Беседа «Правила поведения на улице в зимний период»
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда.
Как избежать обморожения?
При переохлаждении обычно страдают уши, нос или щеки, на них появляются восковые пятна. Поврежденные места краснеют, становятся болезненными, как при слабом ожоге. При переохлаждении достаточно сразу согреть пострадавшие участки (например, подержать руки в карманах или подмышками; зайти в теплое помещение).
Если переохлажденный участок не согреть, может возникнуть поверхностное обморожение. На этой стадии ткани белеют, хотя остаются мягкими на ощупь. Через день-два на обмороженном участке могут появиться волдыри, которые затем потемнеют и превратятся в струп. Темная омертвевшая мышечная ткань сменится новой только через несколько недель.
Глубокое обморожение. В этом случае обмороженный участок становится красным или лиловым, холодным на ощупь и теряет чувствительность. Глубокие поражения тканей могут привести к ампутации. Предотвратить обморожение достаточно легко.
Есть четыре правила защиты от обморожения – тепло одеваться, нормально питаться, не мерзнуть и не мокнуть.
Одеваемся по принципу «как капуста». Лучше надеть несколько легких вещей, чем одну теплую. Это предотвратит не только переохлаждение, но и перегрев. Прекрасно сохраняет тепло термобелье.
– озноб и дрожь;
-нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
– посинение или побледнение губ;
– снижение температуры тела
Признаки обморожения конечностей:
– потеря чувствительности;
– кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
– нет пульса у лодыжек;
-при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
– Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
– После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
– Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
– Растирать обмороженные участки тела снегом;
– Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;
– Смазывать кожу маслами;
Температурный режим посещения школы учащимися начальных классов в морозы: – 25 и ниже родители имеют право оставить ребёнка дома, но сообщить об этом классному руководителю. По телефону или на сайте узнать домашнее задание.
- изучить правила техники безопасности учащихся в период зимних каникул
- напомнить правила безопасности на дороге зимой
- напомнить правила безопасности на водоеме зимой
- напомнить правила личной безопасности в вечернее время
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Правила поведения на улице в зимние каникулы» »
«Правила поведения на улице в зимние каникулы»
- Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
- Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
- Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
- Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
- Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
- Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
- Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
- Быть осторожным в обращении с домашними животными;
- Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!
- Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
- В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.
- Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
- В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
- Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина.
- Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
- Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное, машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
- Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.
«Безопасное поведение зимой»
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;
активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
-закрепить знания детей о свойствах воды;
– совершенствовать двигательные умения и навыки.
– развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность;
-развивать способности у детей к предвидению возможной опасности;
-развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
-воспитывать интерес детей к собственной безопасности;
-воспитывать осторожное поведение на улице зимой.
-воспитывать у детей, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование: картинка Незнайка, картинки с зимней одеждой ,картинки ситуации ,разрезные картинки, одноразовые стаканчики, гуашь, кисточки, нитки.
Упражнение Доброе утро. Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем сначала шепотом, потом нормальным голосом, и громко : «Доброе утро»
Воспитатель: Здравствуйте дети, ответьте мне на вопрос: Какое у нас за окном время года? Ответы детей: Зима
Воспитатель: Какая бывает зима?
Воспитатель: Говорят, нельзя есть снег! Как вы думаете почему? (ответы детей)
Посмотрите, но ведь снег такой беленький, чистенький, так и хочется его попробовать. (показываю снег в пластиковом стаканчике) как же мы можем узнать, что в нём есть микробы? Я предлагаю поставить наш сосуд в тёплое место, пока мы с вами будем заниматься , потом мы увидим, что же произошло со снегом.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел житель цветочного города — Незнайка. Он пришел к нам из страны, в которой всегда лето. Он очень замерз пока добирался, как вы думаете почему
Оденем Незнайку. За каждое выполнено задание получать предмет зимней одежды.
Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры – снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
-Ребята, а вы знаете, что на улице зимой может быть опасно
– Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?
-узнаем правила безопасности зимой
Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?
Воспитатель: Конечно же, плохо они нарушили правило:
1.Нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше?
Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился. А какие существуют правила катания с горки?
Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону
заходить на горку сбоку, где не катаются.
Не врезаться в другие санки и в людей
Можно столкнуться и получить травму.
– Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Нельзя, попадёшь под машину.
Не перебегать ледяную дорожку.
Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.
Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы, не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.
3 картинка. Что случилось? как вы думаете,можно ли зимой без взрослых на лед выходить?. Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.
вот перед нами еще картинка Сосульки
Воспитатель: на то показывает девочка? Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
– Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
– Подходить и трогать свисающие сосульки!
– Кидаться сосулькой или снегом!
Игра «Сосулька» сжимаем крепко кулаки по очереди и вместе, как будто раздавливаем сосульку.
Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
-кататься в отведенных для этого местах;
-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;
-ходить по посыпанным песком дорожкам;
-не ходить кататься на неокрепший лед;
-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;
Опыт со снегом. Что с ними случилось пока мы играли ? (снег расстаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.
Какая вода? чистая или грязная?
Стали бы вы пить такую воду?
Как вы думаете а можно ли есть снег?
Варежки. Воспитатель раздает детям разные варежки и просит детей найти стол на котором лежит такая же варежка, которая досталась каждому ребенку.Таким образом делимся на 4 команды .
Каждая команда собирает разрезную картинку с правилом и рассказывает о опасной ситуации зимой. Получают шапку для Незнайки
Воспитатель: Теперь Незнайка готов к зиме.
Цветные льдинки. Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.
Как их можно сделать?
Давайте возьмем кисточку наберем краску и размешаем в воде
Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?
(ответы детей).. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?
Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!
Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей средней группы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
– уточнить сезонные изменения в природе;
– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
– совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
– совершенствовать двигательные умения и навыки.
– развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
– воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Воспитатель: как светит солнце зимой?
Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
– Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
– Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
– А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
– На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
– Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
– А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:
– необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
– не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
– двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
– нельзя целиться в голову и лицо.
– кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
– скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
– заходить на горку сбоку, где не катаются.
– не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
– нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Дети: они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.
Дети: давайте! (садятся за столы).
(ответы детей). Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?
Беседа с детьми «Безопасность зимой»
Беседы с детьми о безопасности зимой
Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: 1. 1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела-Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работаСоль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед» .Вопросы к детям: -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? -Почему в гололед люди часто получают травмы? -Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? 4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! На улице — помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. Беседа №2. Тема: «Осторожно сосульки снег с крыши» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: сюжетная картина. Ход: 1. Загадка Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: — Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! — Подходить и трогать свисающие сосульки! — Нельзя сосать и есть сосульки! — Не кидайся сосулькой или снегом! — Будь внимательным и наблюдательным! — Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! — Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей! 3. Игра «Сосулька» Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос. То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь. То платьице ушьет свое. — проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам. Тяжелой станет- упадет. -приседают. Беседа №3. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина. Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все- таки случилось, как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно) Помочь запомнить ПРАВИЛО- — Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось. -Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. Беседа № 4. Тема: «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход: 1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. 3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок. 4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила: -Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках; -Подниматься на горку только по ступенькам; -Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; -Не кататься стоя, а только сидя; Не толкать, не цепляться за товарищей; — Соблюдать очередность; -Не спрыгивать с горки; -Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись; -Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках; -Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя; -Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок; -Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки; -Не сбегай по скату; -Не кидайся снегом в сторону горки. Беседа № 5 Тема: «Зимние дороги» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход: 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц. 2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое — то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор). 3.Объяснение слов: «Снегопад», «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане — несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы). Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы, чем опасны для водителя и пешехода.
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему
5 606 377 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Другие материалы
- 09.01.2018 1641
- DOCX 23.3 кбайт
- 16 скачиваний
Настоящий материал опубликован пользователем Шумилова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Автор материала
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей
Время чтения: 1 минута
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Данная разработка поможет детям закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель Костина Ольга Александровна
Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.
Ребята, вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа)
А я вам сегодня хочу рассказать историю о Васе и Юле, об их прогулке. Вася и Юля – брат и сестра, Вася старше Юли.
Однажды Васю попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. Чтобы вам, ребята, легче было представить путь Васи и Юли, я нарисовала вот такую схему со стрелками.
(Ответы: Можно строить, поваляться, играть со снегом, на улице – чисто, можно рассмотреть снежинки, и т. д. )
Много снега, это плохо! Почему? (Ответы: Землю не видно, дорожки не видно, в кроссовках не пройти, и т. д.)
Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, на ней были видны движущиеся машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она позвала Васю подойти к ним. Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?
( Ответы : Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу .)
Юля прыгать в снег передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки. Ребята, о чем надо помнить в такой игре? (Ответы: В лицо не бросать, комочки не должны быть твердыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы, бросать в определённую цель, надо договариваться.) А как бы выглядел знак? (Ответы-предположения) У меня как раз такой же.
Юля и Вася поиграли в снежки, они бросали в ствол дерева, в цель. Юле стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег. Да, ребята, конечно нельзя этого делать. А как Юле это объяснить? (Ответы детей). Как можно изобразить знак? Давайте посмотрим, какой у меня.
Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нем катались школьники. Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Она вышла и сразу упала. Ребята, что такое лёд? А гололед? (Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? (Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.)
Давайте вместе обследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом.(Ответы, рассуждения) Какой можно придумать знак для осторожного поведения при гололеде? Например, такой.
Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.
Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. (Ответы: может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Нужно человеку согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.) Давайте придумаем знак на эту тему.
Вот уже и видно магазин, где хлеб продают, Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Вася взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место. Ребята, как вы думаете, что сказал Вася? (Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи , когда сосульки падали на людей. )
Но знака о сосульках нет, давайте мы его придумаем.
Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Юля подошла к ним и прислонилась. Вася поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде. Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? (Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак? Наверное, так.
Ребята вернулись домой. А мы с вами, ребята, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. А чтобы правила лучше запомнить, мы их сейчас зарисуем схематично вот в этих кружках. Примерно, так как в наших знаках о безопасности. (Дети зарисовывают каждый на своем листе, в кружках схематично знаки безопасного поведения в зимнее время.)
Рефлексия. Ребята, кому теперь можно показать ваши нарисованные знаки? (Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности).
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
Работа с родителями 13
Итоги проекта 14
Дальнейшее развитие проекта 14
Список литературы 15
Приложение к проекту 16
1.2. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года 20
1.3. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года 23
1.6. Анализ анкетирования родителей воспитанников 36
Краткая аннотация проекта
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
совместный отдых взрослых с детьми на природе.
В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.
Реализация проекта позволила моим ребятам младшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом моего проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации и защита проекта на педсовете. В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;
различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети младше-средней группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
перспективный план работы по проекту;
картотека дидактических и подвижных игр;
конспекты занятий, бесед;
настольно-печатные игры, раскраски;
иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
подборка познавательной и художественной литературы.
Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 16.11.2015 – 23.11.2015)
II. Основной (с 24.11.2015 – 14.12.2015)
III. Заключительный (с 14.12.2015 – 21.12.2015)
Поиск, изучение и обработка информации
– Создание проблемы, постановка цели и задач;
– работа с методической литературой по данной проблеме;
– предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
– подбор методической, познавательной и художественной литературы;
– подбор наглядного иллюстрированного материала;
– подбор дидактических, подвижных игр;
– подбор материала для продуктивной деятельности детей;
– составление перспективного плана мероприятий;
– работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Работа над проектом
– работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
– работа с родителями;
«Как много интересного бывает зимой»
- Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.
- Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.
Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время.
- Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ).
- Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально – волевой сферы.
Предварительная работа: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме.
Словарная работа: зима, зимующие птицы, снег, лед, спячка, берлога, запасы.
Модели: Строение дерева, погодные явления зимой, снег, лед, приспособление животных к зиме.
Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Зимой на улице снег и лёд.
Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно?
Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла.
Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой?
Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу.
Педагог: А стебель может жить зимой?
Дети: Стебель замерзает.
Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом?
Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.
Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев?
Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?
Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это?
Дети: Зимой деревья спят.
Педагог: Корни деревьев впитывают воду?
Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода.
Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья?
Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают.
Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц).
Незнайка: Я знаю, скворец остался.
Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться?
Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.
Педагог: А где же зимуют насекомые?
Дети: Насекомые зимой прячутся под кору.
Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.
Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается?
Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию.
Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял.
Как головою между листвою Движения головой вверх-вних.
Дятел деревья долбит?
Как на рыбалку и вперевалку Бег на месте с разведением рук в стороны.
Гусь за гусыней бежит?
Как удивились, остановились Наклон вперед, руки назад.
Гуси у самой реки?
Воду попили, крылья раскрыли Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.
И потихоньку пошли.
Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются?
Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.
Педагог: А почему животные впадают в спячку?
Дети: потому что голодно и холодно.
Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.)
Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет.
Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.
Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил.
Незнайка: А люди зимой спят?
Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму?
Дети: Люди тепло одеваются.
Педагог: А что люди зимой едят?
Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.
Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет?
Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.
Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это?
Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.
Педагог: Во что мы любим играть зимой?
Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки).
А вы хотите, чтобы зима была всегда?
Дети: Нет, летом можно купаться, загорать.
Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?
Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.
Педагог: И все-таки так замечательно зимой!
Как ты мне родна:
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких