Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.

Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.

Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.

Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойная сплошная желтая разметка

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Одинарная сплошная желтая разметка

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Одинарная прерывистая желтая разметка

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Разметка 1.5 будет использовать для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях , для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления.

Разметка 1. 6 — желтого цвета

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Разметка 1. 11 — желтого цвета

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки

Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.

Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Бело желтая пешеходная разметка

Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.

Разметка — желтый зигзаг на дороге.

Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Почему разметка на пешеходных переходах Москвы стала белой?

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

центр организации дорожного движения (цодд)

Разметка на регулируемых пешеходных переходах Москвы действительно долгое время наносилась в бело-желтых цветах. Колористическое решение пересмотрели в 2020 году по инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), оставив только белые полосы. Во-первых, желтая разметка на переходах у светофоров не оказывает большого влияния на безопасность. Во-вторых, во время дождей она становится скользкой и снижает сцепление транспорта с дорожным покрытием, что может быть опасно для водителей мотоциклов. В-третьих, белая “зебра” смотрится гораздо эстетичнее в рамках целостного облика Москвы.В этом году обновление разметки на пешеходных переходах Москвы продолжится. В частности, новый облик приобретут диагональные переходы на перекрестках – вместо сплошной заливки линиями их обозначат пунктиром. Таким образом планируется перерисовать разметку на 41 переходе как в центре Москвы, так и в отдаленных районах.Нанесением и обновлением дорожной разметки в столице занимаются специалисты ГБУ “Автомобильные дороги”. В зависимости от специфики участка ее оформляют с помощью двух видов пластика: холодного и горячего. Горячий разогревают до 200 градусов в специальном котле, после чего перемешивают в течение нескольких часов, а затем заливают в разметочную машину. На дорогу материал поступает через экструдер, где в течение нескольких минут застывает. Холодный же пластик используют для ручного нанесения более сложных элементов: дублирующих дорожных знаков, стрел, остановок общественного транспорта.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, задать вопрос, автомобильные дороги, дороги, центр организации дорожного движения (цодд), другое – вопрос-ответ – полезное

Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Автомобильные дороги, Дороги, Центр организации дорожного движения (ЦОДД), Другое – Вопрос-ответ – Полезное

Почему разметка на пешеходных переходах Москвы стала белой?

Почему с разметки на пешеходных переходах исчезли желтые полоски? Было же красиво.

ЦОДД отказывается от пешеходных переходов с желтыми полосами

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Несколько лет назад в большинстве российских городов начала появляться желто-белая разметка зебры. По задумке, она призвана повысить безопасность на дорогах и снизить число жертв: утверждается, пешеходный переход с такой окраской видно издалека, а соответствующий ГОСТ был введен еще в 2006 году. Однако столичный ЦОДД (Центр организации дорожного движения) признал, что в условиях города на регулируемых переходах желтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность, зато во время дождя снижает сцепление шин с дорогой, что особенно опасно для мотоциклистов.

К слову, об этой проблеме было известно еще много лет назад, причем действующий ГОСТ не обязывает власти наносить на переходы разметку с желтыми полосами, то есть классическое черно-белое оформление по-прежнему допускается. Не так давно в нескольких городах России уже отказались от желто-белых переходов, а теперь эту тенденцию наверняка подхватят по всей стране. Как бы то ни было, ЦОДД упомянул лишь регулируемые переходы со светофорами — по всей видимости, на остальных участках желтые полосы будут сохранены. Любопытно, что еще одним поводом для отказа от подобной цветовой схемы стал эстетический вопрос: обычные черно-белые зебры не портят вид улиц.

Рекомендованные статьи

По сообщению издания Газета.ru, в крупных городах России скоро может появиться дорожная разметка в виде желтых диагональных линий на перекрестках. Новая разметка, которую автомобилисты успели окрестить вафельной, поможет водителям ориентироваться в дорожных заторах и не препятствовать движению на пересечениях улиц.

Сейчас штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, составляет 1000 рублей. В крупных городах такие случаи все чаще усугубляют заторы, но выявить большинство этих нарушений тяжело. Предполагается, что в случае остановки автомобиля на «вафельной» разметке во время горящего красного сигнала светофора нарушение будут фиксировать при помощи камер видеофиксации — и владельцу машины отправят штраф.

Эксперимент с новой разметкой запустили в Москве еще два года назад, и он показал хороший результат. Власти отметили снижение количества аварий и увеличенную пропускную способность на перекрестках с «вафельным» рисунком. Успешный опыт впоследствии переняла Казань и другие крупные города. Ожидается, что скоро новая разметка появится в Правилах дорожного движения, а «вафли» будут на пешеходных переходах и перекрестках не только в мегаполисах, но и в остальных регионах, уже к концу года.

Бело-желтая разметка в Москве начнет действовать на регулируемых пешеходных переходах

Кстати, с желтой разметкой экспериментируют не только в средней полосе России. Например, на отремонтированном участке федеральной трассы Кола, что пролегает через Мурманск и соединяет Россию с Норвегией, недавно нанесли разделительную разметку желтого цвета. Перенимая скандинавский опыт, Росавтодор считает, что этот цвет лучше виден в тяжелых условиях Крайнего Севера: в полярную ночь, во время снегопада, тумана и даже под слоем снега и льда.

Желтые полосы перестанут наносить на регулируемых пешеходных переходах в Москве

ЦОДД
, Москва
, Пешеходные переходы

На регулируемых «зебрах» перестанут наносить желтые полосы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

«Мы решили пересмотреть вопрос нанесения бело-желтой разметки в зоне регулируемых пешеходных переходов. Подробно изучили мировой опыт и провели аналитику. Использование двойной разметки на зебре снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду. Об этом нам не раз говорили в том числе мотоциклисты, для которых полностью размеченный – и белым, и желтым – пешеходный переход представляет опасность. Кроме того, использование только белой разметки положительно скажется на внешнем облике города», – рассказали в пресс-службе ЦОДД.

При этом в ведомстве уточнили, что в некоторых странах разметку «зебры» не применяют совсем, заменяя ее пунктиром, обозначающим зону для перехода.

«В европейский странах использование желтой разметки допускается, но, как правило, во всех странах используется белая», – подчеркнул собеседник агентства.

Вместе с тем в ЦОДД отметили, что в условиях города на регулируемых переходах желтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность движения, поэтому отказ от этого цвета не будет иметь негативного эффекта.

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3019853

Дорожная разметка

Следить за темой

Горизонтальная разметка

(по ГОСТу Р 51256-2018 и ГОСТу Р 52289-2019)

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2 и 1.26)*.

*Цвета разметки соответствуют ГОСТу Р 51256-2018.

(Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

*Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2018.

(Прим. запрещается пересекать.)

Обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка или зону парковки. Разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1. , 1.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Обозначает диагональный пешеходный переход. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Указывает номер дороги или маршрута.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистов. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1. , 1. , 1.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 “Фотовидеофиксация”.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Дублирование дорожного знака 5.39 “Велосипедная зона”

Дублирование дорожного знака 8.9.3 “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса”. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года.)

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2. 1 – 2.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны быть белыми, ведь это максимально контрастный цвет к чёрному — такая зебра считывается лучше всего. Но за последние годы привычный белый стали массово дополнять жёлтой заливкой.

Давайте разбираться, с чего вдруг это зебры пожелтели, обязательно ли это делать и сколько это стоит.

Что говорят ГОСТы

ГОСТ Технические средства организации движения

Прямого указания заливать зебры жёлтой краской нет, полоски должны быть белыми. Но если углубиться в детали, то всплывает возможность заливки жёлтым в качестве дополнительной опции:

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать жёлтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19) — п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019

Жёлтая разметка есть лишь на одном примере, и тот про диагональные переходы. Во всех других случаях идёт именно белая разметка:

Иными словами: жёлтая разметка не является обязательной, её применение остаётся на усмотрение проектировщиков и заказчика работ.

Комментарий

В сети была найдена презентация с трактовкой разработчиков ГОСТа, когда нужно применять жёлтую разметку. Надо заметить, что она не носит нормативного характера, а скорее помогает понять задумку авторов. Но даже тут трактовка не отличается понятностью:

  • Только на участках вдоль детских учреждений без освещения?
  • На участках без освещения и/или вдоль детских учреждений?
  • Детские учреждения — это садики, или ещё лагеря, поликлиники, детские магазины и так далее?

Почему жёлтый наносят вообще везде

Ответ прост и туп: чтобы не докопались. Бытовая логика подсказывает, что чем ярче переход выделен, тем лучше и безопаснее. Проводить детальные исследования и оценивать реальное влияние жёлтой закраски на безопасность желающих мало, поэтому исключительное решение стало массовым.

Если человека собьют на обычной зебре, то есть риск прихода нагоняя сверху: санкции от ГИБДД, вопросов от прокурора с экспертизой «а почему вы не использовали жёлтый, ведь так ярче!» И плевать, что это может быть переход без светофора и островка через огромную магистраль, а человека вообще сбили на тротуаре — системе нужен крайний, а не сделать переход безопаснее.

В целом, ситуация идентична проблеме повальной установки жёлтых рамок — тотальная некомпетентность на местах плюс системные проблемы не могли дать иного результата. Да, заставь дурака молиться, он лоб расшибёт.

Безопаснее переход с жёлтыми вставками?

Исследований на эту тему я не нашёл, но нужно помнить, что безопасность движения — это комплексный вопрос. Если по вашей улице летают машины со скоростью 100 км/ч, то жёлтые вставки явно не решат проблему. Довод «так лучше видно» крайне сомнителен — важно видеть не сам переход, а подходящего и переходящего человека.

Часто отмечают слякоть и снежные зимы в качестве аргумента к жёлтым зебрам — белые полоски не видны на снегу. Можно согласиться, если бы не одно но: если плохо чистить проезжую часть, то разметка вообще не будет видна: ни белая, ни жёлтая, ни красная или голубо-золотая. Так что аргумент сомнительный, поэтому в той же Скандинавии зебры обычные:

Зато точно можно перечислить минусы бело-жёлтых переходов:

  • заливка всех полос без пропусков лишает мотоциклистов и велосипедистов сцепления с асфальтом, а в сырую погоду пластик разметки крайне скользкий;
  • внимание водителей акцентируется не на подходах к переходу, где может выйти человек, а на саму зебру;
  • массовое применение усыпляет внимание к ярким пятнам жёлтого, разметка перестаёт выполнять функцию привлечения внимания;
  • это уродует внешний облик города;
  • при неравномерном стирании появляется ассоциация с временной разметкой;
  • это удваивает стоимость разметки переходов, у города не остаётся денег на что-то действительно важное.

Сколько это стоит

Самый интересный вопрос. В Южно-Сахалинске подсчитали:

  • Обычная краска, которая быстро стирается: 5000 за бело-жёлтую и 3500 за белую.
  • Пластик, который более износостойкий: 27 425 за бело-жёлтую и 16 000 за белую.

Иными словами, переплата за один Х-перекрёсток достигает 45 700 рублей. В Масштабах города всё ещё печальнее — логично, что города пытаются экономить и брать самую дешёвую краску, чтобы де-юре выполнять требования.

А нужен ли жёлтый вообще?

Дискуссионный вопрос. В качестве временной меры на опасном участке до более серьёзной реконструкции или при нанесении нового перехода в необычном месте — вполне.

На постоянной основе подобное можно делать в местах с частым появлением тумана. Например, в Швейцарии часть разметки только жёлтая, говорят, именно из-за туманов. Но даже столь богатая страна не занимается фигнёй и не заливает промежутки между штрихами зебры:

Во всех других случаях зебра должна быть белой. Особенно глупо делать такие зебры на переходах со светофором — перекрёсток превращается в новогоднюю ёлку.

Где отказались от жёлтой зебры

Если мы посмотрим на мировой опыт, особенно на страны с более безопасными дорогами, чем у нас, то не увидим жёлтых вставок:

Повсеместно заливают зебры жёлтым далеко не все города. Например, в Петербурге большинство зебр белые, и это кайф:

За последнее время я встречал упоминания, что от жёлтого по умолчанию отказались в Южно-Сахалинске и Волгограде. Но список таких городов наверняка куда больше.

Вывод

Хорош красить, это дорого и глупо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *