Регулирование
дорожного движения, в том числе с
применением технических средств и
автоматизированных систем, возложено
на Государственную инспекцию безопасности
дорожного движения. Регулирование
осуществляется сигналами светофоров
и регулировщиков, дорожными знаками и
дорожной разметкой. Под обеспечением
безопасности дорожного движения
понимается деятельность, направленная
на предупреждение причин возникновения
дорожно-транспортных происшествий и
снижение тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения
достигается соответствием дорог
установленным требованиям и обустройством
их объектами сервиса, хорошим техническим
состоянием и оборудованием транспортных
средств, организацией движения и
выполнением участниками дорожного
движения соответствующих законодательных
и нормативных правовых актов. Водителем
называется лицо, управляющее каким-либо
транспортным средством, а также погонщик,
ведущий по дороге вьючных, верховых
животных или стадо. Управлять велосипедом
разрешается с 14 лет, а мопедом — с 16 лет.
На велосипедах и мопедах разрешается
двигаться по крайней правой полосе в
один ряд или по обочине. Колонны
велосипедистов должны быть разделены
на группы, не более 10 человек каждая.
Расстояние между группами должно
составлять 80—100 м.
Водителям
велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить,
не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить
пассажиров, за исключением ребенка до
7 лет на дополнительном сиденье с
надежными подножками;
— перевозить
груз, мешающий управлению или выступающий
по длине и ширине за габариты более чем
на 0,5 м;
— при
наличии велосипедной дорожки двигаться
по дороге;
— разворачиваться
и поворачивать налево на дорогах с
трамвайным движением или имеющих более
одной полосы движения в данном направлении;
— буксировать
велосипеды и мопеды, а также велосипедами
и мопедами, кроме специального прицепа.
На
нерегулируемом пересечении велосипедной
дорожки с дорогой (вне перекрестка)
водители велосипедов и мопедов должны
пропустить транспортные средства,
движущиеся по этой дороге.
Участники дорожного движения и общие правила их поведения.
Пешеход,
безопасное поведение пешехода на улицах
и дорогах.Участники
дорожного движения —
это водители и пассажиры транспортных
средств и пешеходы. Они обязаны выполнять
требования Правил дорожного движения,
сигналов светофоров, знаков, разметки,
распоряжения регулировщиков и не должны
причинять вреда и создавать опасность
для движения. Участникам дорожного
движения запрещается загрязнять и
повреждать дороги, приводить в негодность
и самовольно устанавливать (снимать)
дорожные знаки, светофоры, другие
технические средства, загораживать
дороги и оставлять на них предметы,
мешающие движению.Пешеходом
называется лицо, находящееся вне
транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу. К пешеходам
относятся люди, передвигающиеся в
инвалидной коляске без двигателя,
ведущие велосипед, мопед, мотоцикл,
везущие санки, тележку, коляску.Движение
пешеходов осуществляется по тротуарам
и пешеходным дорожкам, а где их нет —
по обочинам или велосипедным дорожкам.
Двигаться можно как по направлению
движения транспортных средств, так и в
противоположном направлении. Вне
населенных пунктов при отсутствии
пешеходной и велосипедной дорожек,
обочин пешеходам разрешается идти по
краю проезжей части навстречу транспортному
потоку. Переход проезжей части пешеходом
разрешен по переходам, обозначенным
дорожной разметкой или дорожным знаком,
а также на перекрестках по линии тротуаров
или обочин. Автомобильную дорогу вне
населенных пунктов разрешается переходить
кратчайшим путем в местах, где она хорошо
просматривается в обе стороны. В местах,
где движение регулируется светофором
или регулировщиком, переход разрешается
только по их сигналам. Группы людей
должны передвигаться по правой стороне
проезжей части колоннами не более
четырех человек в ряд. Впереди и позади
колонны с левой стороны должны следовать
сопровождающие: днем — с красными
флажками, а в темное время суток или при
ограниченной видимости — с зажженными
фонарями (впереди — с белым, а позади —
с красным).Группы детей должны двигаться
в сопровождении взрослых и только по
тротуарам и пешеходным дорожкам, а при
их отсутствии — по обочине, но только
в светлое время.
Движение в городе
В мире множество дорог и улиц. Ежедневно по ним ездят машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. Транспорт и пешеходы являются участниками дорожного движения. Для них установлены правила дорожного движения.
Правила необходимы для порядка во время движения. Их должны соблюдать и взрослые, и дети, и автомобилисты, и велосипедисты.
Правила дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, автомобилистов
Пешеходам нужно внимательно переходить дорогу и следовать следующим правилам дорожного движения:
1. Дети переходят проезжую часть за руку со взрослым.
2. На дороге главный помощник – светофор.
Он имеет 3 света: зеленый, красный, желтый. Зеленый значит “можно идти”, красный -“стой, едут машины”, желтый-“внимание, сейчас загорится другой свет”.
3. Пересечение двух и более дорог называется перекрестком.
На перекрестке, где нет светофора, на дороге нарисованы белые полоски. Они называются пешеходный переход или “зебра”. Убедившись, что автомобили пропускают, люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
4. Подойдя к дороге, сначала смотрят налево, дойдя до середины, потом смотрят направо. Продолжать движение можно убедившись, что машины остановились или их нет совсем.
5. Нельзя переходить или перебегать дорогу в неположенных местах, где нет пешеходного перехода или светофора. Это очень опасно! Машина может резко появится на пути.
6. Общественный транспорт нужно ждать на специализированных остановках. Выйдя на нужной остановке, сначала дождаться, когда транспорт отъедет, затем на светофоре или пешеходном переходе переходить дорогу.
7. По улице нужно идти по тротуару. Он ограничен забором от проезжей части либо зеленой зоной с деревьями. По тротуарам автомобилям ездить запрещено.
Правила дорожного движения для велосипедистов
1. Управлять велосипедом на дороге может человек, которому исполнилось 14 лет.
2. По дороге можно ездить только по крайней правой полосе.
3. Нельзя ездить и держаться одной рукой за руль.
4. Маленьким велосипедистам можно кататься под присмотром взрослых в безопасных местах: парках, скверах, во дворах.
5. Необходимо иметь шлем, чтобы обезопасить голову при падении.
6. Руль, колеса, тормоз, цепь велосипеда должны быть исправны.
7. Обязательно наличие звонка. Он подает сигнал прохожим о приближающемся велосипеде.
Велосипедист должен помнить, что от него зависят его безопасность и окружающих людей.
Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Прежде чем получить разрешение управлять машиной, водители проходят экзамен. Сдают тест на знание правил, управляют автомобилем в присутствии инспектора ГАИ. В случае успешной сдачи получают удостоверение и могут садиться за руль. Однако некоторые нарушают правила, что приводит к трагедиям. Поэтому так важно внимательно вести себя на дороге.
Последствия несоблюдения ПДД
Неосторожное поведение и несоблюдение ПДД несут угрозу жизни и здоровью, создают аварийные ситуации. Столкновение с машиной вызывает как легкий ушиб, так и тяжелые травмы. Все зависит от скорости, с которой она ехала. К сожалению, часто дети погибают под колесами транспорта.
Ответственность за несовершеннолетних детей, нарушивших правила, несут их родители. В таком случае они получают предупреждение или штраф, который оплачивается в определенное время.
Основы безопасного движения
Пострадавшие в дорожно-транспортном происшествиях дети сбивались машинами при одинаковых обстоятельствах. Они называются “ловушками”, которые надо знать и опасаться.
Остерегаться стоящей машины, которая закрывает обзор. За ней может ехать другая. Поэтому нельзя выходить из-за припаркованных машин. Выглянув и убедившись, что опасности нет, можно начать движение.
Нельзя обходить стоящий автобус, за ним могут ехать машины. От остановки нужно идти к ближайшему светофору или переходу.
Если автомобиль едет медленно, нужно всегда его пропускать. Нельзя перед ним перебегать на противоположную сторону. За ним может ехать другая машина.
Дорога – не место для игр. Переходя проезжую часть с одноклассниками, нельзя толкаться, смеяться и вертеться.
Все участники дорожного движения обязаны строго соблюдать правила дорожного движения. Взрослые, не нарушающие правил, являются примером для подрастающего поколения.
«Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения»
Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:
1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.
2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.
3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.
4. Склонность водителей отвлекаться от дороги. В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения.
5. Недооценка погодных и дорожных условий. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.
6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.
7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.
Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.
Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.
В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.
Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.
На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»
В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.
Воспитателями в группах провились индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.
Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями и т.д.), а затем включается в этот процесс самостоятельно.
Обязанностью взрослых является ознакомление детей с основами правил дорожного движения, что является основной частью работы по обучению их основам безопасности жизнедеятельности. Расскажите ребенку о правилах поведения детей на улице, о том, какие ситуации могут случаться на дороге, для чего нужны дорожные знаки и светофор.
Наиболее эффективно обучение детей «дорожной грамоте» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения детьми правилами дорожного движения представляется нам как система действий познавательного, информационного, конструктивного, двигательного, рефлективного, имитирующего и игрового характера.
Обучение дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения должно быть направлено на формирование у них представлений о правилах поведения на улице, выработку умений соблюдать эти правила, ориентироваться в пространстве улицы на основе развития их сенсорных способностей.
Общеразвивающая и коррекционная работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения строится с учетом социальных и культурных условий воспитания (семейное воспитание – детские сады и школы, внесемейное воспитание – детские дома), возрастных и индивидуально-топологических особенностей детей. Последнее требование вытекает из необходимости обучать ПДД детей, как с нормальным интеллектуальным и сенсомоторным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждениях интегрированного типа в начальной и средней школе основная роль в обучении детей ПДД переходит к педагогам, для чего проводятся специальные уроки.
Эти практические занятия могут включать в себя следующие действия,
которые помимо детей в норме посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:
- практикуются индивидуальные занятия, на которых используются специальные приемы обучения: совместные действия взрослых и детей, подражательные действия, действия по образцу, применения сенсорных эталонов и т.п.
- изучение и усвоение теории ПДД, изложенной простым, доступным для школьников языком (например, в стихотворной форме) либо показ обучающих мультфильмов;
- изучение знаков дорожного движения, основных действий регулировщика, дорожной разметки;
- проведение викторин, конкурсов, ролевых игр, турниров знатоков на тему безопасности на дороге для детей;
- создание кружков «Юных инспекторов дорожного движения»;
- обучение детей правам и обязанностям пешеходов;
- доходчивые объяснения об опасности неправильного поведения на дороге с приведением статистики несчастных случаев с участием детей.
- Цель этих занятий – чтобы все ученики хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движения автомобилей и знали свои действия в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти с каждым.
- Ниже для примера представлены основные правила движения пешеходов, которые являются основой обучения детей правилам дорожного движения. Эти вещи должен знать назубок каждый школьник!
- По тротуарам нужно ходить, держась правой стороны. Машины тоже едут только по своей полосе – справа.
- Переходи улицу только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу.
- Переходя дорогу, убедись, что нет опасности в виде быстро приближающихся машин.
- Выйдя из автобуса, не спеши обходить его: подожди, пока он отъедет от остановки.
- Пересекая широкую улицу, посмотри сначала налево, и, если машин нет, можешь переходить. Затем остановись, посмотри направо и только тогда перейди дорогу.
- Не выбегай на проезжую часть, не посмотрев, есть ли поблизости движущиеся автомобили.
Игры на знание ПДД
Также можно поиграть с ребятами в игру «Запрещается – разрешается». Педагог зачитывает действие, а дети должны ответить, можно так делать или нельзя, а еще лучше – поднять карточку с нужным цветом (зеленым или красным). Вот примеры подобных действий:
- переходить дорогу на желтый сигнал светофора;
- кататься на роликах по проезжей части;
- переходить дорогу по пешеходному переходу;
- обходить стоящий автобус спереди (сзади);
- переходить через дорогу, если рядом оборудован подземный переход;
- выбегать на дорогу за мячом, если движущийся автомобиль уже близко (еще
Замечательным методом закрепления полученной информации являются игры. Для школьников 7-10 лет можно использовать подручные материалы в виде машинок, солдатиков, нарисованных знаков дорожного движения. Пусть каждый ребенок покажет, как правильно пройти перекресток, что нужно делать в случае, если светофор не работает и т.п. Хорошим вариантом обучения является выполнение рисунка «Мой путь в школу», на котором ребенок должен изобразить простой план местности с дорогами, которые он пересекает ежедневно.
Приступая к обучению детей правилам дорожного движения в условиях образовательного учреждения, педагоги должны учитывать функции социальных знаний.
Одной из основных функций является , т.е. ребенок сначала ориентируется в окружающем мире на основе той доступной информации, которая ему предлагается в предметно-развивающейся среде.
Не менее важна и эффективна для обучения детей ПДД и Она проявляется в интересе к изучаемому объекту, в эмоциональном подъеме во время деятельности с ним.
Также следует учитывать и знаний. Она тесно связана с информационной и эмоциональной, и как бы проецирует знания на конкретную деятельность. Поэтому при обучении детей правилам дорожного движения так важен выбор деятельности в их взаимосвязи. Установлено, что ведущими видами деятельности детей являются игра, труд, общение, учение, поэтому именно на основе их интеграции строится работа с детьми по освоению «дорожной грамоты».
Необходимо использовать концентричный принцип, в соответствии с которым на каждом возрастном этапе детям предлагается определенное содержание. Оно зависит от особенностей развития ряда психических функций дошкольников и младших школьников: мышечно-двигательных ощущений и восприятий, сенсомоторных процессов, мышления, речи, памяти и внимания.
Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению ПДД будут намного выше, если при проведении учитывать следующее:
Интегрированный подход при проведении занятий;
- Объединять воспитательные, обучающие и развивающие занятия;
- Усложнять игры и упражнения за счет взаимоконтроля и самоконтроля;
- Максимально использовать игровые моменты;
- Совершенствовать психомоторные функции в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях.
- В основе обучения детей ПДД лежит комплексный подход:
- Ознакомление с окружающим миром правилами поведения в различных ситуациях;
- Организация предметно-развивающей среды;
- Развитие мотивационных потребностей детей, ориентировано на соблюдение ПДД;
- Формировать способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
- Индивидуальный и дифференцируемый подход взрослого к ребенку во время игры;
- Последовательно-параллельную работу по обучению детей ПДД.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети « пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни
История дорожных знаков.
Появились
первые дорожные указатели практически
одновременно с возникновением дорог.
Для обозначения маршрута первобытные
путешественники надламывали сучья и
делали метки на коре деревьев,устанавливали
вдоль дорог камни определённой формы.
Первые
дорожные знаки в современном понимании
появились в 1903 году во Франции. Толчком
для пересмотра системы дорожного
оповещения стало появление первых
автомобилей и, соответственно, аварии,
которые неизбежно случались то тут, то
там. Автомобиль был быстрее конного
экипажа и в случае опасности затормозить
так быстро, как обычный конь, железный
просто не мог. Кроме того, лошадь –
живая, она сама способна среагировать,
не дожидаясь решения кучера. Впрочем,
аварии были довольно редким явлением,
но вызывали огромный интерес общественности
именно потому, что и были редкостью.
Чтобы унять общественность, на улицах
Парижа были установлены три дорожных
знака: «крутой
спуск»,
«опасный
поворот»,
«неровная
дорога».Автомобильный
транспорт, естественно, развивался не
только во Франции, и каждая страна думала
над тем, как обезопасить дорожное
движение. Для обсуждения этой проблемы
представители европейских стран
собрались в 1906 году и разработали
«Международную
конвенцию относительно передвижения
автомобилей».
Конвенцией
прописывались требования к самому
автомобилю и основные правила дорожного
движения, так же вводилось четыре
дорожных знака: «неровная
дорога»,
«извилистая
дорога»,
«перекресток»,
«пересечение
с железной дорогой».
Устанавливать
знаки следовало за 250 метров до опасного
участка. Немного позже, после ратификации
конвенции, дорожные знаки появились и
в России, и, что характерно, автолюбители
на них внимания не обращали.
Но
даже знание правил дорожного движения
могут приводить к аварийным ситуациям
на дорогах, которых называют как дорожно
транспортное проишествие.
Доро́жно-тра́нспортное
происше́ствие (ДТП) —
событие, возникшее в процессе движения
по дороге транспортного средства и с
его участием, при котором погибли или
ранены люди, повреждены транспортные
средства, сооружения, грузы, либо причинён
иной материальный ущерб.
Правила дорожного движения.
Пра́вила
доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД)
— свод правил, регулирующих обязанности
участников дорожного движения (водителей
транспортных средств, пассажиров,
пешеходов и т. д.), а также технические
требования, предъявляемые к транспортным
средствам для обеспечения безопасности
дорожного движения.
Первые
известные попытки упорядочить городское
движение были предприняты ещё в Древнем
Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в
50-х годах до н. э. на некоторых улицах
города было введено одностороннее
движение. С восхода солнца и до конца
«рабочего
дня»
(примерно
за два часа до его захода) был запрещён
проезд частных повозок, колесниц и
экипажей. Приезжие были обязаны оставлять
свой транспорт за чертой города и
передвигаться по Риму пешком, либо наняв
паланкин. Тогда же была учреждена
специальная служба надзора за соблюдением
этих правил, в неё набирали в основном
бывших пожарных, из числа вольноотпущенников.
Основные обязанности таких регулировщиков
заключались в предотвращении конфликтов
и драк между владельцами транспортных
средств. Многие перекрёстки оставались
нерегулируемыми. Знатные вельможи могли
обеспечить себе беспрепятственный
проезд по городу — они высылали впереди
своих экипажей скороходов, которые
расчищали улицы для проезда хозяина.Настоящие
Правила дорожного движения
устанавливают единый порядок дорожного
движения на всейтерритории Российской
Федерации. другие нормативныеакты,
касающиеся дорожного движения, должны
основыватьсяна требованиях Правил и
не противоречить им.
Правил
дорожного движения очень много. К ним
относятся информационные знаки и
сигналы, множество понятий и терминов,
общие обязанности водителей, пешеходов
и пассажиров и т.д. Каждый участникдвижения
должен их знать.
Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Глава 1. Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения
Глава 2. Зависимость от человеческих факторов формируемых культурой каждого индивида
Глава 3. Правила дорожного этикета
Список используемых источников
Совокупные процессы, специфически проявляющиеся в чрезмерно и несоразмерно высокой скученности большого количества населения, а так же повышения достатка условного среднестатистического жителя взятого рандомизированным методом мегаполиса, наглядно демонстрируют повышение количества личного автомобильного транспорта в разы, что для достаточно ограниченной территории имеет весьма заметные отрицательные последствия.
Одним из таковых является повышение количества дорожно-транспортных происшествий. Связано сие со множеством различных факторов, перечислять кои в полном объеме малоосмысленно. В данной работе мы лишь рассмотрим один из них, условно именуемый снижением культуры поведения на дорогах.
Вышеназванный фактор занимает весьма значимое место в совокупности отрицательных явлений приводящих к печальному результату – ДТП. Отсутствие взаимного уважения каждого отдельно взятого водителя к своему товарищу по дороге ведет к излишним действиям, эмоциям и т.п. приводящим не только к нарушению Правил Дорожного Движения, но и последующим жертвам среди пешеходов и водителей.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать несомненный вывод о важности данной темы, ее актуальности и особой значимости, особенно в условиях нашего сурового и непростого времени падения нравов, всеобщего плюрализма и взаимного неуважения.
Практическая значимость данной работы, несомненна. Выявляя, пороки нынешних потенциальных участников ДТП и их причины мы делаем первый шаг к их решению и помогаем каждому водителю осознать проблемы находящиеся внутри его личности и принять все меры к их искоренению.
Посему целью данной работы мною было избрано максимально полное отображение нынешнего положения вышеозначенного предмета, разбор факторов влияющих на культуру вождения, как каждого индивида, так и их совокупности, и предоставления минимально необходимого количества критериев, для определения мер общегосударственного воздействия и других менее широких способов решения столь важной задачи.
Когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, он впервые сталкивается с такими трудностями, как регулировщик, светофоры, множество разнообразных звуков и сигналов. Ему нужно много времени, чтобы адаптироваться к окружающей его среде, что в свою очередь может привести к авариям или заторам.
Опытные водители очень часто избегают всяческих проблем на дороге благодаря своему личному «языку и правилам хорошего тона водителей».
Приведём шокирующие данные статистики. Ежегодно в результате транспортных происшествий на планете гибнут до 400 тысяч человек в возрасте до 25 лет. Это означает, что каждый день на дорогах в результате ДТП погибают более тысячи молодых людей. В России статистика соответствует общемировой – более 40 % жертв дорожных аварий – молодежь.
В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Причины, не только в неудовлетворительном состоянии дорог или переизбытке транспортных средств, но и в человеческом факторе, отсутствии культуры на дорогах.
Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей.
Культуру вождения стоит отожествлять с отношениями на дороге между всеми участниками движения, возникающими в процессе вождения и движения.
Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2002-2003 гг. этот показатель составлял 230-250 единиц автомобилей).
Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей, См. приложение 1).
Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:
Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.
Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.
Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.
Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.
Глава 2. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида
Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов, проще говоря от Вашего настроения. Важно понять и оценить Ваше состояние, отношение к окружающим, то есть определить «врагов безопасности» и научиться с ними справляться. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его «эпитеты». В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут «заразиться» вирусом агрессии.
Одна женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: «Я люблю тебя больше всех на свете!» Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.
Первое, что необходимо предпринять, – оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% – с помощью слуха, а оставшиеся 4% – с помощью обоняния и осязания. Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб. Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно вас. Автомобиль – своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя одежда». Новые госномера, знак «туфелька» на заднем стекле, «шрамы» и вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная «походка» – все это исходные данные для ваших наблюдений.
дорожный движение этикет происшествие
Говоря о культуре поведения на дороге не стоит забывать о. несомненно имеющем место быть, дорожном этикете, как одной из важнейших составляющих вышеназванного явления. Посему имеет несомненный смысл привести в данной работе их краткий перечень.
Но, говоря о нижеозначенных правилах, не стоит забывать о том, что руководствоваться, в первую очередь, следует ПДД, а так же не усугублять их чрезмерным использованием во избежание отрицательных последствий.
Чтобы выразить благодарность, нужно включить аварийную сигнализацию или пару раз моргнуть светом. Как правило, это применяется в случаях, когда Вам дали обогнать впереди идущее авто, дали возможность выехать с обочины.
Чтобы сзади идущее авто не начало обгон, когда впереди Вас какая либо опасность, еще не огражденная знаками, нужно включить аварийную сигнализацию или несколько раз нажать на педаль тормоза.
Когда в ночное время суток Вам на встречу едет автомобиль с включенным дальним светом и вас начинает слепить, тогда нужно кратковременно включить дальний свет.
Если Вы не успеваете совершить уже начатый обгон, необходимо дать один или несколько длинных гудков. Водитель автомобиля, обгон которого Вы совершаете, должен сбить скорость и уступить Вам дорогу.
Если Вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать “спасибо”.
Если Вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе Вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, Вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если Вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. В Европе в этом случае включают левый сигнал поворота и едут за Вами.
Если Вы увидели машину, едущую за Вами с включенный левым поворотником – пропустите, за Вами едет европеец или просто цивилизованный водитель.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если Вам кажется, что на дороге позади Вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию.
Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по Вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Например:
неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от вашего автомобиля – в этом случае Вы непременно обязаны применить сигнал;
для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении.
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит Вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать Ваш автомобиль на дороге.
Подводя итог данной работы, мы можем сделать вывод и вполне обоснованно утверждать, что безопасность дорожного движения есть совокупность множества факторов, основную роль в реализации коих играет человек. Посему, искоренение ДТП и прочих связанных с ними отрицательных явлений возможно лишь путем достижения осознания каждым участником движения той ответственности коя на него возлагается.
Для достижения вышеописанного, необходимо максимально эффективное воздействие на каждого индивида, начиная с дошкольного возраста и не прерывая его на протяжении всего его существования т.к. он, как член нынешнего общества, будет вынужден являться и участником дорожного движения, в той или иной роли.
И, несомненно, следует упомянуть о важности преодоления множества иных барьеров преграждающих путь к здоровому сосуществованию на дороге. Искоренение предвзятого отношения, гендерной дискриминации и прочих неоднократно упомянутых в работе вредных явлений, откроет нашему обществу светлый путь к взаимоудовлетворяющему, высококультурному и безопасному дорожному движению.
1. Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. – М: Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006г. – 279 с.
2. Дмитриев А.Р., Кудрявцев В.В., Кудрявцев Г.А. Введение в общую теорию конфликтов. – М: РИПОЛ классик, 2005 г. – 179 с.
3. Правила дорожного движения. 2012г. Изд. «Глобус».
4. Журнал «За рулем» №2, №8, №11. За 2005 и 2007 год.
5. Журнал «Автоград» №4. За 2009 год.
6. Журнал «Клаксон» №1 . За 2009 год.
Классификация причин ДТП
Размещено на Allbest.ru
Безопасность дорожного движения
. Оказание
доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы
. Оказание
доврачебной помощи при отравлении угарным газом
. Движение
в жилых зонах
. Остановки
маршрутных ТС
Безопасность дорожного движения – комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного
движения.
По российскому законодательству безопасность
дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень
защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) –
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства
(говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен
ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только
пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы
либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожные происшествия являются самой опасной
угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий
превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей,
поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются
одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется
и тем, что пострадавшие в авариях – как правило, молодые и здоровые (до аварии)
люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн
человек и около 50 млн получают травмы.Более 35000 погибает на российских
дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века
на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все
потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).
При изучении дорожной безопасности, выявляют
факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является
“неизбежной случайностью” – так, например, по статистике, около 5 %
летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее)
количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов,
влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники
дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется
распространенная ранее формулировка “несчастный случай на дороге”,
“снимающая” ответственность с участников ДТП.
Штраф и тюремное заключение являются с
юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников
ДТП при дорожном движении. Цель всего этого – снижение частоты тех нарушений,
против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые
непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы
ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются
ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают
ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как
самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам
дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны
соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в
автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и
понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы,
не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же
здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких.
Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП – это
гибель людей.
Однако, определение смертности в ДТП все равно
не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так,
например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается
смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. Например,
если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого
произошло ДТП и он погиб – это смертность от ДТП. Но, если было установлено,
что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии – эта
смерть не считается смертью от ДТП.
Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько
произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно
затруднено. Да, конечно, такой критерий далеко не совершенен – пострадавший от
ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии,
и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев
цепляться за жизнь, но в конце концов умереть – и это не будет зафиксировано
как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в
серьезных статистических исследования.
Так, например, в США и Европе, в системах
регистрации анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника
дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. То есть, если у водителя
случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и
он погиб – это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате
приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии – эта смерть не считается
смертью от ДТП.
Действительно, по сравнению со странами с низким
уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не
дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где
имеется эффективная служба “Скорой помощи”, почти половина смертей от
ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми
с жизнью повреждениями. Однако, “30-дневный” критерий используется не
во всех странах, так, например, в России используется “7-дневный”
критерий.
Травмы, не требующие госпитализации, часто
обычно не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа
госпитализированных пострадавших по данных полиции и данных общенациональной
регистрации сектора здравоохранения, показало, что полицией учитываются только
порядка 40 % пострадавших.
Учет повреждений собственности еще более
неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи,
ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и
таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во
времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости
ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что
очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на
место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и
получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых
компаний.
. Оказание доврачебной помощи
пострадавшему, находящемуся в состоянии комы
Если человек неподвижен, не пытается шевелиться,
не реагирует на звуки и болевые раздражители, но дышит, то, скорее всего, он
находится без сознания. Эти признаки дают основание предположить получение
пострадавшим черепно-мозговой травмы. Она обычно сопровождается потерей
сознания (мозговой комой), а состояние пострадавшего напоминает глубокий сон.
При этом сохраняется пульс на сонной артерии, а дыхание становится
захрапывающим с сипом на выдохе. Основная опасность такого состояния – резкое
снижение тонуса подъязычных мышц и мягкого неба. Язык, прилипая к задней стенке
глотки, полностью прекращает доступ воздуха в легкие. Убедитесь в наличии
пульса на сонной артерии. Если пострадавший находится без сознания, но дыхание
и сердцебиение сохранены, то его нужно перевернуть на живот и постоянно следить
за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. Переворачивать
пострадавшего следует как единое целое, предварительно зафиксировав шейный
отдел позвоночника руками или специальным воротником. До приезда “скорой
помощи” находитесь со стороны лица пострадавшего; если есть необходимость,
очистите ему рот, обернув пальцы платком или салфеткой, контролируйте дыхание и
пульс. В случае нарушения этих функций немедленно приступайте к проведению
реанимационных мероприятий.
2. Оказание доврачебной помощи
при отравлении угарным газом
Доврачебная помощь подразумевает прекращение
контакта пострадавшего с отравляющим газом и восстановление жизненно важных
функций. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом должно исключить
отравление того, кто пытается оказать эту самую помощь. В идеале следует одеть
противогаз и лишь, потом заходить в помещение, где находится пострадавший.
Вывести или вынести пострадавшего человека из
помещения, где имеется повышенная концентрация СО. Это мероприятие должно быть
выполнено в первую очередь, поскольку с каждым вдохом усиливаются
патологические изменения в организме.
Вызвать скорую помощь при любом состоянии
пациента, даже если он шутит и смеется. Возможно, это является следствием
действия СО на жизненно важные центры ЦНС, а не признаком здоровья.
При легкой степени отравления напоить человека
крепким сладким чаем, согреть и обеспечить покой.
При отсутствии или спутанности сознания –
уложить на ровную поверхность на бок, расстегнуть воротник, пояс, обеспечить
приток свежего воздуха. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом на расстоянии
1 см.
При от отсутствии сердечной или дыхательной
деятельности сделать искусственное дыхание и массаж грудины в проекции сердца.
. Движение в жилых зонах
В то время, когда ПДД запрещают остановку ближе
15 метров от “мест остановки маршрутных транспортных средств” (пункт
12.4), в пунктах 4.8 и 14.6 ПДД употребляется другой термин – “посадочная
площадка”. А это разные понятия. Если площадка не приподнята над проезжей
частью и не выделена конструктивно следует принимать её длину для маршрутов
одного направления 20 метров, а для маршрутов нескольких направлений 30м. Цифры
приведены в Комментариях без ссылок на нормативные документы. Определяя
визуально размеры посадочной площадки, и ориентируясь на установленные дорожные
знаки 5.16, следует учитывать, что по ГОСТ 23457−86 знаки устанавливаются
примерно напротив задней двери остановившегося автобуса или троллейбуса, т.е.
посадочная площадка смещена вперёд относительно знака.
“Зона действия под знаком 5.16. В этом
случае знак устанавливается в начале остановочной площадки (ГОСТ 23457−86,
пункт 2.6.19). Такой вариант применён на остановке МТС “КРЦ Звезда”
на улице Ново-Садовой. Поэтому для определения зоны, где запрещена остановка,
следует добавить по 15м вперёд и назад от краёв остановочной площадки (от краёв
“кармана”, от разметки 1.17). От знака 5.16 с табличкой 8.2.1 назад
откладывается 15м, а вперёд – 15м плюс цифра указанная на табличке. Если
“карман” и разметка 1.17 отсутствуют, а знак 5.16 применён без
таблички или замещён указателем, то 15м отложить от указателя. Тоесть, речь
тогда будет идти о тридцатиметровой зоне. Об этом сказано в тексте Правил
(пункт 12.4 ПДД РФ). доврачебный
кома пешеход остановка транспортный
Решение проблемы обеспечения безопасности
дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.
На сегодняшний день в России активно действует Федеральная целевая программа
“Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах”,
направленная на то, чтобы в ближайшие годы снизить смертность на дорогах во
много раз. Эта программа предусматривает значительные вклады средств в развитие
и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли.
Программа продлена до 2017 г. включительно.
Внимание государственной комиссии по разработке
этой программы было сконцентрировано на системном подходе, который предполагает
разработку комплексных мер, направленных на предотвращение ДТП и снижение
тяжести их последствий. Именно такой подход должен лежать в основе
национального долгосрочного подхода к обеспечению безопасности дорожного
движения. Формируемая государственная система обеспечения безопасности
дорожного движения нацелена, прежде всего, на защиту жизни и здоровья
участников дорожного движения. Вся дорожно-транспортная инфраструктура –
дороги, элементы их обустройства, транспортные средства – должна быть
сконструирована таким образом, чтобы, с одной стороны, участник движения не
попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае ДТП получал как
можно меньший вред своему здоровью.
1.
Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в
2006-2012 годах”, принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля
2006 года.
.
“Безопасность движения”, Алексей Пекун. // М., Строительство и
недвижимость, 2013 г., №40, 97 с.
.
“Дорожная болезнь”, Виктор Кирьянов. //М., Российская газета., 2012
г., №4096, 86 с.