ирина брагина Викторина «Азбука юного пешехода»
“Азбука юного пешехода”.
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
– продолжить обучение детей правилам дорожного движения;
– способствовать формированию умений использовать знания ПДД в повседневной жизни,
в конкретных дорожных ситуациях;
– воспитать ответственное отношение к соблюдению ПДД.
Мартьянова Антонина Николаевна Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»
Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»
Цель. Уточнить, закрепить, расширить знания правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие); воспитывать чувство коллективизма, умению радоваться успеху – своему и товарищей.
Словарная работа. Названия дорожных знаков «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «переходный переход», «Место остановки автобуса».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПТРИЯТИЕ «АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Мероприятие проводится в спортивном зале. Необходимо проложить трассу с условными знаками автомобильного и пешеходного движения. На трассе сделать перекрёсток с указателями, светофор.
Класс разделить на три группы. Каждая группа входит в зал со своей песней (о дороге , транспорте ,светофоре и т.п.) и занимает отведённое для них место.
Ведущие в фуражках и с жезлами ГАИ.
1 ведущий. Как порой бывает, машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться, автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дроге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом!
Ребята из второй группы дают ответы.
Показывают инсценировку стихотворения М. Пляцковского « Светофор». Один из ребят в костюме светофора, несколько ребят изображают транспорт на перекрёстке, другие – пешеходов.
2 ведущий . А сейчас третья группа покажет нам кукольный спектакль
« Азбука пешехода».
Собрались как-то вместе Чебурашка , Буратино, Винни – Пух и Светофорик.
Светофорик предложил своим друзьям повторить « Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла солнечная погода. Всем очень хотелось покататься на самокатах. Друзья выехали на улицу. Светофорик только поморгал своими тремя глазками.
Чебурашка. Смотри ,Буратино, вот самая широкая улица.
Винни-Пух. Да отличная гладенькая дорожка .
Буратино. Отлично ! Ребята, покатили!
Винни –Пух .Смелее вперёд!
Буратино. Ох и хорошо! Быстрее, Чебурашка! Давай по середине улицы!
2 ведущий. Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Буратино стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаётся визг, скрежет, крики героев. Занавес закрывается.
Следующая сцена герои лежат в больнице. С перевязанными руками и ногами. Они стонут и жалуются.
Появляется Светофорик с книгой в руках.
Светофорик. Я же просил повторить правила дорожного движения. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал кататься по трассе на самокатах?
Винни-Пух. Светофорик , мы теперь обязательно будем учить правила дорожного движения. Так ведь, Буратино?
Буратино. Так. И нужно начинать незамедлительно.
Чебурашка. Мы теперь будем прилежными учениками.
Светофорик. Знайте правила движения как таблицу умножения. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим в зале.
В чём нарушили правила дорожного движения наши герои?
Почему нельзя играть прямо на улице?
Как следует вести себя на проезжей части?
Тем , кто правильно ответил Светофорик даёт зелёную карточку.
Светофорик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Входит учащийся , в костюме инспектор ГАИ, а за ним следуют ребята с плакатами, на которых изображены дорожные знаки (плакаты сначала перевёрнуты пустой стороной).
Инспектор. Здравствуйте ,ребята! Я привёл к вам в гости дорожные знаки. Они загадают загадки о себе , а вы должны их отгадать.
1 знак «Проход запрещён».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
2 знак «Пешеходный переход».
На дорожном знаке том,
Человек идёт пешком.
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
3 знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас в туннели переход.
Здесь всегда свободная.
4 знак «Надземный переход»
Здесь высокий переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Ребята отгадывают знаки.
Инспектор. Молодцы ! А теперь повторим «Азбуку юного пешехода».
Я буду называть буквы алфавита, а вы продолжите строчками из стихотворения
А Автомобили быстро мчаться
Б Бегут авто, бегут трамваи
Е Есть подчинится им без спора!
Ж Жёлтый свет –предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
З Зелёный свет окрыл дорогу
И Иди вперёд .Порядок знаешь
К Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
П По асфальту точек стёжка-
Р Риск ненужный ,так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
С Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Т Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
Футбол –не игра для улицы!
Цепляться за машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Щади своё здоровье!
За машинами следи!
Держи по правилам движения!
Ю Юные граждане, Тани и Пети!
Твёрдо запомните правила эти!
Я Ясно, чтобы быть всегда здоровым
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку ,друзья
Надо знать от А до Я.
Инспектор. Отлично! До новых встреч ,ребята!
Азбука юного пешехода DOCX / 468.13 Кб
МБОУ «Тюшинская СШ»
Мероприятие в начальных классах
Цели: закрепление знаний о знаках дорожного движения и правилах поведения в транспорте; воспитание культуры поведения на дорогах; развитие лидерских качеств у старших по отношению к младшим.
Автор-составитель: Стригачева Татьяна Николаевна
Ответственные за проведение: члены ученического совета
1 ведущий: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль продолжает двигаться даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина и вовсе остановится только через 400 метров.
2 ведущий: поэт О.Бедарев предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Ученица: Идёт по улице один
Довольно странный гражданин,
Даю ему благой совет:
На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Ученик 1: «Мне наплевать на красный свет!» –
Промолвил гражданин в ответ.
Ученица: Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Ученик 1: «Где захочу, там перейду!»
Ученица: Шофёр глядит во все глаза:
Скорей нажми на тормоза –
А вдруг бы заявил шофёр:
Ученик 2: «Мне наплевать на светофор!»
Ученица: И как попало ездить стал?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
1 ведущий: Скажите, ребята, что бы тогда было? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Пешеходы и машины
Ведь порядок на дороге обеспечивает он.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Жёлтый – будь готов к пути,
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука – над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ученица и ученик 1 показывают знаки.
Показать хочу я знак:
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении на дороге детей.
Помни ты про переход!
Похожий на зебру!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Есть ещё такой знак – пешеходня дорожка. Она предназначена только для движения пешеходов.
А если вы видите вот такой знак, то движение пешеходов здесь вообще запрещено.
На пешеходном переходе улицу можно переходить без опаски. Если поблизости нет перехода, то внимательно смотрим налево, затем направо и быстро переходим дорогу.
Если нужно вызвать маму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Этот знак разрешает движение на велосипедах.
А вот это знак движение на велосипедах запрещает.
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Где знак этот помещён,
Въезд машинам запрещён!
1 ведущий: А вот этот знак показывает, что здесь находится остановка трамвая.
2 ведущий: Этот – указывает место остановки автобуса или троллейбуса.
1 ведущий: А теперь давайте посмотрим, как нужно вести себя в транспорте.
Ученики и ученица изображают пассажиров автобуса и выполняют то, что говорят ведущие.
2 ведущий: Итак, подошёл автобус. Что нужно сделать? Подождать, пока автобус остановится полностью и из него выйдут пассажиры, не толкаться, не забегать вперёд, спокойно дождаться своей очереди. Если в автобусе две двери, то заходить следует через заднюю.
1 ведущий: Нельзя стоять на подножках, прислоняться к двери, надо пройти по салону. В автобусе нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Если свободных мест нет, надо держаться за поручни, иначе можно упасть во время движения. Если тебе нужно выйти, то надо аккуратно пройти вперёд. При этом спрашивать, не выходят ли люди, которые стоят впереди тебя. Выходить надо через переднюю дверь.
2 ведущий: При выходе из автобуса нельзя спешить. После того как вы вышли, не надо торопиться переходить дорогу: ты можешь не заметить машин. Лучше спокойно дождаться, когда автобус отойдёт или дойти до пешеходного перехода и только там перейти на другую сторону.
1 ведущий: А теперь давайте поиграем. Пусть выйдут трое желающих. Один из вас будет пешеход, второй велосипедист, третий – водитель. По очереди каждый из вас должен пройти путь от старта до остановки, соблюдая по пути правила движения и объясняя значение дорожных знаков.
На доске мелом нарисован путь, на котором прикреплены дорожные знаки:
2 ведущий: Ребята, а какие знаки вам ещё известны?
1 ведущий: Кто может сказать, почему одни знаки в синем круге, другие в красном круге, третьи – в треугольнике, а четвёртые – в прямоугольнике?
2 ведущий: На сегодняшнем уроке мы поговорили об азбуке дорожного движения. Проверим, усвоили ли вы её. Пусть каждый ответ по очереди ответит, что можно или нельзя делать на дороге. (Ответы детей)
Ну, пожалуйста, не нарушай
Больше правил движения.
Все законы соблюдай –
Будешь жить без сожаления.
Угодить в больницу можно,
Коль не будешь осторожным.
Помни: жизнь всего одна
И более всего важна!
Игру можно проводить во дворе школы или в школьном зале. Необходимо
проложить трассу с условными знаками автомобильного и пешеходного
движения. На трассе обозначить несколько перекрестков с указателями.
Сделать большой светофор, на котором можно переключать три света.
Класс разделен на три группы. Каждая группа входит со своей песней, после
исполнения которой ребята занимают места.
1-й ведущий. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-
технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные
автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по
секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная.
За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а
со скоростью 80 км/ч – 22 м.
1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем
дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться.
Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной
дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
Ребята первой группы по строфе читают стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет:
Мне наплевать на красный свет! –
Он через улицу идет
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза
А вдруг бы заявил шофер:
Ушел бы постовой с поста?
Где ты ходить привык,
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
1-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо
подождать всего 30–35 секунд. Если ктото захочет сэкономить эти секунды, то
может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Ребята второй группы инсценируют стихотворение М. Пляцковского
«Светофор». Один из ведущих – в роли светофора. Светофор сделан из
картона в виде футляра с тремя глазами. Одни ребята изображают
транспорт на перекрестке, другие – пешеходов. Светофор стоит в центре.
Тормози скорей, шофер!»
Глядит в упор,
Я ведь строгий светофор!
(Включается красный свет, все остановились.)
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Пешеходам в этот раз
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
(Включается сначала желтый, затем зеленый свет. Нарушителям
светофор вручает штрафные карточки.)
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Что нельзя, что можно!
Все, что знаки говорят!
2-й ведущий. А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного
театра «Азбука пешехода». Смотрите внимательно, так как потом вам надо
будет ответить на вопросы.
Отрывок из кукольного спектакля показывают ребята третьей группы.
Собрались както вместе Чебурашка, крокодил Гена, ВинниПух и
Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил
почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За
окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать
друзей в тележке. Друзья пошли в город.
Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица.
ВинниПух. И лед сегодня отличный на дорожке!
Крокодил. Ну хорошо. Садитесь быстрее в тележку.
Чебурашка. Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!
Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась еще одна.
Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже
поздно. Раздаются визг, скрежет, крики героев. Занавес закрывается.
Следующая сцена – герои лежат в больнице с перевязанными руками,
ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в
Светофорик: Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного
движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал:
кататься в тележке по мостовой, да еще зимой. Кругом так скользко!
ВинниПух. Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь,
Гена. Да. Можно начинать прямо сейчас.
Чебурашка. будем прилежными учениками.
Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движенья, как таблицу
умноженья. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим.
– В чем нарушили правила дорожного движения наши герои?
– Можно ли играть прямо на улице?
– Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?
– А если нет светофора или других указателей?
Каждому участнику, ответившему правильно, дается сигнальная карточка
– красный кружок.
Светофорик читает стихотворение Я. Пишумова.
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, –
Выходит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает плакаты с
дорожными знаками. Дети выступают вперед и читают стихи.
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
-ка, белка, догони-
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Не шумите, музыканты,
Даже если вы –
Тут сигналить не годится,
Рядом школа и больница.
знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
В знаке я не разобрался
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
МилиционерВсем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Милиционер называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки
– Автомобили быстро мчатся,
– Бегут авто, бегут трамваи.
– Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
– Есть подчиниться им без спора!
– Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала или движенья.
– Зеленый свет открыл дорогу
– Иди вперед. Порядок знаешь.
– Красный свет нам говорит:
– Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
– Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
– Риск ненужный, так и знай:
– Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
– Ты не мартышка и не кошка,
– Ученик, запомни ты:
Футбол – игра не для улицы!
– Хоккей – игра на льду зимой.
Опасный и ненужный спорт!
Щади свое здоровье!
– Экзамен важного значения
– Юные граждане,
Твердо запомните правила эти!
– Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от до
Милиционер вывешивает плакат, где изображена оживленная улица, на
которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки –
треугольники, квадраты, круги – пусты.
Милиционер устраивает конкурс между группами ребят: кто быстрее и
правильнее расставит дорожные знаки.
Милиционер. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Особенно
ребята из ____ группы.
А сейчас получите еще одно задание. Нанесите условные обозначения в
пустые кружки и квадраты. Кто сделает это быстрее и правильнее – тот
На большом стенде нарисованы знаки. Необходимо их назвать.
1) Осторожно, дети
2) Заправочная станция
3) Пешеходная дорожка
4) Главная дорога
1-й ведущий. А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Группы
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз –
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога –
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.
Группа детей читает по куплетам стихотворение «Запрещается –
разрешается» В. Семерника.
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу
За пре ща ет ся!
Быть примерным пешеходом
Раз ре ша ет ся!
Если едешь ты в трамв
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Переход при красном свете
При зеленом даже детям
Милиционер. Что, запомнили, друзья,
Ребята Помним мы от АЯ
Милиционер и ведущие награждают победителей: вручают поощрительные
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседа на темы «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», о дорожном знаке «Пешеходный переход». Дидактические игры «Я-водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
Материал. Дорожные знаки, костюм Буратино и инспектора ГИБДД, пешеходная дорожка, мольберт, разрезанные дорожные знаки, маски огоньков для светофора.
Воспитатель: Мы с вами живем в селе Большое Мокрое не далеко от города, куда мы с вами часто выезжаем. В нашем селе проживает много людей. По улицам села и нашего города ездит много машин. Все движение – людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Зачем они нужны? Почему это так важно? (Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы они не сталкивались, чтобы люди не попадали под колеса машин). Скажите мне пожалуйста, как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети! Отгадайте загадку!
Это что за очень странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Кто же это?
Входит грустный Буратино (взрослый)
Воспитатель: Здравствуй, Баратино! Что с тобой случилось?
Буратино: Здравствуйте! Случилась беда! Папа Карло купил мне «Азбуку» и отправил учиться в школу. Но я не знаю, как вести себя на улицах города. Кругом столько машин! Ездят туда-сюда.
Воспитатель: Ясно. Ты не знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться по улицам города. Мы немедленно отправимся в волшебный город дорожных знаков на автобусе. Но сначала нужно отгадать несколько загадок.
– В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Друг на друга глядят. (Улица)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов)
-Что такое проезжая часть? (Часть дороги для движения транспорта)
– Как перейти дорогу, если нет светофора? (Нужно остановиться у обочины, посмотреть налево, затем направо и еще раз налево. И, только убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу).
-Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт? (Остановка)
Воспитатель: Садимся удобно! Буратино садись рядом с водителем! Мы отправляемся в город дорожных знаков, а чтобы не было скучно, споем песню «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Вот мы и приехали в город дорожных знаков! Какой красивый город! Давайте погуляем и посмотрим, что здесь есть. Например, музей «Путешествие в историю транспорта».
Как вы думаете, на чем раньше передвигались люди?
Дети. На лошадях, телегах, каретах.
Воспитатель. Правильно! А теперь мы послушаем стихотворения. И ты, Буратино, слушай внимательно!
Люди ездили по свету
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчаться тысячи машин.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!
Воспитатель. А теперь продолжаем путешествие по городу дорожных знаков.
Дети проходят к столам.
Воспитатель. Посмотрите, здесь письмо! Кто нам его написал? Это злая колдунья. Она разрезала дорожные знаки. Давайте поможем жителям города и расколдуем знаки! Лера, скажи, какой у тебя знак?
Воспитатель. Молодцы! Расколдовали дорожные знаки и помогли жителям города.
Буратино. Ой, я устал, не хочу дальше идти! Никуда не пойду!
Игра. Нади знак и усталости как не бывало. Одна команда собирает запрещающие знаки с красной окантовкой, другая – предупреждающие.
Воспитатель. Молодцы! Но мы еще не рассказали Буратино о значении светофора. Хочу рассказать сказку о заветных огоньках. В прекрасном старом городе повстречались три огонька. Красный, Жёлтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Воспитатель. Так продолжался бы на перекрестке спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовалисьи с тех пор на пешеходных переходах городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.
Буратино. Да, чтобы не было аварий.
Воспитатель. Всем, кто любит погулять,
Нужно помнить, нужно знать
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтоб нам было весело ехать, сыграем в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
1. Кто идет из вас вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит пешехода?
3. Знает то, что свет зеленый
Означает «Путь открыт»,
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит «Хода нет»?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.
Входит инспектор ГИБДД (взрослый)
Инспектор ГИБДД. Здравствуйте! Я знаю, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и помогли Буратино учить дорожные знаки. В знак благодарности хочу подарить вам игру о правилах движения.
Публикация «Викторина „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, жетоны, карточки зеленого цвета по количеству участников, медальон с надписью «Лучший знаток азбуки пешехода».
I. Подготовительный этап
Каждому из участников викторины раздаются карточки зеленого цвет.
II. Ход викторины
Педагог: – ребята у каждого из вас карточки зеленого цвет. Поднимать их необходимо, если знаете ответ на вопрос, по ходу викторины за каждый правильный ответ вам будет вручаться жетон, лучшим знатоком будет набравший наибольшее их количество.
И так, всем известно, что передвигаясь по улице пешком мы являемся пешеходами и соответственно участниками дорожного движения. Для того, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь взрослым и детям необходимо строго соблюдать установленные правила движения, а самые главные правила пешехода это :
– Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются: дорожка пешехода или указатели перехода (наземный, подземный);
– При переходе улицы сначала посмотрите налево, а потом – направо;
– При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите – налево, а только дойдя до середины – направо.
А сейчас я хочу проверить, ваши знания грамоты пешехода.
• Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Правильный ответ. (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
• Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать? Как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
Правильный ответ. (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
• Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
Правильный ответ. Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её)
• Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
Правильный ответ. (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя).
• Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
Правильный ответ. (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
• Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
Правильный ответ. (Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
• А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
Правильный ответ. (Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
• Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
Правильный ответ. (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
• Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
Правильный ответ. (Пешеход)
• Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
Правильный ответ. (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
• Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
Правильный ответ. (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
• У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
Правильный ответ. (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя)
• А где кататься можно?
Правильный ответ. (Во дворах и в специально оборудованных местах).
III. Подведение итогов.
Педагог подводит итоги викторины и награждает победителя.
– Дорожная азбука. Издательский дом и Проф. Пресс, илл. 2010.
– Изучаем правила дорожного движения: разработка уроков и тематических занятий в 1-4 классе/ автор составитель Л. Ю. Лавлинскова. 2008.
– Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы/ изд. 2-е. Ростов Н/ Д: Феникс, 2008.