Сценарий проведения акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!»
Цель: внедрение в практику использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность
пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним с вами о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью, где мы очень часто можем наблюдать оживлённое движение. А в тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Выходит Снеговик).
Снеговик: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята Что случилось, кому нужна наша помощь (переходим по зебре), Снеговик, что с тобой произошло?
Снеговик: Шел я ночью в темноте и заблудился, а вокруг никого нет. Я и пошел по дороге. А полицейский как засвистит.
Воспитатель: Снеговик ты, что не знаешь правила дорожного движения?
Снеговик: Какие еще такие правила?
Воспитатель: Снеговик, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята скажите, что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)
Снеговик: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель: Ты прав, Снеговик, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого снежного, белого как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас ребята расскажут тебе об одной волшебной полосочке, именно она помогает и взрослым, и детям находится на улице в темное время суток.
На куртке, ботинках и шапке – нашивки.
И видят меня в темноте все машинки!
Я как светлячок в темноте загораюсь,
И им под колеса не попадаюсь!
Ребенок: В зимнюю стужу куртки мы носим.
И всех родителей очень мы просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.
Ребенок: Решил покататься на велосипеде,
Пусть видят друзья, мама, папа, соседи,
Стать водителем – есть аргумент,
Установлен светоотражающий элемент.
Ребенок: Если над городом сильный туман,
Для водителя это – почти как капкан.
Сумеет его он легко избежать,
Если ты будешь ярко сиять.
Ребенок: Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,
Светоотражатель быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.
Ребенок: Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!
Ребенок: Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
Мы — водителям видны,
От беды защищены!
Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Воспитатель: Снеговик, ты запомнил, как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?
Снеговик: Да я узнал, что есть светоотражающая лента и про фликеры узнал. А куда их можно прикреплять?
Воспитатель: На коляски, велосипеды, на одежду, на сумки и рюкзаки. Они должны быть видны со всех сторон.
Снеговик: Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду
Воспитатель: Снеговик для того чтобы в темное время суток ты чувствовал на дороге в безопасности мы с ребятами хотим подарить тебе вот такой жилет
Воспитатель: Да, ты теперь будешь ярко-ярко светиться в свете фар, и водитель заметит тебя издалека. Но только ты и сам на дороге не зевай, будь внимателен и правила дорожного движения соблюдай!
Снеговик: Я теперь в темное время суток всегда буду одевать этот чудо жилет и всем моим друзьям расскажу о важности фликеров. Я вам ребята обещаю соблюдать все-все правила дорожного движения.
Воспитатель: Каждый день все мы и взрослые, и дети вольно или не вольно становимся исполнителями одной очень важной роли пешехода, чтобы еще раз обратить внимание и взрослых, и ребят на проблему дорожно транспортного травматизма в городе мы с воспитанниками старших групп изготовили фликеры и памятки, которые сейчас и вручим прохожим.
Дети со словами раздают памятки и фликеры.
Ребенок: Наденем на вас фликеры чтобы не волновались за нас родители,
Ребенок: Безопасней чтобы жить, давайте фликеры носить.
Ребенок: Чтоб водитель видел нас темной ночью, белым днем
Ребенок: Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Форма
проведения, название мероприятияКраткое
описание мероприятияБеседа
на тему: «Светоотражатель – зачем ты нам?»Воспитанники
младшей группыРассказать
детям, для чего необходим светоотражатель, и в чем его польза для общества.Дидактическая
игра «Стоп машины, тише ход, на дороге пешеход»Воспитанники
средней группыОбъяснить
предназначение световозвращающих элементовОбразовательная
деятельность «В стране дорожных знаков»Воспитанники
подготовительной группыФормирование
знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и
улице.Папка-передвижка
для родителей «Фликер и безопасность детей на дорогах»Родители
(законные представители) старшей группыОбогащать
словарный запас (светоотражатель, фликер).Информационные буклеты для родителей «Свет, который
помогает», «Ребенок и дорога»Родители
(законные представители) младшей группыСформировать знания о поведении на дороге, о
правилах движения в темное время суток.Аппликация
«Светоотражающий значок – фликер»Воспитанники
средней группыНаучить
детей самостоятельно изготавливать и правильно пользоваться фликеромДидактическая
игра «Мы изучаем законы улиц и дорог»Воспитанники
старшей группыСовершенствовать
умения ориентироваться в окружающем мире.Досуг
«В гостях у светофораВоспитанники
подготовительной группыЗакрепить
умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.Беседа
по картинкам «Светофор»Воспитанники
младшей группыДать
детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение
транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый –
двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за
руку).Заучивания
стихотворения «Засветись»Воспитанники
средней группыДидактическая
игра «Законы улиц и дорог»Воспитанники
подготовительной группыСовершенствовать
умения ориентироваться в окружающем мире.Знакомство
с улицейВоспитанники
младшей группы знакомить
с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где
ходят люди.Беседа
«Световозвращающий элемент – гарантия вашей безопасности!»Воспитанники
средней группыРазучивание
стихотворений о правилах дорожного движенияВоспитанники
старшей группыПросмотр
презентации «Изобретение светофора»Воспитанники
подготовительной группыПознакомить
детей с историей изобретения уличного светофора.Подвижная
игра «Мы машины»Воспитанники
младшей группыучить
детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая
на тротуар.Подвижная
игра «Дорога. Транспорт. Происшествия»Воспитанники
средней группыУточнение
и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знакахТеатрализованное
представление «Учимся жить в безопасности»Воспитанники
подготовительной группыЗакреплять
умения применять полученные знания в инсценировке.Беседа
«Безопасность детей на дороге и что такое фликеры». Воспитанники
младшей группывоспитание
осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге.Викторина
«Когда необходимо носить фликеры?»Воспитанники
средней группыПроверка
теоретических знаний по дорожной грамотеОбразовательная
деятельность «Светоотражатель каждому!»Воспитанники
старшей группыВоспитывать
в детях грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы при
передвижении в темное время сутокПодвижная
игра «Угадай знак»Воспитанники
подготовительной группыЗакреплять
знания о дорожных знакахРодительское
собрание «Сделай жизнь светлее и безопасней».Родители
(законные представители) всех возрастных групп-
объяснить предназначение светоотражающих элементов;- закрепить навыки ношения светоотражающих
элементов, правила расположения их на одежде.Папка
передвижка «Безопасность детей на дороге и что такое фликеры». Родители
(законные представители) всех возрастных группнапомнить
и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное
время суток;Образовательная
деятельность «И пешеход бывает виноват»Воспитанники
средней группыПродолжить
знакомить детей со светоотражающими элементами, формировать навыки
безопасного поведения на дороге.Аппликация
«Светоотражающая подвеска своими руками»Воспитанники
старшей группыЗакрепить
навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.Чтение
художественной литературы С. Волкова «Правила дорожного движенияВоспитанники
подготовительной группыПродолжить
закреплять правила дорожного движенияИндивидуальные
консультации для родителей «Фликер спасет жизнь!»Родители
(законные представители) всех возрастных группзакреплять
предназначение светоотражающих элементов«Ознакомление
с окружающей местностью»Воспитанники
младшей группыВоспитание
осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге.Словесные
игры «Что сначала, что потомВоспитанники
средней группыЗакрепление
знаний о различных видах транспорта, дорожных знаках.Эксперимент
«Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика»Воспитанники
старшей группыРазвивать
познавательную активность как участника дорожного движенияБеседа
«Правила поведения на улице»Воспитанники
подготовительной группыВыяснить
готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге и
улице.Рассматривание
тематических картинок из серии «Транспорт».Воспитанники
младшей группысовершенствовать
представление о легковых и грузовых автомобилях.Конкурс
рисунков «Фликер будущего»Воспитанники
средней группыРасширить
представления детей о том, какими они видят светоотражающие элементы в
будущем, как они будут использоваться.Презентация
«Схема прикрепления фликера»Воспитанники
старшей группыЗакреплять
знания детей о фликерах и светоотражающих элементахНастольная
игра «УлицаВоспитанники
подготовительной группыЗакреплять
правила ДДДидактическая
игра «Собери Светофор»Воспитанники
младшей группызакрепить
представление о назначении светофора его сигналах. Собирать целое из частей
по образцуЧтение
литературы, отгадывание загадокВоспитанники
средней группыЧтение
и заучивания стих-я С.Михалкова «Моя улица»Воспитанники
подготовительной группы
Акция “Засветись в темноте”
воспитатель старшей группы
Данный материал рекомендован для воспитателей детских садов.
Цель проекта:
– напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
– объяснить предназначение световозвращающих элементов
– закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Конспект акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!»
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЕРБИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
1. Сформировать знания о поведении на , о правилах движения в темное время суток.
2. Закрепить элементарные знания о правилах .
3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.
4. Обогащать словарный запас .
5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
В целях снижения количества ДТП на в нашем детском саду проходит по предупреждению детского «! Стань заметней на дороге!» Проведение мероприятия актуально в осенне-зимний период, когда в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, чтобы быть
водителей транспортных средств. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной и значительно снижают риск возникновения происшествий с их участием. на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной . На первый взгляд выглядит как игрушка. Но его использование, снижает детский травматизм на ! позволяет водителю заметить пешехода на
расстоянии от 150 до 300 метров, и избежать наезда. привлечь внимание детей и взрослых к проблеме аварийности на , предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на , формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов.
Проводится игра : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Проводятся игры и . Дети движутся по залу с импровизированными рулями, на красный сигнал они , на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше под слова воспитателя: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг!
: Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила , уважать друг друга). А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на ? А для чего? Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.
: Для того чтобы движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки или фликеры . Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Воспитатель показывает фликеры и светоотражающую одежду. Предлагает детям померить ее.
: Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем? (Слушает ответы детей). Посмотрите, у нас на столе лежат светоотражающая бумага, светоотражающая лента, ножницы, трафареты. Я предлагаю сделать фликеры своими руками, которые изготавливают из сверхъяркого материала. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами. Прежде чем мы примемся за работу с трафаретами, я хочу с вами поиграть в игру «Мы – шоферы!» Повторяйте за мной. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения) Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть, Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) стирают капли, () Вправо, влево – чистота! (движения рук влево и вправо, Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
: А теперь расскажите, какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете? Выберите свой цвет светоотражающей бумаги, по желанию трафарет, на оборотной стороне обведите трафарет простым карандашом, готовый силуэт вырежьте ножницами. Посмотрите какие красивые и разные получились у нас фликеры. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает, ленты.
: Что вы узнали сегодня интересного? Чем занимались? Для чего нужны фликеры? Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску. А еще ребята из средней группы будут рады такому подарку, который будет оберегать их на .
Дети из отряда ЮПИД :
Все дети : Взять этот смайлик обязаны вы, Он нас на дороге спасет от беды!
: «Не будь невидимкой, стань ярким на дороге! Засветись в темноте!» Фликер, без сомнения, – знак . Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила . Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на . Наш детский сад находится рядом с проезжей . На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила
Сейчас мы проведем , которая проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на , формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведенияпешеходов. Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – :
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).Ребята, но не только светофор помощник на . Послушайте, что я вам расскажу.
Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё : по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?
Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на .
Предлагаю поиграть и про фликеры побольше узнать.
В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
Вот красивые значки, хорошо они видны
Издали шофёр , что на переходе дети!
Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!
Молодцы слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поиграть. У вас значки красного, желтого и зеленого цветов.
Кто догадался, что означают эти цвета?
Ребята, я от имени светофора хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать или .
– Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
– Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
– Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
– Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
– Молодцы, ребята!
Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
Цель была достигнута с родителями была проведена , дети усвоили значимость фликера и закрепили ПДД.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/521603-akcija-zasvetis-v-temnote
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»