Конспект практического занятия на тему “Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу”
Тема: Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Цель: Закрепление правил безопасного перехода проезжей части.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Вызвать интерес учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.
3. Расширить знания детей, правил безопасного поведения на дороге.
4. Убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Возраст детей: 6-10 лет (подготовительная группа детского сада, начальная школа).
Форма проведения: практическое занятие
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: полоски плотной бумаги размером 30X130 см, 6 штук (для изготовления можно использовать листы ватмана); знаки “Пешеходный переход” (5.19.1 и 5.19.2) на стойках.
Пояснительная записка
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада, а также для учеников начальной школы 1-4 класс.
Перед началом занятия нужно в учебном классе или в группе детского сада нужно «оборудовать» пешеходный переход. Для этого закрепляем на полу полоски бумаги с помощью скотча, устанавливаем знаки «Пешеходный переход».
Важно! Устанавливайте знаки правильно. В России правостороннее движение, соответственно когда пешеход стоит лицом к переходу, знак должен находится с левой стороны от него.Человечки, изображенные на знаках, должны идти навстречу друг другу.
1. Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте ребята! В течение дня каждому городскому жителю приходится по нескольку раз переходить дорогу. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь улица, на которой стоит ТВОЙ дом, тебе хорошо знакома. Так же хорошо знаешь ты дорогу в детский сад (школу), в магазин. Люди привычно ходят по знакомым маршрутам и нередко переходят дорогу там, где привыкли, где им удобно. Но правильно ли они поступают? Можно ли переходить дорогу там, где тебе удобно, или там, где ты привык это делать? Сегодня мы ещё раз повторим, где можно переходить проезжую часть и как правильно это делать.
2. Основная часть.
Педагог. Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так и называют – «пешеходные переходы».
Как же узнать, где расположены пешеходные переходы?
(Предполагаемый ответ детей: чтобы их было легче отыскать, используют специальный дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».)
Педагог. Верно. Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый пешеходный переход оборудован исправным, работающим светофором. А на нерегулируемых пешеходных переходах светофоров нет. Нерегулируемый пешеходный переход – самый опасный.
Запомните, что в Правилах дорожного движения записано: пешеходы ДОЛЖНЫ пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
А что пешеходы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?
(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо.)
Педагог. Нет. Перед переходом проезжей части нужно в первую очередь остановиться! И причин для этого несколько.
Во-первых водитель может не заметить вас и не уступить вам дорогу. Почему водитель может вас не заметить?
Водитель может не заметить вас, потому что на улице снег или дождь, которые ухудшают видимость дороги.
Водитель может не заметить вас, потому что на улице темно! А вы без световозвращателя.
Водитель может не заметить вас, потому что он отвлёкся на телефон или на пассажира.
Водитель может не заметить вас, потому что он просто устал и у него снижены внимание и концентрация.
Водитель может не заметить вас, потому что его ослепил свет фар встречных автомобилей.
Водитель может не заметить вас, потому что-то может закрыть обзор проезжей части.
Вторая причина заключается в том, что даже если водитель видит вас и хочет остановиться, он может не успеть это сделать, потому что расстояние до пешеходного перехода, меньше, чем тормозной путь автомобиля. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Ни один автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель будет со свей силы нажимать на педаль тормоза, автомобиль всё равно будет ехать ещё какое то время и даже может заехать на пешеходный переход. Не даром в Правилах дорожного движения в разделе обязанности пешехода сказано “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.” Поэтому вы обязательно должны остановиться, прежде чем начинать переход проезжей части!
После того как ты остановился, посмотри по сторонам. Налево, направо и снова налево. Убедись, что с обеих сторон дороги водители остановились и пропускают тебя. И только после этого переходи проезжую часть придерживаясь правой стороны пешеходного перехода, чтобы не сталкиваться с пешеходами, идущими навстречу тебе.
Ну что? Давайте попробуем.
Практическая часть. Педагог делит детей на небольшие группы. Каждая группа по очереди проходит по пешеходному переходу.
Важно! Педагог должен следить, чтобы каждый ребенок чётко выполнял алгоритм перехода проезжей части! Остановился, повернул голову налево, направо, снова налево и только после этого прошел по переходу.
3. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Что мы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?
(Предполагаемый ответ детей: остановиться.)
Педагог. А дальше?
(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо, снова налево.)
Педагог. Что мы должны увидеть?
(Предполагаемый ответ детей: что все водители остановились и пропускают нас.)
Педагог. Верно. Ребята запомните, вы должны быть очень внимательны на дороге и никогда не начинать переход проезжей части не посмотрев по сторонам. От этого зависит ваша безопасность, ведь пешеходный переход не гарантирует безопасности и очень часто пешеходы попадают в ДТП именно на пешеходных переходах. Пред переходом всегда нужно смотреть по сторонам.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!
Безопасных Вам дорог!
Рекомендуем посмотреть
Классный час в начальной школе на тему: Путешествие в страну дорожного движения
Внеклассное мероприятие по ПДД для 1 класса. Посвящение в пешеходы
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема «Пешеходный переход». Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ.
: закрепить знания детей о видах : подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия , , правила поведения на улице.
: раскраска зебра, фишки, картинки с изображением разных видов , сюжетная картинка, пазлы с изображением , стол и скамейка, презентация.
Ход интегрированного занятия.
2.3В. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как называется город? (Новокузнецке.) И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и , по которым много транспортных средств. Какие транспортные средства вы знаете? (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы).
И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Д. Они соблюдают правила дорожного движения.
В. . Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые )
4.Д. . Пассажирами. Водителями.
В. Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а должны соблюдать ПДД? Д. Да.
5.В. Пешеходы – это люди, идущие по улице.
6.Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
7.А на узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля – пассажиры в автомобиле могут вас не увидеть открыть дверь и ударить вас.
8.А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательными – из ворот может выехать автомобиль.
А если нет пешеходных дорожек?
Д. Ответы детей.
9.В. Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
10В. Посмотрите внимательно на картинку, какие ошибки вы видите? Д. Мальчик идет один по тротуару без взрослого.
11.12.Этот знак называется. Пешеходный переход А как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
13Д. Правильно перейти пешеходный переход надо в начале посмотреть налево и на право, убедись что нет приближающегося транспорта и послушать не едет специальный транспорт. А какие специальные транспорта вы знаете? ( скорая помощь, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль) Дойди до середины проезжей части, посмотри направо и налево, если нет рядом транспорта, переходи дальше.
14.В. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
15.Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
В.Предлагает детям показать как правильно переходить « Пешеходный переход»
Д. Переходят « Пешеходный переход».
Художественная пауза: Сегодня мы вспомним с различными видами пешеходных переходов. И один из них мы его раскрасим. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (Дети выполняют задание).
В: Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?
В. Почему? Правильно, именно это животное очень похоже своей окраской на Пешеходный переход.
17.В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме существуют и . . другие . Посмотрите на экран. . Можно ли . . здесь перейти проезжею часть? . Д. ответы детей. 18..В. Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено? . Д. Человек спускается по лестнице.
В. . Этот знак называется . А как вы думаете почему он так называется? Д. Потому что под землей.
19. В. . Благодаря подземному переходу и тоннелю пешеходы могут . попасть с одной стороны улицы на другую. 20.Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?
21.22.Это ребята тоже переход через проезжею часть. И называется он надземный , и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется? Д. Потому что над землей.
23.24 В. Вот мы и вспомнили « ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»
Д. Называют пешеходные переходы.
23..Воспитательдемонстрирует соответствующие знаки.
В. А сейчас, ребята, давайте поделимся на команды и соберем знаки.
В. Раздает разные цветные фишки и предлагает собраться с одинаковым цветом фишки возле нужного цвета конверта.
Игра “”(Вы должны разделиться на 3 команды и собрать знаки, назвать его.)
В. Посмотрите, на макет города мне кажется, чего-то не хватает. И предлагает детям поставить знаки в нужное место.
В. Все верно вы расставили. А для закрепления нашей темы я предлагаю вам поиграть в эстафетную игру.
Описание. Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу «тоннелю» (стол) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрей завершит эстафету.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Итог занятия: Подведем итог занятию и ответим на вопросы.
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? 24.
В каких местах можно переходить улицу? 25
Как правильно надо переходить пешеходный переход? 26
Почему пешеходный переход называют зеброй? 27
Молодцы все запомнили, на это наше занятие окончено ВСЕМ СА
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Останавливаются у знака
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Повороты головы влево,
Нет автомобилей, вроде, быстрым шагом пере
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым уг
Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом
Воспитатель. – А теперь сядьте на стульчики и продолжим разговор. Кроме
пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, над
земный пешеходный переход Пройдя по нему, вы окажетесь на
другой стороне дороги.
Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки). Как вы
думаете, почему он называется подземным? (Потому что проходит под землей.)
Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь
на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов?
Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)
– Незнайка, а ты запомнил? Можешь повторить?
Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игрузагадку «Это я, это я, это
все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам
дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а
если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомни
– Прошу встать в круг и быть очень внимательными. Незнайка, ты тоже должен
Воспитатель. – Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Воспитатель. – Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Воспитатель. – Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Воспитатель. – Ответит кто без промедления,
МОКУ «Падунская школа – интернат»
Беседа по ПДД
Составила: О. А. Мишанова
п.ст. Падунская 2019г.
БЕСЕДА ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Цель и задачи:
Знакомство школьников с пешеходным переходом. Познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов. Повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы. Учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять кругозор учащихся по ПДД. Формировать навыки безопасного поведения на улице у школьников. Прививать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать логическое мышление и память учащихся. Активизировать речь учащихся во время занятия.
Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?(Ответы детей)
Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?(Ответы детей) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы. Откройте тетрадь и запишите тему нашего занятия. Что ты сделал (а)? Я открыл (а) тетрадь и записал (а) тему занятия.
Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?(Ответы детей) Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком. Возьмите картинку дорожный знак «Подземный пешеходный переход» и приклейте её в тетрадь.
– Что ты сделал (а)? – Я приклеил (а) картинку. – Подпишите дорожный знак. – Я подписал (а). – Под землей идет дорожка. О ней знает даже крошка. Чтоб дорогу перейти, Надо всем по ней пройти.
Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу. Приклейте в тетрадь дорожный знак «Надземный пешеходный переход» и подпишите.
Я приклеил (а) и подписал (а). Никогда не подведет Нас надземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход? Зебра.
А как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.Приклейте в тетрадь дорожный знак «Наземный пешеходный переход» и подпишите.
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.
При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги. 1. Подойти к дороге – остановись. 2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо. 3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти. 4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться. 5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности». – Можно ли перебегать улицу? – Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
Переходите улицу только по пешеходным переходам! Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А надземный с нами дружит. И помощником послужит.
Дидактическая игра «Пешеходный переход».Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов и подписать их.
О чем мы беседовали на занятии? Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.Контрольные вопросы:Что такое пешеходный переход? Назовите виды пешеходных переходов Почему пешеходный переход называют «зеброй»?Как правильно переходить дорогу?
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход!» И соблюдай всегда и везде Кодекс дорожный – закон ПДД!
«Внеклассные мероприятия» (сборники) Издательство «ВАКО».
Журналы «Чем развлечь гостей». Издательство «МК Периодика».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403157-beseda-po-pdd-peshehodnyj-perehod
Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» (3 класс, глухие дети)
2. Вводная часть. – Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения? Ответы детей.
– Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему? Ответы детей. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы. – Откройте тетрадь и запишите тему нашего занятия. – Что ты сделал (а)? – Я открыл (а) тетрадь и записал (а) тему занятия. 3. Основная часть. – Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей. – Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком. Возьмите картинку дорожный знак «Подземный пешеходный переход» и приклейте её в тетрадь.
– Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу. Приклейте в тетрадь дорожный знак «Надземный пешеходный переход» и подпишите.
– Я приклеил (а) и подписал (а). – Никогда не подведет Нас надземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная.
– Будем отдыхать. Снимите наушники и встаньте. Физминутка «Пешеходный переход». – Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход? – Зебра.
– А как вы думаете, почему? – Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок. – Приклейте в тетрадь дорожный знак «Наземный пешеходный переход» и подпишите.
– При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги. 1. Подойти к дороге – остановись. 2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо. 3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти. 4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться. 5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности». – Можно ли перебегать улицу? – Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
– Переходите улицу только по пешеходным переходам! Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А надземный с нами дружит. И помощником послужит. – Сейчас будем играть. Игра называется “Пешеходный переход”. Дидактическая игра «Пешеходный переход». Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов и подписать их. 4. Итоговая беседа. – О чем мы беседовали на занятии? – Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов. Контрольные вопросы: – Что такое пешеходный переход? – Назовите виды пешеходных переходов – Почему пешеходный переход называют «зеброй»? – Как правильно переходить дорогу? Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход!» И соблюдай всегда и везде Кодекс дорожный – закон ПДД! – Закройте тетради. Снимите наушники и можете отдыхать.
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс
Сценарий праздника по ПДД для младших школьников
Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов
Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса
Участник №87 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года