таблетки или капли принимать и в каком объеме. Если он плохо себя чувствует, то ему нужно сообщить об этом родителям и строго следовать их инструкциям.

В доме можно найти множество опасных предметов. Но если дети будут знать правила поведения, то с ними не случится неприятностей. Также родители должны максимально озадачиться созданием безопасной среды — использовать только исправные электроприборы, убирать в недоступные места опасные лекарства и т. д.

Предварительный просмотр

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Консультация для воспитателей

Молодец Ольга Николаевна

г. Долгопрудный 2019 г.

Это – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Общие рекомендации по безопасности дома для ребенка:

– От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.

– Аптечка – где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной – должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.

– Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.

– На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.

– Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.

– Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.

– Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.

– Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.

– Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.

– Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Окна и балконы – опасность номер один

– Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.

– Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.

– Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Как обезопасить пространство на кухне

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

– Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.

– Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.

– На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.

– Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.

– Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное – убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.

– Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.

– Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.

– Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.

– Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.

– Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.

– Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную комнату безопасной

– Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.

– Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.

– В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.

– Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.

– Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.

– На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.

– Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.

– Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт – малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аптечка и лекарства

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

1.Введение2.Безопасность детей3.Методы ознакомления детей с основами безопасности4.Средства ознакомления детей с основами безопасности5.Техника безопасности поведения детей дома6.Техника безопасности детей в школе7.Техника безопасности на улице8.Заключение9.Список используемой литературы

Вложенные файлы

Дискуссии о том, с какого возраста детей можно оставлять дома идут давно. Многие уверены, что в квартире ребенок находится в полной безопасности, но это не совсем так. Возможные источники опасностей:

Безопасность детей

  • бытовые приборы;
  • окна и балкон;
  • лекарства;
  • острые предметы и т. п.

Даже обычная мебель может нанести вред. Например, ребенок встал на неустойчивый стул и упал с него, уронил на себя комод, поскользнулся и ударился об стол. Поэтому с детьми детально разбирают правила использования разных предметов и способы предотвращения несчастных случаев.

Родители могут дома повесить плакаты с условными знаками, которые помогут зафиксировать важные моменты. Например, нельзя есть таблетки, трогать горячий утюг, играть с розетками и т. п. На видное место можно закрепить информацию с контактными телефонами родителей и экстренных служб.

Бжд реферат безопасность детей. docx

Если ребенок находится дома, это вовсе не означает тот факт, что он вне опасности. Даже если ваш ребенок спокоен и проявляет незначительный интерес к окружающим предметам, необходимость мер предосторожности от получения ребенком травмы должна присутствовать. Во-первых стоит подчеркнуть, что ребенка не следует одного на длительное время оставлять дома, он должен находиться под присмотром родителей, воспитателя, няни.

Оставляя одного ребенка дома необходимо провести с ним комплекс профилактической работы, и в доступной для его возраста форме объяснить какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, и что пользование данными приборами для него категорически запрещено.

Оставляя ребенка дома одного необходимо создать ему все условия, чтобы ребенку не было скучно, чтобы он либо играл, либо смотрел детские фильмы, читал книги. Если же ребенка не обеспечить любимым занятием, игрой, то он все равно найдет для себя занятие, которое будет вызывать у него интерес в независимости от того опасно это для жизни или нет.Проводя профилактические меры безопасности, следует помнить, что не тот ребенок послушен, которого часто наказывают, а тот, кто не чувствует одиночества, а ощущает постоянную поддержку своих родителей. В большинстве случаев отсутствие воспитания или недостаточное воспитание своего ребенка приводит к тому, что ребенок пытается самостоятельно изучать окружающий мир, познавать его, что часто гарантирует получение детьми травм и увечий.

– Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.

– Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.

– Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.

– Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.

– Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.

Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и газовая водонагревательная колонка представляют для ребенка наибольшую опасность. Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность или по возможности изолировать от ребенка.

Лекарства и медицинские препараты как мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они могут вызвать как раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, а при попадании в организм сильное отравление. Средства для мытья посуды и уборки помещения также следует предохранять от маленького ребенка, т.к. велика вероятность их использования не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям и ожогам кожной поверхности и слизистой.

Спички и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование приводит к возгоранию помещения. В настоящее время в большинстве случаев причиной пожара выступают дети в возрасте до 7 лет.Ванная комната как и кухня представляет также возможную опасность для ребенка, т.к. моющие средства, средства гигиены, различные бритвы находятся именно здесь, то также лучше использовать предохранительные меры безопасности.Следовательно необходимость безопасности ребенка – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ребенок находится в безопасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ

Безопасность ребенка на дороге.

Дорожно-транспортные происшествия зачастую не обходят стороной и детей, которые становятся их участниками, как по неосторожности самих водителей, так и детей, которые не соблюдают правил дорожного движения. С самого раннего возраста ребенка необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Ребенок, подготавливаясь к школе уже должен знать как и на какой свет светофора переходить улицу можно, а на какой опасно для жизни. Ребенок должен знать для чего существует пешеходный переход как наземный так и подземный, уметь им пользоваться и знать как он обозначается на дорожных знаках.

Не следует также переходить улицу на роликах, скейтбордах и т.д., т.к. это позволяет попасть под движущийся транспорт.

Особенно в зимний период возрастает число дорожно-транспортных происшествий, где погибают дети. Следует быть предельно внимательным к тому, удобная ли у него обувь, так как в зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может послужить попаданием ребенка под движущийся транспорт.

Также в зимний период ребенку следует быть предельно осторожным при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной попадания под колеса. Также не следует спрыгивать с останавливающегося транспорта, что также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

В школе и дома ребенок должен знакомиться с правилами дорожного движения и задача данной работы возлагается как на родителей, так воспитателей и педагогов, которые должны либо сами проводить подобные занятия, либо приглашать соответствующих специалистов. Данные мероприятия должны проводиться в игровой форме, так как ребенок окружающий мир воспринимает через игру. Мероприятия должны длиться не больше 45 минут, быть яркими, зрелищными, веселыми и запоминающимися, с различными конкурсами.

Безопасность ребенка на игровой площадке.

Мусор, зарытый в толще песка на игровой площадке может служить причиной травм среди детей. Нахождение ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые должны не только сидеть в стороне, обсуждая проблемы на работе, а играть и взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая тем самым воспитательное воздействие через игру.В заключении следует добавить, что игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности.Следовательно, безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых зависит безопасность наших детей.

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.

От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие.

Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.

Список использованной литературы

1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2000

2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2004

3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. – М., 2000

4. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. – М., 1998

5. Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. – М., 1996

6. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2001

7. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 1999

8. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2003

Безопасность детей

Родителям приходится рассказывать детям про безопасность дома с момента, когда ребёнок впервые остаётся один. Обычно мамы и папы начинают постепенно приучать малыша: с 15 минут в дошкольном возрасте и постепенно увеличивая до пары часов, а потом — и целого дня. Это не правило, которое подойдёт всем, а общий ориентир.

Заранее обсудите с ребёнком правила безопасности дома, которые нужно соблюдать, когда он остаётся один. Основные из них будут обозначены ниже, но, возможно, вы добавите собственные исходя из вашего быта.

Звоните ребёнку раз в час, но не спрашивайте всё ли в порядке, всё ли хорошо с ним, чем он занимается, что планирует делать дальше. Поболтайте о том, что для вас привычно.

Ребёнок может оставаться один, если:

  • умеет открывать и закрывать дверь, разогревать еду, набирать номера телефонов мамы и папы;
  • соблюдает режим дня без напоминаний;
  • может себя занимать;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • знает, как вести себя в нестандартных ситуациях, ведь несчастные случаи бытового травматизма среди детей не редки.

Укусы
насекомых зверей и других животных

В летнее время, особенно за
городом, дети нередко подвергаются
укусам комаров. На месте укуса появляются
припухлость, покраснение, зуд, иногда
настолько сильный, что дети становятся
беспокойными, плохо спят. Расчесывая
кожу после укусов, дети могут занести 
инфекцию, в результате чего возникают 
гнойничковые заболевания. Чтобы уменьшить 
зуд, надо протереть укушенные места 
спиртом, одеколоном.

Помощь 
при укусах пчел и ос

В организм ребенка от укуса 
пчелы попадает яд, вызывающий припухлость 
и покраснение кожи. Острая боль,
которую пострадавший испытывает в 
первое время после укуса, в дальнейшем
переходит в сильный зуд. Через
2— З дня все болезненные 
явления проходят.

При оказании помощи пострадавшему 
в первую очередь необходимо найти 
и удалить жало, содержащее яд насекомого.
Затем место укуса протирают 
раствором спирта или йодом. Для 
уменьшения боли и отека прикладывают
холод. На место укуса пчелы или осы нельзя
класть землю, так как с ней можно занести
возбудителей гнойной инфекции и столбняка.
При общих симптомах отравления, а также
при укусе в зев, глотку, глаз ребенка нужно
срочно доставить в медицинское учреждение.

Помощь 
при укусах ядовитых насекомых и 
змей

Если ребенка укусило 
какое-либо ядовитое насекомое или 
змея, необходимо создать полный покой,
чтобы уменьшить концентрацию яда,
попавшего в кровь, дать обильное
питье и немедленно доставить 
на носилках в ближайший медицинский 
пункт, где ему будет оказана 
своевременная специализированная
помощь.

Ни одна змея, если ее не потревожить,
не нападает на человека. Если человек 
подошел слишком близко, большинство 
змей «предупреждает» его о своем 
местонахождении: кобра поднимает 
переднюю, треть тела и раздувает «капюшон»,
гюрза издает своеобразное шипение, гремучие
змеи — шуршащие звуки движением кончика
хвоста.

Бешенство — острая инфекционная болезнь,
вызываемая фильтрующимся вирусом. Возникает
после укуса инфицированного животного
— диких зверей (лиса, волк, барсук) и домашних
животных (собака, кошка). Вирус находится
в слюне и мозге заболевших, причем в слюне
его можно обнаружить уже за 2 недели до
появления первых признаков заболевания.
Заражение происходит при укусах и последующем
попадании слюны больного животного на
рану. От укусов бешеных животных страдают
и дети. При заболевании у ребенка отмечаются
депрессия, сонливость, скорое развитие
параличей. Смерть может наступить через
сутки от начала паралитической стадии
болезни.

При укусах рану тщательно 
промывают мыльным раствором (один
кусок туалетного мыла или 1/4 хозяйственного
на 2 стакана воды) и прижигают 
настойкой йода. Пострадавшего необходимо
немедленно отправить в медпункт,
где ему сделают прививки. Чем 
раньше начать прививки, тем лучше,
поскольку иммунитет образуется
спустя 2 —2,5 недели после их окончания.
Во время прививок надо избегать переохлаждения
и перегревания тела, а также физического
и умственного переутомления.

Правила безопасности дома

Рассказываем самое главное, чему стоит научить своих детей.

Коммуникация с незнакомцами

Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.

Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт

Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.

Не пускай незнакомца в квартиру

Эта невинная шалость может закончиться большой трагедией. Ты можешь нечаянно выбросить мяч в окно, потянуться за ним и вывалиться. Это одна из самых распространённых проблем домашней безопасности.

Не спускайся в подвал

Если вы живёте в частном доме, не стоит в одиночку спускаться под землю. Мало ли, что может случиться, например, захлопнется дверь. А помочь будет сложно, потому что изнутри она не будет открываться, а снаружи никого нет.

Не балуйся с опасными предметами

Спички, зажигалки, свечи, газ, розетки, ножи, ножницы, моющие средства. Все огнеопасные предметы лучше оставить. Если вдруг выключат свет, воспользуйся фонариком. Если у вас в доме газ, пожалуйста, будь осторожен. Не включай сразу на максимум и не забывай выключать. Про то, что пальцы в розетки засовывать нельзя, наверное, ты уже знаешь. Но ещё туда нельзя засовывать металлические детали. Да и в целом ничего, кроме вилок от электрических приборов. Режущие предметы тоже могут составлять опасность, если ими неумело пользоваться. А моющие средства — это химия. Её попадание на кожу, в глаза и в рот необходимо избегать.

Техника безопасности

Не включай всё, у чего есть провод и вилка, а ещё свет. Это даст скачок напряжения и отключит электроэнергию. В худшем случае — вызовет пожар.

Не забывай выключать воду

Для разогретой еды можно пользоваться кухонными прихватками, а утюг может подождать прихода родителей. Но если уже обжёгся, скорей под холодную воду, а в аптечке посмотри мазь от ожогов.

Не ешь незнакомые лекарства или еду

Если эти таблетки ты видишь впервые в жизни, не стоит даже читать, что написано на упаковке. Если у тебя что-то болит, спроси у мамы, что можно выпить. И не пей больше одной таблетки! Иначе может случиться передозировка препаратами. С едой тоже не стоит проводить эксперименты. Например, никогда не открывай уксус. Ешь то, что тебе знакомо.

Бытовые электроприборы

Запрещать ребенку подходить к технике нельзя, поэтому нужно научить ее правильно использовать. Особенно это важно, если дома стоит газовая плита. Желательно, покупать домой модель с автоподжигом — это делает процесс включения простым. Если у плиты электроподжиг, то ребенок сначала нажимает кнопку и только потом поворачивает ручку конфорки.

Включенный газ нельзя оставлять без присмотра. Ручку чайника или сковороды нужно брать только с помощью прихватки. Перемещать нагретую посуду нужно аккуратно, чтобы не обжечься и не пролить кипяток.

Безопасность детей

Если ребенок почувствовал запах газа, то он должен выполнить следующую инструкцию:

  • сразу сообщить об этом родителям;
  • перекрыть газовый кран у шланга;
  • открыть окно на кухне.

При подозрении на утечку газа нельзя включать свет, зажигать спички, пытаться самостоятельно устранить проблему. Другие электроприборы тоже требуют аккуратного обращения. Нельзя оставлять их без присмотра, перед уходом из дома их выключают. В розетки нельзя вставлять посторонние предметы — ножницы, иголки, пальцы и т. п.

Если дома стали видны оголенные провода — их нельзя трогать. Ребенок об этом обязан сразу сообщить родителям. В случае если искрится розетка или начинает дымить электроприбор — школьник должен позвонить пожарным.

1. Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений. 4

2. Цели мероприятий по обеспечению безопасности школы. 7

3. Задачи мероприятий по обеспечению безопасности школы. 7

4 Основные направления комплексной системы

5. Элементы основных направлений комплексной системы безопасности школы. 10

5.1 Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения 10

5.2 Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы 12

5.3 Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения. 13

5.4 Организация в школе мероприятий по гражданской

5.5 Профилактика правонарушений в школе 16

5.6 Основные организационные мероприятия школы 18

5.7 Оказание первой медицинской помощи 19

Список использованной литературы 22

Введение. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.

В настоящее время вопрос обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций в последние годы одной из важнейших задач общего и профессионального образования стали вопросы формирования культуры безопасности. Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, педагоги и персонал сами не готовы к правильным действиям.

Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых компаний, а исключительно в рамках систематического преподавания курсов ОБЖ в полном соответствии с решениями Правительства и МЧС России по данному вопросу.

Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения.

Безопасность и охрана труда в школе должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе.

В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяются на:

– социальные. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность “заместителя директора по внутренней безопасности” можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект – количество правонарушений резко сократилось.

1 файл

Предупреждение детского травматизма при ДТП

Ребенок в возрасте до 7 лет должен также знать для чего служит тротуар, и почему нельзя ходить по проезжей части улицы. В случае отсутствия тротуара необходимо двигаться на встречу транспорту, а не наоборот.

Ребенку следует помнить, что если он перебегает улицу на красный свет перед самим «носом» водителя то вероятность того, что как бы ни старался водитель остановить машину, существует тормозной путь, который совершает машина по инерции уже с заглушенным двигателем.

Данные мероприятия должны проводиться в игровой форме, так как ребенок в возрасте до 7 лет окружающий мир воспринимает через игру. Мероприятия должны длиться не больше 45 минут, быть яркими, зрелищными, веселыми и запоминающимися, с различными конкурсами.

Игровая площадка во дворе дома – место, где ребенок проводит свое свободное время, играя и общаясь с друзьями. Игровая площадка – это «второй дом» от обустроенности и убранства которой зависит благополучие и безопасность детей. На службу жилищно-коммунального хозяйства возлагается особая ответственность за соблюдение всех конструктивных мер безопасности и чистоты.

Во-первых игровая площадка должна быть уютной и притягивать детей, окрашена в теплые яркие тона, а не наоборот, навевая тем самым одиночество и чувство дискомфорта. Дизайн игровой площадки должен делаться в стиле сказок и полюбившихся детям героев мультфильмов, и разумеется, не без участия детских воспитателей и педагогов.

Во-вторых конструкции игровой площадки должны быть безопасными для детей, т.е. качели и различные аттракционы врыты в землю на необходимой глубине и прочно держаться. Площадка должна быть засыпана слоем песка не менее чем на 50 см.; на игровой площадке не должно находиться железобетонных плит и креплений, выступающих из-под плотного слоя песка, т.к. при падении ребенка это может вызвать увечья и травматизм.

В-третьих на детской игровой площадке должны соблюдаться санитарно-гигиенические меры безопасности.

Детская игровая площадка не должна быть местом распития спиртных напитков и молодежных тусовок, а тем более местом для стоянки авто-транспорта.

Бесхозность детских игровых площадок зачастую приводит к получению травм детей, а иногда такие площадки становятся опасными для жизни детей.

Следовательно безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых зависит безопасность наших детей.

От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности. Воспитательная работа полностью и в целом ложиться на родителей и в меньшей мере на педагогов и воспитателей.

Назидание и порицание за совершенное не является воспитанием, а наоборот представляет ребенку мир искаженным и лишенным смысла познания, т.к. ребенок понимает, что его наказали, и знает за что именно, но не может ответить почему этого делать было нельзя. Погружение в детский мир с его особенностями заставляет родителей стать к ребенку еще ближе и как бы вместе познавать окружающий мир, где ребенок ищет совета и объяснения тех или иных явлений.

Безопасность ребенка возможна только в благополучной семье, где отсутствуют конфликты, где ребенок чувствует себя «своим», нужным родителям, где он всегда может обратиться за советом или с вопросом, зная, что получит на него полагающий ответ.

Правила
поведения на водоеме и первая помощь
при утоплении.

Плавать лучше всего в 
специально отведенных для этого 
местах: официальных пляжах или бассейнах;
предварительно пройдите медицинское 
обследование, а также изучите 
правила внутреннего распорядка
того места, где собираетесь купаться.
Скорее эти рекомендации нужны родителям,
так как дети не всегда к ним 
прислушиваются.

Если вы собрались 
искупаться в незнакомом вам 
месте, то постарайтесь выбрать 
место, где просматривается дно. 
Оно должно быть песочным или 
гравийным, глубиной не более 
2м, а также течение не должно 
превышать 0,5м/с. Вот основные
положения правильного поведения:

– Не заплывайте за буйки, 
помните, что там могут быть 
водоросли, резкий обрыв дна 
или холодный ключ. Не играйте 
в воде в игры, связанные с 
захватом человека.

– Во время плавания вам необходимо
уметь правильно рассчитать свои силы.
Часто причиной утопления является вдох
при неожиданном попадании воды в лицо.

– Если в силу обстоятельств 
вы оказались в холодной воде,
примите оптимальную для согревания 
позу.  
 – Если вы оказались в воде полностью одетым,
в первую очередь избавьтесь от тяжелых
вещей. Для того чтобы удержаться на поверхности,
не обязательно активно двигать руками
и ногами.

– Импровизированный спасательный
круг делается даже из обыкновенных брюк.
Снимите их и завяжите узлом штанины. После
чего заполните воздухом получившийся
мешок

– Бывают случаи, когда в
воде вместе с вами оказывается группа
людей. Основное правило в подобной ситуации
– помогать и поддерживать друг друга.
Соберитесь в круг и подожмите ноги.

–    Паника – основная причина
всякого рода бед. Не суетитесь и подумайте,
какие предметы помогут вам более уверенно
держаться на воде. 
  – Не прыгайте в неизвестном вам месте
– вы можете удариться о камни и сломать
шейные позвонки или потерять сознание.

Лодочные прогулки, особенно
с детьми, далеко не безобидны. Катаясь 
на лодке, как и на любом другом
виде транспорта, надо быть очень внимательным.
Не стоит кататься на лодке в плохую, особенно
ветреную погоду. Садясь в лодку, не перегружайте
ее. Не стоит вставать в лодке или раскачивать
ее. Особенно опасно, когда управляют лодкой
нетрезвые взрослые, а в лодке есть дети.

Если при купании
у вас случились судороги

  • Если вы ощущаете, что стягивает пальцы рук, то сожмите кисть в кулак, сделайте резкое движение в наружную сторону и разожмите кулак.
  • Если свело икроножную мышцу, то вам необходимо согнуться, обхватить руками стопу сведенной ноги и потянуть на себя.
  • Если свело мышцы бедра, то обхватите рукой лодыжку с наружной стороны, согните ногу в колене и потяните рукой назад, к спине.
  • Сведенную судорогой мышцу можно уколоть любым острым.

Правила поведения 
на льду:

  • Прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Не проверяйте прочность льда ударом ноги!
  • Переходить безопаснее всего по прозрачному льду.
  • При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, следя за идущим впереди.
  • Лёд довольно редко проламывается мгновенно. При характерном треске, проседании или при проламывании льда необходимо быстро лечь на живот, и широко раскинув руки, выползать из опасной зоны.

Провалившись под лёд,
необходимо избегать погружения в воду
с головой, избавиться от всех тяжелых 
вещей и, удерживаясь на поверхности,
постараться выползти на крепкий 
лёд. Если лёд слабый, надо проламывать 
его до тех пор, пока не встретиться 
твердый участок. Наиболее продуктивны
первые минуты, пока не намокла одежда,
не замерзли руки, не развились характерные
для переохлаждения слабость и безразличие.

Пребывание в ледяной 
воде в течение 10-15 минут опасно для 
жизни. Поэтому помощь надо оказывать 
очень быстро. Приближаться к провалившемуся
под лёд безопаснее, если подложить 
под себя предмет, увеличивающий 
площадь опоры на лёд (фанеру, доски).
Не подползать близко к краю льда, иначе
из воды придётся вытаскивать двоих. Для
оказания помощи использовать шарфы, ремни.

Первая помощь
при утоплении. Вытащив пострадавшего из воды,
надо снять или срезать с него мокрую одежду,
очистить обернутыми чистым платком или
марлей пальцами рот и глотку от грязи
и удалить из дыхательных путей и желудка
воду. Для удаления воды надо встать на
одно колено, положить пострадавшего поперек
другого своего колена и, осторожно надавливая
на спину, сжимать его грудь. Когда пострадавший
придет в сознание, надо надеть на него
сухое белье, укрыть, напоить горячим чаем
(кофе) и отправить в лечебное заведение.

При остановке дыхания 
следует производить искусственное
дыхание. Если отсутствует и сердцебиение,
то надо наряду с искусственным дыханием
заставить сердце вновь заработать, применив
для этого так называемый наружный массаж
сердца.

Наиболее простым методом 
искусственного дыхания, не требующим 
никакого оборудования, является способ
изо рта в рот или изо 
рта в нос, при котором в 
легкие пострадавшего вдувают воздух,
выдыхаемый оказывающим помощь. Выдох
у пострадавшего совершается пассивно
за счет эластичности легочной ткани и
грудной клетки. Голова ребенка должна
быть сильно запрокинута, иначе воздух
пойдет в желудок, что можно легко распознать
по вздуванию живота в верхнем отделе.
Детям, особенно младшего возраста, не
следует вдувать много воздуха, так как
может наступить разрыв легочной ткани.
Поэтому оказывающий помощь, производя
вдувание, делает легкий, как бы только
изо рта, выдох. Нос пострадавшего при
этом зажимают, чтобы не было утечки воздуха.
Если вдыхание производится правильно,
то отмечается расширение грудной клетки.

Часто искусственного дыхания 
бывает недостаточно для оживления пострадавшего,
тогда проводится так называемый наружный
массаж сердца. Оказывающий помощь кладет
скрещенные ладони на область середины
грудины и, нажимая ими, производит толчкообразные
движения со скоростью 60—70 раз в минуту.
Начинать массаж сердца можно только после
первых 4—5 искусственных дыхательных
движений, после чего производят 4—5 толчков
в области сердца. Затем вновь повторяют
искусственное дыхание с последующими
4—5 толчками в области сердца и т.д.

Небольшая статистика

  • Бытовой травматизм среди детей достигает 70%, оставляя за собой уличный, транспортный, школьно-дошкольный, спортивный травматизм и несчастные случаи.
  • Травмы у мальчиков происходят в 60% случаях, а у девочек — 40%.
  • До 37% травм дети до года получают из-за невнимательности родителей.
  • 58% травм приходится на падения, в том числе с высоты. В России за первое полугодие 2020 года более 640 детей выпали из окон, из которых погибли более 60.
  • 70% травм приходится на руки и ноги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *