Сценарий проведения конкурса- соревнования «Безопасное колесо»
территория школы, физкультурный зал (в
случае плохой погоды).
1 час 30 мин.
команда 4 ученика- 2 мальчика, 2 девочки 10- 12 лет
команда должна иметь одинаковую форму,
эмблему, название, девиз-представление (оценивается по
Формат – А1. “Вместе – за безопасность дорожного движения”.
Утуо кунунэн «Безопасное колесо» кыттааччылара, ынырыылаах ыалдьыттар, учуутталлар, корооччулэр. Бу нэдиэлэ5э биьиэхэ5э профилактическай мероприятиялар буола тураллар «Внимание дети» диэн онон сибээстэн бугун «Безопасное колсо» курэхтэьии тэрийдибит. Барыгытыгар ситиьиини ба5арабын!
- Построение команд. Приветствие.
- Прохождение по этапам.
– знание мед помощи
– фигурное вождение
3. Подведение итогов.
. Соревнования проводятся по стандартным билетам, состоящим из 15 вопросов по Правилам дорожного движения (категории «В»), на которые необходимо ответить в течении 5 минут.
- Где должны идти пешеходы в населенном пункте?
А. По бордюру
Б. По будуару
В. По тротуару
Г. По клумбам
Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?
А. Белые крестики
Б. Желтые кружочки
В. Оранжевые цветочки
3. Они «неуклюжие бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского?
В. Лиса Алиса и кот Базилио
Г. Промокшие дети
4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?
В. Яркие игрушки
Г. Белые флажки
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора
6. Какого сигнала нет у светофора?
7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?
А. Дядя Степа
3. Крокодил Гена
8. Чем должен быть пристегнуть пассажир легкового автотранспорта?
А. Солдатским ремнем
Б. Крепкой резиной
В. Ремнем безопасности
Г. Специальной цепочкой
9. Какой сигнал светофора запрещает движение?
10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части?
А. С 12 лет
Б. С 14 лет
В. С 7 лет
Г. С 16 лет
12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?
Г. Место отдыха
13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?
А. Здоровому мужику
Б. Беременной женщине
14. то нельзя делать в автобусе?
А. Оплачивать проезд
Б. Проходить салон, не задерживаясь в проходе
В. Держаться за поручни
Г. Отвлекать водителя во время движения
15. Какого перекрестка нет?
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-А , 8-В, 9-В, 10-Г, 11-А, 12-В , 13-А, 14-Г, 15-Г
СТАНЦИЯ 2. Медицина (5-7 минут, 10 баллов) Судья на станции —
медицинская сестра школы. У неё находится автомобильная аптечка и 20
вопросов по медицине. Судья предлагает назвать для чего нужно данное
лекарственное средство из аптечки (предлагается 5 вариантов лекарств).
Каждое правильное названное средство – 1 балл. Члены команды «тянут»
вопросы и коллективно на них отвечают. Каждый правильный ответ- один балл.
1.При потере сознания нужно:
А. Сделать искусственное дыхание.
Б. Сделать непрямой массаж сердца.
В. Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.
2.Какие препараты являются обезболивающими?
3. Нужно ли снимать с пострадавшего одежду при переломе ноги?
4.Как влияет утомление на реакцию водителя?
А. Внимание снижается, а реакция не изменяется.
Б. Реакция снижается, внимание усиливается
В. Реакция и внимание снижаются.
5.Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши
А. Позвонить по «03» и ждать прибытия «скорой помощи ».
Б. Позвонить по «03», делать искусственное дыхание.
В. Сделать перевязку, дать обезболивающее средство.
6.Для чего в автомобильной аптечке предназначен нашатырный спирт.
А. Для обработки ран.
Б. Для наложения согревающего компресса.
В. Для вдыхания при обмороке и угаре.
7.Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура.
А.Уложить больного, дать корвалол.
Б. Уложить больного, дать таблетку аспирин.
8.В каких случаях применяется активированный уголь?
А. При боли в животе.
Б. При высокой температуре.
В. При отравлении.
9.Назовите признаки отравления угарным газом.
А. Слабость, тошнота, рвота, головокружение ,покраснение кожных покровов.
Б. Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов.
В. Головная боль, повышение температуры.
10. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
А. Смазать обожжённые участки мазью или лосьоном, наложить повязку.
Б. Промыть обожжённые участки холодной водой минут 10, наложить
стерильную повязку, дать болеутоляющее средство.
В. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой.
11.Где надо определять пульс?
А. На лучевой артерии.
Б. Набедренной артерии.
В. На сонной артерии.
12.Какие признаки клинической смерти?
А. Отсутствие сознание, судороги, выделение пены изо рта.
Б. Отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, широкие
13.Можно ли давать пить при ранении живота?
В. Только маленькими глотками.
14.Что можно использовать в качестве жгута?
В. Закрутку из полосы материи.
15.В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами ребер и
А. Лежа на боку.
Б. Лежа на спине.
16.На коже появились пузыри, наполненные жидкостью. Какой степени
17.Какое кровотечение считается наиболее опасным?
18. Ты не знаешь, как оказать помощь. Что делать?
А. Будешь пытаться что-то делать.
Б. Позвонишь по «03» и будешь рядом с пострадавшим.
В. Закричишь: «Помогите!»
19.Накакой максимальный срок может быть наложен жгут?
А. Не более получаса.
Б. Не более 2 часов.
В. Не более часа.
20. Что может быть использовано в качестве шины?
Б. Бинт, вата.
В. Кусок доски.
Ответы: 1 – А. 2 – В. 3 – Б. 4 – В. 5 – Б. 6 – В. 7 – Б. 8 – В. 9 – А. 10 – Б.
11 – В. 12 – Б. 13 – А. 14 – В. 15 – Б. 16 – Б. 17 – В. 18 – Б. 19 – Б. 20 –
СТАНЦИЯ 3. «Фигурное вождение велосипеда
- «Дорога с выбоинами»
- «Зауженная прямая дорожка»
СТАНЦИЯ 4. Эстафета
Эстафета проводится по типу веселых стартов, только задания посвящены
правилам дорожного движения. Все участники эстафеты, по очереди
пробегая заданную дистанцию, выполняют на ней те или иные задания.
- Бег на 60 метров
- Отжимание от скамейки (мальчики- 20раз, девочки-10 раз)
СТАНЦИЯ 5.«Творческий конкурсТема творческого конкурса “Вместе – за безопасность дорожного движения” должна отражать взаимодействие юных инспекторов движения с Госавтоинспекцией по пропаганде безопасности дорожного движения и иметь агитационную направленность на формирование у участников дорожного движения культуры и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Конкурс проводится в течение основного конкурса-соревнования. Команда предоставляет на конкурс заранее выполненный плакат на стандартном листе ватмана формата А1 и текст выступления по защите плаката в печатном виде и на электронном носителе.
Плакат – лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание и, как правило, сопровождаемое кратким текстом. В современном дизайне плакат воспринимается как сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий. Выступление в творческом конкурсе проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).
Итоги соревнования подводит жюри путем суммирования штрафных очков по 1- 4 этапам соревнований.
«Добрая Дорога Детства» – полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 840 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.
«Добрая Дорога Детства» – единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.
“Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.
Тест по ПДД к конкурсу “Безопасное колесо”
27.09.2020.
Тест. ОБЖ, 4 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Для проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»?
Варианты ответов
- Пешеходы
- Дорожные рабочие, водители, пассажиры
- Водители, пешеходы, пассажиры
- Все перечисленные лица
Вопрос 2
На каком рисунке изображено механическое транспортное средство?
Варианты ответов
- На 1 рисунке
- На 1 и 2 рисунках
- На всех рисунках
Вопрос 3
Что означает термин «Проезжая часть»?
Варианты ответов
- Расстояние между зданиями, включая тротуары.
- Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.
- Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Вопрос 4
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Варианты ответов
- Только пешеходам
- Только автобусу
- Автобусу и пешеходам
- Никому
Вопрос 5
С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрёстком установлен такой знак?
Варианты ответов
- Слева
- Справа
- С любой стороны
Вопрос 6
Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?
Варианты ответов
- Разрешает
- Не разрешает
Вопрос 7
Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:
Варианты ответов
- Участок дороги, временно используемый для проведения спортивных соревнований.
- Участок дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей.
- Пешеходный переход.
Вопрос 8
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Варианты ответов
- Только Б
- Только А или Б
- В любых
Вопрос 9
Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть?
Варианты ответов
- Б
- В и Г
Вопрос 10
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Варианты ответов
- Проедете перекресток первым.
- Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
- Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алатская основная общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
по внеурочной деятельности
по ОБЖ в 4 классе
Составила Хуснутдинова Гульфия Шафигуловна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории.
2017 – 2018 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Устава МБОУ «Алатская ООШ», положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Алатская ООШ».
формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.
Воспитывать безопасную личность.
Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;
– овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» – ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
– развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
– воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее – ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Программа имеет чёткую практическую направленность.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
• участвуют в повседневной жизни коллектива;
• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Программа построена с учётом следующих принципов:
– доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 10-11 лет;
– личностно ориентированная направленность курса
– актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
– линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
– деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объём знаний – перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.
Программа включает следующие разделы:
Участники дорожного движения
Дорога – не место для игр.
Наш друг- светофор
Знаки дорожные – друзья надёжные
Чем раньше дети начинают изучать Правила дорожного движения, тем больше уверенности, что они запомнят их на всю жизнь.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоения программы кружка «Волшебное колесо» формируются следующие предметные умения:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предполагаемый результат реализации программы:
Осознание учащимися роли знаний ПДД в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний по ПДД, понимание учащимися ценности человеческой жизни, взаимной вежливости на дороге участников дорожного движения
Формирование чувства гражданской ответственности за сохранность собственной жизни и жизни окружающих
Высокий уровень самосознания, самодисциплина
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД
серии дорожных знаков и их представителей
способы оказания первой медицинской помощи
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения
Содержание программы кружка «Безопасное колесо» для обучающихся 4 класса
1. Введение (1 ч).
Вводное занятие. Задачи, цели кружка «Безопасное колесо» на учебный год.
2. История ПДД (1 ч)
Как появились первые ПДД. Интересные факты из истории ПДД
3. Участники дорожного движения (12 ч).
ПДД РФ – государственный нормативный документ. Обязанности пешеходов и пассажиров. Обязанности водителей. ПДД для велосипедистов.
Инструктаж «Будь осторожен на каникулах». Отгадывание кроссвордов, загадок и ребусов о ПДД .
«Осторожно! Скользкая дорога!».
4. Дорога – не место для игр (7 ч)
Дисциплина на улице- залог безопасного движения. Дорожный этикет. Что значит слово «Дорога». Улица, тротуар.
Экскурсия с целью наблюдения за дорогой. Встреча с сотрудником ГИБДД.
5. Наш друг- светофор (4 ч)
История появления светофора. Сигналы светофоров.
6. Знаки дорожные- друзья надёжные (4 ч)
Как появились дорожные знаки. Группы дорожных знаков.
7. Транспорт (5ч)
История появления автомобиля. Виды транспорта. Велосипед. Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.
Инструктаж «Как вести себя на улице, дороге летом».
8. Заключение (1ч.)
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год
Контроль за результативностью учебного процесса.
В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.
В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.
Календарно- тематическое планирование кружка «Безопасное колесо» для учащихся 4 класса
за 2017 – 2018 учебный год
Что означает термин «Велосипед»? Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Что означает термин «Темное время суток»? Вечернее и ночное время. Время с 21.00ч вечера до 7.00ч утра. Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Что означает термин «Ограниченная видимость»? Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Дождь, снегопад, сумерки. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Что такое обгон? Опережение одного или несколько движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Опережение одного или несколько движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение одного или несколько транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.
Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки. Расстояние, пройденное автомобилем с момента срабатывания тормозов до полной остановки автомобиля.
Что такое «Препятствие» на дороге? Неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Припаркованный автомобиль на проезжей части, мешающий движению автомобиля.
Кем ты являешься, находясь в автобусе? Пассажиром. Пешеходом.
Ремнями безопасности можно не пристегиваться: Все должны пристегиваться. В такси в городе. В такси на загородной дороге. Сотрудникам на машинах оперативных служб при движении в населенном пункте.
Тебе необходимо проехать прямо через перекресток. Как ты поступишь? Проедешь прямо одновременно с красным автомобилем. Проедешь прямо, убедившись, что красный автомобиль не будет поворачивать направо .
. С какими неисправностями запрещается ездить на велосипеде? С неисправной тормозной системой. С неисправным рулевым управлением. С неисправным звуковым сигналом. Со всеми вышеперечисленными неисправностями
Как безопаснее объехать припаркованный синий автомобиль? Объехать, уступив дорогу красному автомобилю. Объехать, убедившись, что красный автомобиль уступает тебе дорогу. Вынудить красный автомобиль уступить тебе дорогу.
Как правильно пересечь проезжую часть дороги по пешеходному переходу с велосипедом? Разрешено двигаться на велосипеде. Необходимо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой, руководствуясь правилами перехода проезжей части дороги для пешеходов.
В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток? Только в условиях недостаточной видимости. Только при интенсивном движении. По усмотрению водителя. Во всех случаях, когда осуществляется перевозка.
Какое максимальное количество велосипедистов может двигаться в одной группе по проезжей части дороги? Семь. Десять. Двенадцать.
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Только сигналам светофора. Только сигналам регулировщика.
Можно ли водить колонны детей по загородной дороге в темное время суток? Нельзя. Можно в сопровождении взрослых и с зажженными фонарями.
Разрешено ли перевозить на велосипеде пассажиров? Разрешено только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Запрещено.
Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке? Разрешается во всех случаях. Не разрешается. Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
Кто из велосипедистов двигается по Правилам? Велосипедист, который двигается как можно правее. Велосипедист, который двигается строго по центру полосы.
Кто должен уступить дорогу в этой ситуации? Водитель легкового автомобиля. Велосипедист.
Как ты доберешься к синему домику? Перестроишься по траектории А и повернешь налево на перекрестке. Проедешь прямо по траектории Б и перейдешь проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
Шлагбаум открыт. Можешь ли ты ехать через железнодорожный переезд в показанной ситуации? Да. Нет.
Укажите силуэт дорожного знака «Движение без остановки запрещено». Силуэт 1. Силуэт 2. Силуэт 3.
Укажите силуэт дорожного знака «Главная дорога». Силуэт 1. Силуэт 2. Силуэт 3.
В каких направлениях в этой ситуации разрешено движение велосипедисту? Только прямо. Прямо или направо. Только направо.
Должны ли вы уступить дорогу велосипедисту, выезжающему с грунтовой дороги? Да. Нет.
Эта дорожная разметка имеет следующее значение: Обозначение стояночных мест, где указаны способы постановки механических транспортных средств на околотротуарной стоянке. Обозначение мест остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу? На крутых поворотах. В местах, где дорога идет на подъем. Около туннелей и мостов. Во всех перечисленных случаях.
На каком транспортном средстве 14-летнему правила разрешают ездить по дороге? На велосипеде. На мотоцикле. На мопеде.
Считается ли перекрестком выезд на дорогу с автозаправочной станции? Не считается. Считается.
С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского удерживающего устройства? С 12 лет. С 14 лет. С 16 лет.
Где должен идти велосипедист, если он ведет велосипед руками при движении по краю проезжей части? По правой обочине или по правому краю проезжей части. По левой обочине или по левому краю проезжей части. Можно по любой обочине.
Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? Как можно скорее перейти проезжую часть Воздержаться от перехода проезжей части.
Аттестационное задание №3
Сценарий соревнования “Безопасное колесо”
Зинченко Людмила Владимировна,
Нефтеюганского районного муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
В качестве аттестационного задания предлагаю разработку сценария общешкольного соревнования «Безопасное колесо» с участием обучающихся и их родителей.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД).
Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно– транспортного травматизма (далее – ДДТТ) по Нефтеюганскому району и поселку Салым показал необходимость акцентировать внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье детей. Многие школьники нарушают правила безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста, что приводит к травмам. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.
В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются ежегодно проводимые совместно с сотрудниками ГИБДД и родителями мероприятия, конкурсы, акции, соревнования, направленные на формирование культуры безопасно поведения детей на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.
К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во – первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию.
Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровня и качества подготовки учащихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.
Совместная подготовка и участие в соревновании «Безопасное колесо» делат родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. Такая деятельность строится по схеме: ребенок – родитель – педагог и учит всех участников общего дела понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и ее результат.
Основная цель воспитательного мероприятия – создание условий для позитивного взаимодействия детей и родителей в процессе отработки навыков безопасного поведения на дороге.
Форма проведения мероприятия
: игровая, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела (КТД) направлены на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников мероприятия и формирование у детей навыков безопасного поведения.
Основной идеей мероприятия «Безопасное колесо» является погружение детей в ситуации выбора правильной модели поведения.
Содержание вопросов и заданий соответствует образовательной программе школы и соответствующим разделам курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Этапы соревнования логически связаны, эмоционально насыщены, игровая форма и активное участие родителей позволяет поддерживать познавательный интерес школьников.
Основные задачи соревнования «Безопасное колесо»:
- формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
- закрепить знания по ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;
- привлекать родителей обучающихся к участию в социально значимых мероприятиях;
- обеспечить взаимодействие всех участников воспитательного дела для реализации поставленной цели;
- создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.
осуществляется судейской коллегией, сформированной организаторами и возглавляемой главным судьей. В состав судейской коллегии входят инспектор ГИБДД, руководитель отряда ЮИД, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе школы, медицинский работник, учитель физической культуры, родители, учащиеся 11 класса.
Подготовительный этап соревнования «Безопасное колесо»:
разрабатывает Положение соревнования, задания для этапов, маршрутные листы для команд – участниц, оценочные листы для жюри. Проводит консультации для родителей и детей, обучающие семинары для членов жюри, судейской коллегии, классных руководителей, родителей, на которых знакомит с основными требованиями и правилами соревнования, инструктажем по технике безопасности. Взаимодействует со всеми участниками мероприятия, готовит оборудование.
- электронное оборудование «Дорожные знаки» – 1 комплект;
- светофоры с дистанционным управлением -1 экз.;
- доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения» – 1 комплект;
- комплект стоек «Дорожные знаки» – 1экз.;
- конусы оградительные сигнальные светоотражающие – 30 штук;
- автомобильные аптечки -3 шт.;
- макет светофора -1 экз.;
- ленточки красного, зеленого и желтого цвета – 5 м.
готовят название команды, эмблему, девиз, лозунги, агитационные плакаты, формируют команду и начинают подготовку к соревнованию согласно Положению.
оказывают помощь классным руководителям при подготовке команд согласно Положению, совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД участвуют в подготовке площадок для проведения соревнования, принимают участие в разработке лозунгов и агитационных плакатов, являются активными участниками велопробега «Мы за безопасность на дорогах». Определяют представителей от родителей в состав судейской коллегии, формируют три команды по 6 человек.
обучающихся – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) от каждого классаСостав команды родителей – 6 человек (3 папы и 3 мамы) от параллели 5- 6 ,7- 8, 9-10 -х классов.
: Команды-участницы прибывают на указанное место проведения соревнования к назначенному времени с маршрутным листом, в который судьи производят запись результатов прохождения этапов. Все члены команд обязаны участвовать в основных и дополнительных видах соревнования.
предполагает регистрацию команд, торжественное открытие соревнования, приветствие команд, а также прохождение участниками станций, выполнение заданий, используя метод «вертушки».
1.Станция «Правила дорожного движения»
2.Станция « Оказание первой доврачебной помощи»
3.Станция « Велотехника»
4. Станция «Фигурное вождение велосипеда».
Педагог – организатор координирует работу по регистрации участников, организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Контролирует работу судейской коллегии на различных станциях, при необходимости оказывает им помощь.
получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.
получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз. Выполняют функции членов судейской коллегии по этапам соревнования, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.
Заключительный этап (подведение итогов, велопробег, рефлексия).
подводит итог соревнования по оценочным листам.
: победители соревнований определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах соревнования. Подведение итогов подводится между 5-6 классами, 7 – 8 классами, 9 – 10 классами, родителями.
Педагог – организатор организует процедуру награждения команд по итогам соревнования. Знакомит участников велопробега с маршрутом и правилами, проводит инструктаж по технике безопасности. Участвует и сопровождает обучающихся в велопробеге «Мы за безопасность на дорогах». Организует рефлексию.
смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования, отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.
смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования. Участвуют сами и сопровождают своих детей в велопробеге по микрорайону школы.
Отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.
По итогам проведения соревнования «Безопасное колесо» создается буклет, где размещены: положение, условия проведения отдельных видов соревнований и варианты прохождения спортивно – технических этапов,
задания, итоги соревнования.
ежегодного проведения соревнования «Безопасное колесо» можно считать снижение числа нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся школы (Приложение 1). Однако, сам факт нарушений остается, поэтому работу в данном направлении я планирую продолжать.
Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.
По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.
Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего соревнования. Салымская школа №1 рада вновь приветствовать всех вас в ежегодном общешкольном соревновании “Безопасное колесо».
Звучит гимн РФ
Дорогие друзья, ежегодное общешкольное соревнование “Безопасное колесо” можно считать открытым!
Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения (ПДД), можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Именно поэтому сегодня мы вновь собрались для того, чтобы показать свои знания, поучаствовать в состязаниях, поделиться опытом, закрепить ранее полученные знания по ПДД, просто хорошо и с пользой провести время.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости (представляет гостей).
Слово для приветствия и напутствия командам предоставляется (называет кому).
А сейчас пришло время командам представить себя.
( Представление команд).
Часть: 3. Основная часть. Соревнование.
Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состоит из технических, теоретических и творческих видов соревнований. Каждая станция находится в специально оборудованном классе (называет кабинеты школы и станции), станция «Фигурное вождение велосипеда» будет проводиться на специально оборудованной площадке во внутреннем дворике школы.
Команда-победитель и команды-призёры соревнования определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса.
Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию соревнования. ( представляет каждого члена судейской коллегии).
Соревнование будет проходить по методу вертушки, у каждой команды есть маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию должна идти команда.
Командирам команд после выполнения заданий на каждой станции необходимо проставить в маршрутном листе заработанные баллы, штрафные баллы и время прохождения этапа. После прохождения всех этапов маршрутный лист сдается главному судье.
Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо» просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.
Звучит музыка. Участники соревнования проходят на этапы соревнования, согласно маршрутным листам
«Правила дорожного движения» – командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.
№ 1 – команда выполняет задание на знание дорожных знаков с помощью электронного оборудования «Дорожные знаки» и комплекта светофоров с дистанционным управлением.
– № 2 – команда выполняет задание, используя магнитную панорамную доску «Азбука дорожного движения»: «Безопасный путь», указывает движение пешехода или велосипедиста из пункта А в пункт В, соблюдая ПДД и выбирая наиболее безопасный маршрут.
– № 3 – команда выполняет 10 заданий (вопросов): на очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, знание правил поведения участников дорожного движения (пассажира,пешехода,велосипедиста). На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.
«Оказание первой доврачебной помощи
Цель: Проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи при ДТП проводится по специальным билетам. Билет включает в себя 10 вопросов. Участник должен знать название наиболее распространенных обезболивающих, сердечно – сосудистых, дезинфицирующих и фармацевтических средств, виды ран и способы их обработки, виды повязок и способы их наложения, приемы остановки кровотечения и его виды, уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке. Знать виды искусственного дыхания, способы и приемы транспортировки пострадавшего.
Время на подготовку ответов – 10 минут. По истечении отведенного времени билеты и ответы на них собираются судьей конкурса.
Цель : Проверка теоретических знаний в опросе устройства велосипеда и практических умений по устранению его неисправностей. Участники должны знать основные виды неисправностей велосипеда, причины их возникновения и методы устранения;
- Соревнующиеся должны дать ответы на теоретические вопросы и показать, из чего состоит велосипед (по карточке).
Каждый соревнующийся выполняет задание самостоятельно (девочки и мальчики отдельно в своей группе).
«Фигурное вождение велосипеда».
Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга на расстоянии 3 м препятствия.
Трасса включает в себя следующие виды препятствий:
- перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой;
- слалом с неодинаково расставленными кеглями;
- слалом между воротами (шайбами);
Прохождение этого этапа фиксируется судьями. Победителями становятся участники (команды), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.
Штрафные очки начисляются:
- касание земли одной ногой – 1 штрафное очко , двумя ногами – 2 штрафных очка;
- пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков;
- неполный проезд через препятствие -5 штрафных очков.
Часть: 4. Заключительная часть.
Дорогие ребята – участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов движения.
Выступление отряда ЮИД.
Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги соревнования «Безопасное колесо».
Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.
Слово для награждения предоставляется инспектору ГИБДД.
Итак, общешкольное соревнования «Безопасное колесо» подошло к завершению.
Часть 5. Велопробег – 2014
Мы за безопасность на дорогах!
Мы приглашаем всех участников команд, болельщиков, родителей, педагогов школы поучаствовать в велопробеге при сопровождении сотрудников ГИБДД.
Участники велопробега могут передвигаться на велосипеде, роликовых коньках
Велопробег будет проводиться по улицам второго микрорайона с.п. Салым.
Слово для приветствия участников и сообщения правил велопробега предоставляется педагогу – организатору Л.В. Зинченко.
Знакомство с правилами построения и маршрутом велопробега
Для напутственного слова приглашается инспектор ГИБДД.
Желаем всем удачи и приглашаем всех на общее построение, которое состоится на спортивной площадке начальной школы.
Часть 6. Рефлексия.
Большое спасибо всем участникам соревнования и велопробега – 2014 .
Помогает с давних пор
Детям друг наш СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Предлагаем всем участникам и гостям нашего соревнования поучаствовать в создании нашего с вами светофора. Для этого в коробочке лежат ленточки красного, зеленого и желтого цвета.
Если наше соревнование вызвало у вас интерес, вам все понравилось, вы завязываете на макете светофора ленточку зеленого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, но вы хотели бы внести свои изменения и дополнения – ленточку желтого цвета, если вы по какой – то причине уходите с плохим настроением – ленточку красного цвета.
Предлагаем Вам сделать общую фотографию на память с нашим светофором.
Всем спасибо за активное участие!
- Конвенция «О правах ребенка»;
- Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 28.12.2013 г.
- Устав НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
- Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в НРМОБУ «Салымская СОШ №1» на 2012-2016 гг «Дорога без опасности».
- Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. / авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа, 2010
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011
- Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке « Салым Петролеум Девелопмент
- Безопасные дороги детства. Игры по правилам дорожной безопасности
для детей и родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке «
Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»
- Компьютерное учебно- методическое пособие для 1-6 классов « Безопасность на улицах и дорогах», предназначенное для интерактивного обучения учащихся ОУ правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в целях предупреждения детского дорожного травматизма (разработано Департаментом образования г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
- Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.-сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006
Сводная диаграмма нарушений правил дорожного движения учащимися школы. (1 – 11 класс)
Представляя сценарий спортивного мероприятия, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.