1.3. Общие положения. Особые участки дороги

1 марта 2023

Конспекты

29 августа 2022

, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Кому разрешено движение по разделительной полосе

Пункт 3.1 ПДД разрешает, в частности, движение по разделительной полосе:

  • водителям ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при выполнении неотложного служебного задания;
  • водителям ТС, которых сопровождают ТС, на чьи наружные поверхности нанесены специальные цветографические схемы, имеющие включенные проблесковые маячки синего и красного цветов и специальные звуковые сигналы. На сопровождаемых ТС должен быть включен ближний свет фар.

Что такое разделительная полоса?

Согласно определению, содержащемуся в пункте 1.2 ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Правила обустройства тротуаров оговариваются в различных нормативных документах. Так, пункт 4.5.1.2 ГОСТа Р 52766-2007 содержит отсылку к СНиПу 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где указывается: «Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов». Пункт 4.5.1.7 ГОСТа Р 52766-2007 гласит: «Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м».

ПДД разграничивают тротуар и пешеходную дорожку, хотя в обоих случаях речь идет о движении пешеходов, а в ряде случаев, оговоренных в главе 24 ПДД, и велосипедистов.

В чем отличие тротуара?

Чем тротуар отличается от обочины:

  • Расположен выше проезжей части, а не на одном уровне с ней.
  • Может не отличаться от проезжей части типом покрытия.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Общие положения. Особые участки дороги

11 февраля 2015

Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений, поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К сожалению, в реальности это невозможно.

И даже если Вы выбрались на широкую загородную трассу и получили возможность осуществлять прямолинейное размеренное движение, — все равно! –  неминуемо столкнетесь с проездом особых участков дорог. Что это за особые участки? Попробуем разобраться.

Хочется или нет, но каждый водитель вынужден двигаться по перекресткам. Никуда от этого не деться.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Перекресток – это место, где «сходятся» (пересекаются, разветвляются или примыкают друг к другу) проезжие части. Именно проезжие части, а не дороги. Почему столь принципиально? Да потому, что тротуары и обочины – это элементы дороги, но их пересечения не являются перекрестком.

Еще один важный момент: пересечение проезжих частей должно осуществляться НА ОДНОМ УРОВНЕ. (Хотя правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

То есть проезд под мостом, эстакадой, путепроводом не будет считаться перекрестком, так как в реальности отсутствует пересечение проезжих частей на одном уровне.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Теперь – несколько слов о границах перекрестка.

Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь. А если сказать проще, то границы перекрестков начинаются от загибов бордюров или обочин. Давайте проследим это на рисунке.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

И в этом смысле, есть тонкий момент. В принципе, ПЕРЕКРЕСТОК и МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ – это не одно и то же. Перекресток значительно шире пересечения. (Это нам понадобиться в будущем.)

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Наконец, принципиален вопрос о видах перекрестков. Поверьте, их огромное количество. Не будем задаваться вопросом о причинах такого многообразия,  — они имеют исключительно теоретическое значение. Давайте просто пройдемся по этому многообразию.

Во-первых, классический четырехзначный – крестообразный – перекресток. Пожалуй, самый распространенный.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Во-вторых, Т-образный перекресток (у которого отсутствует один боковой проезд).

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

В-четвертых, перекресток с круговым движением.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Согласитесь, что способы пересечения проезжих частей (или их примыкания и разветвления) могут быть самыми разнообразными. Мы указали лишь наиболее характерные фактуры перекрестков.

А теперь — ОЧЕНЬ ВАЖНО! Водитель должен помнить о том, что есть сложные перекрестки.

Обратите внимание на то, что крестообразный перекресток образован одним пересечением проезжих частей.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Однако существуют перекрестки, которые образовываются двумя и более пересечениями проезжих частей. Это и есть сложные перекрестки. И возникают они в львиной доле случаев  благодаря уже известным нам разделительным полосам.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Например, на рисунке выше изображен ОДИН перекресток, но он включает в себя два пересечения проезжих частей. А вот на рисунке ниже – ОДИН перекресток, но образованный тремя пересечениями.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Но во всех описываемых случаях мы имеем дело с ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ ПЕРЕКРЕСТКОМ, образованным пересечениями проезжих частей.Вы спросите, для чего нам это? Что из того, что перекресток образован одним пересечением или двумя, или даже тремя?

Дело в том, что некоторые дорожные знаки действуют на весь перекресток. Например, знак «Главная дорога» (2.1).

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

А есть знаки, распространяющие свое действие только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены. Например, знак «Движение прямо» (4.1.1).

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

И последнее. Как подсчитать, какое количество пересечений проезжих частей имеет конкретный перекресток?  Необходимо количество проезжих частей на одной дороге умножить на количество проезжих частей на другой (пересекаемой). Результатом и станет количество пересечений проезжих частей, которое содержит данный перекресток.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Следующее понятие, связанное с особыми участками, – ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Сразу же оговоримся, что прилегающая территория НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОРОГОЙ (по определению), но на ней действуют Правила дорожного движения.

И вот здесь водитель должен свято помнить главный принцип, связанный с таким участком: ВЫЕЗД С ЛЮБОЙ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЙ (и, следовательно, въезд на нее) НЕ СЧИТАЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Давайте внимательно посмотрим на рисунок АЗС и ответим на вопрос: «Ну, какой же это перекресток?»

Почему это так важно? Да потому, что некоторые весьма важные знаки (например, 3.24 «Ограничение максимальной скорости») действуют с места установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

И если водитель неправильно оценит въезд во двор, приняв его за перекресток, и посчитает, что знак прекратил свое действие, то он грубо нарушит Правила. Знак не отменяется въездом во двор и иную прилегающую территорию.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

И последний момент. Прилегающая территория не предназначена для сквозного движения. Иными словами, ее нельзя использовать для того, чтобы сократить путь, объехать пробки и пр. Въезжая на прилегающую территорию, водитель должен иметь целью своего движения выполнение здесь действий (стоянки, заправки транспортного средства и пр.).

На очереди еще одно понятие – НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Иными словами, наличие этих знаков являются критерием самого населенного пункта. Но здесь возникает другой вопрос: «А почему знаков, обозначающих населенный пункт, аж три пары? Разве не достаточно одной?»

Вопрос – в точку! Именно – не хватает! Более подробно об этом мы рассказали в комментариях к знакам 5.23.1 – 5.26. Здесь лишь отметим, что дорожные знаки, выполненные в черно-белой цветовой гамме, применяются для обозначения населенного пункта, в котором действуют Правила, устанавливающие принципы движения в населенном пункте.

Водитель, видя эти знаки должен понимать, что он въезжает в «настоящий» населенный пункт (или же покидает его).

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

А вот сине-белые знаки информируют водителя о другом: рядом с дорогой находится «настоящий» населенный пункт. Но данная дорога через него не проходит. Поэтому по Правилам водитель продолжает движение, как бы находясь в ситуации вне населенного пункта (со всеми вытекающими последствиями).

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Согласитесь, в отношении понятия «населенный пункт» есть некая путаница или недосказанность Правил. Будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему.

Следующий особый участок дороги –  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Важным критерием переезда является пересечение дороги с ж/д путями именно на одном уровне (в одной плоскости). Проезд под железнодорожным мостом не является переездом.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Стоит ли убеждать водителей, что железнодорожный переезд — это весьма опасный участок дороги? Не зря ему посвящен весь 15 раздел ПДД. Практика ДТП изобилует примерами серьезных аварий с летальным исходом, произошедших на железнодорожных переездах.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Еще один важный участок дороги – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Проезд пешеходного перехода регулируется специальным 14-ым разделом ПДД. И принципы движения транспортных средств по этому опасному участку дороги будут нами рассмотрены при анализе данного раздела. Здесь лишь обозначим основные приоритеты.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Как видно из рисунка выше, пешеходный переход обозначен с помощью дорожных знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2). При этом ширина перехода – это расстояние между знаками.

Однако пешеходный переход может быть выделен и с помощью разметки – «зебры» (1.14.1 и 1.14.2). Здесь ширина перехода – это ширина «зебры».

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Или же сочетанием разметки и знаков.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

В последнем случае шириной пешеходного перехода является ширина разметки.

Что должен помнить водитель, приближаясь к пешеходному переходу? Прежде всего, то, что на этом участке проезжей части пешеходы пользуются преимуществом перед транспортными средствами.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Остановимся, как говорится, на этом берегу. Хотя, справедливости ради, следует признать, что на нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют право выходить на него только после того, как убедятся в безопасности  своего перехода проезжей части. Об этом более детально поговорим при анализе раздела 4 ПДД «Обязанности пешеходов».

Наконец, последний участок дороги, который мы относим к особым, — это АВТОМАГИСТРАЛЬ.

Движение по автомагистрали регулируется специальным 16-ым разделом Правил. Кстати, Вы заметили, что практически все особые участки дороги, которые мы уже прокомментировали выше, обозначаются и регулируются специальными разделами ПДД? Это лишний раз подтверждает их важность. И автомагистраль – не исключение.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Первый критерий автомагистрали (и это видно на рисунке) – наличие разделительной полосы (или дорожного ограждения). Делается это с целью максимального обеспечения безопасности дорожного движения, когда практически полностью исключается возможность выезда транспортного средства на полосы встречного движения:

Второй критерий этой дороги – крайне незначительное количество перекрестков, а также полное отсутствие железнодорожных переездов, трамвайных путей, велосипедных  и пешеходных дорожек, наземных пешеходных переходов, трамвайных путей.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Даже сама символика знака «Автомагистраль» (5.1) является демонстратором последнего требования. На знаке изображен путепровод и проезд по автомагистрали под ним.

ПДД вводят целый комплекс ограничений, регламентирующих движение по автомагистрали. Напомним еще раз, что этому целиком посвящен раздел 16 Правил. Именно поэтому детальный анализ условий движения по этому опасному участку дороги мы предпримем именно там. Цель же данного комментария – позиционирование автомагистрали в качестве особого участка дороги.

Подведем общий итог. Правила дорожного движения предусматривают наличие особых (как правило, опасных) участков, движение по которым требует от водителя внимательности, осторожности, а также знания и неукоснительного соблюдения Правил.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • что такое перекресток
  • перекресток это
  • перекресток пдд
  • перекресток своими словами понятие

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Что можно и чего нельзя водителям

Все понимают, зачем нужен тротуар. Но что это с точки зрения ПДД, и заказан ли транспортным средствам выезд на территорию пешеходов?

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Многие убеждены, что тротуар находится в «эксклюзивной собственности» пешеходов. На самом деле это не совсем так.

На каких рисунках показана главная дорога?

Главная дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки Главная дорога

и Пересечение с второстепенной дорогой

. Знак тупик

, показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

Количество полос для движения на проезжей части определяется

Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД 24.7).

Ответственность за выезд на разделительную полосу

Пункт 9.9 ПДД прямо запрещает движение ТС по разделительным полосам. К нарушителям могут применяться санкции, установленные:

  • частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.;
  • частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1500 руб. Штрафы за пересечение сплошной линии разметки и собственно движение по разделительной полосе могут суммироваться, и тогда придется выложить уже 2000 руб.;
  • частью 2 статьи 12.17 КоАП. Она предусматривает штраф от 3000 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от трех месяцев до года. Столь суровое наказание может быть применено к нарушителю, если он, двигаясь по разделительной полосе, не уступит дорогу ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?

На данном перекрестке, несмотря на то, что грузовой автомобиль находится справа, вы не обязаны уступать ему дорогу. Дело в том, что вы движетесь по дороге с твердым покрытием, являющейся главной по отношению к грунтовой дороге, на которой находится грузовой автомобиль.

Сколько полос для движения имеет данная дорога?

Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда. Двойная сплошная

разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы (ПДД 9.1) и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд.

Главная дорога показана

Главная дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знак 2.1 “Главная дорога”

и знак 2.3.1 “Пересечение со второстепенной дорогой”

. Знак 6.8.2 “Тупик”,

Выезд из двора или c другой прилегающей территории

Согласно определению понятия перекресток, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком. Сюда относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и другие подобные ситуации, когда водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге.

Обязан ли мотоциклист уступить Вам дорогу в данной ситуации?

Вы движетесь по автомагистрали, о чем свидетельствует знак автомагистраль

, а мотоцикл въезжает на нее, и поэтому в данной ситуации он должен уступить вам дорогу. Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающей.

Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации?

Вы не должны уступать дорогу грузовому автомобилю, так как он выезжает на дорогу с прилегающей территории.

Что означает термин Недостаточная видимость?

Под недостаточной понимается видимость дороги менее 300 м, ограниченная метеорологическими условиями и временем суток, а не геометрическими параметрами дороги.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как примыкающая справа дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части.

Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?

В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре полосы движения, причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?

Зона действия знака стоянка запрещена

распространяется до ближайшего перекрестка. Пересечение дорог на разных уровнях перекрестком не является. Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, Вы нарушите требование запрещающего знака.

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

Указанная скорость движения не может быть превышена в следующих случаях:

  • Мопедам из-за их максимальной конструктивной скорости;
  • Другим ТС, если она ограничена знаком ограничения максимальной скорости ;
  • При буксировке механических ТС.

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, каждая из которых имеет две полосы для движения.

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки

(левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

Знак уступите дорогу

обязывает вас на данном перекрестке неравнозначных дорог уступить дорогу грузовому автомобилю, не требуя обязательной остановки перед перекрестком. Поскольку грузовой автомобиль движется по левой, более удаленной от вас полосе дороги, вы можете приступить к повороту направо. Однако при этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для движения грузового автомобиля.

Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?

Маршрутным ТС является ТС общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок (ПДД 1.2).

Ширина проезжей части

Единой нормы, регламентирующей ширину проезжей части с учетом количества полос движения, не существует. Так, действие ГОСТа Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» не распространяется на:

  • Городские улицы (но не дороги в населенных пунктах другого типа!).
  • Автозимники.
  • Внутрихозяйственные дороги.
  • Временные (сооружаемые на срок до 5 лет) дороги.

Для остальных категорий дорог данный документ устанавливает ширину полосы движения от 3,0 до 4,5 м.

Тот же параметр в городах определяет СП 42. 13330. 2016 «Свод правил. Градостроительство». Согласно пункту 11.5 этого документа, в зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м, а для сельских улиц и дорог — от 2,75 до 3,5 м. Однако в районах исторической застройки могут встречаться примеры отклонения от этих параметров.

Выезжая с грунтовой дороги, Вы попадаете

Вы выезжаете на дорогу с покрытием, которая является главной по отношению к грунтовой.

Можно ли автомобилю ездить по тротуару?

Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда.

Что означает термин Ограниченная видимость?

Под термином Ограниченная видимость подразумеваются ситуации, когда видимость дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.

Кто имеет преимущество в движении?

Водитель грузового автомобиля имеет преимущество перед водителем легкового автомобиля, выезжающего с прилегающей территории (в данном случае — с АЗС).

Штрафы за езду, остановку и стоянку на тротуаре

Движение по тротуарам в нарушение ПДД п. 2 ст. 12.15 КоАП карается штрафом в размере 2000 руб.

За нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, согласно п. 3 ст. 12.19 КоАП, грозит административный штраф в размере 1000 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб. (п. 6 ст. 12.19 КоАП). Кроме того, оставленное на тротуаре ТС может быть отправлено на штрафстоянку, что повлечет собой расходы на оплату работы эвакуатора и хранение ТС. Подробнее эта тема раскрыта в материале «Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить».

Разрешена ли остановка и стоянка на тротуаре?

Пункт 12.1 ПДД разрешает остановку и стоянку на тротуаре ТС в случаях, оговоренных в следующем пункте правил. Что же это за условия? :

  • Место для стоянки на краю тротуара, граничащем с проезжей частью, должно быть обозначено знаком 6.4 («Парковка») обязательно в сочетании с табличками 8.4.7 (относится к велосипедам), 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9, на которых указан способ постановки ТС на стоянку.
  • К ТС, которым разрешена стоянка на тротуаре, относятся: только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды (и приравненные к ним электросамокаты), а также велосипеды.

Разрешается ли Вам на узкой проезжей части произвести разворот с заездом во двор?

На перекрестке движение задним ходом запрещено. Однако въезды во дворы перекрестками не являются. Значит, использовать для разворота въезд во двор с заездом в него задним ходом разрешается, если не будут созданы помехи другим участникам движения.

Что нужно учитывать водителю, определяя количество полос на проезжей части при отсутствии знаков и разметки?

При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними. При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Какая дорога является главной на перекрестке?

На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой. Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

Пункт 1.2 ПДД не оставляет сомнений. Элементами дороги являются:

  • Одна или несколько проезжих частей, приспособленных и используемых для движения ТС.
  • Трамвайные пути.
  • Тротуары.
  • Обочины.
  • Разделительные полосы при их наличии.

Главная дорога показана на верхних рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки Автомагистраль

и Примыкание второстепенной дороги

. Знак дорога с односторонним движением

, показанный на нижнем рисунке, информирует водителей только о направлении движения ТС (по всей ширине проезжей части). Правильный ответ — Только на верхних.

Правила движения по тротуару для других транспортных средств

Велосипед — ТС, которому разрешено движение по тротуару. В каких случаях? :

  • Пункты 24.4 и 24.3 ПДД в обязательном порядке предписывают движение по тротуарам велосипедистам в возрасте до 14 лет.
  • Согласно пункту 24.2 ПДД, допускается движение по тротуарам велосипедистов старше 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо отсутствии возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине. Аналогичное допущение действует в случае сопровождения велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозки ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

А что с самокатами?

  • Если вы пользуетесь обычным, приводимым в движение ногой, самокатом, то, согласно пункту 1.2 ПДД, являетесь пешеходом, который обязан передвигаться по тротуарам. Это же относится к владельцам электросамокатов, номинальная максимальная мощность мотора которых в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт.
  • В противном случае, электросамокат переходит в категорию мопедов или мотоциклов (если максимальная скорость выше 50 км/ч), что уже требует получения прав категории М или А и, разумеется, исключает возможность передвижения по тротуару.

Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?

Вам не запрещено обгонять сразу 3 ТС. В данной ситуации вы можете начать обгон сразу после проезда пешеходного перехода.

Что означает требование уступить дорогу?

В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования уступить дорогу могут быть различными, т.е. не всегда требуется обязательная остановка, главное — не создавать помех участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение.

В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

Под вынужденной остановкой подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?

, обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.

Сколько перекрестков изображено на рисунке?

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Независимо от того, сколько проезжих частей имеют пересекающиеся дороги, они образуют один перекресток (ПДД 1.2).

Дневные ходовые огни предназначены для

Дневные ходовые огни устанавливаются только спереди. В их конструкции, как правило, используются светодиоды.

На дороге имеется по одной полосе движения в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасности движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?

Правила допускают пересекать сплошную линию разметки

, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?

Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с дальнейшим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, так как не осуществляется выезд на полосу встречного движения.

Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете

О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать знак уступи дорогу

или знак СТОП

, установленные непосредственно перед выездом на нее. Кроме того, второстепенной является грунтовая дорога по отношению к дороге с твердым покрытием п. 1.2. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.

Дорога имеет всего четыре полосы для движения, так как каждая из проезжих частей разделена разметкой на две полосы.

Дорога имеет одну проезжую часть, предназначенную для движения в обоих направлениях, так как двойная сплошная линия горизонтальной разметки

не является разделительной полосой.

Как выглядит разделительная полоса

Встречаются различные варианты выделения разделительной полосы.

  • С помощью двух сплошных линий белого цвета, имеющих ту же ширину (10, 15, 20 см), что и линии разметки 1.3 (двойная сплошная). Отличить эти виды разметки легко по расстоянию между линиями. В случае с двойной сплошной оно составляет всего 10–18 см (Приложение А к ГОСТу Р 51256-2018), тогда как ширина разделительной полосы, согласно положениям ГОСТа Р 52399-2022, рассчитывается по формуле 1,0 м + S +1,0 м, где S — ширина ограждения, расположенного в центре разделительной полосы. В любом случае расстояние между линиями двойной сплошной не менее 2 м.
  • С помощью газона.
  • С помощью бетонных ограждений.
  • С помощью металлических ограждений (отбойников).
  • С помощью приподнятой конструкции, которая может использоваться для движения трамваев.

Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины.

Разрешается ли Вам осуществить посадку (высадку) пассажиров либо загрузку (разгрузку) транспортного средства в зоне действия этого знака?

Перед вами знак стоянка запрещена

, который не запрещает остановку, т.е. преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин, а при посадке (высадке) пассажиров или загрузке (разгрузке) ТС и на большее время, если это необходимо.

требует, чтобы вы уступили дорогу грузовому автомобилю, приближающемуся к перекрестку неравнозначных дорог по пересекаемой дороге. Поскольку понятие Уступите дорогу не требует обязательной остановки, вы можете приступить к повороту направо, как только убедитесь в том, что грузовой автомобиль действительно поворачивает налево. При этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для его движения.

Главная дорога показана на нижнем и правом верхнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки Главная дорога

. Знак преимущество перед встречным движением

, показанный на левом верхнем рисунке, информирует водителей только об очередности проезда данного участка дороги.

Что означает термин обгон?

Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

На каком рисунке изображен перекресток?

Перекресток изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога. Выезды с прилегающих территорий (в том числе из дворов) перекрестками не являются.

При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними (ПДД 9.1). При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд.

Какой неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе, не относится к понятию Препятствие?

Из перечисленных понятий только транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора не относится к термину Препятствие.

Элементы проезжей части

Элементами собственно проезжей части являются:

  • Полоса движения. Это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Таким образом, проезжая часть может включать одну или несколько полос движения.
  • Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части), которая устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Постоянная разметка наносится белым или желтым цветом, временная — оранжевым.
  • Пешеходный переход. Это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

У проезжей части могут иметься и не предназначенные для движения ТС «спутники». К ним относятся:

  • Разделительная полоса. Это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки ТС.
  • Островки безопасности. Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  • Велопешеходная дорожка. Это конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *